проект "Педагогические основы использования художественной литературы в социально-нравственном воспитании дошкольников".
проект (средняя группа) по теме
Представляю Вам свой прект по теме: "Педагогические основы использования художественной литературы в социально-нравственном воспитании среднего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_skazkam.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: ноябрь 2014г. – май 2015г.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: влияние сказки на формирование социально-нравственных качеств у дошкольников. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: в оспитание нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста.
Чтение книги – особый вид деятельности, относящийся к одному из средств формирования Человека в Человеке. Взрослые должны удерживать позиции книги в духовном мире детей. Забота о детском чтении – это забота о будущем России и поэтому надо осознать проблему чтения, как общегосударственную проблему развития культуры, науки, благосостояния нации.
АКТУАЛЬНОСТЬ: В настоящее время возникла серьёзная проблема: у детей падает интерес к книге. Уже в дошкольном возрасте её место занимает телевидение, компьютерные игры, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Проблема социально-нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста в настоящее время актуализируется сложившейся ситуацией в современном обществе. Возникший ценностный вакуум, бездуховность , обусловленная отчуждением человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к проявлению безнравственности и ставят общество перед опасностью моральной деградации
ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ: Социализация - процесс усвоения индивидом образцом поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Нравственность - это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле.
ЦЕЛЬ: формирование у детей устойчивого интереса к общению с детской книгой.
Задачи: 1. Развивать у дошкольников социально-нравственные качества через ознакомление с художественной литературой; 2. Учить детей уважать книгу, бережно относиться к ней; 3. Вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой; 4. Обратить внимание родителей к проблеме «не читающей нации».
- Улучшение показателей сформировавшихся нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста. - Развивать у дошкольников умение вежливо общаться друг с другом и окружающими их людьми. - Поддерживать и развивать проявления гуманности в поведении детей. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. 2. Сбор информации, литературы и дополнительного материала по проекту. 3. Работа по плану с детьми, родителями. 4. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. ЭТАПЫ РАБОТЫ:
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ БЕСЕДА «ЧТО ТАКОЕ СКАЗКА?» ЧТЕНИЕ РАЗНЫХ СКАЗОК; РАЗУЧИВАНИЕ ПРИСКАЗОК, ПОГОВОРОК, ПОСЛОВИЦ О СКАЗКАХ; РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ РАЗНЫХ ХУДОЖНИКОВ К СКАЗКАМ; ПЕРЕСКАЗ ПРОЧИТАННЫХ СКАЗОК, ИХ ИНСЦЕНИРОВКА; ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ; ПОСЕЩЕНИЕ ТЕАТРОВ. БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ: «ЗНАКОМСТВО С ПРОЕКТОМ»; ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ (ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК, РИСОВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКАМ); ПРИДУМЫВАНИЕ СКАЗОК С ДЕТЬМИ; ПОМОЩЬ ПОПОЛНЕНИИ КНИЖНОГО УГОЛКА; ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕКОРАЦИЙ, КОСТЮМОВ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ, АТРИБУТОВ; ПОСЕЩЕНИЕ ТЕАТРОВ.
- Подготовительный; - - Основной; - Заключительный. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Изучение литературы по данной теме. 2. Изучение современных требований к содержанию и организации тетрализованной деятельности дошкольников. 3. Анкетирование родителей. 4. Изучение возможности участия родителей в реализации проекта. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП – создание условий для проведения эксперимента.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: - знакомство детей со сказкой (чтение, рассказывание, рассматривание иллюстраций, видеозаписи); - показ сказки детьми старшей группы; - пересказ детьми содержание сказки, настольный театр, подвижные игры с персонажами сказок; - разыгрывание сюжетов из сказок, игры-драматизации, тетрализованные игры. ОСНОВНОЙ ЭТАП – воспитание нравственных качеств у дошкольников: доброты, отзывчивости, заботы, вежливости, гуманности, милосердия через сказки.
ЭТАПЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: Чтение художественной литературы.
Этапы работы: Рассматривание иллюстраций в книгах.
ЭТАПЫ РАБОТЫ: Показ сказки детьми старшей группы.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ: - дидактические игры по сказкам; - тетрализованная деятельность с использованием различных театров; - использование компьютерных технологий; - обогащение предметно-развивающей среды различными видами театра: пальчиковый, би -ба- бо , настольный, театр резиновых игрушек, шапки-маски.
Содержание деятельности педагога с детьми:
Содержание деятельности педагога с детьми:
Использование компьютерных технологий:
Обогащение предметно-развивающей среды:
1. Выпуск буклета для родителей. 2. Анкетирование родителей. 3. Совместные мероприятия: рисунки по сказкам, стенгазеты, помощь в изготовлении атрибутов. 4. Демонстрационный материал ( оформление папки-передвижки «Роль сказки в жизни ребёнка»). 5. Совместное посещение кукольного театра. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Заключительный этап – анализ и обобщение теоретических и практических материалов полученных в результате исследования.
1. Зимина, И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников/ И. Зимина // Дошкольное воспитание. – 2005. - №5. – с. 31-32; 2. Калунина , Е. Воспитание сказкой / Е. Калунина // Ребёнок в детском саду. – 2002. - №5. – с.73; 3. Козлова, С.А. Нравственное воспитание детей в современном мире/ С. А. Козлова//Дошкольное воспитание. – 2010. - №9; 4. Нравственно-эстетическое воспитание ребёнка в детском саду./Ветлугина Н.А., Казакова Т.Г. И др., Под редакцией Ветлугиной Н.А.; 5. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: учебное пособие – М., 2007. – с.143 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по тематическому контрою «Использование художественной литературы с целью всестороннего развития дошкольников»
Зачастую у старших воспитателей возникает проблема с написанием справок по итгам контроля. Предлагаю свою поощь...
презентация: "Педагогические основы использования художественной литературы в социально-нравственном воспитании ребёнка среднего дошкольного возраста".
Хочу представить Вам свой проект. Прежде чем преступить к данному проекту мы долго наблюдали за детьми и выявили, что дети совсем не умеют общаться друг с другом, проявляют некоторую склонность к враж...
Использование художественной литературы как средство развития речи дошкольников!
Как художественная литература влияет на развитие речи дошкольников!...
Консультация для воспитателей "Использование художественной литературы в познавательно-речевом развитии дошкольников"
Роль художественной литературы в развитии речи ребенка велика.Общеизвестно воздействие художественной литературы на развитие познавательно-речевой деятельности и эстетическое развитие ребенка.Ра...
Использование художественной литературы в духовно - нравственном воспитании.
Статья может быть полезна как педагогами, так и родителями....
Статья для методического объединения. Круг чтения дошкольников. Художественная литература в рамках нравственного воспитания дошкольников
Круг чтения дошкольников. Художественная литература в рамках нравственного воспитания дошкольников...
Презентация "Воспитание любви к Родине на основе использования художественной литературы"
Презентация на тему"Воспитание любви к Родине на основе использования художественной литературы" в старшей группе детского сада. (Из опыта работы)...