Проект по экологии
проект на тему

Краснослободцева Анжелика Анатольевна

Проект по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii.docx18.17 КБ
Файл proekt_po_sensorike.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть и простая человечность.»
В.А. Сухомлинский

Педагогический проект:

«Воспитание любви к природе у детей старшего дошкольного возраста через художественное слово и дидактические игры».

Автор проекта:

Краснослободцева Анжелика Анатольевна,

воспитатель МДОУ  детский сад №3

р.п. Сосновка, Тамбовской области

Необходимость проекта

В современном мире экологическое воспитание становится все более приоритетным направлением. Это связано с тяжелой ситуацией на планете.  Одна из причин такого положения - экологическая неграмотность большей части населения и неумение предвидеть вмешательство человека в природу.

Понижение у современных детей уровня познавательного интереса к природе – вопрос, который волнует не только воспитателей но и родителей.

Если в воспитательно – образовательный процесс ввести дидактические игры и художественное слово, то у детей будут формироваться ценностные отношения к природе.

Тип проекта: информационно-              творческий; 

По характеру содержания: ребенок, общество  и                                               культурные ценности; 

По количеству участников: групповой,   15 человек;

По длительности: 9 месяцев

            Проблемные вопросы:
1. Каким образом у детей формируются представления о природе?
2. Как природа влияет на развитие у детей нравственных представлений?
3. Какие наиболее эффективные формы  и методы работы используются в решении обозначенной проблемы?
4. Почему художественное слово эффективный метод эмоционального воздействия?
                                           
Проблема.
Глобальные проблемы современности, несущие угрозу жизни и человеческой цивилизации, вызвали необходимость экологического воспитания в детском саду.
Таким образом, необходимо детям прививать любовь к природе с уже дошкольного возраста. Эта проблема касается подрастающего поколения и всех жителей планеты.

Аннотация проекта

Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Дети знакомятся с природоведческой литературой в различные режимные моменты; проводятся дидактические игры; организуются экскурсии в разное время года.

Проект способствует формированию умений правильно вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть ее красоту и неповторимость.

Цель проекта:

Формирование ценностного отношения к природе на основе эмоционального воздействия художественного слова и дидактических игр.

Задачи проекта:

Проанализировать педагогическую, методическую и нормативные документы по проблеме исследования;

Изучить передовой педагогический метод по теме исследования;

Разработать дидактический материал;

Разработать методические рекомендации для воспитателей и родителей;

Организовать проектную и исследовательскую деятельность детей;

Пробудить у детей интерес к природе и развить ценностное отношение к ней;

Способствовать эмоциональному воздействию художественного слова и дидактических игр на формирование ценностного отношения к природе;

Оценить результаты проделанной работы.

Принципы обучения и воспитания дошкольников

  1. Принцип целенаправленности.
  2. Принцип систематичности и последовательности.
  3. Принцип доступности
  4. Принцип наглядности обучения.

Перечень и описание программных мероприятий

Перечень и описание программных мероприятий

Перечень и описание программных мероприятий

Перечень и описание программных мероприятий

Ожидаемые результаты после мероприятий

  1. Дети повысят качество знаний по экологическому воспитанию.
  2. Получат опыт ориентации экологической деятельности в природе.
  3. Научатся заботится о природе.
  4. Повысится кругозор.
  5. Узнают и научатся применять правила поведения в природе.
  6. Научатся играть в дидактические игры.
  7. Сформируются личностные качества.

Усвоение детьми знаний в ходе проекта

До начала проекта.

Усвоение детьми знаний в ходе проекта

На заключительном этапе

Вывод по уровню знаний детей

Мы видим положительные результаты проделанной работы. На заключительном этапе повысился уровень сформированности экологических знаний у детей: углубились и расширились знания детей о животном  и растительном мире; чувствуется желание детей познать много нового; дети стали добрее, научились сопереживать, радоваться; овладели навыками ухода за растениями.

Оценка усвоения информации, предлагаемой в рамках проекта, осуществлялась по вопросам экологического воспитания дошкольников.

Результаты проекта

  1. На занятиях по экологии дети стали более внимательными, бережно относятся к природе.
  2. Полученные знания дети «проверяют в самостоятельной экспериментальной деятельности» на основе метода проб и ошибок.
  3. На основе художественного слова и дидактических игр, у детей углубились и расширились знания о животном и растительном мире.
  4. Дети поняли, что человек и природа неразрывно связаны. И от того, как человек будет любить, беречь и заботиться о природе, будет зависеть его дальнейшее существование на Земле.
  5. Все это содействовало воспитанию эмоционально-положительного отношения, вызывало добрые чувства и побуждало детей к деятельности, сознательно направленной на охрану природы, ценностного отношения к ней.

Практическая значимость проекта

Разработка дидактического материала, проектов о природе.

Разработка дидактических рекомендаций для родителей.

Возможность использования проекта воспитателями других детских садов.

Перспективы развития проекта

  • Дополнение системы дидактическим материалом, художественной литературой.
  • Дальнейшая непрерывная систематическая работа.
  • Использование проектных технологий по экологическому воспитанию.

Список информационных ресурсов

  1. Самородова А.П. «Организация и методика проведения наблюдений на прогулке», Методические рекомендации, Тамбов, 2003, 27стр.
  2. Рыжова Н.А., Тычинина О.Н. «Что такое экология?», Методическое пособие по экологическому воспитанию и образованию дошкольников, Тамбов, 2003, 55 стр.
  3. Шорыгина Т.А. «Деревья. Какие они?», Москва, 2003, 94 стр.
  4. Дрязгунова В.А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями», Москва, 1981, 78 стр.
  5. Николаева С.Н. «Общение с природой начинается с детства», Москва, 2001, 82 стр.
  6. Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников», Москва, 2002, 90 стр.
  7. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», Москва, 2004, 232 стр.
  8. Соломеншекова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», Москва, 2007, 43 стр.
  9. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»
  10.  Николаева С.Н. «Юный эколог», 1999
  11. www.ivalex.ru



Предварительный просмотр:



Педагогический проект:

  • «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру».
  • Актуальность проекта
  • Процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы, необходимый для успешного освоения школьной программы и социальной адаптации в детском коллективе;
  • Успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов;
  • Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей;
  • Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей;
  • Педагогами и психологами установлено, что усвоение сенсорных эталонов цвета включено в общую систему образования и воспитания в детском саду.          
  • Паспорт проекта

Тип проекта: практико-ориентировочный;

По количеству участников: групповой, 15 человек;

Длительность: 9 месяцев;

Форма представления: презентация

  • Аннотация проекта
  • Проект рассчитан на детей раннего возраста (1-2 года) ;
  • Дети знакомятся с эталонами цвета через дидактические игры;
  • Проект способствует умственному развитию, развитию мелкой моторики, памяти, мышления, познавательному развитию.
  • Цель проекта:

     Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета.

  • Задачи проекта:
  • Проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по данной теме;
  • Составить перспективное планирование;
  • Создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета;
  • Подобрать и апробировать комплекс дидактических игр;
  • Выявить уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета;
  • Выявить уровень знаний родителей о сенсорном развитии;
  • Разработать методические рекомендации для родителей;
  • Выступить с темой проекта на педсовете;
  • Провести итоговое открытое занятие для воспитателей ДОУ;
  • Оценить результаты проделанной работы.

  • Противоречие

 Заключается между задачей формирования представлений о сенсорных

 эталонах цвета и недостаточно выявленными педагогическими

 условиями, обеспечивающими успешность её решения .

Проблема

 Какие необходимо создать условия для эффективного использования

 дидактических игр как средство формирования представлений  о

 сенсорных эталонах цвета?

  • Гипотеза

Если будет подобран комплекс дидактических игр и созданы условия для

эффективного их использования, то формирование представлений о

сенсорных эталонах цвета будет успешным.

   

  • Новизна
  • Использование информационно-коммуникационных технологий, способствующие повышению качества, доступности и эффективности образования;
  • Использование бытовых прищепок, одноразовой посуды, крышек от пластиковых бутылок.
  • Этапы и сроки реализации проекта
  • Принципы обучения и воспитания
  • Принцип наглядности;
  • Принцип доступности;
  • Принцип систематичности и последовательности;
  • Принцип прочности.
  • Ожидаемые результаты после проекта с детьми
  • У детей должен вырасти уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета;
  • Дети познакомятся с эталонами цвета;
  • Дети научатся играть в дидактические игры;
  • После создания определенных условий, у детей формирование представлений о сенсорных эталонах будет успешным.

Ожидаемые результаты работы с родителями

  • У родителей должен вырасти уровень знаний по сенсорному развитию;
  • Родители научатся создавать дома условия для дидактических игр и подбирать их;
  • Родители будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей.
  • Уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета

                 на начало проекта                                           на конец проекта

  • Результаты анкетирования с родителями по выявлению уровня знаний по сенсорному развитию

на начало проекта                                   на конец проекта

  • Результаты проекта
  • В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры; т.о. гипотеза проекта верна и формирование представлений о сенсорных эталонах цвета стало успешным у детей раннего возраста;
  • У детей вырос уровень знаний, вырос уровень знаний и у родителей по сенсорному развитию;
  • Родители получили методические рекомендации по созданию условий для проведения дидактических игр, консультации по приобретению дидактических игр.
  • Практическая значимость проекта
  • Внедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста;
  • Разработка дидактического материала и дидактических игр;
  • Разработка методических рекомендаций для родителей;
  • Возможность использования проекта воспитателями других ДОУ.    

                          Перспективы развития проекта

  • Дальнейшая непрерывная систематическая работа по формированию представлений всех цветов спектра и их оттенков через дидактические игры;
  • Дополнение системы дидактическим материалом и играми;
  • Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию;
  • Выступление с презентацией проекта на районных и областных мероприятиях.

                       

  • Размещение проекта в сети  Интернет
  • Информационные ресурсы
  • Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук – Ярославль: Академия развития, 1997;
  • Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду – М.: Просвещение, 1991;
  • Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду;
  • Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет – М.: Просвещение, 1995;
  • ВенгерЛ.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников – М.: Просвещение, 1997;
  • Выготский Л.С. Педагогическая психология – М.: Педагогика, 1991;
  • Зворыгина Е.В. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста – М.: Просвещение, 1995;
  • Запорожец А.В. Развитие восприятия в раннем дошкольном детстве – М.: Просвещение, 1996;
  • Запорожец А.В. Формирование восприятия у дошкольника – М.: Просвещение, 1990;
  • Немов Р.С. Психология – М.: Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2001;
  • Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста – М.: Просвещение, 1985;
  • Информационные ресурсы

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по экологии "Вода - это жизнь!"

Я разработала проект по экологии,а также диагностику....

проект по экологии

проект по экологическому воспитанию детей...

Проект по экологии "Белая береза под моим окном"

Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....

Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"

Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...

Проект по экологии в подготовительной группе «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПО ЭКОЛОГИИ»

Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигли следующих результатов: - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей,...

Познавательно-исследовательский проект по экологии «Маленький огонь большой Земли». Авторы проекта: Зотова Мария Владимировна, Сиркина Анна Ивановна.

Пожар – это неуправляемое горение растительности и всего окружающего. Лесные пожары уничтожают флору и фауну. Казалось бы, что тут можно сделать, ведь стихийные пожары мало зависят от воли челов...