Профилактика детского дорожного травматизма с использованием ЭОР.
статья по окружающему миру (старшая группа)
С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире , увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждая десятая жертва это ребенок.
Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста прививать навыки безопасного поведения на дороге. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Мир за пределами собственной квартиры для ребенка полон разнообразных привлекательных явлений, насыщен интересными событиями , участником которых может стать он сам.
А как раз здесь и подстерегает опасность.
Программа обучения дошкольников поведению на дороге должна соответствовать современным требованиям к участнику дорожного движения и действующим ПДД.
Разговаривать с детьми о безопасности следует серьезно, как со взрослым, без уменьшительных слов.
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, но и умение правильно себя вести в различных ситуациях, поэтому основной задачей взрослых является также стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
Задачи педагогов дошкольного возраста:
1. Сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге, так и в транспорте;
2. Воспитывать у детей ответственность не только за свою жизнь и свое здоровье, но и за жизнь и здоровье других людеей;
3. Воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям;
4. Знакомить детей с минимум правилами дорожного движения и дорожных знаков – три цвета светофора, пешеходный переход – надземный, наземный, подземный – пешеходная дорожка, проезжая часть, езда на велосипеде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_po_pdd_office_powerpoint_1.pptx | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге, так и в транспорте. Воспитывать у детей ответственность не только за свою жизнь и свое здоровье, но и за жизнь и здоровье других людей. Цели
Задачи Воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям; знакомить детей с минимум правилами дорожного движения и дорожных знаков – три цвета светофора, пешеходный переход – надземный, наземный, подземный – пешеходная дорожка, проезжая часть, езда на велосипеде.
Актуальность темы С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире , увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждая десятая жертва это ребенок. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста прививать навыки безопасного поведения на дороге. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Мир за пределами собственной квартиры для ребенка полон разнообразных привлекательных явлений, насыщен интересными событиями , участником которых может стать он сам. А как раз здесь и подстерегает опасность.
Этапы развития
Воспитатель : Что за здание вы видите на картине? Дети : Это школа. Воспитатель : Верно это школа. Скоро вы пойдете в школу. Это будет маршрут, по которому вам нужно будет ходить чаще всего- по два раза в день. Утром – в школу, днем – обратно. Свой маршрут вы должны знать до мельчайших подробностей. Каждое деревцо, каждую тропинку, каждый поворот, дорожные знаки – все это вы должны знать. Почти все вы ходите с родителями в школу на подготовительные курсы. Родители знакомили вас с дорогой от дома до школы, в которую вы пойдете. Задумайтесь , насколько хорошо вы знаете свою дорогу в школу и обратно? Дети : (Ответы детей) Воспитатель : Конечно, о том, чтобы ваша дорога была безопасной, должны позаботиться взрослые. Поначалу они будут вас провожать в школу и встречать. Но и от вас самих зависит многое. Если вы еще не знаете хорошо свой маршрут от дома к школе, попросите родителей, чтобы они еще несколько раз прошли с вами по вашему маршруту. Хорошо дети, а сейчас я хочу услышать правильные ответы на вопросы по правилам дорожного движения. Как называют ту часть улицы, по которой ходят люди? Дети : Тротуар. Воспитатель : И вот вы идете по тротуару. По какой стороне тротуара надо идти? Дети : По правой стороне. Воспитатель : Верно . На узком тротуаре остановитесь и пропустите идущего на встречу взрослого. А как называют ту часть улицы, где ездит транспорт? Дети: Проезжая часть, дорога. Воспитатель : Как вы думаете, машины могут ехать так, как им захочется? Дети: Они должны соблюдать правила дорожного движения. Воспитатель: Кто следит за выполнением правил дорожного движения? Дети : Регулировщик или полицейский. Безопасность на улицах города
Физкультминутка «Автобус» Маленькие стулья расставлены попарно, как сиденья в автобусе. Высокий стул – место для водителя. Игрушечный руль. Водитель выбирается с помощью считалки. Шофер не просто сидит за рулем, он вращает его, нажимает на педали, объявляет остановки и. т. п. остальные играют роль пассажиров – входят и выходят на остановках. Детям предлагается смоделировать различные ситуации, например: «женщина с ребенком», «женщина с сумками», «старушка», «Бегущий к автобусу человек». Необходимое условие – каждый ребенок должен принять участие в развитии смоделированной ситуации. Каждый ребенок может представится, рассказав о себе.
Электронные образовательные ресурсы
Рисование «Улицы города»
Пластилинография «Светофорное регулирование»
Сюжетно – конструктивная игра «Строим город»
Эстафета «Правила дороги»
Развивающая среда
Бездельник - светофор
Выводы Программа обучения дошкольников поведению на дороге должна соответствовать современным требованиям к участнику дорожного движения и действующим ПДД. Разговаривать с детьми о безопасности следует серьезно, как со взрослым, без уменьшительных слов. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, но и умение правильно себя вести в различных ситуациях, поэтому основной задачей взрослых является также стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечения на тему:"Профилактика детского дорожного травматизма"
Материал для воспитателей детского сада...
Перспективный план работы по профилактике детского дорожного травматизма
С каждым годом интенсивность движения транспорта увеличивается, растет автопарк. В связи с этим особое значение придается обеспечению безопасности на дорогах. Обучение детей правильному поведению на д...
Вариативная программа по профилактике детского дорожного травматизма "Безопасную дорогу подрастающему поколению"
Программа «Безопасную дорогу подрастающему поколению» - прекрасная возможность пройти курс первоначального обучения навыкам и основам...
План взаимодействия с родителями по профилактики детского дорожного травматизма.
Ежегодно на дорогах России погибают дети в результате дорожно-транспортных происшествий. Это происходит из-за незнания или сознательного несоблюдения детьми Правил дорожного движения (ПДД), неди...
Опыт работы по профилактике детского дорожного травматизма
Ежегодно в детском саду проводятся месячники по профилактике дорожного травматизма. В статье обобщен опыт работы по ПДД....
«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.
Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...
Сценарий мини-сказки по правилам дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма.
Современному дошкольнику необходимо, как можно раньше начать знакомиться с правилами дорожного движения. Тема эта сложная и серьезная, поэтому, чтобы детям было интересней и проще усвоить материал, ме...