Проект по экологии
проект на тему
Проект по экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologii.docx | 18.17 КБ |
proekt_po_sensorike.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть и простая человечность.»
В.А. Сухомлинский
Педагогический проект:
«Воспитание любви к природе у детей старшего дошкольного возраста через художественное слово и дидактические игры».
Автор проекта:
Краснослободцева Анжелика Анатольевна,
воспитатель МДОУ детский сад №3
р.п. Сосновка, Тамбовской области
Необходимость проекта
В современном мире экологическое воспитание становится все более приоритетным направлением. Это связано с тяжелой ситуацией на планете. Одна из причин такого положения - экологическая неграмотность большей части населения и неумение предвидеть вмешательство человека в природу.
Понижение у современных детей уровня познавательного интереса к природе – вопрос, который волнует не только воспитателей но и родителей.
Если в воспитательно – образовательный процесс ввести дидактические игры и художественное слово, то у детей будут формироваться ценностные отношения к природе.
Тип проекта: информационно- творческий;
По характеру содержания: ребенок, общество и культурные ценности;
По количеству участников: групповой, 15 человек;
По длительности: 9 месяцев
Проблемные вопросы:
1. Каким образом у детей формируются представления о природе?
2. Как природа влияет на развитие у детей нравственных представлений?
3. Какие наиболее эффективные формы и методы работы используются в решении обозначенной проблемы?
4. Почему художественное слово эффективный метод эмоционального воздействия?
Проблема.
Глобальные проблемы современности, несущие угрозу жизни и человеческой цивилизации, вызвали необходимость экологического воспитания в детском саду.
Таким образом, необходимо детям прививать любовь к природе с уже дошкольного возраста. Эта проблема касается подрастающего поколения и всех жителей планеты.
Аннотация проекта
Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Дети знакомятся с природоведческой литературой в различные режимные моменты; проводятся дидактические игры; организуются экскурсии в разное время года.
Проект способствует формированию умений правильно вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть ее красоту и неповторимость.
Цель проекта:
Формирование ценностного отношения к природе на основе эмоционального воздействия художественного слова и дидактических игр.
Задачи проекта:
Проанализировать педагогическую, методическую и нормативные документы по проблеме исследования;
Изучить передовой педагогический метод по теме исследования;
Разработать дидактический материал;
Разработать методические рекомендации для воспитателей и родителей;
Организовать проектную и исследовательскую деятельность детей;
Пробудить у детей интерес к природе и развить ценностное отношение к ней;
Способствовать эмоциональному воздействию художественного слова и дидактических игр на формирование ценностного отношения к природе;
Оценить результаты проделанной работы.
Принципы обучения и воспитания дошкольников
- Принцип целенаправленности.
- Принцип систематичности и последовательности.
- Принцип доступности
- Принцип наглядности обучения.
Перечень и описание программных мероприятий
Перечень и описание программных мероприятий
Перечень и описание программных мероприятий
Перечень и описание программных мероприятий
Ожидаемые результаты после мероприятий
- Дети повысят качество знаний по экологическому воспитанию.
- Получат опыт ориентации экологической деятельности в природе.
- Научатся заботится о природе.
- Повысится кругозор.
- Узнают и научатся применять правила поведения в природе.
- Научатся играть в дидактические игры.
- Сформируются личностные качества.
Усвоение детьми знаний в ходе проекта
До начала проекта.
Усвоение детьми знаний в ходе проекта
На заключительном этапе
Вывод по уровню знаний детей
Мы видим положительные результаты проделанной работы. На заключительном этапе повысился уровень сформированности экологических знаний у детей: углубились и расширились знания детей о животном и растительном мире; чувствуется желание детей познать много нового; дети стали добрее, научились сопереживать, радоваться; овладели навыками ухода за растениями.
Оценка усвоения информации, предлагаемой в рамках проекта, осуществлялась по вопросам экологического воспитания дошкольников.
Результаты проекта
- На занятиях по экологии дети стали более внимательными, бережно относятся к природе.
- Полученные знания дети «проверяют в самостоятельной экспериментальной деятельности» на основе метода проб и ошибок.
- На основе художественного слова и дидактических игр, у детей углубились и расширились знания о животном и растительном мире.
- Дети поняли, что человек и природа неразрывно связаны. И от того, как человек будет любить, беречь и заботиться о природе, будет зависеть его дальнейшее существование на Земле.
- Все это содействовало воспитанию эмоционально-положительного отношения, вызывало добрые чувства и побуждало детей к деятельности, сознательно направленной на охрану природы, ценностного отношения к ней.
Практическая значимость проекта
Разработка дидактического материала, проектов о природе.
Разработка дидактических рекомендаций для родителей.
Возможность использования проекта воспитателями других детских садов.
Перспективы развития проекта
- Дополнение системы дидактическим материалом, художественной литературой.
- Дальнейшая непрерывная систематическая работа.
- Использование проектных технологий по экологическому воспитанию.
Список информационных ресурсов
- Самородова А.П. «Организация и методика проведения наблюдений на прогулке», Методические рекомендации, Тамбов, 2003, 27стр.
- Рыжова Н.А., Тычинина О.Н. «Что такое экология?», Методическое пособие по экологическому воспитанию и образованию дошкольников, Тамбов, 2003, 55 стр.
- Шорыгина Т.А. «Деревья. Какие они?», Москва, 2003, 94 стр.
- Дрязгунова В.А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями», Москва, 1981, 78 стр.
- Николаева С.Н. «Общение с природой начинается с детства», Москва, 2001, 82 стр.
- Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников», Москва, 2002, 90 стр.
- Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», Москва, 2004, 232 стр.
- Соломеншекова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», Москва, 2007, 43 стр.
- Журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»
- Николаева С.Н. «Юный эколог», 1999
- www.ivalex.ru
Предварительный просмотр:
Педагогический проект:
- «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру».
- Актуальность проекта
- Процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы, необходимый для успешного освоения школьной программы и социальной адаптации в детском коллективе;
- Успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов;
- Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей;
- Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей;
- Педагогами и психологами установлено, что усвоение сенсорных эталонов цвета включено в общую систему образования и воспитания в детском саду.
- Паспорт проекта
Тип проекта: практико-ориентировочный;
По количеству участников: групповой, 15 человек;
Длительность: 9 месяцев;
Форма представления: презентация
- Аннотация проекта
- Проект рассчитан на детей раннего возраста (1-2 года) ;
- Дети знакомятся с эталонами цвета через дидактические игры;
- Проект способствует умственному развитию, развитию мелкой моторики, памяти, мышления, познавательному развитию.
- Цель проекта:
Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета.
- Задачи проекта:
- Проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по данной теме;
- Составить перспективное планирование;
- Создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета;
- Подобрать и апробировать комплекс дидактических игр;
- Выявить уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета;
- Выявить уровень знаний родителей о сенсорном развитии;
- Разработать методические рекомендации для родителей;
- Выступить с темой проекта на педсовете;
- Провести итоговое открытое занятие для воспитателей ДОУ;
- Оценить результаты проделанной работы.
Противоречие
Заключается между задачей формирования представлений о сенсорных
эталонах цвета и недостаточно выявленными педагогическими
условиями, обеспечивающими успешность её решения .
Проблема
Какие необходимо создать условия для эффективного использования
дидактических игр как средство формирования представлений о
сенсорных эталонах цвета?
- Гипотеза
Если будет подобран комплекс дидактических игр и созданы условия для
эффективного их использования, то формирование представлений о
сенсорных эталонах цвета будет успешным.
- Новизна
- Использование информационно-коммуникационных технологий, способствующие повышению качества, доступности и эффективности образования;
- Использование бытовых прищепок, одноразовой посуды, крышек от пластиковых бутылок.
- Этапы и сроки реализации проекта
- Принципы обучения и воспитания
- Принцип наглядности;
- Принцип доступности;
- Принцип систематичности и последовательности;
- Принцип прочности.
- Ожидаемые результаты после проекта с детьми
- У детей должен вырасти уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета;
- Дети познакомятся с эталонами цвета;
- Дети научатся играть в дидактические игры;
- После создания определенных условий, у детей формирование представлений о сенсорных эталонах будет успешным.
Ожидаемые результаты работы с родителями
- У родителей должен вырасти уровень знаний по сенсорному развитию;
- Родители научатся создавать дома условия для дидактических игр и подбирать их;
- Родители будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей.
- Уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета
на начало проекта на конец проекта
- Результаты анкетирования с родителями по выявлению уровня знаний по сенсорному развитию
на начало проекта на конец проекта
- Результаты проекта
- В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры; т.о. гипотеза проекта верна и формирование представлений о сенсорных эталонах цвета стало успешным у детей раннего возраста;
- У детей вырос уровень знаний, вырос уровень знаний и у родителей по сенсорному развитию;
- Родители получили методические рекомендации по созданию условий для проведения дидактических игр, консультации по приобретению дидактических игр.
- Практическая значимость проекта
- Внедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста;
- Разработка дидактического материала и дидактических игр;
- Разработка методических рекомендаций для родителей;
- Возможность использования проекта воспитателями других ДОУ.
Перспективы развития проекта
- Дальнейшая непрерывная систематическая работа по формированию представлений всех цветов спектра и их оттенков через дидактические игры;
- Дополнение системы дидактическим материалом и играми;
- Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию;
- Выступление с презентацией проекта на районных и областных мероприятиях.
- Размещение проекта в сети Интернет
- Информационные ресурсы
- Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук – Ярославль: Академия развития, 1997;
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду – М.: Просвещение, 1991;
- Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду;
- Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет – М.: Просвещение, 1995;
- ВенгерЛ.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников – М.: Просвещение, 1997;
- Выготский Л.С. Педагогическая психология – М.: Педагогика, 1991;
- Зворыгина Е.В. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста – М.: Просвещение, 1995;
- Запорожец А.В. Развитие восприятия в раннем дошкольном детстве – М.: Просвещение, 1996;
- Запорожец А.В. Формирование восприятия у дошкольника – М.: Просвещение, 1990;
- Немов Р.С. Психология – М.: Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2001;
- Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста – М.: Просвещение, 1985;
- Информационные ресурсы
- Пилюгина В.А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста – М.: Просвещение АО «Учебн.мет.», 1996;
- Поддъякова Н.Н. Сенсорное воспитание в детском саду – М.: Просвещение, 2001;
- Попова С.В. Воспитание и развитие детей раннего возраста – М.: Просвещение, 1994;
- http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac231.html
- http://www.bestreferat.ru/referat-208034.html
- http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/library/formirovanie-ponyatiya-o-sensornykh-etalonakh-u-detei-ranneg
- http://referatwork.ru/refs/source/ref-90810.html
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по экологии "Вода - это жизнь!"
Я разработала проект по экологии,а также диагностику....
проект по экологии
проект по экологическому воспитанию детей...
Проект по экологии "Белая береза под моим окном"
Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....
Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"
Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...
Проект по экологии в подготовительной группе «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПО ЭКОЛОГИИ»
Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигли следующих результатов: - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей,...
Познавательно-исследовательский проект по экологии «Маленький огонь большой Земли». Авторы проекта: Зотова Мария Владимировна, Сиркина Анна Ивановна.
Пожар – это неуправляемое горение растительности и всего окружающего. Лесные пожары уничтожают флору и фауну. Казалось бы, что тут можно сделать, ведь стихийные пожары мало зависят от воли челов...