Досуг на тему "Снег кружится".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Баркова Анастасия Викторовна

Цель: 

- создание благоприятного эмоционального состояния у детей.


Задачи: 
- формировать у детей представление о зиме как о времени года;
- закреплять знание детьми названий и очерёдности зимних месяцев;

- способствовать развитию творческого воображения и фантазии;

- развивать смекалку, находчивость, координацию движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_snega.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА № 2025

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ № 10

ДОСУГ

НА ТЕМУ

«Снег кружится».

ПОДГОТОВИЛА

Баркова Анастасия Викторовна,

Воспитатель средней группы № 5.

МОСКВА, 2015 г.

Цель: 

- создание благоприятного эмоционального состояния у детей.


Задачи: 
- формировать у детей представление о зиме как о времени года;
- закреплять знание детьми названий и очерёдности зимних месяцев;

- способствовать развитию творческого воображения и фантазии;

- развивать смекалку, находчивость, координацию движений.


Оборудование: 

мольберты (2 шт.);

картинки с изображением следов животных (заца, вороны, медведя, лося);

картинки с изображением силуэтов животных (зайца, белки, лося, волка, ежа, лисы, медведя);

модули (4 шт.);

фломастеры (4 шт.).

золотые монеты-шоколадки (по количеству детей).

Ход досуга:

Воспитатель:                                    Ребята!

К нам пришло письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок- три снежинки,

А конверт - из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке:

«Скоро, скоро к вам примчу,

На метелях прилечу,

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу

И деревья, дома-

И подписано: «Зима»!

Воспитатель:

- Ребята, письмо пришло давно, месяц назад. А увидела я его только сегодня. Скажите, а вам посчастливилось встретиться с Зимой? (Да).

-Как люди ласково называют зиму? (Зимушка).

-Вот и за нашим окном зима. А известно ли вам название трёх коней, на которых приезжаем к нам Зима, название трёх зимних месяцев? (Декабрь, Январь, Февраль.)

-А сейчас какой месяц идёт? (Январь).

-Какие изменения произошли в природе с приходом красавицы Зимы? (Выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет, люди теплее одеваются).

-Ребята, не случайно я заговорила о зиме! Совсем недавно, 18 января, мы отмечали праздник, Всемирный день снега! Праздник этот весёлый, но холодный. 

Игра «Мороз». (С движениями).

Ой, как холодно стало, предлагаю всем встать в кружок и погреться.

Ой, мороз, мороз, мороз-

Щиплет щеки, щиплет нос,

Щиплет ушки, щиплет губки,

Забирается под шубки.

Чтоб согреться - посмотри,

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, ушки,  губы…

И пар тогда пойдет от шубы.

Игра «Закончи стихотворение».

- Ребята, вес мир знает стихотворения о зиме, написанные Александром Сергеевичем Пушкиным, Сергеем Есениным, Николаем Некрасовым и другими поэтами. Предлагаю вам помочь мне закончить своё стихотворение о зимушке-зиме. Хором произнесите последние слова:

Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю…
(снег)
С неба все скользят пушинки-
Серебристые…
 (снежинки)
На посёлки, на лужок
Все снижается…
(снежок)
Вот веселье для ребят
Все сильнее
… (снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в
...(снежки)
Словно в белый пуховик,
Нарядился…
(снеговик)
Рядом снежная фигурка-
Это девочка…
(снегурка)
На снегу-то посмотри-
С красной грудкой…
(снегири).

Конкурс «Снежные художники».

Уверена, что рисуете вы так же хорошо, как и сочиняете стихи. Сейчас по сигналу участникам (по 4 в каждой команде) надо пробежать до своего мольберта, на листке каждому участнику необходимо нарисовать одну деталь (часть) от снеговика, вернуться назад, передать фломастер следующему участнику.

Игра «Найди ошибку».

Не все рисуют так хорошо, как вы. Есть художники, которые плохо знают признаки зимы. А на картинах таких художников появляются ошибки. Вам сейчас нужно будет, глядя на такую картину, назвать, что перепутал художник.

Подвижная игра «Снежный ком».

(Слова повторяются несколько раз с ускорением темпа.

Игра проводится 4 раза).

Мы лепили снежный ком                                                       (медленно

Я иду за ним шажком.                                              идём хороводом по кругу).

 Ком все больше становился и быстрее покатился.   (ускоряемся)

 Ком все больше становился и быстрее покатился.     (ускоряемся)

 Ком все больше становился и быстрее покатился.     (ещё ускоряемся)

Угодил в калитку! Бух! Развалился!                          (аккуратно падаем)

Из сугроба вылезли (встаём)

Валенки почистили.                                              

«Чей след?»

Ребятки, пока мы играли, даже не заметили животных, которые прискакали к нам, услышав наши смех и голоса. Но узнать, кто был у нас в гостях, можно: одни оставили свои следы совсем близко (заяц, ворона, медведь, лось), силуэты других ещё видны вдалеке (зайца, белки, лося, волка, ежа, лисы, медведя). Воспитатель показывает детям картинки с изображением силуэтов животных  и следов животных. Дети угадывают животных.

Игра в кругу с движением

Зайка беленький сидит

и ушами шевелит.

Вот так , вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

надо лапочки погреть

вот так, вот так

надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать

Конкурс «Снежки».

Давайте поиграем с вами в снежки на нашей полянке. У меня есть вот такой снежный обруч, обруч. Участникам каждой команды  нужно будет попасть снежком в обруч. А я посмотрю, какие вы ловкие да меткие. (Под музыку дети бросают снежки в обруч, музыка заканчивается, снежки собираются в коробку).

Конкурс «Перелезь через сугроб». 

Ребятки, зимой нельзя стоять на месте, нужно двигаться как можно больше. Вот и мы сейчас разомнёмся да и согреемся заодно! Сейчас нужно будет добежать до сугробов (модулей), перелезть через сугробы и вернуться к команде.

Игра «И я!»

Ребята, наш снежный, зимний, бодрый досуг подходит к концу. И я хочу напоследок хочу рассказать о том, что люблю делать зимой, в снежную погоду. Но и вы не отставайте. В конце двустишия, там, где это подходит по смыслу, хором скажите «и я». Но иногда нужно будет помолчать, а вот где – думайте сами.

– Я люблю ходить по снегу
И люблю играть в снежки.
– И я!
– Я люблю на лыжах бегать,
А ещё люблю коньки.
– И я!
– Я люблю зимой и летом
Петь, играть и танцевать.
– И я!
– А ещё люблю конфеты
Прямо с фантиком жевать.
– ?!
– Я люблю лететь на санках,
Так, чтоб ветер засвистел!
– И я!
– Я сегодня наизнанку
Шубу тёплую надел.
– ?!
– Я отгадывал загадки
И подарки получал.
– И я!
– Скушал много яблок сладких,
Ни минуты не скучал!
– И я!
– И девчонки, и мальчишки
В хоровод скорей бегут.
– И я!
– А пушистые зайчишки
Спят под ёлочкой в снегу.
– ?!
– Так плясали наши ноги,
Даже начал пол скрипеть!
– ?!
– А в лесу, в своей берлоге,
До весны заснул медведь.
– ?!
– Этот праздник новогодний
Не забуду никогда.
– И я!
– Сочинял весь день сегодня —
Получилась ерунда!
– ?!

   

Воспитатель: Нам пришла пора прощаться. Мы еще встретимся со снежной Зимушкой - зимой в нашем дворе, на детской площадке, в сквере, в парке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»

Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...

Приобщение детей среднего дошкольного возраста к русскому народному творчеству. «Знакомство с вязанием, вышивкой и плетением кружев»

В этом материале предлагаются новые организационно-методические формы работы. Материал содержит информацию из опыта и обычаев русского народа; способствует формированию у детей личностной культуры, пр...

"Снег.снег кружится,белая вся улица"

Рисование "Зеленой красавицы"...

ООД с элементами нетрадиционного рисования для детей второй младшей группы"Снег кружиться летает, летает".

Цель занятия познакомить детей с помощью эксперемента со свойствами снега.Показать детям что рисовать можно разными  предметами.Пальчиковая игра развивает мелкую моторику.(Движения на стихотворен...

Снег, снег кружится

Развлечение для детей первой младшей группы. В этом развлечении создаем у детей бодрое настроение, учим детей выразительно читать стихи. Знакомим с зимним временем года....

Планирование работы по реализации системно – деятельностного подхода. Тема: «Кружится, кружится желтый листок»

Сезонные изменения в   природе отражаются и на  развитии  интеллектуальных способностей (в следующем  году, становясь старше, ребенок восполняет  непонятное).  Живя ...

Календарное планирование в средней группе по теме: «Кружится, кружится желтый листок»

Данный материал представляет  ежедневное планирование работы в средней группе по теме недели "Кружится, кружится желтый листок". Материал будет полензен воспитателям, старшим воспитател...