План воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Тема "Моя страна. Моя планета. ЗОЖ"
Подробный список задач и методических приемов в разных образовательных областях, а также планирование деятельности детей и работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план воспитательно-образовательной работы
С детьми подготовительной группы №9.
На тему: «Мой город, моя страна, моя планета. ЗОЖ»
Сроки: 17.10.2016 – 28.10.2016
Итоговое мероприятие: создание фотоальбома «Папа, мама, я – спортивная семья».
Наименование образовательной области | Виды детской деятельности | Задачи | Методические приемы |
Физическое развитие | Двигательная. ЗОЖ. | Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу, выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе. Добиваться активного движения кисти руки при броске. Развивать интерес к футболу, баскетболу. Расширять представления о рациональном питании ( объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим ). Формировать представление об активном отдыхе. | Занятия. Д/И « Собери спортсмена». Игры в футбол и баскетбол во время прогулок. П/И « Чье звено скорее соберется?», « Кто самый меткий?», « Ловишки с мячом». Беседы о правильном питании, рассматривание таблицы «В каких продуктах содержатся витамины», д/и « Назови полезные продукты». |
Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений. Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с миром природы. | Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному, определять пропущенное число. Формировать измерительные умения. Расширять представления об истории создания предметов. Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах разных материалов. Углублять и уточнять представления о России. Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России. Развивать представления о том, что Россия – огромная, многонациональная страна. Воспитывать уважение к людям разных национальностей. Подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека. | Занятия. Д/И «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «Измерь ширину коврика». Д/И « Какие бывают дома», рассматривание иллюстраций предметов из разных материалов. Беседы « Герб, флаг России», « Символы России», рассматривание пособия « Профессии славян», чтение книги В.Орлова « Моя страна». Занятие «Земля наш общий дом», рассматривание глобуса, карты мира. Д/И « Охрана окружающей среды: лес, водоем». |
Социально-коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. ОБЖ | Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям. Учить помогать им. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение, слушать собеседника. Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Продолжать знакомить с Красной книгой. Закреплять умение называть свое имя, фамилию, адрес, телефон. | Беседа « Чем я могу помочь бабушке?», « Я – старший брат». Знакомство с поговорками и пословицами по теме. Беседы « Кем работает мама?», « Где трудится папа?», Д/и « Профессии славян». Поощрения детей, самостоятельно убирающих свое рабочее место. Проведение беседы «Если не будет птиц». Проблемные ситуации «Потерялся», « Заблудился». |
Речевое развитие | Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой. | Продолжать упражнять в согласовании слов в предложении. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми. Продолжать учить пересказывать литературные тексты, драматизировать их .Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Закреплять умение делить слова на слоги. Помогать чувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при драматизации произведений. | Занятия. Беседы на различные темы. Рассматривание иллюстраций в книгах. Д/И « Раздели на слоги», « Исправь ошибку». Ситуация « Попроси у воспитателя другой группы книгу», «Расскажи о своей семье». Чтение худ.произведений по программе, драматизация стихотворения «Как хорошо уметь читать». Показ театра «Заюшкина избушка» малышам. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Аппликация. Лепка. | Формировать умение строить композицию рисунка, передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра. Подводить к обозначению цветов, включающих два оттенка (желто-зеленый, серо-голубой). Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов, вырезая симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Формировать умение передавать движения человека, создавая выразит.образ. | Занятия по сюжетному рисованию. Рассматривание иллюстраций в книгах. Д/И «Назови какой оттенок». Рассматривание альбома «Виды живописи». Занятие по аппликации «Осенний ковер». Индивидуальная работа по вырезанию. Занятие «Девочка играет в мяч» |
Работа с родителями | 1.Индивидуальные консультации с родителями по вопросу диспансеризации детей. 2.Создание альбома «Папа, мама, я – спортивная семья!» 3.Размещение в родительском уголке консультации « Игры по дороге в детский сад» 4.Создание стенгазеты для родителей по физическому воспитанию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы Тема: Игрушки / Народная культура и традиции
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы ...
Перспективный план воспитательно –образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: «День знаний»; «Осень».
Перспективный план восптательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы на тему: "День знаний. Осень" Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам...
Планы воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы
Планы воспитательно-образовательной работы с детьми....
План физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной группы на январь.
В плане оздоровительной работы подобраны комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, различные подвижные игры, физкультминутки, и другие виды гимнастик (дыхательная, зрительная, артикул...
План физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной группы на январь.
В плане оздоровительной работы подобраны комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, различные подвижные игры, физкультминутки, и другие виды гимнастик (дыхательная, зрительная, артикул...
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: Зимующие птицы
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема: Зимующие птицы...
План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни
План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни...