Семинар «Технология театрализованных игр с детьми 4-5 лет с ОНР»
презентация к занятию (средняя группа) на тему
В посдеднее десятилетие в результате изменений традиционных представлений о развитии и его соотношении с воспитанием особое внимание уделяется становлению ребенка как субъекта различных видов и форм деятельности. Согласно концепции Л.С.Выготского,лишь в полноценной деятельности детей достигается развитие их самостоятельности и самоактулизации. Игра представляет собой имитацию реальной деятельности, в которой воспитаннику необходимо найти правельную линию поведения, оптимальное решение проблемы, соответствующее тем или иным обстоятельствам. В игровом процессе вырабатывается умение мыслить продуктивно и конструктивно, развиваются навыки владения собой. Поэтому формирование уникальной целостной личности ребёнка, способной к максимальной реализации своего потенциала и умеющей в создавшихся жизненных условиях сделать правильный выбор, является важнейшей задачей в дошкольном образовательном учреждении. В связи с этим, проблема в жизнных услових сделать праельный выбор, является важнейшей задачей в дошкольном образовательном учреждении. В связи с этим, проблема использования игровых технологий в дошкольном образовательном учреждении становится на сегоднейший день одна из актуальных проблем дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.docx | 565.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология Театрализованных игр с детьми 3-4 лет с ОНР
Задачи ООП
- Развивать и поддерживать у детей интерес к игре.
- Развивать необходимые психические качества (восприятие, воображение, память, мышление)
- Развивать умение разыгрывать несложные представления.
- Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли.
- Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.
- Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности.
- Способствовать дальнейшему развитию режиссерской игры.
- Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо.
- Продолжать использовать возможности педагогического театра (взрослых) для накопления эмоционально-чувственного опыта.
Особенности театрализованной игры детей с ОНР
Многие авторы (Глухов В. П., Попова Е.А., Барковская Г.И., Хоменко С.А., Петрова Е. С., Малей Г.А. идр.) указывают особенности у детей с ОНР при организации театрализованных игр:
- Нарушение всех компонентов речевого развития
- Нарушение психических процессов
- Нарушение эмоциональной сферы
- Нарушены психофизические процессы, творческие способности.
Уголок театра
Где используется?
- НОД (цель: мотивирование образовательной деятельности; развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям)
- Совместная деятельность (цель: обогащение социального и тактичного опыта, развитие коммуникативных способностей);
- Самостоятельная деятельность детей (цель: создать условия для развития и поддержки самостоятельности, инициативы, проявления творчества);
- Индивидуальная коррекционная работа (цель: мотивирование образовательной деятельности);
- Досуги, праздники (цель: способствовать разностороннему детей в театрализованной деятельности).
Технология театрализованной игры.
В первой половине дня:
- Инсценировки проблемных ситуаций в ходе бесед (по необходимости).
На прогулке:
- Инсценировки проблемных ситуаций в ходе бесед (по необходимости);
- Игры драматизации по мотивам художественных произведений;
- Режиссёрские игры
- Инсценировки.
Во второй половине дня:
- Все виды театрализованных игр в совместной деятельности
- Досуги.
Создание условий для возникновения театрализованных игр в самостоятельной деятельности детей в течении дня.
Образовательные области
Физическое развитие | Диалоговые подвижные игры, игры - имитации |
Познавательное развитие | Инсценировки проблемных ситуаций |
Речевое развитие | Игры - драматизации |
Художественно-эстетическое развитие | Театрализованная деятельность (по мотивам дымковской игрушки), досуги |
Социально-коммуникативное | Инсценировка событий, моделей поведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА СЕМИНАРА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ...
Разработка педагогического семинара "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста". Старший воспитатель 1й квалификационной категории Руденко Ольга Васильевна
Здоровье детей на первом месте в деятельности детского сада, вот почему педагоги углубленно изучают и внедряют современные технологии оздоровления детей....
Конспект современной деятельности с детьми старшей группы "Ярмарка" с использованием технологии: "Театрализованная деятельность"
Приобщение детей к истокам русской народной культуры через ознакомление с народными промыслами, с малыми формами фольклорного жанра, с традициями русского народа в проведении русскиих праздников...
Семинар «Организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»
Ребята очень любят театр. В данный момент работает над пополнением предметно-развивающей среды.Цель семинаре-практикума: систематизировать знания педагогов об организации театрально-игровой деят...
Семинар-практикум для родителей "Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста"
Семинар-практикум для родителей детей группы раннего возраста...
Семинар - практикум "Организация театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в семье"
Семинар - практикум "Организация театрализованной деятельности с детьми страшего дошкольного возраста в семье" работа с родителями....
Семинар-практикум « Театрализованная деятельность как средство речевого развития в работе с детьми ОВЗ»
Цель: Расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствование практических навыков, необходимых в работе с детьми ОВЗ по данному направлению.Задачи:1.Привлечь вним...