Конфеты знаний.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
КОНФЕТЫ ЗНАНИЙ
Василиса. Здравствуйте, дети! Я – Василиса
Премудрая. Читали сказку про меня? А за что меня прозвали премудрой? /ответы детей/ Верно: за ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю. Знаю, например, что у вас сегодня праздник - День знаний. Поздравляю вас и желаю, чтобы вы выросли умными и смекалистыми. Для этого нужно много учиться. Знаете, что вас в этом может помочь?
Дети. Что?
Василиса/таинственно/ За семью морями, за семью долами есть волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. У того, кто съест хоть одну такую конфету, сразу же появляется сильная жажда – жажда знаний. Человек меняется на глазах: становится любознательным, внимательным, что ни прочтёт в книге – сразу же запоминает. А сегодня как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать?... Знаю я, что дерево то спрятано за пятью замками. Давайте спросим у волшебного яблочка, что нам делать, как конфеты добыть? /берёт блюдечко и яблочко, катает яблочко по блюдечку/. Яблочко, яблочко, подскажи, как добраться до волшебного дерева?
Яблочко /голос /: Чтоб до дерева дойти
И не сбиться нам с пути,
Свиток спрятанный, с заданьем,
Надо будет вам найти.
На вопросы отвечайте
И замки все открывайте.
Василиса. Вот, оказывается, что нужно сделать: свиток, спрятанный где-то здесь найти. / предлагает воспитателю поиграть в игру «Холодно – горячо», находят/. Что же здесь написано? Здесь написано, что тот, кто захочет попасть в волшебный сад и сорвать с волшебного дерева конфеты знаний, должен преодолеть множество препятствий – разгадать загадки, ответить на вопросы. Загадки разгадать да на вопросы ответить сможет лишь тот, кто сказок много знает. Названия сказок – это и есть ключи к пяти замкам, на которые заперт сад волшебный. Но как нам попасть в этот волшебный сад?... Яблочко, яблочко, подскажи, как нам к волшебному саду пройти?
Яблочко. Нужно крепко-накрепко зажмурить глаза и три раза произнести: «Сад волшебный, появись!» - а потом сильно-сильно потопать ногами. Когда глаза откроете, увидите перед собой волшебный сад.
Василиса. Так т сделаем! /говорят/
/Под музыку из-за занавеса появляется дерево с конфетами, укладываются верёвки с картонными замками/
Василиса. Посмотрите, мы оказались около волшебного сада и у нас первое задание: нужно назвать героя сказки Корнея Чуковского, действие которой происходит в жаркой Африке. Давайте посмотрим на предметы, которые ему принадлежат: медицинский халат, колпак, фонендоскоп, очки, саквояж. Конечно, это доктор Айболит! И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Айболитом у нас будет…, а команда логопед группы будет его одевать.
Игра « Доктор Айболит»
/ 5 детей , эстафета, одевают Айболита/
Василиса. Молодцы, с первым заданием вы справились – снимаем первый замок. А теперь вторая загадка:
Она красива и мила,
А имя её от слова зола.
Догадались, о ком идёт речь? Ну, конечно, это золушка!
Ей приходилось много трудиться: с утра до полдней ночи она мыла, шила, убирала. Она была очень трудолюбива. А сейчас мы проверим, насколько трудолюбивы вы. Для игры мне нужны 3 девочки из старшей группы.
Ат-он «Золушка»
/3 человека, ведёрки, совочки, метёлочки, фантики./
Василиса. Молодцы, и с этим заданием вы справились. Снимаем второй замок. Сколько ещё замков нам нужно открыть? /3 замка/. Тогда слушайте загадку:
1. Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он и не знает? /КРОТ/
2. Хочет – сядет, посидит,
Хочет – в небо улетит.
Камнем с неба упадёт
И гнездо под крышей вьёт. /ЛАСТОЧКА/
3. Маленький зверёк, длинный хвосток,
Серая шубка, острые зубки. /МЫШЬ/
А теперь скажите, в какой сказке «прячутся» отгадки – мышь, ласточка и крот? Конечно, это сказка «Дюймовочка». Эта маленькая девочка появилась на свет из волшебного цветка. Постелька её была выложена их лепестков роз, а укрывалась она лепестком фиалки. Всю жизнь её украшали цветы, и мы сейчас сплетём для неё веночки. Для этого мне понадобятся 3 человека из подгот. «А» группы.
Игра «Сплети веночки»
/ по ковру разбросаны разноцветные цветочки, дети должны собрать их и выложить веночек каждый своего цвета/
Василиса. Вот уже и третья загадка разгадана, можно снимать замок. Мы всё ближе подходим к волшебному дереву с конфетами Знаний. Но у нас четвёртая загадка:
В этой книжке - именины,
Много было там гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
Что это за книжка?
Дети. «Муха-Цокотуха».
Василиса. Для игры я приглашаю детей из подгот. «Б» группы. Им нужно накрыть стол для именинного чаепития Мухи-Цокотухи.
Эстафета «Накрой стол для чаепития»
/стол, чашка, ложки, баранки, конфеты, а так же предметы, не относящиеся к чаепитию. Нужно выбрать «нужное» и накрыть стол/
Василиса. Пора снимать четвёртый замок. Осталось последнее задание.
Жил на свете мальчик странный,
Необычный – деревянный.
На земле и под водой
Ключ искал он золотой.
Нос у мальчика был длинный.
Кто же это?
Дети. Буратино!
Василиса. Правильно! Папа Карло купил своему деревянному Буратино Азбуку и отправил его учиться куда?
Дети. В школу.
Василиса. Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки
И помчались в первый раз
В первый класс!
А вы знаете, ребята, чему учат в школе?... Конечно! Давайте построим для Буратино школу. Для этого мне нужны 2 команды из подгот. «В» группы. Тому, кто первым закончит постройку здания, я вручу настоящий золотой ключик, который передал мне Буратино.
Эстафета «Построим школу»
/ 2 команды из большого строителя возводят здания школ/
Василиса. Я даю вам этот золотой ключ, чтобы вы открыли последний замок к заветному дереву, на котором висят конфеты Знаний.
А теперь все группы по очереди со своими воспитателями подходите к нашему волшебному дереву и срывайте с него конфеты Знаний! Желаю вам стать умными, сильными, послушными и любознательными!
Дети группами подходят к дереву и «срывают» конфеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konfety_znaniy.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНФЕТЫ ЗНАНИЙ 2013г.
Василиса. Здравствуйте, дети! Я – Василиса
Премудрая. Читали сказку про меня? А за что меня прозвали премудрой? /ответы детей/ Верно: за ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю. Знаю, например, что у вас сегодня праздник - День знаний. Поздравляю вас и желаю, чтобы вы выросли умными и смекалистыми. Для этого нужно много учиться. Знаете, что вас в этом может помочь?
Дети. Что?
Василиса/таинственно/ За семью морями, за семью долами есть волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. У того, кто съест хоть одну такую конфету, сразу же появляется сильная жажда – жажда знаний. Человек меняется на глазах: становится любознательным, внимательным, что ни прочтёт в книге – сразу же запоминает. А сегодня как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать?... Знаю я, что дерево то спрятано за пятью замками. Давайте спросим у волшебного яблочка, что нам делать, как конфеты добыть? /берёт блюдечко и яблочко, катает яблочко по блюдечку/. Яблочко, яблочко, подскажи, как добраться до волшебного дерева?
Яблочко /голос /: Чтоб до дерева дойти
И не сбиться нам с пути,
Свиток спрятанный, с заданьем,
Надо будет вам найти.
На вопросы отвечайте
И замки все открывайте.
Василиса. Вот, оказывается, что нужно сделать: свиток, спрятанный где-то здесь найти. / предлагает воспитателю поиграть в игру «Холодно – горячо», находят/. Что же здесь написано? Здесь написано, что тот, кто захочет попасть в волшебный сад и сорвать с волшебного дерева конфеты знаний, должен преодолеть множество препятствий – разгадать загадки, ответить на вопросы. Загадки разгадать да на вопросы ответить сможет лишь тот, кто сказок много знает. Названия сказок – это и есть ключи к пяти замкам, на которые заперт сад волшебный. Но как нам попасть в этот волшебный сад?... Яблочко, яблочко, подскажи, как нам к волшебному саду пройти?
Яблочко. Нужно крепко-накрепко зажмурить глаза и три раза произнести: «Сад волшебный, появись!» - а потом сильно-сильно потопать ногами. Когда глаза откроете, увидите перед собой волшебный сад.
Василиса. Так т сделаем! /говорят/
/Под музыку из-за занавеса появляется дерево с конфетами, укладываются верёвки с картонными замками/
Василиса. Посмотрите, мы оказались около волшебного сада и у нас первое задание: нужно назвать героя сказки Корнея Чуковского, действие которой происходит в жаркой Африке. Давайте посмотрим на предметы, которые ему принадлежат: медицинский халат, колпак, фонендоскоп, очки, саквояж. Конечно, это доктор Айболит! И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Айболитом у нас будет…, а команда логопед группы будет его одевать.
Игра « Доктор Айболит»
/ 5 детей , эстафета, одевают Айболита/
Василиса. Молодцы, с первым заданием вы справились – снимаем первый замок. А теперь вторая загадка:
Она красива и мила,
А имя её от слова зола.
Догадались, о ком идёт речь? Ну, конечно, это золушка!
Ей приходилось много трудиться: с утра до полдней ночи она мыла, шила, убирала. Она была очень трудолюбива. А сейчас мы проверим, насколько трудолюбивы вы. Для игры мне нужны 3 девочки из старшей группы.
Ат-он «Золушка»
/3 человека, ведёрки, совочки, метёлочки, фантики./
Василиса. Молодцы, и с этим заданием вы справились. Снимаем второй замок. Сколько ещё замков нам нужно открыть? /3 замка/. Тогда слушайте загадку:
- Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он и не знает? /КРОТ/
- Хочет – сядет, посидит,
Хочет – в небо улетит.
Камнем с неба упадёт
И гнездо под крышей вьёт. /ЛАСТОЧКА/
- Маленький зверёк, длинный хвосток,
Серая шубка, острые зубки. /МЫШЬ/
А теперь скажите, в какой сказке «прячутся» отгадки – мышь, ласточка и крот? Конечно, это сказка «Дюймовочка». Эта маленькая девочка появилась на свет из волшебного цветка. Постелька её была выложена их лепестков роз, а укрывалась она лепестком фиалки. Всю жизнь её украшали цветы, и мы сейчас сплетём для неё веночки. Для этого мне понадобятся 3 человека из подгот. «А» группы.
Игра «Сплети веночки»
/ по ковру разбросаны разноцветные цветочки, дети должны собрать их и выложить веночек каждый своего цвета/
Василиса. Вот уже и третья загадка разгадана, можно снимать замок. Мы всё ближе подходим к волшебному дереву с конфетами Знаний. Но у нас четвёртая загадка:
В этой книжке - именины,
Много было там гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
Что это за книжка?
Дети. «Муха-Цокотуха».
Василиса. Для игры я приглашаю детей из подгот. «Б» группы. Им нужно накрыть стол для именинного чаепития Мухи-Цокотухи.
Эстафета «Накрой стол для чаепития»
/стол, чашка, ложки, баранки, конфеты, а так же предметы, не относящиеся к чаепитию. Нужно выбрать «нужное» и накрыть стол/
Василиса. Пора снимать четвёртый замок. Осталось последнее задание.
Жил на свете мальчик странный,
Необычный – деревянный.
На земле и под водой
Ключ искал он золотой.
Нос у мальчика был длинный.
Кто же это?
Дети. Буратино!
Василиса. Правильно! Папа Карло купил своему деревянному Буратино Азбуку и отправил его учиться куда?
Дети. В школу.
Василиса. Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки
И помчались в первый раз
В первый класс!
А вы знаете, ребята, чему учат в школе?... Конечно! Давайте построим для Буратино школу. Для этого мне нужны 2 команды из подгот. «В» группы. Тому, кто первым закончит постройку здания, я вручу настоящий золотой ключик, который передал мне Буратино.
Эстафета «Построим школу»
/ 2 команды из большого строителя возводят здания школ/
Василиса. Я даю вам этот золотой ключ, чтобы вы открыли последний замок к заветному дереву, на котором висят конфеты Знаний.
А теперь все группы по очереди со своими воспитателями подходите к нашему волшебному дереву и срывайте с него конфеты Знаний! Желаю вам стать умными, сильными, послушными и любознательными!
Дети группами подходят к дереву и «срывают» конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»
Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.Задачи: •...
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...
Сценарий к Дню знаний "Конфеты знаний"
День знаний - 1 сентября...
«Чудо – дерево или волшебные конфеты знаний» Праздник для детей, посвященный «Дню знаний»
laquo;Чудо – дерево или волшебные конфеты знаний»Праздник для детей, посвященный «Дню знаний» БДОУ г. Омска "Детский сад №375 комбинированного вида", Составител...
«Чудо – дерево или волшебные конфеты знаний» Праздник для детей, посвященный «Дню знаний»
laquo;Чудо – дерево или волшебные конфеты знаний»Праздник для детей, посвященный «Дню знаний»Составители - музыкальные руководители:Гаганова Е.И.Огородникова И.В...
Праздник День знаний "Как найти конфеты знаний"
Праздник 1 сентября ...
С Волшебником-Недоучкой за конфетами знаний (День знаний)
Сценарий празника "День знаний" (1 сентября)...