Экологический КВН в подготовительной группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать представление о растениях и животных по основным и существенным признакам. Учить использовать полученные знания в играх. Поддерживать интерес к явлениям живой природы. Развивать мышление, навыки  звукового анализа слов. Воспитывать экологическую культуру детей, речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой. Формировать устойчивый интерес к явлениям и объектам природы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

                     Экологический КВН

ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать представление о растениях и животных по основным и существенным признакам. Учить использовать полученные знания в играх. Поддерживать интерес к явлениям живой природы. Развивать мышление, навыки  звукового анализа слов. Воспитывать экологическую культуру детей, речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой. Формировать устойчивый интерес к явлениям и объектам природы.

ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости. Я рада приветствовать  вас всех на нашем занятии. Сегодня состоится КВН между  командами «БЕЛЬЧАТА» и «МЕДВЕЖАТА». Ребята хотят  продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы. Ребята, а вы знаете, что для проведения  игры нам потребуется справедливое жюри. Я предлагаю  выбрать доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, и поэтому очки никому присуждать не станет. Но доктору Айболиту нужны помощники. Сейчас мы выберем из присутствующих. В конце  КВН-а жюри подведёт итоги и объявит победителя. Итак, начинаем КВН. Приветственное слово команде Медвежата. Команда поёт  песню «Раз морозною зимой», слова А. Коваленкова, музыка Н.Киппера. Ответное слово команде Бельчата. Песня «Белочка».

1 конкурс Пословицы о природе.

 Команды по очереди называют пословицу о природе.

Красна птица пером, а человек умом.
Слово не воробей, вылетит- не поймаешь.
За двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь.
Зима спросит, что летом делал.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Под лежачий камень вода не бежит.
Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.

2 конкурс «Шаги».

 Вызываются два участника из двух команд. Кто больше назовёт диких зверей – это для команды Бельчат, а для Медвежат- домашних животных. Участники называют слово и делают шаг. Ещё два участника  для Бельчат – растения огорода, для Медвежат – растения леса.

3 конкурс «Четвёртый лишний». 

Всем участникам раздаются картинки, и
дети находят лишний предмет.

4 конкурс «Загадывание загадок». 

Каждая команда загадывает команде
соперников свои загадки.

Трав копытами касаясь,                                        Всё время стучит,
Ходит по лесу красавец,                                       Деревья долбит,
Ходит смело и легко,                                            Он их не калечит,
Рога раскинув широко. (Крымский олень)        А только лечит.       (Дятел)

Всю ночь летает,                                                    Теремок ползёт.
Мышей добывает,                                                  На себе его везёт
А станет светло-                                                    Хозяюшка богатая,
Спать летит в дупло. (Сова)                                 Хозяюшка рогатая. (Улитка)

У него чудесный                                                 В беленьких платьях,
Золотистый цвет                                                 Жёлтые глазки…
Он большого солнца                                          Ты назовёшь их
Маленький портрет. (Одуванчик)                    Без всякой подсказки.(Ромашки)

Входят сказочные герои Лиса и Кот (взрослые)
Лиса     Из сказки нас сюда позвали,
Я не ослышалась, мой друг?
Здесь песни мы слыхали.
Кот       И загадки здесь звучали.
Лиса     О, загадки загадать
Словно денежки считать.
Я загадочки люблю
Вот, пожалуйста, одну.
Лиса загадывает загадки, а дети угадывают.
Кот      Ну, Лиса, ты загадала
Помнишь как ты убегала?
Лиса     Помню друг ты мой
Ну, побегаем с тобой.


Игра «Догони меня».   

Лиса с Котом убегают.

                                                   Физкультминутка
Хоровод «Шире круг»
Шире круг, шире круг,                                            Дружат солнце и весна,
Музыка зовёт                                                            Дружат звёзды и луна,
Всех друзей, всех подруг                                       Дружат в море корабли,
В шумный хоровод!                                                Дружат дети всей земли.
Дружат птицы в вышине,                                       Шире круг, шире круг,
Дружат рыбы в глубине,                                        Музыка зовёт
Дружит с небом океан,                                            Всех друзей, всех подруг
Дружат люди разных стран.                                    В шумный хоровод!

5 конкурс капитанов.

От капитанов много зависит, особенно если он со своей командой   отправляется в лес.
А сейчас наши капитаны прочитают
стихотворение «Лесные правила».
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не  забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять; в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Капитаны назовите правила поведения в лесу.
Нельзя разорять птичьих гнёзд.
Нельзя разжигать костры в лесу.
Нельзя разорять муравейники.
Не рвать цветы.
Не шуметь в лесу.
Не мусорить.

 6 конкурс «Экологический экзамен».

 А сейчас конкурс проведёт доктор Айболит.

Д.  Айболит задаёт вопросы по очереди, то одной, то другой
команде.
1 Будет больше белочек, значит… (станет больше семян, прорастёт больше
растений).
2Увеличится количество грибов, будут… (сытыми и здоровыми животные).
3Сохранится больше деревьев, значит… (станет больше кислорода, тени от
солнца и
просто красоты).
4Больше птиц, меньше… (вредителей, гусениц).
5Чистое озеро – это       (много рыбы, отдых людей).
6Человек – это часть природы или её хозяин? (часть природы)
Доктор Айболит подведёт итоги ещё трёх конкурсов.

7 конкурс «Музыкальный».

 Слушая магнитофонную запись, дети отгадывают кто кричит.

8 конкурс «Узнай нас». 

Ребята, а сейчас вы должны угадать из каких сказок
эти животные, насекомые.
Возле леса на опушке                             А дорога далека
Трое их живёт в избушке                      А корзина нелегка
Там три стула и три кружки                  Сесть бы на пенёк
Три кроватки, три подушки.                 Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)


Отворили дверь козлята                         В этой книжке – именины
И пропали все куда-то.                          Много было там гостей.
(Волк и семеро козлят)                          А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.(Муха- Цокотуха)   
9 Спортивный
Воспитатель
Под землею он живет,
Червяков, жучков жует. (Крот).


Воспитатель
Волосата, зелена,
В листья прячется она,
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может.
(Гусеница).
10 конкурс Поэтический.

Дети рассказывают стихотворения о природе.
Мы сажали в полях                                              Если я сорву цветок,
И дубки, и тополя,                                                Если ты сорвёшь цветок,
И орешник, и осину,                                             Если все: и я, и ты,-
Рядом красную рябину,                                       Если все сорвём цветы,
Клён, черёмуху, сосну                                        Опустеют все поляны,

И берёзу не одну.                                                    И не будет красоты.

Мы любим лес в любое время года,                        Добрым мир создал творец,
Мы слышим речек медленную речь                        Солнце – общий наш отец,
Всё это называется природа                                       А земля конечно мать
Давайте же всегда её беречь!                                    Нужно землю охранять!

Нас в любое время года учит мудрая природа
Учит по календарю, по живому букварю.
Птицы учат пению, паучок терпению.
Учит нас пчелиный рой дисциплине трудовой.
Обучает жить в труде и по справедливости.
Отражение в воде учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.
У природы круглый год обучаться нужно.

11 Воспитатель, ребята, а вы знаете, что на свете важнее всего? 

Сценка детей «Кто важнее».
Я- солнышко, самое главное. Всем нужно тепло.
Я- вода, главнее. Без меня погибнете от жажды.
Я- воздух, всё живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я- самый важный.
Я – почва, я самая важная. Пусть будет солнце, воздух и вода, но без меня
ничего не вырастет.
Я – растение земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.
Я – насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян.
Я – заяц, травоядное животное, тебя, растение я съем, значит я важнее.
Я – хищник, волк. Я на тебя охочусь, я сильнее и важнее тебя.
Я – человек. Могу управлять водой, ветром, распахать землю, посадить
растение, разводить животных. А на тебя волк могу охотиться.
Я – микроб. Если ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит я
главный.
Человек. Не хвались микроб. Солнце, воздух и чистая вода тебя победят.

Дети с каждой фразой берут друг друга за руки, образуя круг. В конце дети
говорят: «Всё связано со всем!» и поднимают руки вверх.

Воспитатель. Это один из главных законов экологии- науки, которая изучает,
как человек и природа влияет друг на друга и что нужно делать, чтобы
сохранить природу.

Заключительная песня «Мы дружные ребята» слова Н. Найденовой,
музыка С. Разорёнова    
Слово предоставляется жюри, оно подведёт итоги нашего КВНа.
Награждение команд.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание экологической культуры детей подготовительной группы через ознакомление с литературой и театрализованную деятельность

в представленном опыте работы предлагается план по интеграции разделов "Театрализованная деятельность" и "Экологическое воспитание" детей...

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Экологическое воспитание детей подготовительной группы путем экологических игр.

Сдесь рассказано что такое игра и как она влияет на экологическое воспитание ребёнка дошкольного возраста....

Экологическое воспитание детей подготовительной группы путем экологических игр.

В этой презентации рассказано какие игры я использую в подготовительной грппе по экологическому воспитанию....

Перспективное планирование по формированию экологической культуры в подготовительной группе и планирование совместной работы с воспитателями подготовительной группе по экологическому воспитанию детей

Перспективное планирование по формированию экологической культуры в подготовительной группе ипланирование совместной работы с воспитателями подготовительной группе по экологическому воспитанию детей...