Перспективное планирование для средней группы
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по опытнической деятельности в средней группе
Месяц | Название опыта | Цель |
Сентябрь | 1. «Путешествие с капелькой» 2. «Вода прозрачная, но может менять цвет» 3. «Теплая капелька» 4. «Какая вода на вкус» | *Создать целостное представление о воде, как о природном явлении; Познакомить со свойствами воды. Дать понятие о значимости воды в жизни человека; *Определять свойства воды. Вода может нагреваться и нагревать другие предметы *Учить видеть детей разное состояние воды (теплое, холодное). Учить делать умозаключение. *Формировать представление о том, что вода может менять вкус |
Октябрь |
| * Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. * Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе. * Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений, формировать умение сравнивать семена растений, воспитывать интерес к изучению растений. * Обнаружение воздуха в окружающем. Обратить внимание детей на свойства воздуха. Жизненная важность воздуха для всего живого.
|
Ноябрь | 1.«Песочная страна» 2.«Почва» 3.«Чудесная глина» 4.«Песочные струйки» 5.«Зачем растениям почва» | * Выявить свойства песка, дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы. * Расширять представления детей о свойствах почвы. * Познакомить детей со свойствами глины. Рассматривание глиняных игрушек, посуды. * Познакомить детей со свойством песка- сыпучесть. Рисование удивительных картин с развитием фантазии и воображения. *расширять знания о значимости почвы для растений |
Декабрь | 1.«Волшебная рукавичка» 2.«Предметы из металла» 3.«Действие магнита на предмет» 4.«Как достать скрепку из воды» | * Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. * Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики. * Расширять знания, связанные с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеивать и приклеиваться. * Помочь определить какими свойствами магнит обладает в воде и на воздухе |
Январь |
| * Получать оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски. * Вид деятельности. Эксперимент. Растворение мыла в воде, изготовление цветной мыльной воды * Познакомить детей со свойствами ткани и их видами. Закрепить знания детей об одежде. * Познакомить детей со свойствами разных по фактуре нитей, видов ткани, готовых изделий из нитей. |
Февраль |
| * Формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы: снег и лед, сходство и различие. * Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи * Показать детям, что снег в тепле тает и становится водой. Талая вода – в ней мусор. * Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда |
Март |
| * Познакомить детей со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления. * Узнавать предметы, сделанные из стекла, определять его качества * Закрепить свойства стекла *Познакомить детей с лупой |
Апрель |
| * Дать теоретические, практические умения и навыки по вегетативному размножению растений (черенками) закреплять навыки ухода за комнатными растениями. * Помочь выявить причину потребности растения в рыхлении, доказать, что растение дышит всеми мастями. * Дать детям понятие о влиянии тепла и холода на рост растений. * Познакомить детей со свойствами лука( цвет, запах, вкус, форма). Способами посадки лука. |
Май |
| * Формировать представления о свойствах солнечных лучей * Закрепить значение воды для всего живого *Закрепить свойства разных материалов * Познакомить со свойствами перьев, закрепить знания детей о использования пера в быту - подушки, перина, теплые куртки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР
Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....
Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".
Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....
план программа. перспективное планирование для средней группы
перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....
Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир
В данном материале представлены занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....
Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)
Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...
Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...