"Радужная лаборатория"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия. Формирование социально-коммуникативного развития воспитанников в ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduzhnaya_laboratoriya.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Формирование социально-коммуникативного развития воспитанников в ДОО «Радужная лаборатория».
Плаунова А.В., педагог-психолог
МБДОУ г.Мурманск детский сад
комбинированного вида№102
Цель: - развитие коммуникативных способностей, эмпатии, воображения?
- воспитание гуманного отношения у воспитанников друг к другу – не унижать достоинства другого.
Задачи:
- Активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности).
- Развивать способность понимать эмоционального состояния другого человека.
Материал и оборудование:
бейджики с эмблемами на каждого ребенка, иллюстрации с изображениями буквы «Я», слез, хаотичных пятен черного цвета, анкеты на каждого ребенка, колба, трубочки для сока, шаблоны частей лица, доска на подножке, воздушные шары на каждого ребенка, куб с изображениями героев сказок.
Методы и приемы:
Проигрывание ситуаций, игровые упражнения, направленные на воспитание гуманного отношения друг к другу; релаксационные игры, беседа.
Ход занятия.
Ведущая:
- Проходите, пожалуйста! Здравствуйте! Я рада всех вас сегодня видеть у себя в Радужной лаборатории. Я – доктор радужных наук. А вам предлагаю стать моими помощниками и сотрудниками. Чтобы попасть в лабораторию, необходимо получить пропуск (раздача бейджиков с именами). А теперь занимайте свои места. (воспитанники садятся на стулья)
- В своей лаборатории я оказываю помощь необычным пациентам. Они болеют не простыми болезнями. Кто-то к нам стучится. Это первый наш больной. Он настолько стесняется показаться нам, что прислал опознавательный знак.
(Выставляется картинка с изображением осинового листа)
Трусишка-мальчишка,
Трусишка-хвастунишка.
А я во все и не трус,
Просто я всего боюсь.
- Как вы думаете, чем заболел наш герой?
Ответы детей
Ведущая:
Я предлагаю с помощью волшебного куба, вспомнить сказки, где герои совершали смелые поступки.(воспитанники поочередно бросают куб и вспоминают героев и их смелые поступки)
Нашему больному мы помогли, рассказали рецепт от трусости.
- А вот и следующий герой.
(Выставляется картинка с буквой «Я»)
Зовут больного – Сережа. Он жалуется, что дети с ним не играют, его не любят, постоянно дразнят.
Наш Сережа – Якалка,
Словно утка-крякалка.
- Я - сумею, Я – смогу,
Я – быстрее добегу.
Буква «Я» означает, что этот мальчик постоянно хвастается. Давайте ему помогать.
Ваши предложения. (звучат ответы воспитанников)
- А может ему изготовить сироп «Скромность»?
(Ведущая берет колбу, воспитанники наполняют сосуд разноцветными воображаемыми веществами.)
-Ведущая: Я добавлю в наш сосуд воздушные капли добра… А ты? (ответы)
- Уважаемые, коллеги! А в каких сказках или мультфильмах присутствуют герои-хвастунишки? (ответы)
- Чтобы не заразиться «хвастовством», следует испить наш сироп. (воспитанники берут трубочки и пьют воображаемый сироп, можно налить сок)
Ведущая:
Пока мы пили сироп, нам принесли конверт, а в нем картинка слез. Это прислал Плакса. Про него говорят:
Плакса-вакса, гуталин,
Проглотил горячий блин!
Это, наверное, очень тяжело все время плакать! Давайте скорее поможем ему.
Как мы его развеселим? (ответы)
- Становитесь вкруг, мы ему станцуем веселый танец «Лавата»! (танец на расслабление и снятие напряжения)
Ведущая:
Постучался к нам новый гость. Он принес свое фото. Посмотрите, все в черном цвете, какое-то колючее, непонятное! (показывается фото «Злючки»)
Это – наша Злючка,
Злючка-закорючка.
А я во все и не злая,
Я с рождения такая!
Как вы думаете, почему Злючка – злая? (ответы)
А может у нее нет друзей? Давайте поможем Злюке найти их. Какие должны быть друзья? (ответы)
- А я предлагаю вам создать в нашей радужной лаборатории друга для Злюки, угадайте кого:
Этот друг не простой
Светлый, добрый, золотой,
Он лучами землю греет,
Теплотой людей лелеет.
- Вы догадались кто это? Правильно, Солнышко!
Игра «Подбери лицо друга».
Вы сегодня славно потрудились, всем помогли, и теперь наши больные быстро пойдут на поправку.
- Давайте вспомним, кто к нам приходил?
- Как мы им помогли?
- Что вам больше всего понравилось?
На прощанье, я хочу подарить вам маленьких разноцветных друзей!
(В большой коробке с бантом выносятся воздушные шары каждому воспитаннику)
- Желаю, чтоб вы оставались всегда добрыми, отзывчивыми. До свидания, до новой встречи!
(воспитанники уходят из зала)
Литература:
Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2002 г. С.С.Бычкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В радужной сказке - радужные краски"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству...
Отчёт о реализации экспериментальной площадки познавательно – исследовательской деятельности в мини – лаборатории «Хочу все знать»в мини – лаборатории «Хочу все знать» »
Экспериментальная площадка была запущена на базе МДОУ «Детский сад №2 р.п.Новые Бурасы» с сентября 2017г. (срок реализации сентябрь 2017г. – май 2018г.) в соответствии с федеральным ...
Мини-лаборатории «Лаборатория почемучек»
Пояснительная запискаОдним из важнейших элементов предметно-пространственной развивающей среды для экспериментирования дошкольников является мини-лаборатория. Созданная в нашей группе мини-лаборатория...
Досуговое мероприятие-квест на прогулке в рамках проекта «Радужная неделя» Тема: День радуги (Посадка цветов «Радужная клумба») Для детей 4-5 лет (средняя группа)
Конспект мероприятия "Радужная клумба" может быть использован воспитателями ДОУ в рамках проекта "Радужная неделя" или как игоровое развлекательное мероприятие-кв...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: формирование позитивных установок к раз...
эксперименты в нашей ЛАБОРАТОРИИ -Радужная Академия Увлекательных Наук
Цель: посредством поисково – исследовательской деятельности поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельн...