Публикация на тему :«САМООБРАЗОВАНИЕ - МОЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ»
материал на тему
Самообразование, темы:
1. «Использование информационно - коммуникативных технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста».
2. «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС».
Первая тема выбрана мною в соответствии с годовой задачей нашего детского сада; вторая - пополнение моих знаний по уже имеющемуся опыту, с учётом изменившейся ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_-_moya_zhiznennaya_pozitsiya.doc | 82 КБ |
samoobrazovanie_-_moya_zhiznennaya_pozitsiya.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
«САМООБРАЗОВАНИЕ - МОЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ»
Воспитатель высшей категории Орлова О.А.,
Детский сад №115 «Салют» АНО ДО «Планета детства «Лада» г. Тольятти
«Учитель живёт до тех пор, пока он учится.
Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель».
К.Д. Ушинский
Самообразование педагога – воспитателя, есть необходимое условие его профессиональной деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «Самообразование, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п. В основе самообразования — интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала ».
Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству.
Необходимость самообразования воспитателя диктуется, с одной стороны, самой спецификой педагогической деятельности, ее социально – общественной ролью, с другой стороны тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно меняющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, развитием теории и практики, все возрастающими требованиями к педагогу, его готовности перестраивать свою профессиональную деятельность, умело решать новые, более сложные задачи, познавательной активности, растущей потребности воспитателя в самореализации.
Темы моего самообразования:
1. «Использование информационно - коммуникативных технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста».
2. «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС».
Первая тема выбрана мною в соответствии с годовой задачей нашего детского сада; вторая - пополнение моих знаний по уже имеющемуся опыту, с учётом изменившейся ситуации.
Применение ИКТ в образовательной и совместной деятельности с детьми позволяет мне не только облегчить усвоение материала, но и предоставляет новые возможности для развития интеллектуальных, творческих способностей детей: повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала, стимулирует потребность в познавательной деятельности, развивает логику, мышление, восприятие, память, активизирует способность анализировать, сравнивать, рассуждать.
В зависимости от целей и задач образовательной деятельности информационные технологии применяю в процессе изучения новых для детей понятий, для обобщения и систематизации полученных знаний, при выполнении игровых и творческих заданий.
Считаю, что деятельность с показом мультимедийных презентаций, мультипликационных фильмов гораздо интереснее ребенку.
Ребята, просматривая материал в яркой и интересной для них форме активно участвуя в приключениях героев, учатся сопереживать происходящему, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.
При применении информационно-коммуникационных технологий не забываю о здоровьесберегающих технологиях, использование технических средств воспитания ограничиваю временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей: мультфильмов, презентаций, электронных дидактических пособий – до 10 минут.
В работе использую самостоятельно созданные качественные и полные презентации, или заимствую на специализированных сайтах. На сегодняшний день являюсь активным пользователем ПК Word, Excel, Power Point, Internet, Microsoft PowerPoint, Fotoshop и пр.
Приведу алгоритм создания электронного дидактического пособия «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке», который был использован мною. Необходимо:
- выбрать тип оформления, фон, на который будут накладываться текст, а также видео- или фотоматериалы;
- добавить новые слайды и продумать их наполнение;
- выбрать разметку слайдов, при необходимости изменить оформления слайдов (например, применение шаблонов);
- создать эффекты анимации при демонстрации слайдов;
- настроить презентацию;
- предварительно просмотреть с помощью мультимедийного оборудования.
Считаю, при изготовлении электронного пособия важно учитывать следующее:
- как раскрыта тема пособия,
- обоснованно ли разделены слайды,
- правильно ли подобран дизайн презентации и его единство,
- однотипны ли иллюстрации,
- правильно ли произведена обрезка материала,
- каково сочетание цвета картинок, основы презентации и текста,
- достаточно ли по времени задерживается на экране картинка,
- правильно ли подобраны цвета, шрифты, эффекты,
- оптимизирована ли графика.
Так как мои электронные пособия и игры понравились руководителю детского сада, мне было предложено показать их коллегам, провести мастер – класс по их составлению.
На мастер – классе присутствовали, как малоопытные педагоги, так и коллеги, имеющие большой опыт работы. Но каждый признал необходимость продвижения данной работы, для успешной педагогической деятельности и реализации целевых ориентиров в работе с детьми.
Учитывая, что Федеральный Государственный Стандарт Образования нацелен на повышение уровня компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, моей следующей целью в рамках самообразования станет активное вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Наблюдая за тем, как мамы и папы не всегда обращают внимание на информацию, размещенную в родительских уголках и часто не находят времени для общения с воспитателем, а так же другими специалистами, но с интересом общаются в социальных сетях, пришла к выводу, что родители посещая сайты, смогут найти время и для просмотра и использования медиаресурсов (материала для домашних занятий с ребёнком), которые я могу предоставить, открыв свою электронную почту. На замену текстовой информации для родителей я использую видеорамки, загрузив предварительно материалы на флеш - карту.
Это даст возможность родителям повысить свою педагогическую компетентность в общении с детьми, сделает их активными участниками образовательной работы д/с и нашей группы.
Мои позиция состоит в том, что в настоящее время применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из важнейших направлений совершенствования образования, позволяющее воспринимать информацию на качественно новом уровне, и оптимизировать отношения между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.
Выбор второй темы для самообразования, обусловлен заинтересованностью данным вопросом и необходимостью пополнения моих знаний по уже имеющемуся опыту работы, с учётом изменившихся требований к развивающей предметно-пространственной среде детского сада.
Правильно организованная развивающая среда позволяет ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.
Е.И. Тихеева считала, что «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»
В соответствии с требованиями Стандарта развивающая предметно-пространственная среда включает: пространство детского сада, группы, а также территории, прилегающей к ДОО.
Преобразовывая игровое пространство, руководствуясь положениями Стандарта, я старалась сделать его содержательно-насыщенным, трансформируемым, полифункциональным, вариативным, доступным и безопасным. Я также считаю, что необходимо учитывать особенности детей, посещающих группу: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, состав, личностные особенности.
Мною собран пакет фото- и видео материалов, который представлен в форме мультимедийной презентации и наглядно демонстрирует коллегам и родителям всю значимость работы в этом направлении, помогает увидеть включения в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы, и дает возможность мне поделиться своими наработками.
Невозможно достичь хороших результатов в работе, не проявляя себя как личность, не развиваясь и не стремясь к постижению нового. Самое главное для меня - работать над собой, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.
Стремление к саморазвитию, дает мне безграничные возможности и в повышении своего педагогического мастерства, и в проявлении себя как профессионала, так и как личности, но также, и выступить в роли ученика.
Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384;
2. Айзенберг А. Я. Самообразование: история, теория и современные проблемы. — М., 1986;
3. Коджаспирова Г. М. Культура профессионального самообразования педагога. — М., 1994;
4. Левитес Д. Г. Практика обучении: современные образовательные
технологии. — Воронеж, 1998;
5. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. — М. : Академия, 1999.
Предварительный просмотр:
«САМООБРАЗОВАНИЕ - МОЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ»
Воспитатель высшей категории Орлова О.А.,
Детский сад №115 «Салют» АНО ДО «Планета детства «Лада» г. Тольятти
«Учитель живёт до тех пор, пока он учится.
Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель».
К.Д. Ушинский
Самообразование педагога – воспитателя, есть необходимое условие его профессиональной деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «Самообразование, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п. В основе самообразования — интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала ».
Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству.
Необходимость самообразования воспитателя диктуется, с одной стороны, самой спецификой педагогической деятельности, ее социально – общественной ролью, с другой стороны тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно меняющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, развитием теории и практики, все возрастающими требованиями к педагогу, его готовности перестраивать свою профессиональную деятельность, умело решать новые, более сложные задачи, познавательной активности, растущей потребности воспитателя в самореализации.
Темы моего самообразования:
1. «Использование информационно - коммуникативных технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста».
2. «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС».
Первая тема выбрана мною в соответствии с годовой задачей нашего детского сада; вторая - пополнение моих знаний по уже имеющемуся опыту, с учётом изменившейся ситуации.
Применение ИКТ в образовательной и совместной деятельности с детьми позволяет мне не только облегчить усвоение материала, но и предоставляет новые возможности для развития интеллектуальных, творческих способностей детей: повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала, стимулирует потребность в познавательной деятельности, развивает логику, мышление, восприятие, память, активизирует способность анализировать, сравнивать, рассуждать.
В зависимости от целей и задач образовательной деятельности информационные технологии применяю в процессе изучения новых для детей понятий, для обобщения и систематизации полученных знаний, при выполнении игровых и творческих заданий.
Считаю, что деятельность с показом мультимедийных презентаций, мультипликационных фильмов гораздо интереснее ребенку.
Ребята, просматривая материал в яркой и интересной для них форме активно участвуя в приключениях героев, учатся сопереживать происходящему, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.
При применении информационно-коммуникационных технологий не забываю о здоровьесберегающих технологиях, использование технических средств воспитания ограничиваю временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей: мультфильмов, презентаций, электронных дидактических пособий – до 10 минут.
В работе использую самостоятельно созданные качественные и полные презентации, или заимствую на специализированных сайтах. На сегодняшний день являюсь активным пользователем ПК Word, Excel, Power Point, Internet, Microsoft PowerPoint, Fotoshop и пр.
Приведу алгоритм создания электронного дидактического пособия «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке», который был использован мною. Необходимо:
- выбрать тип оформления, фон, на который будут накладываться текст, а также видео- или фотоматериалы;
- добавить новые слайды и продумать их наполнение;
- выбрать разметку слайдов, при необходимости изменить оформления слайдов (например, применение шаблонов);
- создать эффекты анимации при демонстрации слайдов;
- настроить презентацию;
- предварительно просмотреть с помощью мультимедийного оборудования.
Считаю, при изготовлении электронного пособия важно учитывать следующее:
- как раскрыта тема пособия,
- обоснованно ли разделены слайды,
- правильно ли подобран дизайн презентации и его единство,
- однотипны ли иллюстрации,
- правильно ли произведена обрезка материала,
- каково сочетание цвета картинок, основы презентации и текста,
- достаточно ли по времени задерживается на экране картинка,
- правильно ли подобраны цвета, шрифты, эффекты,
- оптимизирована ли графика.
Так как мои электронные пособия и игры понравились руководителю детского сада, мне было предложено показать их коллегам, провести мастер – класс по их составлению.
На мастер – классе присутствовали, как малоопытные педагоги, так и коллеги, имеющие большой опыт работы. Но каждый признал необходимость продвижения данной работы, для успешной педагогической деятельности и реализации целевых ориентиров в работе с детьми.
Учитывая, что Федеральный Государственный Стандарт Образования нацелен на повышение уровня компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, моей следующей целью в рамках самообразования станет активное вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Наблюдая за тем, как мамы и папы не всегда обращают внимание на информацию, размещенную в родительских уголках и часто не находят времени для общения с воспитателем, а так же другими специалистами, но с интересом общаются в социальных сетях, пришла к выводу, что родители посещая сайты, смогут найти время и для просмотра и использования медиаресурсов (материала для домашних занятий с ребёнком), которые я могу предоставить, открыв свою электронную почту. На замену текстовой информации для родителей я использую видеорамки, загрузив предварительно материалы на флеш - карту.
Это даст возможность родителям повысить свою педагогическую компетентность в общении с детьми, сделает их активными участниками образовательной работы д/с и нашей группы.
Мои позиция состоит в том, что в настоящее время применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из важнейших направлений совершенствования образования, позволяющее воспринимать информацию на качественно новом уровне, и оптимизировать отношения между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.
Выбор второй темы для самообразования, обусловлен заинтересованностью данным вопросом и необходимостью пополнения моих знаний по уже имеющемуся опыту работы, с учётом изменившихся требований к развивающей предметно-пространственной среде детского сада.
Правильно организованная развивающая среда позволяет ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.
Е.И. Тихеева считала, что «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»
В соответствии с требованиями Стандарта развивающая предметно-пространственная среда включает: пространство детского сада, группы, а также территории, прилегающей к ДОО.
Преобразовывая игровое пространство, руководствуясь положениями Стандарта, я старалась сделать его содержательно-насыщенным, трансформируемым, полифункциональным, вариативным, доступным и безопасным. Я также считаю, что необходимо учитывать особенности детей, посещающих группу: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, состав, личностные особенности.
Мною собран пакет фото- и видео материалов, который представлен в форме мультимедийной презентации и наглядно демонстрирует коллегам и родителям всю значимость работы в этом направлении, помогает увидеть включения в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы, и дает возможность мне поделиться своими наработками.
Невозможно достичь хороших результатов в работе, не проявляя себя как личность, не развиваясь и не стремясь к постижению нового. Самое главное для меня - работать над собой, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.
Стремление к саморазвитию, дает мне безграничные возможности и в повышении своего педагогического мастерства, и в проявлении себя как профессионала, так и как личности, но также, и выступить в роли ученика.
Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384;
2. Айзенберг А. Я. Самообразование: история, теория и современные проблемы. — М., 1986;
3. Коджаспирова Г. М. Культура профессионального самообразования педагога. — М., 1994;
4. Левитес Д. Г. Практика обучении: современные образовательные
технологии. — Воронеж, 1998;
5. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. — М. : Академия, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование активной жизненной позиции ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в условиях семьи
Консультация для родителей имеющих детей с ограниченными возможностями в развитии...
Активная жизненная позиция родителей.
В данной стаье я попыталась отразить важность участия родителей в жизни детского сада....
Формирование активной жизненной позиции детей с ОВЗ
Статья.Тема Формирование активной жизненной позиции детей с ОВЗ.В воспитании детей с ограниченными возможностями важную роль играет правильное отношение родителей к больному ребенку Часто одни из роди...
Семинар-практикум для родителей «Самооценка – важнейший фактор успешной жизненной позиции».
Задачи:- объединить и скоординировать усилия всех участников встречи и включить их в активную творческую работу по воспитанию детей;- сформировать у родителей установку на бережное отношение к личност...
Благодарность МБУ «ЦСПСиД» за активную жизненную позицию и личный вклад в развитие детского творчества воспитанников
Благодарность...
Публикация на тему: "Жизненный и боевой путь наших земляков"
В годы Великой Отечественной войны Ханты-Мансийский автономный округ стал важным элементом тыловой поддержки действующей армии. С первых дней войны наш край включился во всенародное движение пом...