Мастер - класс "Формирование основ социального и правового сознания как одно из условий повышения самооценки дошкольников и уверенности в себе"
презентация на тему
«Для того, чтобы воспитать человека, годного для будущего,
надо воспитывать его,
имея в виду вполне совершенного человека,
- только тогда воспитанник будет достойным
членом того поколения, в котором ему придется жить»
Л.Н.Толстой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klimenko_e._a.1111.ppt | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Для того, чтобы воспитать человека, годного для будущего, надо воспитывать его имея в виду вполне совершенного человека,- только тогда воспитанник будет достойным членом того поколения, в котором ему придется жить» Л. Н. Толстой
Нарушение прав ребёнка
Нарушение прав ребёнка
Актуальность: В настоящее время в трудных социально- экономических условиях положение детей вызывает большую тревогу. Нарушается одним из основных прав- право на Детство. Зачастую это происходит из- за незнания прав как взрослыми, так и самими детьми. Поэтому перед системой образования стоит проблема формирования современной личности с высоким уровнем социального и правового сознания».
Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Декларация прав ребёнка, Закон об Образовании .
.
Формирование правового и социального сознания: ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с основными документами по защите прав человека . Формирование чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности. Способствование усвоению общественных норм и правил поведения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
?
Результаты опроса Не знают, что такое права, и какие права есть у детей-68%; Находят выход из ситуаций- 14%; Дают себе самооценку- 43%; Развито сочувствие, эмпатия- 36%; Проявляют инициативу- 37%; Улаживают разногласия- 30%; Подчиняют свои интересы интересам других- 34%; Соблюдают этические нормы и правила поведения- 40%
Личностно-ориентированный подход
- «Партнерские отношения», - «Сотрудничество», - «Поддержка, одобрение со стороны воспитателя», - «Внимание к каждому ребенку», - «Личностная направленность при общении», - «Прогнозирование ситуаций общения», - «Позиция при общении глаза в глаза», - «Внимание к каждому ребенку группы», - «Принятие ребенка таким, какой он есть».
Моя профес-сиональная позиция Коммуникативная среда Креатив-ная социальная среда Поддержка взрослого Психологическая защищённость Содержание (правовое поле) Атмосфера свободы, безопасности Взаимодейст-вие с родителями Предметно-пространственная среда
Моя профес-сиональная позиция Креативная социальная среда
Программы: Р.Б.Стеркина «Я, ТЫ, МЫ»; Т.А.Харитончик «Правовое воспитание»; Н.Н.Копытова «Правовое образование в ДОУ»; Н.В.Иванова «Социальное развитие детей в ДОУ»; М.М.Безруких «Развитие социальной уверенности у дошкольников»
Моя профес-сиональная позиция Креативная социальная среда Предметно-пространственная среда
Содержание работы: «Моя семья» «Поступки» «О правах играя» «Дружные ребята»
ПРАВА РЕБЁНКА: 1. Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход. 2. Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. 3. Дети имеют право на приемлемый уровень жизни. 4. Дети имеют право на медицинский уход. 5. Дети имеют право на особую заботу и обучение . 6. Дети имеют право на отдых. 7. Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению. 8. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы. 9. Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.
Моя профес-сиональная позиция Креативная социальная среда Содержание (правовое поле) Предметно-пространственная среда
удовлетворение потребностей; - создание оптимальных условий для роста и развития; охрана жизни; «всё позволено»; обеспечение адаптации к жизни; воспитание ребёнка; угождение ребёнка во всём; любовь к ребёнку; благожелательность обстановки
удовлетворение потребностей; - создание оптимальных условий для роста и развития; охрана жизни; обеспечение адаптации к жизни; воспитание ребёнка; любовь к ребёнку; благожелательность обстановки
Моя профес-сиональная позиция Креатив-ная социальная среда Содержание (правовое поле) Атмосфера свободы, безопасности Предметно-пространственная среда
Моя профес-сиональная позиция Коммуникативная среда Креатив-ная социальная среда Содержание (правовое поле) Атмосфера свободы, безопасности Предметно-пространственная среда
Формы работы с детьми: - желание помочь другим, - не нарушать права других, - желание создавать, а не разрушать, - развиваются навыки коммуникативного общения, - применяют полученные знания в жизни. - занятия, - дид. игры, - словесные игры, - проблемные ситуации, - конкурсы, - выставки, - викторины, - иллюстративный материал, - творческие игры Результат:
Формы работы с родителями: - вызывает интерес к вопросам правового и социального сознания, - желание совместно участвовать в мероприятиях, - оказывают влияние на поведение ребенка, - обращают внимание на развитие личности ребенка, - совместно помогают решить проблемы правовой и социальной защищенности. - консультации, памятки; - родительские собрания; - дни открытых дверей; - совместные выставки; - домашние задания; - праздники на правовую тему. Результат:
Формы работы с коллегами Семинары-практикумы Участие в конкурсах Творческая мастерская Мастер-класс
-творческий подход к решению правовых задач; -решение общих проблем.
Моя профес-сиональная позиция Коммуникативная среда Креатив-ная социальная среда Поддержка взрослого Психологическая защищённость Содержание (правовое поле) Атмосфера свободы, безопасности Взаимодейст-вие с родителями Предметно-пространственная среда
Проект «Мы тоже имеем Права !» Дискуссия с участием родителей «Дети спасут мир, если мы защитим детей» «Хорошо и плохо « – азбука нравственности (тематическая встреча с родителями) Совместный праздник «О правах, играя» Работа с различными типами семей (перспективный план) Перспективы :
Благодорим за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение диагностических мероприятий в МДОУ как одно из условий повышения качества дошкольного образования
Материал для проведения диагностического обследования уровня развития детей по основным образовательным отраслям...
Буклет "Формирование адекватной самооценки у детей, уверенности в себе"
Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребёнку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребёнку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо ...
"Развитие основ социального и правового сознания детей"
Развитие основ социального и правового сознания детей...
Сертификат "Ранняя профессиональная ориентация дошкольника как одно из условий повышения качества образования в современном мире"
Сертификат "Ранняя профессиональная ориентация дошкольника как одно из условий повышения качества образования в современном мире"...
Рекомендации для родителей по формированию адекватной самооценки у детей, уверенности в себе, стойкости к невзгодам.
Наше время – время стрессов. Стресс проник в повседневность не только как слово, но и как центральное явление современного общества. Всемирная организация здравоохранения признала: стресс ...
Рекомендации для родителей по формированию адекватной самооценки у детей, уверенности в себе, стойкости к невзгодам.
Здоровье ребёнка напрямую связано с его душевным равновесием и эмоциональным благополучием. Ребёнок, находящийся в спокойном, уравновешенном состоянии, меньше болеет, легче переносит случившиеся забол...