Перспективное планирование для средней группы
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Перспективное планирование для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parspektivka2.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по опытнической деятельности в средней группе

Месяц

Название опыта

Цель

Сентябрь

1. «Путешествие с капелькой»

2. «Вода прозрачная, но может менять цвет»

3. «Теплая капелька»

4. «Какая вода на вкус»

*Создать целостное представление о воде, как о природном явлении; Познакомить со свойствами воды. Дать понятие о значимости воды в жизни человека;        

*Определять свойства воды. Вода может нагреваться и нагревать другие предметы

*Учить видеть детей разное состояние воды (теплое, холодное). Учить делать умозаключение.

 *Формировать представление о том, что вода может менять вкус

Октябрь

  1. «Ветер, ветер, ветерок»
  2. «Поиск воздуха»
  3. «Летающие семена»
  4. «Что в пакете?»

* Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека.

* Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять   знания о воздухе.

* Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений, формировать умение сравнивать семена растений, воспитывать интерес к изучению растений.        

* Обнаружение воздуха в окружающем. Обратить внимание детей на свойства воздуха. Жизненная важность воздуха для всего живого.

        

        

       Ноябрь

1.«Песочная страна»

2.«Почва»

3.«Чудесная глина»

4.«Песочные струйки»

5.«Зачем растениям почва»

* Выявить свойства песка, дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы.        

* Расширять представления детей о свойствах почвы.

* Познакомить детей со свойствами глины. Рассматривание глиняных игрушек, посуды.

* Познакомить детей со свойством песка- сыпучесть. Рисование удивительных картин с развитием фантазии и воображения.

*расширять знания о значимости почвы для растений

 

     Декабрь

1.«Волшебная рукавичка»

2.«Предметы из металла»

3.«Действие магнита на предмет»

4.«Как достать скрепку из воды»

* Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. 

* Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики.

* Расширять знания, связанные с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеивать и приклеиваться.

* Помочь определить какими свойствами магнит обладает в воде и на воздухе        

     Январь

  1. «Волшебная кисточка»
  2. «Рисование с помощью мыльных пузырей»
  3. «Ткань»
  4. «Волшебный клубок»

* Получать оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски.

* Вид деятельности. Эксперимент. Растворение мыла в воде, изготовление цветной мыльной воды

* Познакомить детей со свойствами ткани и их видами. Закрепить знания детей об одежде.

* Познакомить детей со свойствами разных по фактуре нитей, видов ткани, готовых изделий из нитей.

    Февраль

  1. «Льдинка и снежинка»
  2. «Почему Снегурочка растаяла?»
  3. «Как снег становится водой»
  4. «Освобождение бусинок из ледяного плена»

* Формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы: снег и лед, сходство и различие.

* Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи

* Показать детям, что снег в тепле тает и становится водой. Талая вода – в ней мусор.

* Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда

       Март

  1. «Путешествие в мир стеклянных вещей»
  2. «Стекло, его качества и свойства»
  3. «Стекло»
  4. «Лупа»

* Познакомить детей со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления.

* Узнавать предметы, сделанные из стекла, определять его качества

* Закрепить свойства стекла

*Познакомить детей с лупой

    Апрель

  1. «Чудеса растений»
  2. «Нужен ли корешкам воздух»
  3. «Растениям теплую водичку»
  4. «Луковая грядка на окне»

* Дать теоретические, практические умения и навыки по вегетативному размножению растений (черенками) закреплять навыки ухода за комнатными растениями.

* Помочь выявить причину потребности растения в рыхлении, доказать, что растение дышит всеми мастями.        

* Дать детям понятие о влиянии тепла и холода на рост растений.        

* Познакомить детей со свойствами лука( цвет, запах, вкус, форма). Способами посадки лука.

     

      Май

  1. «Солнечные зайчики»
  2. «Значение воды в жизни живых организмов»
  3. «Свойства разных материалов»
  4. «тяжелый - легкий»

* Формировать представления о свойствах солнечных лучей        

* Закрепить значение воды для всего живого

*Закрепить свойства разных материалов

* Познакомить со свойствами перьев, закрепить знания детей о использования пера в быту - подушки, перина, теплые куртки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР

Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....

Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".

Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....

план программа. перспективное планирование для средней группы

перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....

Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир

В данном материале представлены  занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....

Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)

Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...

Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...