Фольклорный праздник «Ярмарка» для средней группы.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Бодина Любовь Васильевна

Фольклорный  праздник    «Ярмарка»  для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yarmarka.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 129  Выборгского района  Санкт - Петербурга

      Фольклорный  праздник    «Ярмарка»

                             для средней группы

Вид деятельности – фольклорный праздник «Ярмарка»

Задачи:

  1. Приобщать детей к истокам народного творчества.
  2. Развивать любознательность детей.
  3. Развивать речь детей.
  4. Обогащать словарный запас.
  5. Совершенствовать умение анализировать и сравнивать.
  6. Воспитывать любовь и интерес к русскому фольклору.
  7. Расширять музыкальный кругозор.
  8. Воспитывать элементарную культуру поведения в процессе коллективного движения под музыку.

Интеграция:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

Предварительная работа:

- знакомство с народными обрядовыми традициями и праздниками;

- знакомство с народным  костюмом;

- знакомство с народными инструментами;

- понятийный словарь;

- знакомство с малыми формами фольклора;

- знакомство с народными играми и хороводами;

Оборудование и материал:

- оформление развивающей среды для развлечения:

а) коробейникам 2 короба.

б) корзины ( Назару и Иванушке), сарафан на ярмарку

                      Мане (платок, 2пары рукавиц, 2 пары сапог)

в) резиновые игрушки: курочка, уточка, барашек

г) ложки мальчикам по 2 штуки

д) для игры инструменты, ложки, платок (завязать глаза)

е) костюм медведя, короб.

ж) балаганчик, петрушка би-ба-бо

з) шапочка козлика, прутик. Шапочки: курочка, уточка, свинка, лошадка

и) платочки для пляски.

к) карусель.

л) бублики.

- народные костюмы для детей и взрослых:

 а) костюмы скоморохов: рубашки, лапти, кепки

б) девочкам сарафаны, атласные ленты наголову

в) мальчикам косоворотки, лапти, кепки.

Музыкальный руководитель: С давних времен у русского народа был обычай устраивать веселые ярмарки. А на ярмарке чего только нет: расписная посуда, ткани яркие, веселая гармошка, да звонкая балалайка. Вот и у нас сегодня Ярмарка. Народ собирается, ярмарка открывается.

Выход: (цепочкой) рус. народную  мелодию Коробейники.Фонограмма.

Дети выполняют движения, садятся на места.

Скоморох 1: К нам сюда собирайся народ

                       Сегодня вас  веселье ждет.

                       Игры, аттракционы, чудеса из чудес  

                       Спешите, времени осталось в обрез.

Скоморох 2: Милости просим, будьте как дома

                       Вся территория вам знакома:

                       Направо пойдешь -весело время проведешь

                       Налево пойдешь, все, что захочешь найдешь

                       Прямо пойдешь, тоже не пропадешь.

Скоморох1: Ярмарка открывается!

                      Приходите, приезжайте,

                      Все, что надо покупайте.

Скоморох2: У дядюшки Якова товару хватит всякого

                      Тары, бары, растабары, продаем мы здесь товары

Дети:  1-ый:  Ай- да мячик

                      Прыгает скачет,

                      Упадет, на плачет.

            2-ой:  Булавки иголки

                       Стальные приколки

                       За один пучок

                       Плати пятачок!

           3-ий: Вот орешки, хорошие орешки

                    Вкусные, на меду

                   Давай в шапку накладу.

Скомрох1: А вы, ребятишки

                   Девчонки и мальчишки

                   Что хотите купить?

Реб.: Что мы купим мы не скажем

         А мы лучше вам покажем.

Скоморох2: А кто же первый пойдет на базар?

Дети: Назар! Назар!

Девочка ведет за руку мальчика. У девочки корзинка.

Девочка: Ты Назар, ты Назар

                 Приходи –ка на базар

                 Купи мне сарафан

                 Ни долог, ни короток

                 Ни в лес ходить, ни зайцев ловить.

(Назар подходит к прилавку, берет сарафан, подносит девочке, она прикладывает к себе.)

Девочка: Такой красивый сарафан всегда пригодится (девочка кладет сарафан в корзинку, берет мальчика за руку, садятся.)

(Выходит Иванушка с корзинкой) В корзинке резиновые игрушки курочка, уточка, барашек.

Иванушка: Я на ярмарке был,

                      Много там добра купил

                      Вы хотите посмотреть?

 «Где был Иванушка? »инсценировка песни

Скоморох2: Ты Ванюша в круг вставай

                      С ребятами ты поиграй

    Игра «Ходит Ваня»  садятся.

Скоморох2:   Пошла Маня на базар

                        Принесла домой товар

Маня: (выходит) Родной матушке платок

                              Посерёдочки  цветок (передает маме или муз.руку, накидывает на плечи)

                              Сестрицам- лебедицам да по белым рукавицам (выбегают две девочки, берут рукавицы  «Спасибо»)

                             Братьям соколам по козловым сапогам. (выбегают два мальчика, берут сапоги)

                            А теперь все спляшем

                            Будет праздник краше.

 «Светит месяц» Ритмопластика. Садятся.

Скоморох1: Вот они какие-ложки расписные

                       Нужны не для картошки

                       Расписные ложки.

Реб: Звонко ложками стучим

        Всех гостей мы веселим.

 «Пляска с ложками» мальчики

Скоморох1: Ел щенок Митрошка  кашу у окошка

                      Уронил Митрошка ложку за окошко

                     Кто легок на ножку?  Беги, достань ложку.

Аттракцион  «Ложка» Платок. Завязать глаза.

Скоморох2:  Ездил медведь по базарам

                       Вернулся домой с товаром (Идет медведь-мальчик)

Медведь: Михайловне дочке - привез я чулочки

                  Михайловне милой жене

                  Привез сарафаны к весне

                  А мишке – внучонку

                  Привез собачонку

                  Носик торчком, а хвостик крючком.

                  Ма-а-а-а-ленькая

                  А еще привез забаву

                  Ну  забаву, всем на славу

                  Да где же он, забавник?

                  Я ж его в короб клал…

муз. «Коробейники.» (появляется балаганчик с Петрушкой)

Петрушка: Тра-ля-ля! А вот и я!

                     Здравствуйте, мои друзья

                     Надел шапку на макушку

                     Знаете кто я?

                     Дети: Петрушка!

Петрушка: Угадали, молодцы!

                     Все по свету шёл, да шёл,

                     Но куда же я пришел.

Дети: На ярмарку!

Петрушка: А что же здесь можно делать?

Дети: Торговать, веселиться, петь и плясать!

Петрушка: Эй народ, развесь-ка уши

                     Сказочки мои послушай

                     Сказка-сказка прибаутка

                     Рассказать её не шутка

                     На море, на океане

                     На острове Буяне

                     Живет Кот- Воркот

                     Налево идет -песни поет

                     Направо  идет -сказки сказывает

                     Только это еще  не сказка, а присказка

                     Посиди, да погоди,

                     Сказка будет впереди.

                     Расскажу вам дети сказку

                     Зайчик вез дровишек вязку

                     Поколол их маленько

                     Сварил кашку беленьку

                     Была кашенька сладенька

                     Наша сказка хорошенька.

                     А вот еще сказка:

                     Жил-был царь, у царя бал двор

                     На дворе был кол , на колу мочало

                     Его ветром качало

                     Не начать ли сказочку сначала?

                     А сейчас ребятки отгадайте- ка загадки.

                     Хвост узорами, сапоги со шпорами

                     Ночью распевает, время считает. ( Петух)

                   

                    С бородой, а не старик

                    С рогами, но не бык

                   Лыко дерет, а лаптей не плетёт (Козел)

Медведь: Ишь, шутник, а ну полезай в короб (снимает петрушку с балаганчика, кладет в короб, уходит.) Балаганчик уходит.

Скоморох1: Пришел козлик на базар

                      Посмотреть себе товар.

 (дать козлику прутик)  курочка, уточка, свинка, лошадка.

Дети поют: 1) Пришел козлик на базар

                          Посмотреть себе товар

                          Купить себе курочку

                          Курочку – пеструшечку.

Козлик: Иди, иди курочка

                Курочка - пеструшечка.

                     2)Уточку - водоплавочку

                     3)Свинку - белоспинку

                     4)Лошадку - пегашку.

Колик: Лошадка - пегашка

              Скорее беги, ребяток вези

              А гостей весели.

 Скачут по кругу за лошадкой и садятся на места.

Девочка: Нам платочки подарили

                  Поплясать нас попросили

                 А мы рады поплясать

                Вам платочки показать

 Танец с платочками (девочки)

Скоморох 2: Скок скок поскок, молодой дроздок

                       По водичку пошел, молодичку нашел.

(встают в хоровод, одеть кепку) Играем 6-7 раз

Скоморох1:  А чтоб закончить наше веселье, предлагаю покататься на карусели.

«Карусель» муз «Ах вы, сени»

Еле-еле- еле- еле

Завертелись карусели

А потом, потом, потом

Все бегом бегом бегом (3 раза)

Тише- тише не шумите

Карусель остановите

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра.

Скоморох1: Уважаемая публика,

                       Ярмарку закрываем

                       На прощанье бубликами

                       Всех мы угощаем

                      Сладкие, да вкусные

                      Бублики русские. ( Вязанки с бубликами на ярмарке)

Скоморох2:  Коли ладно вам было у нас

                        Приходите в гости в другой раз.

 Дети уходят в группу под русскую народную мелодию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....