Проект "Не забыть нам годы эти"
проект (старшая группа) на тему
Воспитание у детей любви к Родине начинается с любви к своим родителям, к своему отчему дому, к природе, его окружающей.
" Рыбе-вода,
птице-воздух,
зверю-лес, степи, горы,
а человеку-Родина.
Любить природу- значит, любить свою Родину"
М.М.Пришвин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_zabyt_nam_gody_eti.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
Проект «Не забыть нам годы эти»
Тип проекта: творческий, игровой.
Название: сюжетно-ролевая игра «Машина времени. Письмо с фронта»
Продолжительность проекта: апрель-май.
Участники проекта: воспитатель, дети, муз. руководитель, родители.
Подготовил: Проскурина Т.Н.
Воспитатель,
1 квалификационная категория.
МКДОУ Забитуйский д/с.
Цель проекта: познакомить детей с героическим прошлым русского народа; с календарем « Дни воинской славы»; с историей Великой Отечественной войны; военными профессиями, героизмом армии и народа.
Задачи: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о героизме народа и воинов-защитников Отечества. Вызвать чувство гордости за солдат, героически сражавшихся и победивших врага; желание подражать защитникам Отечества. Формировать коммуникативные навыки, развивать речевую активность, умение поддерживать диалог, развивать эмоциональную речь, активизировать словарь по теме. Развивать речевое и ролевое взаимодействие.
Формировать умение комбинировать игровые ситуации в единый игровой сюжет; распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий. Развивать любознательность, творческое воображение. Вызывать интерес к совместной деятельности.
Приемы и методы руководства игрой:
1.Создать условия для возникновения игровой ситуации: заинтересовать детей новой информацией о ВОВ, о подвигах защитников Родины.
2.Поощрять детей использовать разные источники знаний.
3.Использовать в совместной деятельности с детьми партнерскую позицию: активно и эмоционально участвовать в обсуждении игры, в создании игровых ситуаций.
Оборудование: макеты пулемета, полевая кухня, медсанчасть, солдатская форма, автоматы пистолеты, палатка, аудиозапись песен военных лет, рация, котелки, ложки.
Предварительная работа: рассказы о защитниках Отечества, экскурсия к памятнику погибшим землякам, просмотр отрывков военных фильмов, рассматривание репродукций картин «Родина-мать зовет» И.Таидзе; «Защитники Брестской крепости» П. Кривоногов; «Оборона Севастополя» А.Дейнека.
Изготовление атрибутов для игры вместе с родителями и детьми.
Работа с родителями:
- Рассказы родных об участии прадедушек, дедушек и др. родственников в ВОВ.
- Рассматривание фотографий и др. документов о войне.
- Изготовление атрибутов и костюмов к с/р игре «Разведчики».
- Разучивание с детьми стихов и песен о войне.
- Оформление выставки рисунков детей на тему «Парад военной техники».
- Оформление альбома «Я военным стать хочу».
- Посетить вместе с родителями «Музей воинской славы» в школе.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Разведчики»
в старшей группе.
Ход игры.
В. Ребята, вчера я перебирала свои старые бумаги в шкафу и нашла вот такое странное письмо. Давайте его прочитаем:
-Дорогая моя,
Вот на фронте уж я.
Уже слышу стрельбу,
Вижу пламя огня.
Только кончился бой.
Вот пишу тебе я…
В: Дальше слов нельзя разобрать, все стерто от времени.
Ребята, как вы думаете, кто писал это письмо, откуда попало к нам это письмо? Кому оно адресовано?
Дети: Это письмо с фронта, а написал его боец своей любимой девушке или жене.
В: Какой праздник мы скоро будем отмечать?
Дети: 9Мая, День Победы.
В: Почему весь наш народ отмечает его с радостью и ликованием?
Д: Много лет назад наши воины разгромили врагов, они хотели уничтожить нашу Родину и весь наш народ.
В: Кто защищал нашу Родину, защитил наш народ, защитил нашу независимость.?
Д: Это наши воины: солдаты, танкисты, летчики, артиллеристы, разведчики.
В: А вы хотите попасть в то время с помощью «машины времени»?
Кем бы вы хотели стать?
(дети распределяют роли, переодеваются в военную форму).
В: Вы хотите быть разведчиками, а что делают разведчики?
Д: Разведчики наблюдают, собирают информацию, добывают секретную информацию,. Они смелые, осторожные, внимательные.
В-ль: Нам нужны снайперы, что они делают?
Дети: Снайперы очень меткие стрелки, они прикрывают разведчиков.
Снайперы отважны, смелы, осторожны. Они могут очень долго сидеть в засаде.
В-ль: Нам нужны санитары , врачи, чтобы лечить раненых. Кто хочет ими быть?( дети выбирают ).
Дети: Марина очень добрая и смелая , она может быть врачом, а Надя будет ей помогать.
В-ль: А кто из вас любит готовить?(дети выбирают).
Дети: Катюша хорошо готовит, она будет поваром, будет варить кашу и кормить солдат.
В-ль: А как вы думаете, на войне нужны связисты? Что они делают?
Дети: Связисты устанавливают связь между командиром и солдатами, передают сведения.
В-ль: Кого вы предлагаете выбрать связистом?
Дети: Мы выбираем Антона, потому что он очень ловкий и быстро бегает.,
В-ль: А кто хочет быть разведчиком?( дети предлагают кандидатов).
Каким должен быть разведчик?
Дети: Смелым, осторожным, находчивым, внимательным и дисциплинированным.
В-ль: Кого вы предлагаете командиром?
(дети выбирают командира).
В-ль: Почему вы выбрали Кирилла?
Дети: Он смелый, справедливый, добрый и всем помогает.
В-ль: Ну вот все роли мы распределили, теперь с помощью машины времени мы с вами отправляемся на фронт.
(звучит марш «Прощание Славянки», дети переодеваются и разворачивают игру).
1задание: Разведчики должны достать пакет с секретными документами.
Разведчики готовятся к операции- рассматривают карту, намечают маршрут.
Командир: Товарищи разведчики, мы отправляемся на задание, проверьте оружие.(дети по-пластунски проползают под шнуром «за линию фронта»).
(снайперы занимают свои позиции, часовой наблюдает за обстановкой).
- Повар носит воду, растапливает печь, готовит кашу;
- Санитары готовят носилки, бинты, мед. сумку;
- Фотокорреспондент ведет съемку событий;
- Связисты протягивают провод и т.д.;
Разведчики возвращаются с задания, несут раненых, санитары делают перевязки, повар зовет всех на обед…
Повар Катюша: «Товарищи бойцы, несите свои котелки, получайте кашу».( дети рассаживаются вокруг палатки с котелками каши, звучит песня «Землянка»), дети исполняют песню «Катюша», читают стихи о войне:
Даша: «Жди меня и я вернусь…»
Никита Д: «Вставай, народ…»
Звучит песня «Синий платочек» (мальчики приглашают девочек танцевать).
Командир Кирилл: Товарищи бойцы, вы успешно выполнили задание, поэтому я решил вас наградить (происходит награждение детей).
В-ль: Машина времени заканчивает свое действие и нам пора возвращаться в наше время, вы готовы?(звучит музыка военных лет- дети снимают форму).
Итог игры: Ребята, вам понравилась игра ?
Что больше всего вам запомнилось?
Кто из вас решил стать защитником Отечества?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поклонимся великим тем годам!" - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"
«Поклонимся великим тем годам!»...
Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»
Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....
Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»
Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....
Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»
Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....
Итоговое занятие по проектной деятельности "Времена года"
Конспект итогового открытого занятия по проектной деятельности в средней группе по теме: «Времена года»Цель: закрепить представления детей об основных признаках всех времен год...
Проектная деятельность "Времена года"
Паспорт педагогического проекта Тема проекта«Мое любимое время года»Вид проектаПознавательно-исследовательский, творческий, нормативныйВозраст детей5-6 летАктуальность проектаВо время...