"детский мир эмоций" занятие с использованием икт
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
конспект занятия "детский мир эмоций" занятие с использованием икт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий)
Конспект занятия «Детский мир эмоций»
(с использованием инновационных технологий)
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
• Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояния в мимике, а также через использование различных изобразительных средств;
• Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений;
• Совершенствовать умение понимать свои эмоции;
• Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.
Материал для занятия:
Компьютер, картинки «Винни-Пух», музыкальное произведение Бетховин к Элизе, материал для тарелочек (соль, манка, сахар –песок, мука, ячневая крупа),краски, кисти, опрыскиватель, тарелочки белые, вода цветная, простынь белая.
Ход занятия
Психолог:
Ребята, проходите в зал, подходите ко мне. Я рада видеть вас! Хочу у вас спросить как ваше настроение? (Варианты детей). У меня хорошее настроение, и я хочу поделиться им с вами. Протяните ладони. Я кладу цветок добра и хорошего настроения в ваши раскрытые ладони. Возьмите его, прижмите к груди крепко – крепко. Почувствуйте, как хорошее настроение наполняет и согревает вас.
Ребята, посмотрите вокруг, что изменилось в нашем зале? (ответы)
Посмотрите, пожалуйста, на картинки, что вы там видите? (Просмотр картинок детей с различными эмоциями) Определить каждой эмоции название (радость, гнев, страх, печаль). Постараться изобразить каждую эмоцию.
Скажи, пожалуйста, как можно сказать одним словом, когда мы смотрим на всех этих ребят? (ответы) А как можно сказать, когда мы смотрим на каждого отдельно?
Ребята, от чего зависит наше настроение? Как вы думаете, о чем будет наше занятие?
Психолог:
На картинках у детей разное настроение, это зависит от разных ситуаций, которые с ним происходят, если день рожденье - то весело, если неудача- то грустно. Ребята, попробуем определить настроение у героев мультфильма, а как называется этот мультфильм, вы мне подскажите. Смотрим на экран. (Просмотр фрагментов мультика)
• Винни-Пух поет;
Как вы думаете какое настроение у Винни –Пуха? Изобразите пожалуйста его настроение на тарелочках, которые стоят на столе. Что у вас получилось?
• Пчелы у улья;
- Как вы думаете какое настроение у Вини- пуха, когда он увидел пчел? - А у пчел какое было настроение когда они увидели медведя? Изобразите их настроение на тарелочках.
- Пяточек стреляет в воздушный шар;
-А у пяточка какое было настроение, когда ему пришлось стрелять в воздушный шар? Изобразите его настроение на тарелочках. Что у вас получилось?
Психолог:
Вам понравилось определять настроение героев мультфильма? Разные герои и настроение у всех тоже разное. Мы испытываем разные эмоции когда поем, танцуем, слушаем сказки, играем. Ребята, от чего еще у нас может измениться настроение? (ответы)
Оказывается, что когда мы слушаем музыку у нас тоже от нее может измениться настроение. Послушаем музыку? (ответы)
Я предлагаю вам устроится поудобнее: расслабится, закрыть глаза и послушать музыку. Послушали, а теперь вы мне расскажете, что это за музыка, и какое у вас от нее появляется настроение. (Беседа с детьми) :
Как вы думаете, какие цвета будут означать радостное настроение, а какие грустное? (ответы)
хотите попробовать изобразить свою эмоцию красками, которые стоят у вас на столе, а цвет вы выберете сами. Что у вас получилось?
Психолог:
Давайте немного отдохнем и выйдем на середину зала, Я буду говорить вам фразу, а вам нужно отвечать мне «Мы тоже! ». Начнем
Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
«я дарю вам улыбку! »
«я радуюсь! »
«Я прыгаю от счастья! »
«Я вас люблю! »
«Я вас обнимаю! »
Все обнимаются в едином кругу.
Ваше настроение отличное (ДА) мое тоже!
Коллективная работа: роспись простыни из опрыскивателей с различной яркой краской.
Предлагаю наше настроение объединить вот на этом огромном холсте ткани, различной яркой краской, выбирайте тот цвет, который вам больше всего нравится, и рисуйте свое настроение. Как вы думаете, как можно назвать нашу картину?
Сегодня мы вспомнили много эмоций. Какие, назовите? Скажите, что вам понравилось?
Наша встреча заканчивается. Я вам желаю, чтобы хорошее настроение у вас было намного чаще, чтобы вы были внимательнее друг к другу.
Ребята, вы уже сказали мне о том, что у вас хорошее настроение, я вам хочу предложить поделиться им с нашими гостями. Подарим им цветы добра и хорошего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация обучения татарскому языку в детском саду № 350 с использованием учебно-методического комплекта (УМК)
Анкета для родителей...
«Профилактика детского травматизма в процессе использования спортивного инвентаря»
Профилактика детского травматизма — одна из важнейших задач современного общества, которая должна быть достигнута в первую очередь соблюдением техники безопасности на занятиях физической культурой....
Тематическое развлечение «Путешествие капельки» для детей старшей группы на экологической тропе МБДОУ детский сад № 26, с использованием технологии исследовательской деятельности.
Дети активно включаются в процес познания если им предоставляется возможность экспериментировать и проводить опыты в ходе организованной деятельности....
Профилактика детского дорожного травматизма с использованием ЭОР.
С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире , увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждая десятая жертва это ребенок. ...
Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.
Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...
Профилактика детского травматизма в процессе использования спортивного инвентаря
Консультация рекомендована для руководителей физического воспитания...
Профилактика детского травматизма в процессе использования спортивного инвентаря
Презентация к ранее опубликованной консультации для воспитателей на тему "Профилактика детского травматизма в процессе использования спортивного инвентаря"...