Фольклорный праздник «Ярмарка» для средней группы.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 129 Выборгского района Санкт - Петербурга
Фольклорный праздник «Ярмарка»
для средней группы
Вид деятельности – фольклорный праздник «Ярмарка»
Задачи:
- Приобщать детей к истокам народного творчества.
- Развивать любознательность детей.
- Развивать речь детей.
- Обогащать словарный запас.
- Совершенствовать умение анализировать и сравнивать.
- Воспитывать любовь и интерес к русскому фольклору.
- Расширять музыкальный кругозор.
- Воспитывать элементарную культуру поведения в процессе коллективного движения под музыку.
Интеграция:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
Предварительная работа:
- знакомство с народными обрядовыми традициями и праздниками;
- знакомство с народным костюмом;
- знакомство с народными инструментами;
- понятийный словарь;
- знакомство с малыми формами фольклора;
- знакомство с народными играми и хороводами;
Оборудование и материал:
- оформление развивающей среды для развлечения:
а) коробейникам 2 короба.
б) корзины ( Назару и Иванушке), сарафан на ярмарку
Мане (платок, 2пары рукавиц, 2 пары сапог)
в) резиновые игрушки: курочка, уточка, барашек
г) ложки мальчикам по 2 штуки
д) для игры инструменты, ложки, платок (завязать глаза)
е) костюм медведя, короб.
ж) балаганчик, петрушка би-ба-бо
з) шапочка козлика, прутик. Шапочки: курочка, уточка, свинка, лошадка
и) платочки для пляски.
к) карусель.
л) бублики.
- народные костюмы для детей и взрослых:
а) костюмы скоморохов: рубашки, лапти, кепки
б) девочкам сарафаны, атласные ленты наголову
в) мальчикам косоворотки, лапти, кепки.
Музыкальный руководитель: С давних времен у русского народа был обычай устраивать веселые ярмарки. А на ярмарке чего только нет: расписная посуда, ткани яркие, веселая гармошка, да звонкая балалайка. Вот и у нас сегодня Ярмарка. Народ собирается, ярмарка открывается.
Выход: (цепочкой) рус. народную мелодию Коробейники.Фонограмма.
Дети выполняют движения, садятся на места.
Скоморох 1: К нам сюда собирайся народ
Сегодня вас веселье ждет.
Игры, аттракционы, чудеса из чудес
Спешите, времени осталось в обрез.
Скоморох 2: Милости просим, будьте как дома
Вся территория вам знакома:
Направо пойдешь -весело время проведешь
Налево пойдешь, все, что захочешь найдешь
Прямо пойдешь, тоже не пропадешь.
Скоморох1: Ярмарка открывается!
Приходите, приезжайте,
Все, что надо покупайте.
Скоморох2: У дядюшки Якова товару хватит всякого
Тары, бары, растабары, продаем мы здесь товары
Дети: 1-ый: Ай- да мячик
Прыгает скачет,
Упадет, на плачет.
2-ой: Булавки иголки
Стальные приколки
За один пучок
Плати пятачок!
3-ий: Вот орешки, хорошие орешки
Вкусные, на меду
Давай в шапку накладу.
Скомрох1: А вы, ребятишки
Девчонки и мальчишки
Что хотите купить?
Реб.: Что мы купим мы не скажем
А мы лучше вам покажем.
Скоморох2: А кто же первый пойдет на базар?
Дети: Назар! Назар!
Девочка ведет за руку мальчика. У девочки корзинка.
Девочка: Ты Назар, ты Назар
Приходи –ка на базар
Купи мне сарафан
Ни долог, ни короток
Ни в лес ходить, ни зайцев ловить.
(Назар подходит к прилавку, берет сарафан, подносит девочке, она прикладывает к себе.)
Девочка: Такой красивый сарафан всегда пригодится (девочка кладет сарафан в корзинку, берет мальчика за руку, садятся.)
(Выходит Иванушка с корзинкой) В корзинке резиновые игрушки курочка, уточка, барашек.
Иванушка: Я на ярмарке был,
Много там добра купил
Вы хотите посмотреть?
«Где был Иванушка? »инсценировка песни
Скоморох2: Ты Ванюша в круг вставай
С ребятами ты поиграй
Игра «Ходит Ваня» садятся.
Скоморох2: Пошла Маня на базар
Принесла домой товар
Маня: (выходит) Родной матушке платок
Посерёдочки цветок (передает маме или муз.руку, накидывает на плечи)
Сестрицам- лебедицам да по белым рукавицам (выбегают две девочки, берут рукавицы «Спасибо»)
Братьям соколам по козловым сапогам. (выбегают два мальчика, берут сапоги)
А теперь все спляшем
Будет праздник краше.
«Светит месяц» Ритмопластика. Садятся.
Скоморох1: Вот они какие-ложки расписные
Нужны не для картошки
Расписные ложки.
Реб: Звонко ложками стучим
Всех гостей мы веселим.
«Пляска с ложками» мальчики
Скоморох1: Ел щенок Митрошка кашу у окошка
Уронил Митрошка ложку за окошко
Кто легок на ножку? Беги, достань ложку.
Аттракцион «Ложка» Платок. Завязать глаза.
Скоморох2: Ездил медведь по базарам
Вернулся домой с товаром (Идет медведь-мальчик)
Медведь: Михайловне дочке - привез я чулочки
Михайловне милой жене
Привез сарафаны к весне
А мишке – внучонку
Привез собачонку
Носик торчком, а хвостик крючком.
Ма-а-а-а-ленькая
А еще привез забаву
Ну забаву, всем на славу
Да где же он, забавник?
Я ж его в короб клал…
муз. «Коробейники.» (появляется балаганчик с Петрушкой)
Петрушка: Тра-ля-ля! А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья
Надел шапку на макушку
Знаете кто я?
Дети: Петрушка!
Петрушка: Угадали, молодцы!
Все по свету шёл, да шёл,
Но куда же я пришел.
Дети: На ярмарку!
Петрушка: А что же здесь можно делать?
Дети: Торговать, веселиться, петь и плясать!
Петрушка: Эй народ, развесь-ка уши
Сказочки мои послушай
Сказка-сказка прибаутка
Рассказать её не шутка
На море, на океане
На острове Буяне
Живет Кот- Воркот
Налево идет -песни поет
Направо идет -сказки сказывает
Только это еще не сказка, а присказка
Посиди, да погоди,
Сказка будет впереди.
Расскажу вам дети сказку
Зайчик вез дровишек вязку
Поколол их маленько
Сварил кашку беленьку
Была кашенька сладенька
Наша сказка хорошенька.
А вот еще сказка:
Жил-был царь, у царя бал двор
На дворе был кол , на колу мочало
Его ветром качало
Не начать ли сказочку сначала?
А сейчас ребятки отгадайте- ка загадки.
Хвост узорами, сапоги со шпорами
Ночью распевает, время считает. ( Петух)
С бородой, а не старик
С рогами, но не бык
Лыко дерет, а лаптей не плетёт (Козел)
Медведь: Ишь, шутник, а ну полезай в короб (снимает петрушку с балаганчика, кладет в короб, уходит.) Балаганчик уходит.
Скоморох1: Пришел козлик на базар
Посмотреть себе товар.
(дать козлику прутик) курочка, уточка, свинка, лошадка.
Дети поют: 1) Пришел козлик на базар
Посмотреть себе товар
Купить себе курочку
Курочку – пеструшечку.
Козлик: Иди, иди курочка
Курочка - пеструшечка.
2)Уточку - водоплавочку
3)Свинку - белоспинку
4)Лошадку - пегашку.
Колик: Лошадка - пегашка
Скорее беги, ребяток вези
А гостей весели.
Скачут по кругу за лошадкой и садятся на места.
Девочка: Нам платочки подарили
Поплясать нас попросили
А мы рады поплясать
Вам платочки показать
Танец с платочками (девочки)
Скоморох 2: Скок скок поскок, молодой дроздок
По водичку пошел, молодичку нашел.
(встают в хоровод, одеть кепку) Играем 6-7 раз
Скоморох1: А чтоб закончить наше веселье, предлагаю покататься на карусели.
«Карусель» муз «Ах вы, сени»
Еле-еле- еле- еле
Завертелись карусели
А потом, потом, потом
Все бегом бегом бегом (3 раза)
Тише- тише не шумите
Карусель остановите
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра.
Скоморох1: Уважаемая публика,
Ярмарку закрываем
На прощанье бубликами
Всех мы угощаем
Сладкие, да вкусные
Бублики русские. ( Вязанки с бубликами на ярмарке)
Скоморох2: Коли ладно вам было у нас
Приходите в гости в другой раз.
Дети уходят в группу под русскую народную мелодию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....