Проект для детей старшего дошкольного возраста"ПДД"
проект (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект для детей старшего дошкольного возраста"ПДД" | 101.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА : Вид проекта : групповой, познавательно-творческий. Продолжительность : 1 неделя Место проведения : МБДОУ ДС КВ №39 «ЗОЛУШКА» г. Туапсе Участники : дети старшей группы, воспитатели, родители. Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие .
Цель : Создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дороге, способствуя формированию соответствующей модели поведения, через различные виды деятельности. Задачи: 1. Расширение знаний по заданной теме. 2. Обучение и закрепление элементарных правил дорожного движения. 3. Обогащение предметно-развивающей среды в группе. 4. Пропаганда знаний по безопасному поведению среди родителей. ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ :
Практические: Словесные: Наглядные: содержание здоровье сберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ. Демонстрация разных ситуаций, несущих опасность для здоровья ребенка; создание центра Правил дорожного движения. беседы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений; дидактические игры; сюжетно – ролевые игры; подвижные игры; развлечения; моделирование ситуаций; консультации; наблюдения. организация выставок; сбор фотоматериалов; рассматривание иллюстраций; информационно – агитационные стенды; театрализованная деятельность; личный пример взрослых. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Игровая мотивация: приход Лунтика
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА: 1.Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей; 2.Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД 3.Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге; 4.Гуманизация связи семьи с сотрудниками МБ ДОУ; 5.Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации; 6.Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.
Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап: -изучить передовой опыт, передовые технологии по теме «Дорожная безопасность»; разработка плана по обучению детей безопасному поведению на дороге, планирование работы с родителями по теме «Основы безопасности жизнедеятельности» - консультация родителей и детей о «ПДД» - обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта; - подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта; - подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности; - составление плана работы обогащение детей знаниями о безопасном поведении на дороге, привитие культуры поведения пешехода; пропаганда знаний по безопасному поведению среди родителей; накопление опыта, игрового и наглядного материала по теме «ПДД» Оформление выставки «Юный пешеход!» МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
СОДЕРЖАНИЕ ОРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Раздел образовательной области Формы и методы работы Речевое развитие 1.Рассказ воспитателя о ППД 2.Беседа по стихотворениям «Малышкин светофор», «Непослушный пешеход» 3.Заучивание памятки «Юного пешехода» 4. Носов «Автомобиль» Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист»; Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»; Тарутин О. «Для чего нам светофор»; Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Дугилов А. «Моя улица»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.
Раздел образовательной области Формы и методы работы Социально-коммуникативное развитие 1.Рассматривание знаков дорожного движения 2.Рассматривание иллюстраций по ПДД 3.Рассказ воспитателя о ППД Настольно-печатные игры: "Летит, плывёт, едет", "Дорожные знаки", "Дорожная азбука", "За рулём", "Красный, жёлтый, зелёный".
Раздел образовательной области Формы и методы работы Художественно-эстетическое развитие 1.Лепка «Светофор» 2.Конструирование «Автомобиль из коробков» 3.Рисование и раскрашивание знаков ПДД, 4.Аппликация «Дорожные знаки» Слушание : 1.«Полет шмеля» Римского Корсакова 2.Прослушивание звуков машин и определение вида транспортного средства 3. Стих-песня "Дядя Степа - милиционер "С.Михалкого
Раздел образовательной области Формы и методы работы Познавательное развитие Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми. Викторина «Пешеход на улице». Проведение занятий по ПДД, Проведение дидактических игр. Решение игровых и проблемных ситуаций, Проведение викторины по ПДД.
Раздел образовательной области Формы и методы работы Физическое развитие -Подвижные игры: " Цветные автомобили "," Машины", " Воробушки и автомобиль", "Трамвай", "Светофор", "Мы юные автомобилисты", " Стоп". -подвижная гимнастика « мы шоферы» -дыхательная гимнастика " Изображение звуков автомобиля»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ . Беседа детей с родителями о ПДД, их необходимости. Заучивание памятки юного пешехода. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению своих дорожных знаков .
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ . Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002 Добрякова В.А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1989. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н.А.Извеков, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками./ Авт.-сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста./ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др. М., 2005. Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М., 2004. Слуцкер Т.М. Незнайка и светофор // Начальная школа. 2004 № 7. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. – М.: Филол. СЛОВО, Эксмо, 2008. Сайт : www.pravdd.ru http://www.xn
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...
ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «Люди старшего поколения!»
Цель проекта:Вовлечение жизненного опыта бабушек и дедушек воспитанников в образовательный процесс открытого образовательного пространства «Детский сад – Семья». Задачи:развивать эмоционально-эст...
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) «Правила дорожные знать каждому положено»
Улица для ребёнка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, ярких событий, участником которых может быть он сам. Но здесь как раз и подстерегает его опасность. По статис...
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»
Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...
Проект для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому воспитанию «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».
laquo;Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»....
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...