КЛИМЕНКО ЕЛЕНА АРКАДЬЕВНА

Старший воспитатель МБДОУ "ДСОВ № 113"

Учиться....Творить...Развиваться...

Профессия: Старший воспитатель

Профессиональные интересы: Создание условий и возможностей, которые способствуют профессиональному росту воспитателей

Увлечения: Художественно-эстетическое творчество, психология

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: ж.р. Энергетик

Место работы: МБДОУ "ДСОВ № 113"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/klimenko1965
Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
А. В. Луначарский

Ведущую роль в воспитании детей принадлежит педагогу.   В современных условиях  очень выросло требование общества к личности и профессиональной деятельности  педагога. Однако при этом,  в настоящее время,  статусу дошкольного педагога не уделяется должного внимания. Воспитание ребенка для него не только работа. Прежде всего  это призвание и искусство. ..Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Не всегда нужно гнаться за сиюминутными результатами, они часто появляются позже, главное, чтобы любили каждого  ребенка и ценили, независимо от успехов. Любить ребенка легко, но еще необходимо увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель. Улыбка, умение похвалить, рассудить, понять, объяснить, увлечь, быть готовым сразу придти на помощь, иметь не малое терпение  – это только малая часть тех качеств, которыми должен обладать настоящий педагог. Он должен обладать огромным багажом знаний и таким же багажом желаний узнать еще больше.
Успех воспитания во многом зависит от контакта педагога с детьми. Каждое слово, каждое действие должно быть взвешенным, обдуманным. Одним из главных принципов является – не навреди…

О себе

Клименко Елена Аркадьевна

Образование

  • Педагогическое училище №11
  •  
  • Московский национальный институт им.Екатерины Великой (НИимЕВ) (5 курс)

Общий педагогический стаж работы - 25 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Макаренко "Педагогическпя поэма"

Мой взгляд на мир

 Меня однажды спросили....кто важнее "старший" или "воспитатель"?
Кто важнее?!…все сотрудники детского сада звенья одной цепочки, которые неразрывно связаны между собой…Как только цепь разорвалась – это ощущается на работе всего детского сада.
Что касается работы педагогов и специалистов в целом, то конечно «старший» воспитатель, в идеале, важнее, с его функциональной ответственностью за самое  главное назначение  работы детского сада – воспитательно-педагогический процесс.
Насколько   «старший» воспитатель профессионально компетентен в педагогике, психологии, методиках работы с детьми дошкольного возраста, настолько будет зависеть качество работы всего коллектива.
Хотя с этим тоже можно поспорить…
Среди современных педагогов много специалистов с высшим и средним специальным образованием и без образования… у некоторых есть желание и потенциал работать, учиться  и в «40 »лет, а некоторые пришли «перекантоваться» в свои «20 – 25». «…Денег достаточно не платят…требований много…мы не хотим ни развиваться, ни расти…».  Есть и такие, которые и компьютер используют только для того, чтобы «УРОЖАЙ» В ОДНОКЛАССНИКАХ  СОБРАТЬ», а элементарный документ напечатать не умеют…и не хотят.
Конечно, умение работать с людьми – основной показатель в деятельности старшего воспитателя. Здорово, если создан коллектив единомышленников, имеющих единое педагогическое кредо, позиции, традиции. В  этом случае старший воспитатель сможет достичь тех целей, которые он ставит. И  «Воспитатель» становится важнее и  переходит на то высокое положение, на котором он должен стоять.  
Без «команды» -  старший воспитатель никто…., а воспитатели без «старшего» тоже ни чего не стоят …Вот и подумаем: кто важнее…Связаны одной цепью….

Моё портфолио

Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции. Портфолио позволяет мне проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Задачи, которые я ставлю перед собой при составлении портфолио:

- отражение индивидуальной траектории своего  профессионального развития;

- обобщение и визуализация опыта работы;

- определение «зон» профессионального успеха и развитие на основе анализа педагогической деятельности.

 

Добавить грамоту в портфолио