Творческий проект "Мама - главное слово в жизни моей"
проект (подготовительная группа) на тему
Мама играет важную роль в жизни человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать о маминых увлечениях.
Наш проект - прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях в современных условиях, об уважении и почитании матерей, желании им помогать и заботиться о них.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Мама – главное слово в жизни моей»»
(группа старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет)
Автор: Толстошеева Ольга Андреевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 75 «Лебёдушка»
Паспорт проекта
Тип проекта:
- по доминирующей в проекте деятельности: социальный;
- по содержанию: творческий;
- по числу участников проекта: групповой;
- по времени проведения: краткосрочный (4 недели);
- по характеру контактов: в рамках ДОО.
Руководители проекта:
- воспитатель группы;
- музыкальный руководитель.
Участники проекта:
- дети подготовительной группы «Пчелка» и их родители.
Актуальность проекта:
Мама играет важную роль в жизни человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать о маминых увлечениях.
Наш проект - прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях в современных условиях, об уважении и почитании матерей, желании им помогать и заботиться о них.
Цель проекта:
- Формирование осознанного понимания значимости мамы в
жизни ребёнка, семьи.
Задачи проекта
- углубить знания детей о роли мамы в их жизни, расширить представлении об их профессиях;
- раскрыть образ матери в музыке, художественной литературе, изобразительном искусстве;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к самому дорогому человеку на земле – маме;
- развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности
- воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям
Педагогические принципы проекта
- самостоятельность детей;
- деятельностный подход;
- сотворчество детей и взрослых;
- учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой и социумом.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап
- составление плана основного этапа.
- подбор литературных произведений о маме.
- подбор материала и создание презентации по теме «Образ матери в искусстве».
- определение цели и задач проектной деятельности.
Основной этап
- знакомство с историей возникновения праздника;
- просмотр презентации «Образ матери в искусстве»;
- беседа «Кем работает моя мама»;
- домашнее задание детям: узнать о мамином детстве (кем хотела стать, во что любила играть и т.д.);
- составление творческих рассказов «Расскажу о мамочке любимой», «Профессия моей мамы», «Почему я люблю свою маму»;
- интервью с детьми на тему: «Моя мама»;
- чтение рассказов: Л.Воронковой «Что сказала бы мама?», Б. Емельянова «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», стихотворений С. Михалкова «А что у вас?», А. Барто «Разлука»;
- заучивание наизусть стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»;
- заучивание пословиц и поговорок о маме;
- самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление подарков для мам, рисование понравившихся сюжетов о маме по прочитанным произведениям;
- слайд-шоу «Всех дороже мне она… Это мамочка моя».
Заключительный этап
- мастер - класс «Наши мамы не простые – у них руки золотые!»;
- оформление выставки детских рисунков «Это мамочка моя!»;
- праздник «Тепло сердец для милых мам!».
Технологическая карта интеграции образовательных областей и видов детской деятельности по теме
«Мама – главное слово в жизни моей»
(группа старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет)
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание |
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная Восприятие Музыкальная игра
Игра на ДМИ Приобщение к изобразительному искусству Изобразительная | Ф.Шуберт «Аве Мария» П.Чайковский «Мама». «Ласковое слово». А.Стрибборг «Вальс петушков». Рассматриваниение картины «Мадонна с младенцем, с четками» Бартоломео Эстебана Мурильо». Мастер - класс «Наши мамы не простые – у них руки золотые!». Рисование понравившихся сюжетов о маме по прочитанным произведениям. Рисование портрета мамы. |
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная Игровая | Игра «Дочки-матери». |
Речевое развитие | Восприятие художественной литературы
Словотворчество | Чтение рассказов: Л.Воронковой «Что сказала бы мама?», Б. Емельянова «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», стихотворений С. Михалкова «А что у вас?», А. Барто «Разлука». Заучивание наизусть стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине». Заучивание пословиц и поговорок о маме.
Составление творческих рассказов «Расскажу о мамочке любимой», «Профессия моей мамы», «Почему я люблю свою маму». |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | Беседы о профессиях мам. Домашнее задание детям: узнать о мамином детстве (кем хотела стать, во что любила играть и т.д.). |
Ожидаемые результаты
ДОБАВИТЬ
Литература
- В.В.Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома». Пособие для воспитателей детского сада и родителей. – М.: Издательство Оникс, 2006 г;
- С.Р. С. Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников»; Методическое пособие. – М.: Издательство Мозаика-Синтез, 2012 г.
- Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова «Азбука общения» - С-П: «Детство - Пресс», 2004 г.
Предварительный просмотр:
Проект «Мама – главное слово в жизни моей»»
(группа старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет)
Автор: Толстошеева Ольга Андреевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 75 «Лебёдушка»
Паспорт проекта
Тип проекта:
- по доминирующей в проекте деятельности: социальный;
- по содержанию: творческий;
- по числу участников проекта: групповой;
- по времени проведения: краткосрочный (4 недели);
- по характеру контактов: в рамках ДОО.
Руководители проекта:
- воспитатель группы;
- музыкальный руководитель.
Участники проекта:
- дети подготовительной группы «Пчелка» и их родители.
Актуальность проекта:
Мама играет важную роль в жизни человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать о маминых увлечениях.
Наш проект - прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях в современных условиях, об уважении и почитании матерей, желании им помогать и заботиться о них.
Цель проекта:
- Формирование осознанного понимания значимости мамы в
жизни ребёнка, семьи.
Задачи проекта
- углубить знания детей о роли мамы в их жизни, расширить представлении об их профессиях;
- раскрыть образ матери в музыке, художественной литературе, изобразительном искусстве;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к самому дорогому человеку на земле – маме;
- развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности
- воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям
Педагогические принципы проекта
- самостоятельность детей;
- деятельностный подход;
- сотворчество детей и взрослых;
- учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой и социумом.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап
- составление плана основного этапа.
- подбор литературных произведений о маме.
- подбор материала и создание презентации по теме «Образ матери в искусстве».
- определение цели и задач проектной деятельности.
Основной этап
- знакомство с историей возникновения праздника;
- просмотр презентации «Образ матери в искусстве»;
- беседа «Кем работает моя мама»;
- домашнее задание детям: узнать о мамином детстве (кем хотела стать, во что любила играть и т.д.);
- составление творческих рассказов «Расскажу о мамочке любимой», «Профессия моей мамы», «Почему я люблю свою маму»;
- интервью с детьми на тему: «Моя мама»;
- чтение рассказов: Л.Воронковой «Что сказала бы мама?», Б. Емельянова «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», стихотворений С. Михалкова «А что у вас?», А. Барто «Разлука»;
- заучивание наизусть стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»;
- заучивание пословиц и поговорок о маме;
- самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление подарков для мам, рисование понравившихся сюжетов о маме по прочитанным произведениям;
- слайд-шоу «Всех дороже мне она… Это мамочка моя».
Заключительный этап
- мастер - класс «Наши мамы не простые – у них руки золотые!»;
- оформление выставки детских рисунков «Это мамочка моя!»;
- праздник «Тепло сердец для милых мам!».
Технологическая карта интеграции образовательных областей и видов детской деятельности по теме
«Мама – главное слово в жизни моей»
(группа старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет)
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание |
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная Восприятие Музыкальная игра
Игра на ДМИ Приобщение к изобразительному искусству Изобразительная | Ф.Шуберт «Аве Мария» П.Чайковский «Мама». «Ласковое слово». А.Стрибборг «Вальс петушков». Рассматриваниение картины «Мадонна с младенцем, с четками» Бартоломео Эстебана Мурильо». Мастер - класс «Наши мамы не простые – у них руки золотые!». Рисование понравившихся сюжетов о маме по прочитанным произведениям. Рисование портрета мамы. |
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная Игровая | Игра «Дочки-матери». |
Речевое развитие | Восприятие художественной литературы
Словотворчество | Чтение рассказов: Л.Воронковой «Что сказала бы мама?», Б. Емельянова «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», стихотворений С. Михалкова «А что у вас?», А. Барто «Разлука». Заучивание наизусть стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине». Заучивание пословиц и поговорок о маме.
Составление творческих рассказов «Расскажу о мамочке любимой», «Профессия моей мамы», «Почему я люблю свою маму». |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | Беседы о профессиях мам. Домашнее задание детям: узнать о мамином детстве (кем хотела стать, во что любила играть и т.д.). |
Ожидаемые результаты
ДОБАВИТЬ
Литература
- В.В.Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома». Пособие для воспитателей детского сада и родителей. – М.: Издательство Оникс, 2006 г;
- С.Р. С. Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников»; Методическое пособие. – М.: Издательство Мозаика-Синтез, 2012 г.
- Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова «Азбука общения» - С-П: «Детство - Пресс», 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный исследовательско - творческий проект: «Мама- главное слово в каждой судьбе…»
Краткосрочный исследовательско - творческий проект: «Мама- главное слово в каждой судьбе…...
Краткосрочный исследовательско - творческий проект: «Мама- главное слово в каждой судьбе…»
Основополагающий вопрос: Зачем человеку нужна мама? Проблемные вопросы:· Что было бы, если не было мамы?·...
Конспект детско-родительской творческой встречи «Первое слово, главное слово» в рамках проекта «Нет роднее и краше мамочки нашей»
Конспект детско-родительской творческой встречи в мастерской "Творим и мастерим"...
Мама - главное слово в жизни ребенка.
развлечение к Дню матери...
Статья "Мама - главное слово в жизни ребенка"
Статья "Мама - главное слово в жизни ребенка"...
Мультимедийная разработка ОД "Главное слово в жизни-МАМА!"
Образовательная деятельность в старшей группе "Главное слово в жизни - МАМА!"...
Творческий проект "Мама - главное слово в жизни.."
Наш проект - прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях в современных условиях, об уважении и почитании матерей, желании им ...