«В стране фантазёриков»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шульпина Мария Александровна

Конспект совместно организованной деятельности педагога-психолога с воспитанниками с диагностической целью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 57» комбинированного вида

Конспект совместно организованной деятельности педагога-психолога с воспитанниками

«В стране фантазёриков»

Возраст: старший дошкольный

Подготовила/выполнила:

Педагог-психолог 1 кв.кат.

Шульпина Мария Александровна

Дзержинск

2014

Цель: создание условий для развития творческого, нравственного, интеллектуального потенциала воспитанников.

Задачи:

  • Обучение приемам саморасслабления, снятие психомышечного напряжения;
  • Создание возможностей для самовыражения, формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями – мимикой, жестом, пантомимикой;
  • Выявление уровня развития творческого мышления (креативности).

Форма работы: подгрупповая (8-12 человек)

Материалы:

- бланки КТТМ П.Торренса (адаптация Е.И.Щеблановой, И.С. Авериной на каждого ребенка, карандаши простые;

- мелодия для релаксации, муз.проигрыватель.

-светодиодный дождь (гирлянда одноцветная).

Ход мероприятия:

1 Упражнение «Творцы»

Дети встают в круг и «лепят личико»-проводят руками по краю лица.

Лепят волосики - нажимают подушечками пальцев по корнями волос.

Лепят бровки - проводят кончиками пальцев по бровям.

Лепят глазки - моргают, проводят ладошками по глазам.

Лепят носик - проводят указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз.

Лепят ушки - пощипывают мочки ушей, поглаживают уши.

Лепят подбородок – поглаживают подбородок.

Рисуют носиком солнышко – крутят головой, рисуют носом лучики.

Произносят хором «Я хороший, добрый, красивый».

2. упражнение «Прогулка в лес»

А теперь давайте с вами прогуляемся в лес. Представьте что сейчас мы идем по осеннему лесу, под ногами шуршат листики и повторяйте за мной движения: идем тихо на цыпочках чтобы не разбудить медведя, перешагиваем через валежник, боком движемся по узкой тропинке вокруг которой растет колючий кустарник, осторожно ступаем по шаткому мостику, перекинутому через ручеек, прыгаем по кочкам в болоте, наклоняемся чтобы собрать красивые листики, тянемся вверх за орехами и …  машем вслед гостеприимному лесу.

3. проведение КТТМ П.Торренса (адаптация Е.И.Щеблановой, И.С. Авериной) ) см.Приложение

4. упражнение «Коровы, собаки, кошки»

Встаньте в круг, я подойду к каждому и прошепчу ему на ушко название какого-нибудь животного. Запомните его, потому что потом вам надо будет стать этим животным. Никому не говорите что я вам сказала. (шепотом на ушко говорить детям животных)

Теперь закройте глаза. Через минутку я попрошу вас заговорить негромко так как говорит ваше животное. Вам нужно, не открывая глаз, найти себе пару.

Вторая часть: а теперь я вам на ушко каждому прошепчу ваше животное - вам нужно в него уже превратиться, не говоря и не произнося звуки. Догадайтесь, кто ваша пара! Изобразите свое животное и увидьте чужое!

5 упражнение «Водопад»(заключительное)под тихую мелодию

(Смотря на светодиоды) посмотрите на этот струящийся водопад. Сядьте поудобнее и в тишине давайте посмотрим на этот волшебный свет. Вот волна идет быстро - как будто окунает вас в свой свет - представьте себе это. А вот она вдруг успокоилась и вы качаетесь на ее волнах. Свет волшебный струиться по рукам - им стало тепло и светло, теперь по спинке – чувствуете, что спинка распрямилась и ей тоже, хорошо? Этот удивительный световой водопад обтекает всего тебя. Закройте глазки. Ты спокоен, тебе хорошо. Сделаем глубокий вдох – выдох. Еще вдох – выдох. Посидите так в тишине. А теперь потянитесь, выпрямитесь и откройте глазки.

ПРИЛОЖЕНИЕ

СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Фамилия ____________ Имя___________ Дата _____________

Закончи рисунок

Список используемой литературы:

  1. Основы психологии.Практикум/ред-сост.Столяренко Л.Д.Р-н/Д: Феникс, 1999
  2. Сигманова М. Кто я? Какой я? / М. Сигманова // Обруч. – 2001. – № 3. – С. 28-31.

3. Чистякова М.И. Психогимнастика. М.: Просвещение, 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

"В стране потерянных страничек"

Открытое занятие по ФЭМП...

Методическая разработка: дидактическая игра "Фантазёрики" для детей 6 - 7 лет

В статье предсталена авторская методическая разработка полифункциональной дидактической игры "Фантазёрики", которая развивает творческое мышление, речь и мелкую моторику рук детей 6 - 7 лет....