Эссе «Мы по жизни повенчаны с детством».
статья на тему
Мои размышления о профессии воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://pedrazvitie.ru/razdely/2esse_vospitateli/1012 | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Мы по жизни повенчаны с детством».
«Мы по жизни повенчаны с детством –
Всех понять, научить, приласкать,
Воспитатель – учитель и няня,
И нежнейшая, мудрая мать.
Воспитатель – святая профессия,
Остаемся мы в сердце детей,
В их победах и в их устремлениях
И в рождении новых идей!
В руки нам отдают то богатство,
что на свете дороже всего!
Мы по жизни повенчаны с детством –
Нет союза важнее его…»
Несколько лет назад я впервые прочитала это стихотворение в одной из газет. Написано оно воспитателем Викторией Столяровой. Эти строки затронули мою душу больше высказываний многих известных и мудрых людей о воспитании детей. Они созвучны моим размышлениям о нашей профессии.
Воспитанию детей я посвятила уже много лет, и ни разу не пожалела о выбранном пути. Мне кажется, что эта профессия была предопределена мне с детских лет. Еще в школе, учась на «отлично», я помогала учителям: объясняла трудный материал своим одноклассникам, рисовала таблицы и плакаты к урокам, делала переводы с немецкого языка и т.д. Каждому хотелось помочь! Когда я училась еще в третьем классе, мне доверяли проводить уроки в первом (школа была малокомплектной). И ученики слушались меня, как учителя. Может быть, поэтому я стала верить, что сама стану педагогом. Уж очень хотелось приносить пользу. Так и случилось! В начале своего трудового пути я работала учителем начальных классов, а потом судьба свела меня с детским садом. И вот уже двадцать восемь лет я вожусь с дошколятами… Раннее утро. Село еще спит, а я спешу к своим малышам. По привычке отмечаю вспыхивающий свет в окошках односельчан, машинально замечая, что все просыпаются в определенное время. По пути продумываю предстоящий день. Вова очень подвижный, ему надо придумать какое-то поручение. Аня скромна и стеснительна, с ней буду учить стихотворение для выступления на утреннике. Диме расскажу о новом экземпляре в коллекции пауков, а Антоше – о древних ящерах. И так каждый день. Очень важно правильно выстроить отношения с родителями, с которыми мы должны стать единой крепкой семьей и подготовить к школе наших детей в соответствии со всеми требованиями, особенно сейчас, когда принят ФГОС ДО. Не каждая современная семья всегда в состоянии уделить своему ребенку достаточно внимания. Родители стремятся достичь материального благополучия, проводят досуг вне семьи, порой у них нет элементарных знаний педагогики. Стараюсь расположить к себе чуткостью, сердечностью, любовью по отношению к детям. И это срабатывает. Как только родители видят, что их детей здесь любят, ждут – они наши помощники в нелегком деле воспитания. Уже много лет привлекаю родителей к участию в жизни группы: вместе готовим спектакли для детей, они играют на утренниках самые разнообразные роли, делают совместно с детьми поделки для выставок и т.д. А какой радостью и гордостью светятся глаза у детей, когда они видят родителей на совместных мероприятиях! Эмоции просто бьют через край! Уже более 10 лет провожу праздники для пап в феврале, а 15 июня этого года был введен новый День пап, который мы отметили в группе. На такие мероприятия родители приходят семьями, общение строится в теплой атмосфере. Сейчас приближается День матери, папы с детьми готовят сюрпризы для любимых мам.
Когда выпускаешь детей в школу, очень приятно слушать теплые слова благодарности от родителей. Это очень волнительно, порой до слез.
Ведь каждому выпускнику отдаёшь частичку своего сердца. И как радостно потом узнавать, что у них отличные успехи во всем, что кто-то окончил музыкальную школу, кто-то поступил в престижный ВУЗ, сделал удачную карьеру. Среди моих воспитанников есть замечательные танцоры, уже известные в нашей стране: они являются участниками коллектива «В хороводе», посетили даже Италию. Во всем этом есть частичка нашего труда.
Каким же должен быть воспитатель? Педагогическая деятельность – процесс творческий. Современный воспитатель детского сада должен уметь нетрадиционно, по-новому преподнести материал, интересно организовать деятельность детей, чтобы они могли проявить свои творческие способности. Воспитатель должен выступать в роли творца не только в отношении самого себя, своей личности, но и в отношении мира, зовущего к свободному проявлению творческого начала в самых различных областях педагогической деятельности. Способность сопереживать, сочувствовать, разделять беды и радости своих воспитанников, влиять на их эмоциональную жизнь, способность «отзываться» сердцем – необходимые качества современного творческого воспитателя. Эмоциональная сухость и грубое проявление чувств убивает доверие детей и родителей к педагогу, и разрушают его авторитет.
Порой бывает трудно подобрать ключик к каждому сердечку, но я знаю, что это надо обязательно сделать, я просто обязана «достучаться» до каждого. Может быть, потому что у меня нет пока своих родных внуков, я хочу привить все доброе и полезное детям в своей группе, может быть, просто потому, что я очень люблю детей вообще, но мне постоянно хочется уберечь их от любого зла. На простых примерах ежедневно объясняю им правила жизни в обществе.
Кем вырастет мой воспитанник? Этот вопрос является главным в моей профессии. Сердечность, чуткость, отзывчивость – это моральный иммунитет против зла, и приобретается он лишь тогда, когда человек в раннем возрасте прошел школу доброты, школу подлинных человеческих отношений.
Разве не великое счастье – видеть искреннюю улыбку ребенка? Разве это не те же капельки радости, которые я стремлюсь заметить, и которые, наполняя душу, превращаются в бескрайнее море любви к таким разным и таким дорогим мне малышам? Воспитывать – это не значит говорить детям хорошие слова, давать наставления и советы, а прежде всего самому жить по-человечески. Я никогда не обещаю ребенку того, чего не могу выполнить, и никогда не обманываю его. Еще Л.Н. Толстой писал: «Воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймем, что воспитывать других мы можем только через себя, воспитывая себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос жизни: как надо жить самому?».
Только тот, кто действительно хочет работать с детьми, кто любит их и принимает такими, какие они есть, тот, кто хочет, чтобы они стали лучше, добрее, тот может участвовать в творческом педагогическом процессе. Случайные же люди долго не задерживаются на нашей работе. В этом я убеждалась не раз за время своей педагогической практики. Профессия воспитателя очень важна: ведь мы готовим к жизни будущие поколения нашего государства. Каждый ребенок – уникален. Необходимо увидеть в нем природные задатки, развить все индивидуальные особенности. Надо верить в возможности ребенка, постоянно вызывать стремление стать лучше, показывать свою заинтересованность в этом. Самое главное, на мой взгляд, мы не должны быть равнодушными. Я считаю это страшным грехом. Ребенок очень остро чувствует это. Бывает, утром он заходит в группу в слезах: что-то случилось дома. Я никогда не оставлю его без внимания: возьму на руки, приласкаю, спокойно обсужу ситуацию. Потом этот ребенок забывает о плохом, и день у него проходит замечательно. Многие родители, видя в моем лице доброго союзника, доверяют и свои небольшие тайны, спрашивают совета. Считаю, что от этого растет не только мой личный авторитет, но и авторитет нашего детского сада. Сейчас за нашими окнами растет новый корпус детского сада, дети с удовольствием наблюдают за работой строителей, обсуждают технику, ведь многие агрегаты они видят впервые. Летом здание будет введено в эксплуатацию. Весь коллектив в предвкушении перспектив. Я верю, что это - сад будущего, ведь оборудован он буден по самым новейшим требованиям. Какие же возможности будут у детей для самореализации! У меня есть несколько гиперактивных детей, я думаю, что в новом саду смогу предоставить больше возможностей для удовлетворения их активности.
От нас, воспитателей, зависит очень многое. Какими пойдут по жизни наши дети? Уверенными, вооруженными необходимыми знаниями и навыками, готовыми подать руку помощи всем нуждающимся, или не способными преодолевать самые маленькие трудности? Каждый день, каждую минуту, используя свои интеллектуальные качества, творческий потенциал, мы должны работать над тем, чтобы из ребенка вырос хороший человек. Это – мое педагогическое кредо. Считаю, что только честный, добрый, искренний человек, любящий людей, достоин и вызывает уважение. У меня нет любимчиков, я люблю всех детей. В течение дня нам приходится играть много ролей: мы и учителя, и врачи, и психологи, и строители, и певцы, и танцоры, и чтецы, всего не перечислить. Но мы всегда должны оставаться чуткими, добрыми, любящими, искренними людьми. Как верно и мудро было сказано Эстер Селедон: «Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени». Я часто напоминаю об этом родителям.
Вот такая замечательная у нас профессия. Находясь на самой низкой ступеньке образования, мы решаем очень важные вопросы становления человеческой личности. И опять вспоминается стихотворение:
Его, конечно, знают все –
Простой и скромный детский воспитатель.
Он в море жизни, словно пламенный маяк,
Ведет кораблик детства за собою.
И сотни, тысячи девчонок и ребят
Идут за ним с открытою душою,
Да здравствует трудяга – педагог!
Усталый, добрый, любящий и строгий,
Твой скромный труд так важен и глубок,
В нем есть и радость, и тревоги!..
…Никогда и никому не стоит забывать: все мы родом из детства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и заучивания с детьми пятого и шестого года жизни по программе "Детство"
После четырёх лет у ребёнка возникают новые возможности в понимании литературного произведения. Они связаны с расширение детского жизненного опыта. Совершенствуется и обогащается читательс...
эссе "Так уж важен период дошкольного детства в воспитании и развитии личности ребенка"
В своем эссе я попыталась донести до воспитателей и родителей о важности формирования характера и личности в целом в период дошкольного детства....
Эссе "Превратности судьбы или путь в детство"
Автобиографический материал....
Мы по жизни повенчаны с детством
18 октября 2019 года у МБДОУ детского сада №11 г.Донецка («Березка») уже третий по счету день рождения! Возраст совсем небольшой, даже для ребенка, не говоря уж об учреждении. Поздравить к...
Эссе на тему "ФГОС ДО - разнообразие детства"
Мои размышления о Федеральном Государственном Образовательном Стандарте, и что меняется с введением его в жизни воспитанников, воспитателей, родителей....
Эссе «Горжусь профессией своей, зато, что детство проживаю многократно»
Эссе «Горжусь профессией своей, зато, что детство проживаю многократно»...
Эссе учителя-логопеда "Логопед - волшебник из Детства"
Эссе раскрывает мотивы выбора профессии, взгляд на профессию, основные моменты педагогической философии...