Спортивное развлечение "Три сигнала светофора"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Сценарий развлечения предназначен для пелагогов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_signala_svetofora.odt | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 комбинированного вида
Красносельского района Санкт- Петербурга
«ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА»
спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
с использованием здоровьесберегающих технологий
(технологии сохранения и стимулирования здоровья)
Составила и провела:
Инструктор по физкультуре
Захваева Светлана Юрьевна
Санкт - Петербург
2014
Цели : Профилактика детского дорожного травматизма.
Воспитание дисциплинированности на дороге.
Задачи : Закрепление у детей знаний о правилах дорожного движения.
Развивать двигательные навыки.
Совершенствовать физические качества : ловкость и быстроту.
Создание хорошего настроения у детей.
Оборудование : Обручи диаметр 51 см , пластмассовые кубики диаметр 8.5 см, кегли большие , детские двухколесные самокаты , мячи средние красного , желтого и зеленого цвета, дорожные знаки (пешеходный переход , осторожно дети , место остановки автобуса или троллейбуса ,пункт медицинской помощи ,дорога для автомобилей .)
Место проведения : Спортивный зал.
Ход праздника:
Звучит музыка (песня Правила дорожного движения). Дети , маршируя , входят в зал и встают полукругом.
Инструктор: Дети , сегодня мы собрались , чтобы поговорить об очень важном , о правилах дорожного движения.
Город ,в котором с тобой мы живем,
можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
город все время дает нам урок.
Вот она азбука над головой:
знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда ,
чтобы с тобой не случилась беда.
Рассаживайтесь поудобней.
Места занимайте скорей.
На праздник в страну «Светофорию»
Я приглашаю друзей.
Дети садятся на скамейки.
Светофор: (звучит песня Зеленый свет В. Леонтьева вбегает светофор) Здравствуйте , дети!
Я очень рад вас видеть.
Я с виду грозный и серьезный ,
очень важный светофор!
С перекрестка , с перекрестка ,
на тебя гляжу в упор.
Все, что я хочу сказать,
нужно по глазам читать .
Скажите , ребята , сколько у меня сигналов?
Дети: Три.
Светофор: Правильно. Где мои помощники, огоньки?
(Выходят дети — огоньки встают лицом к зрителям )
Красный :Если свет зажегся красный — значит двигаться опасно.
Желтый : Желтый свет — предупреждение ,жди сигнала для движения.
Зеленый : Свет зеленый говорит -пешеходам путь открыт.
Светофор: Различать должны вы ясно свет зеленый , желтый , красный.
А сейчас я проверю, как вы умеете внимательно следить за сигналами светофора.
Предлагаю вам поиграть в игру «СВЕТОФОР»Дети встают по всему залу врассыпную.
( Светофор показывает зеленый сигнал— дети идут вперед ,показывает желтый сигнал- хлопают в ладоши , стоя на месте , показывает красный сигнал- дети стоят на месте )
Инструктор :Вот видишь , Светофор, какие у нас дети внимательные и сообразительные. Впереди их ждут соревнования , а чтобы результаты были хорошими , посмотри нашу разминку , которая называется Сюрприз .Дети исполняют разминку. ОРУ с мячами( мячи красный, желтый , зеленый. Звучит песня Да здравствует Сюрприз )
Вбегает Шапокляк ( звучит песенка Шапокляк из мультфильма Крокодил Гена). Бегает по залу озорничает.
Инструктор : Ребята ,посмотрите к нам на праздник явилась старушка Шапокляк . Интересно зачем? Здравствуйте , уважаемая старушка Шапокляк .
Шапокляк : Здравствуйте , приветик мои любимые девочки- вертелочки и мальчишки — шалунишки! Здравствуйте , взрослые ! Я ваш лучший друг. Предлагаю вам пойти со мной погулять ( говорит шепотом ) на дорогу . Там много- много красивеньких автомобилей.
Светофор : Нет , Шапокляк , детям нельзя идти с тобой гулять . Ты на дороге совсем не умеешь себя вести и детям показываешь плохой пример . Ты не знаешь дорожных знаков и правил дорожного движения .
Шапокляк : Ну и что . А ваши дети тоже не знают . Они еще маленькие . Ведь вы не знаете ?
Дети : Знаем .
Шапокляк : Ага , раз так ,вот я сейчас я и проверю , как вы их знаете .
Отгадайте - ка , ребятки поскорей мои загадки :
По полоскам черно-белым пешеход шагает смело .
Кто из вас , ребята , знает : знак о чем предупреждает.
Даст машине тихий ход ( пешеходный переход )
Эй , водитель , осторожно , ехать быстро не возможно .
Знают люди все на свете , в этом месте ходят( дети )
В голубом иду я круге , и понятно всей округе
Если вдуматься немножко ( пешеходная дорожка )
Я не мыл в дороге рук , поел фрукты , овощи
Заболел и вижу пункт ( медицинской помощи )
Инструктор : Вот видишь , Шапокляк , все твои загадки ребята отгадали .
Шапокляк : Да что-то вы тут все ерундой занимаетесь. Зачем вы учите правила дорожного движения и эти ваши дорожные знаки . А вы знаете ,что самое важное на дороге ?
Дети : Да ,светофор и дорожные знаки .
Шапокляк : А вот и не угадали. Самое важное и нужное - это гвоздь, рогатка ,камень и лопатка. (достает их из сумочки и раскладывает на полу.)
Инструктор : Зачем же тебе все эти странные предметы ?
Шапокляк : Гвоздь - чтобы прокалывать шины у машин .Рогатка и камень - чтобы стекла в машинах бить . Лопатка -чтобы копать ямочки на дороге. Вот здорово !!!
Светофор : Да ты ,что , Шапокляк ! Разве можно так делать , ребята ?
Дети : Нет , нельзя .
Светофор : Правильно , ребята . Самое главное на дороге это светофор и дорожные знаки .
Шапокляк : Ничего страшного , я и без них обойдусь. Сама знаю куда и как мне идти .
Хочу - туда иду . Хочу - сюда .
Светофор : Ты что ,Шапокляк .Так и в беду не долго попасть. Вот , например , знаешь ли ты как называется место , где пассажиры садятся в общественный транспорт ?
Шапокляк : Нет. А зачем мне это знать .Если мне нужно будет куда-нибудь доехать , то я прицеплюсь сзади к троллейбусу или к автобусу и доеду. Ух , красота !
Светофор : Ты что , Шапокляк . Разве можно так делать ? А если ты не удержишься и упадешь. Попадешь прямо под колеса
Шапокляк : Ерунда . Я держусь очень крепко.
Светофор : Крепко , а как же те ямки , которые ты сама роешь на дорогах своей лопаткой ? Попадет колесо в эту ямку , тряхнет автобус и ты упадешь.
Шапокляк : Ой , правда .А я и не подумала об этом . Я наверно больше не буду так делать . А где же мне тогда садится на автобус?
Инструктор : Дети , подскажите Шапокляк , как называется место , где останавливается общественный транспорт для посадки пассажиров ? Правильно. Остановка .
А я предлагаю вам , ребята принять участие в наших эстафетах. А ты , уважаемая Шапокляк, смотри на наших ребят и учись. Внимание ! Внимание ! Начинаем соревнование .
1 ЭСТАФЕТА « АВТОБУС» (Дети строятся в 2 колонны по 5 человек на линии старта ''водитель '' с помощью обруча перевозит всех пассажиров по очереди до остановки- финиш через 5 метров стоит ограничитель . Побеждает та команда , водитель которой , быстрее перевезет своих пассажиров.)
2 ЭСТАФЕТА « ЭХ , ПРОКАЧУ !» ( Дети строятся в 2 колонны по 5 человек на линии старта .Через 2 метра стоит кегля. Через 3.5 метра стоит еще одна кегля. Финиш через 5 метров стоит ограничитель. На самокате дети объезжают кегли змейкой и возвращаются обратно. Побеждает та команда , которая быстрее справится с заданием. )
Светофор : Молодцы , ребята . А теперь я вас проверю ,
и игру для вас затею .
Я задам сейчас вопросы ,
отвечать на них непросто .
Если вы поступаете так же , то дружно отвечаете :
Это я , это я , это все мои друзья .А если нет , то молчите. Будьте внимательны.
Кто из вас идет вперед только там , где переход ?
Кто бежит вперед так скоро , что не видит светофора ?
Знает кто , что свет зеленый означает путь открыт ?
А что желтый свет всегда нам о внимание говорит?
Знает кто , что красный свет -это значит хода нет ?
3 ЭСТАФЕТА « СОБЕРИ СВЕТОФОР» ( Дети строятся в 2 колонны по 3 человека на линии старта .Финиш через 5 метров. Через 2.5 метра в малом обруче лежат 3 кубика красный , желтый , зеленый диаметром 8.5 см. Первый ребенок добегает до обруча берет зеленый кубик и бежит на финиш , кладет кубик .Возвращается и передает эстафету следующему ребенку. Следующий добегает до обруча берет желтый кубик добегает до финиша кладет кубик на зеленый и так далее . Побеждает та команда , которая быстро и правильно соберет светофор.)
4 ЭСТАФЕТА « ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД» ( Дети строятся в 2 колонны по 5 человек на линии старта. Через 1 метр от линии старта лежит тоннель длинной 3метра . На финише через 5 метров стоит ограничитель . Первый ребенок добегает до тоннеля , пролезает в него, добегает до ограничителя и возвращается обратно . Передает эстафету следующему. Побеждает та команда ,которая быстрее справится с заданием.
Инструктор : Вот видишь , Шапокляк , наши дети справились со всеми заданиями .
Шапокляк : Да , ваши ребята молодцы .Никак мне не получилось их запутать . Пойду- ка я в другой детский сад , может там у меня что-нибудь получится. До свидания , дети !
Инструктор : Какие вы молодцы ! Даже старушка Шапокляк не могла вас запутать.
Правила дорожного движения очень важны ,
знать их и взрослые и дети должны.
На дорогах трудностей и так много без сомнения ,
но их бояться нет у нас причин .
Потому , что правила движения ,
есть для пешеходов и машин .
И чтоб у всех было хорошее настроение
соблюдайте дети правила дорожного движения !
До свидания , ребята . ( Звучит песня Хорошее настроение . Дети выходят из зала .)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД "Три сигнала светофора"
План – конспект по правилам дорожного движения по теме:«Три сигнала светофора»...
"Три сигнала светофора"
Занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, для детей среднего возраста....
Три сигнала светофора
Данный материал поможет при ознакомлении детей с правилами дорожного движения...
КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация». Тема: «ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА».
КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация».Тема: «ТРИ ...
Сценарий досуга в средней группе «Три сигнала светофора»
Цель:Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи:-Закрепить представление о назначении светофора, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал св...
Три сигнала светофора
познакомить детей с элементарными правиламидорожного движения на улице, закрепить знания о трех сигналах светофора( красном , желтом , зеленом ), рассказать детям в...
Спортивное развлечение старшая группа Тема: "Три сигнала светофора"
Цели: Профилактика детского дорожного травматизма....