Дидактическая игра(сенсорика)
материал (средняя группа) на тему

Арсланбекова Эльвира Аксановна

Дидактические игры сенсорика.

Дидактическая игра (сенсорика)

«Что изменилось?»

 

Дидактическая задача. Учить детей выделять знакомые измерения величины в конкретных предметах  и соотносить по памяти предметы по этим измерениям. В игре ребенок должен выделить разные измерения одного и того же предмета и затем соотнести предметы между собой по памяти. Поэтому от него требуется значительно большая степень  произвольности  и осознанности при выполнении задания, прочное усвоение представлений об отдельных измерениях предметов и их названий.

 

Материал: Наборы предметов, отличающихся разными признаками величины: две ленты одинаковой длины, но разной ширины; две ленты разной длины и одинаковой ширины;  две книги (одна толстая, другая тонкая); два куба разной высоты; два бруска разной ширины; пирамидки (высокая и низкая); палочки (длинная и короткая); два шнура одинаковой длины и одинаковой ширины  и два шнура одинаковой длины и разной ширины.

 

Ход игры: Воспитатель рассматривает с детьми все предметы, находящиеся на столе. Дети дают характеристику этих предметов по всем признакам величины. Затем воспитатель предлагает запомнить расположение предметов на столе. Выбирается водящий. Когда водящий уходит в другую комнату, то порядок расположения предметов меняется: убирается  или прибавляется новый. Например, воспитатель убирает толстую книгу и на ее место кладет тонкую и т.д. Ребенок должен отметить не только изменившуюся ситуацию, но и определить особенности этого предмета по свойствам величины.

 

Длительность и повторность. Игра повторяется до тех пор, пока дети не научатся выделять признаки величины и запоминать их. Продолжительность игры – 15 минут.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Презентация работы по проекту "Разноцветная игра" сенсорика.

В презентации "Разноцветная игра", показаны примерные игры и упражнения для развития сенсорных у детей младшего дошкольного возраста....

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....