Информационная карта педагога
материал на тему

Загороднева Нина Васильевна

Предварительный просмотр:

Результаты педагогической деятельности

     Деятельность МБДОУ детского сада  № 2 и моя профессиональная деятельность базируется на следующих нормативно-правовых документах:

1. Закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Устава МБДОУ детского сада  № 2;

3. Образовательной программы на 2014-2016 гг;

4. Конвенции о правах ребёнка;

5. Программы развития МБДОУ детского сада  № 2 на 2014-2018 гг.;

6. Годового учебно-воспитательного плана МБДОУ детского сада № 2;

7. Приказов администрации МБДОУ детского сада  № 2.

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 2 работает  по примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,  которая разработана на основе ФГОС ДО.

   Основополагающей целью деятельности МБДОУ детского сада № 2 является построение целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для создания единого образовательного пространства как среды развития и саморазвития личности ребенка.

     Я была включена в состав рабочей группы по разработке образовательной программы ДОУ. И от меня, как воспитателя потребовалось умение творческого конструирования образовательного процесса в группе, обогащения предметной развивающей среды, реализации взаимосвязи со специалистами в решении единой задачи.

   Структура образовательно-воспитательного процесса отражена в Образовательной программе, которая является сегодня обязательным документом для дошкольного учреждения.  В образовательной программе был определен и сформирован социальный заказ родителей, основными приоритетами которого оказались:

• сохранение здоровья детей;

• применение в практике обучения и воспитания детей личностно-ориентированного подхода;

• создание благоприятной развивающей среды.

   Вся работа в ДОУ строится на основе глубокого, обоснованного планирования. Годовой план дошкольного учреждения разрабатывается при участии каждого члена коллектива.

   Мною разработаны рабочие программы по всем образовательным областям, кружковой деятельности,  циклограмма планирования всех видов деятельности на неделю, перспективные планы работы по всем направлениям образовательной деятельности, проекты.

   Работа всего коллектива подчинена единым целям и задачам, но каждый из нас имеет право выбирать технологии, методы и содержание работы, но при этом мы обязаны согласовывать свои действия с коллегами для создания целостного подхода к развитию ребенка.

   В нашем дошкольном учреждении в результате многолетней планомерной деятельности выработана целостная система физкультурно-оздоровительной работы, которая включает в себя:

• двигательный режим;

• закаливающие мероприятия в режиме дня;

• профилактические мероприятия физического и психического здоровья.

  На её основе я разработала план физкультурно – оздоровительных мероприятий в режиме дня для своей возрастной группы. Мною составлен лист здоровья, который включает данные по состоянию здоровья каждого ребенка, физического развития и рекомендации врача и,  на его основе разработан план индивидуально - оздоровительной работы группы.  

   Система закаливания разрабатывается и периодически корректируется медицинским работником учреждения в соответствии с имеющимися условиями.

  Для улучшения и укрепления здоровья детей мною ведется работа с родителями воспитанников по обновлению предметно-развивающей среды в центре «Физкультурник», изготовлено нетрадиционное оборудование в соответствии с ФГТ, которое было представлено на областной конкурс «Лучшее образовательное учреждение» в рамках проекта «Организация предметно-развивающей среды».

   Ежемесячно ведется анализ заболеваемости детей медицинской сестрой по ДОУ в целом и воспитателями в каждой группе. Анализируются причины повышения или снижения заболеваемости. Анализ состояния здоровья детей нашей группы показал, что заболеваемость снизилась на 6% по сравнению с предыдущим годом.

     Уделяя внимание физическому здоровью детей, физической безопасности, нужно помнить, что столь же важно заботиться о психическом здоровье детей, их эмоциональном благополучии. Для того, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно, в своей работе с детьми опираюсь на принципы личностно - ориентированного общения с ребёнком.

   Проводя в детском саду большую часть времени, находясь в постоянном контакте со сверстниками и взрослыми, дети могут испытывать серьезные психические перегрузки. Исходя из этого, моя деятельность, как воспитателя, направлена на сохранение и укрепление психофизического здоровья детей, гармоничное развитие ребёнка в условиях коллектива и ДОУ.

   Для обеспечения психологической безопасности ребёнка провожу следующие мероприятия:

* система профилактики психоэмоционального состояния ребёнка средствами физического воспитания: водные процедуры, специальные оздоровительные игры;

* работа с природными материалами - глиной, песком, водой, красками;

* арттерапия (лечение искусством, творчеством) увлекает детей, отвлекает от неприятных эмоций, подключает эмоциональные резервы организма;

* музыкальная терапия - регулярно проводимые музыкальные паузы, игры на детских музыкальных инструментах;

* предоставление ребёнку максимально возможных в этом возрасте самостоятельности и свободы;

* расширение возможности контактов ребёнка с другими детьми и взрослыми;

* создание развивающей предметно-пространственной среды.

    Посредством применения этих мероприятий можно сделать вывод, что в группе созданы комфортные условия  в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

    Повышению качества воспитательно – образовательного процесса с детьми способствует предметно – развивающая среда в группе. Предметно – развивающая среда ориентирована на возрастные особенности детей, построена с учётом ФГТ, способствует самореализации ребёнка в различных видах деятельности, динамичности. Всё пространство в группе разделено на определённые центры. Мною  оборудованы игровые и развивающие центры: игровой уголок «Дом», «Строим и конструируем», «Спорт и здоровье», «АБВ – уголок чтения», «Центр науки», «Уголок безопасности», «»Математика и счёт», «Территория творчества», «Театральная студия». Успешно реализован проект по организации предметно-развивающей среды в группе «Маленькая страна», первое место на уровне ДОУ.

       

 Последние три года приоритетом педагогической деятельности является познавательное развитие «Развитие математических способностей детей посредством дидактической игры»

   Анализируя  познавательную и мыслительную активность детей по математике в совместной образовательной деятельности, я пришла к выводу, что она не велика. Передо мной встала задача: как сделать, чтобы мыслительная деятельность детей стала не только более интеллектуальной, но и эмоционально насыщенной; как наиболее доступно преподнести детям материал.

    Работа с детьми строится на основе познания окружающего мира с помощью органов чувств. Поэтому используем различные формы организации образовательной деятельности: путешествие, сказка, беседа, в форме дидактической игры, КВН, «Поле чудес», «Что, где, когда?» и т. д. Тщательно готовим демонстрационный и раздаточный материал, который должен быть сенсорно привлекательным, поддерживать интерес детей в течение всего занятия.  

   В процессе формирования и развития элементарных математических представлений у дошкольников использую разнообразные методы (практические, наглядные, словесные, игровые) и приёмы обучения и интеллектуального развития, применяемые в тесной взаимосвязи друг с другом.

      Основное усилие направлено на то, чтобы воспитать у дошкольников потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, стоящих на этом пути, к самостоятельному поиску решений и достижению поставленной цели. Поэтому особое место в работе с детьми занимают методы развивающего обучения.

    Для того чтобы правильно поставить и успешно разрешить проблему, управляю поисковой деятельностью детей, подвожу итоги. Ребенок принимает проблемную ситуацию, формулировку проблемы, самостоятельно ищет пути решения, подводит итоги.

   Организовать поисковую деятельность помогают различные приемы решения проблемных ситуаций, учитывающие степень самостоятельности детей и меру помощи взрослого, это могут быть:

• система вопросов, переформулирование условий задачи;

• наводящие задачи или задачи подсказки;

• цепочка наводящих задач;

• готовый вариант решения.

   Исследование математических проблем проводилось не только на специальных занятиях по математике, но и на занятиях интегрированного типа, в нерегламентированной деятельности – развлечения, кружковая работа. Веду кружок «Занимательная математика» с детьми старшего дошкольного возраста. Разработала программу кружка, подобрала и придумала дидактические игры, соответствующие уровню развития детей кружковцев. Организованный мною кружок дал позитивные результаты: дети занимали неоднократно призовые места в конкурсах, организованных на уровне детского сада.      

    Большое внимание уделяется развитию вариативного мышления и творческих способностей ребёнка. Дети не просто исследуют различные математические объекты, а придумывают образы чисел, цифр, геометрических фигур. С самого начала им систематически предлагаются задания, допускающие различные варианты решения.

    В дошкольном возрасте эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Поэтому необходимым условием организации образовательной деятельности с детьми считаю атмосферу доброжелательности, создание для каждого ребёнка ситуации успеха. Это важно не только для познавательного развития детей, но и для сохранения и поддержки их здоровья.

    Для дошкольников характерна неустойчивость нервных процессов, повышенная возбудимость коры головного мозга, чётко выраженная недостаточность внутреннего активного торможения. В этом заключается причина быстрого утомления детей. Поэтому включаю физкультминутки, тематически связанные с учебными заданиями. Это позволяет переключать активность детей (умственную, двигательную, речевую), не выходя из учебной ситуации.

    Для осуществления индивидуального и дифференцированного подхода, использую информацию, полученную в результате психолого- педагогических исследований особенностей развития и обучения детей. Считаю, что реализация дифференцированного подхода в воспитании и обучении дошкольников является одним из условий обеспечения равных стартовых возможностей для детей дошкольного возраста к обучению в школе.

    Для того, чтобы реализовать индивидуальный подход в обучении детей и создать условия для полноценного развития не только слабых, но и способных детей, дифференцирую программные задачи и задания по уровням. Выделяем три уровня:

• первый уровень образуют преимущественно технические навыки в минимально необходимом объёме, доступные для усвоения всем. Этот уровень считается удовлетворительным с точки зрения готовности ребенка к дальнейшему обучению в школе;

• второй уровень включает пропедевтическое ознакомление с наиболее трудными вопросами следующего года обучения. Усвоение этого материала, обеспечит ребенку высокий уровень готовности ребенка к школе;

• третий уровень включает материал, который дается детям на ознакомительном уровне с целью углубления формирующихся у них основных представлений. Этот уровень затрагивает только сферу представлений, а не навыков.

    Исследование показало, что все дети осваивают первый уровень программы, задачи минимум, без напряжения в предлагаемые возрастные сроки. Материал второго уровня усваивают в среднем 70-80% детей без затруднений. Материал третьего уровня вызывает интерес и понимание немногих детей. Он имеет наибольший развивающий эффект для способных детей: они начинают активно мыслить, задавать вопросы, формировать собственные гипотезы, рассуждения.

       Адекватность выбора формы обучения детей сказывается не только на эффективности работы, но и на уровне её напряжённости. Поэтому использую в работе разные формы, варьируя их процентное соотношение в соответствии с возрастом детей:

* обучение в повседневных бытовых ситуациях - 75 % усваиваю именно в этой форме;

* демонстрационные опыты;

* сенсорные праздники;

* театрализация с математическим содержанием - используется на этапе объяснения либо повторения и закрепления материала в средней и старшей группах;

* фронтальные занятия с чёткими правилами, обязательные для всех, фиксированной продолжительности;

* свободные беседы гуманитарной направленности по истории математики, о связи математики и разных видах искусства - музыки, архитектуры, декоративно-прикладного искусства;

* самостоятельная деятельность в развивающейся среде (все возрастные группы).

    Конкурсы и викторины я использую в качестве итоговых или показательных.

   Для осуществления индивидуального и дифференцированного подхода используется информация, полученная в результате педагогических исследований.

   Диагностическая работа ведётся в системе. Диагностическое обследование проводится в начале и в конце учебного года. Данные заносятся в диагностическую карту. Затем эти данные обрабатываются и анализируются. Используя данные анализа диагностики, планируется индивидуальная и коррекционная работа с детьми в утренние и вечерние часы, а также на занятиях и на прогулке. Для отслеживания результативности ведется тетрадь индивидуальной работы. Такое обследование позволяет поддерживать каждого ребенка на его уровне развития, создать условия для его продвижения вперед на основе индивидуального подхода.

    Эффективность воспитательного процесса подтверждаются результатами диагностики, которые представлены диаграммами и таблицами.

Итоговая таблица по образовательным разделам

Название раздела

Начало года

Конец года

Количество и счёт

60.5%

94.4%

Знаки

55.5%

88.8%

Решение задач

55.5%

88.8%

Деньги

44%

77.7%

Геометрические фигуры

77.7%

100%

Ориентировка во времени

55.5%

88.8%

Ориентировка в пространстве

60.5%

94.4%

Величина

77.7%

100%

Применение инновационных технологий оказалось оправданным. Повышению качества образования способствует использование педагогами современных развивающих технологий, мною активно внедряются компьютерные и мультимедийные технологии.  

Отслеживая этапы обучения детей, видно, что, дети добились определённых результатов. Они научились логически мыслить, рассуждать, отстаивать свою точку зрения, оперировать математическими понятиями.

    В настоящее время в нашем детском саду активно развиваются вариативные формы дошкольного образования это Консультативный пункт, и Центр игровой поддержки ребёнка.

   На протяжении двух учебных лет проводила работу в ЦИПР. Деятельность Центра игровой поддержки ребенка сосредоточена на осуществлении психолого-педагогической деятельности, направленной на всестороннее развитие детей, на основе современных методов организации игровой деятельности.  Разработала индивидуальные рабочие программы игрового сопровождения и развития ребёнка в соответствии с заключениями педагогической диагностики. Программа рассчитана на общий развивающий эффект всех параметров в соответствии с возрастом.  Составила индивидуальные планы  обучения родителей способам применения различных видов игровых средств обучения, как организовать  на их основе развивающие  игры и игровое  взаимодействие с детьми.    Во время игровых сеансов, на родительских собраниях проводила  консультации по проблемам развития и воспитания детей раннего возраста. Консультировала родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора. На групповых занятиях совместно с мамой мы приобщали  малышей к различным видам продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация), двигательной деятельности (подвижным играм, упражнениям, играм на руках и коленях, игровому массажу, пальчиковой гимнастике).  

   Результатами своей педагогической деятельности поделилась с педагогами дошкольных образовательных учреждений, учителями предшкольной подготовки  на районном семинаре «Организация работы вариативных форм дошкольного образования в ДОУ».

   Дети, посещающие ЦИПР, адаптировались к условиям детского сада значительно легче, чем другие дети. По результатам проведённой работы имею благодарность от родителей воспитанников.

   В соответствии с ФГТ на современном этапе сотрудничество с семьёй считаю наиболее актуальной. Ставлю перед собой следующие задачи взаимодействия с семьёй:

  1. Повысить активность родителей и их ответственность за воспитание детей и привлечь к большему сотрудничеству с детским дошкольным учреждением.
  2. Обеспечить родителей информационно – просветительской поддержкой для их выбора направления в развитии и воспитании детей посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.
  3. Содействовать созданию условий для развития способностей ребёнка в различных видах образовательной  деятельности, обеспечивая подготовку к следующему этапу образования, т.е. школьному обучению.

Для достижения этих целей использую следующие формы работы с родителями: наглядно – информационные: папки – передвижки, буклеты, стенгазету,  информационно – аналитические: анкетирование, индивидуальные беседы, активные формы работы: совместные мероприятия, дни открытых дверей, родительские  собрания в нетрадиционной форме (круглые столы, КВН, семейные гостиные).

        Пропаганда педагогических знаний ведется через родительские уголки, где помещаются консультативные материалы воспитателями, медсестрой, специалистами. Оформлен «Уголок здоровья», где родители могут получить всю интересующую их информацию. В уголках имеются тетради индивидуальной работы с детьми, которые ведут специалисты.

    Проводим анкетирование, с помощью которого выявляем степень вовлеченности семей в образовательный процесс.

    Анализ анкет за последние годы показал, что в основном родители полностью удовлетворены качеством дошкольного образования (94,6%).

   В ходе проведённой работы получены результаты:

  1. Повысился уровень компетенции родителей в воспитательно – образовательном процессе детей;
  2. Отношения родителей и детей стали более доверительными.
  3. Повысилась ответственность родителей за судьбу своего ребёнка.

   Влияние проведённой работы на личность ребёнка:

  1. Климат в семьях стал лучше.
  2. Родители более объективно стали подходить к оценке способностей ребёнка.
  3. Отношения родителей с ребёнком стали более эмоциональными.

      В условиях современного развития дошкольного образования  трудно  представить себе осуществление воспитательно – образовательного процесса  без информационных ресурсов. Делюсь опытом своей работы в сети Интернет, создала в Социальной сети работников образования свой мини - сайт для общения с коллегами, обмена опытом, размещением собственных разработок  http://nsportal.ru. Много интересной информации нахожу в интернете на сайте www.МААМ.

     Принимаю участие в семинарах, педсоветах, которые проводятся в детском саду.

   Для повышения эффективности своей профессиональной деятельности я ставлю перед собой следующие задачи; мои перспективы на дальнейший профессиональный рост:

• повышение профессионального уровня для разработки и внедрения новых форм и методов непрерывной системы деятельности детей дошкольного возраста;

• улучшение показателей здоровья воспитанников, формирование коммуникативной и социальной компетентности детей в соответствии с индивидуальными особенностями через создание адаптивной модели обучения в единой системе здоровьесберегающей образовательной среде;

• вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс, формирование у них педагогических позиций по отношению к своему ребёнку.

• использовать в работе новые развивающие технологии, включающие в себя компьютерные развивающие и обучающие игры и программы;

• строить воспитательно-образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта педагога

Карта очень удобна в работе, она экономит время, информация на педагогов есть и в электронном виде, поэтому информацию легко корректировать, например к новому учебному году....

Информационная карта педагога

Информационная карта педагога содержит основные сведения профессиональной деятельности....

Информационная карта педагога.

                                                      ...

Информационная карта педагога

Информационная карта педагога...

Информационная карта педагога для аттестации на ПЕРВУЮ и ВЫСШУЮ квалификационные категории по должности «Воспитатель» и «Социальный педагог»

Информационная карта педагога для аттестации на ПЕРВУЮ и ВЫСШУЮ квалификационные категориипо должности «Воспитатель» и «Социальный педагог» Общие сведения:ФИО (полностью):...