Проект любимых писателей.
проект (старшая группа) на тему

Шильникова Татьяна Вениаминовна

Полезен воспитателям старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyubimykh_pisateley.docx998.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик»

ПРОЕКТ

«ЛЮБИМЫЕ ДЕТСКИЕ ПИСАТЕЛИ»

        Воспитатель: Шильникова Т.В.

Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе и чтению.

Задачи:

- Развивать интерес к художественной литературе ,формировать навыки устной речи.

- Воспитывать языковое чутье ,желание говорить правильно и красиво.

- Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения ,драматизировать ,инсценировать.

- Создавать условия для совместной деятельности детей и педагогов.

Сроки: с 1июня по 30 июня

Участники: педагоги МБДОУ,   дети и их родители.

Этапы реализации:

Подготовка:

- сбор информации

- подготовка оборудования

Основной:

- работа с детьми

- работа с родителями

- оснащение  предметно – развивающей среды

Обобщение:

- систематизация материала

- проведение  выставок , развлечений, викторин, конкурсов.

 

Строение реализации проекта.

Мероприятия

Цель

Сроки

Беседы ,занятия , чтение художественной литературы(с писателями С.Я.Маршака ,К.И.Чуковского, С.В.Михалкова)

Познакомить детей  с творчеством писателей.              

Первая   и вторая    неделя   1 июня-14 июня

Конкурс  чтецов по творчеству писателей.   Экскурсия  в библиотеку.

Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, желание говорить правильно и красиво.

Третья неделя  и                                  14 июня-20 июня

Викторина «Книголюбы»                              Выставка  книг.

Продолжать развивать речь, память.

Четвертая  неделя                             20 июня-30 июня

Выставка  рисунков.                               Развлечение «Мы любим книги»

Развивать интонационную выразительность речи, пантомимические  навыки.

Четвертая неделя    20 июня-30 июня

Приложение № 1. Развлечение.

Цель:

Развитие интереса к художественной литературе и чтению.

Задачи

Закрепление знаний детей о творчестве С. Я. Маршака.

Развитие слухового восприятия, памяти и речи, коммуникативных навыков и культуры поведения, эмоционально – волевой сферы.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихов и сказок С.Я. Маршака, просмотр диафильмов и мультфильмов, выставка рисунков.

Действующие лица:

Почтальон, Дама, Рассеянный.

Ход:

Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель :

Кто в стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне

С цифрой «5» на медной бляшке

В синей фирменной фуражке (Открывается дверь входит Почтальон).

Дети: (хором) Ленинградский почтальон!

Почтальон. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуйте!

Почтальон. А откуда вы меня знаете?

Воспитатель. Вы пришли к нам из книги замечательного писателя – Самуила Яковлевича Маршака.

Почтальон.  Совершенно верно! А ребята знают,  как называется эта книга?

Ответы детей.

Почтальон. Молодцы! Я приношу в дома разные письма, телеграммы, посылки и газеты.  Но сегодня у меня удивительный день. Все письма, посылки и телеграммы адресованы  в одно и тоже же место.

Воспитатель. Дорогой почтальон, вы попали как раз по этому адресу, и мы с удовольствием примем все письма, посылки и телеграммы, которые вы принесли.

Почтальон. Моя почта сегодня необычная. В каждом письме, посылке и телеграмме находятся разные задания, которые помогут мне узнать, хорошо ли ребята  из вашего детского сада знают произведения Самуила Яковлевича Маршака.  (Достает первый конверт).

Инсценированное стихотворение.

Дети исполняют заранее подготовленные сценки н любое стихотворение Маршака.

Почтальон. (Достает маленький сверток, разворачивает его с помощью детей и достает колечко). Это, наверное, то самое колечко, которое потеряла девочка Оля в стихотворении Самуила Яковлевича Маршака. Давайте с ним поиграем.

Игра «Колечко»

Дети встают в круг, складывают ладошки «лодочкой».

Почтальон. Покатилось, покатилось Олино колечко,

Покатилось, покатилось с нашего крылечка,

Покатилось колесом, притаилось за кустом.

Колечко, колечко, выйди на крылечко!

Оставляет колечко у кого – то из детей.  Ребенок, у которого оказалось колечко, должен с последними словами выбежать в круг и показать всем детям плясовое движение, которое те повторяют под музыку. Игра продолжается в несколько раз. 

В зал входит Дама.

Дама. Добрый день, Дети! Здравствуйте, Почтальон! Вы себе не представляете!!! У меня продолжаются проблемы с моим багажом!!! Вы, наверное, все помните, что я «…сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку». До сих пор не могу получить свой багаж!!!

Почтальон. Я думаю, что сейчас мы сможем устранить вашу проблему, а помогут нам ребята.

Игра – аттракцион «Багаж»

В зал вывозят  тележки с предметами.  Дети должны отобрать только те предметы, которые Дама  сдавала. Дама сверяет соответствие отобранных предметов , забирает свое имущество и прощается с детьми.

 Почтальон. (Достает следующий конверт с заданием). Все вы знаете «Сказку о глупом мышонке». Это очень поучительная история о мышонке, который не любил песни, которые ему пела перед сном мама, поэтому маме пришлось искать няню для своего любимого сыночка. Давайте вспомним, кого приглашала мышка-мать в няньки глупому мышонку?(Называют).

Почтальон хвалит детей и предлагает распаковать следующую посылку, - в ней находится мячик.

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Дети (хором…Мой веселый……Раз два три-беги!)

Дети передают мяч из руки в руки по кругу; тот у кого мяч остался с концом предложения, разворачивается и держит мяч на вытянутых руках перед собой. Дети, стоящие справа и слева от мяча, встают спина к спине и по команде обегают круг и стараются взять мяч первым.

Почтальон. Это письмо очень давно шло к вам в детский сад. В нем были написаны герои произведений Маршака, но из за того, что письмо долго шло, часть имени стерлась. Вам предстоит восполнить то, что уже никак не прочитать.  

1.Усатый - … (полосатый).

2.Ванька -… (Встанька).

3. Сорок четыре веселых … (чижа).

4. Петя -… (попугай).

5.Умный… (мышонок).

6. Рассеянный с улицы… (Бассейнной).

В зал входит Рассеянный.

Почтальон. О, а вот и он сам пожаловал к нам! Какая приятная встреча!!!

Рассеянный. Глубокоуважаемый вагоновожатый!

Вагоновожатый глубоковожатый!

Во что бы то ни стало мне надо выходить.

Нельзя ли у трамвала вокзай остановить?

Почтальон (детям).  Ребята, кажется, наш Рассеянный опять все перепутал (Рассеянному.) Уважаемый Рассеянный с улицы Бассейной! Вы находитесь не в трамвае! Вы пришли в детский сад! Мы очень рады, что вы к нам зашли, потому что наши ребята прекрасно знают и любят Маршака, а историю о вас наши ребята прекрасно знают из книжки этого замечательного писателя!

Рассеянный. В моей жизни все время происходят странные истории. Я все время все путаю и забываю. Я очень рассеянный человек – это правда! А ваши  ребята знают много произведений Маршака? (Ответы детей.) Я очень люблю сказку про Доктора Айболита!

Почтальон. Рассеянный, вы что – то опять перепутали! Про доктора Айболита написал Корней Чуковский. Ведь и другие писатели писали для детей!

Рассеянный. Я хочу попросить вас помочь разобраться, какие еще произведения написал Самуил Яковлевич, а какие написаны другими авторами. Если я назову произведение Маршака, вы хлопайте в ладоши, а если я назову произведение, которое написал кто – то другой – топайте ногами.

Игра «Чья книга?»

Рассеянный хвалит детей и благодарит их.

Рассеянный. (почтальону.) А что за сумка у вас на плече?

Почтальон. Так ведь я же почтальон из книги Маршака…

Дети. «Почта»!

Почтальон. А в моей сумке осталось последняя посылка. Но перед тем, как мы ее откроем, все вместе с ребятами станцуем веселый танец.

Веселый танец «Лавата»

Почтальон достает посылку и вместе с Рассеянным раздают детям призы и подарки; прощаются  с детьми и уходят.

D:\Мамина папка\маршак фото\P1000601.JPG

D:\Мамина папка\маршак фото\P1000604.JPG


D:\Мамина папка\маршак фото\P1000605.JPG

D:\Мамина папка\маршак фото\P1000607.JPG

D:\Мамина папка\маршак фото\P1000611.JPG


Викторина  «Книголюбы»

           Цели:

  • Закрепить и обобщить знания детей о творчестве С.Я. Маршака и К.И. Чуковского;
  • Продолжать прививать интерес к художественной литературе;
  • Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи;
  • Продолжать развивать речь, память;
  • Вызвать у детей эмоциональный настрой;
  • Развивать интонационную выразительность речи, пантомимические навыки.

         Предварительная работа с детьми:

  • Чтение стихов С.Я. Маршака и К.И. Чуковского;
  • Разучивание стихов  С.Я.Маршака «Багаж», К.И. Чуковского «Чудо-дерево»;

  • Лепка персонажей из произведений «Где обедал воробей?», «Зоопарк» С.Я. Маршака и «Айболит» К.И.Чуковского;
  • Конструирование и аппликация по темам;
  • Рисование на тему «Мои любимые герои».

Ход викторины:

(Дети делятся на две команды, придумывают название для своей команды.)

Конкурс  «Кто быстрее»

Воспитатель задает вопросы каждой команде по очереди.

«…Повернись на правый бок, дам тебе овса мешок…» (Ответ: «Сказка о глупом мышонке» С.Я.Маршака.)

«…И вывихнуто плечико у бедного кузнечика…» (Ответ: «Айболит» К.И.Чуковского.)

«…Не дается мне буфет. Сколочу я табурет…» (Ответ: «Мастер –ломастер» С.Я.Маршака.)

«…Прибежал медведь и давай реветь: ку-ка-ре-ку…» (Ответ: Путаница» К.И.Чуковского.)

«…Дали туфельки слону. Взял он туфельку одну…» (Ответ:  «Детки в клетке» С.Я.Маршака.)

«…И папочка и мамочка под деревом сидят, и папочка и мамочка детям говорят…» (Ответ: Бармалей» К.И.Чуковского.)

«…Из чего только сделаны мальчики?» (Ответ: «О мальчиках и девочках» С.Я.Маршака.)

«…Наступила темнота, не ходи за ворота: кто на улицу попал – заблудился и пропал…» (Ответ: «Краденное солнце» К.И.Чуковского.)

«…Из вас двоих важнее тот, кто без другого проживет…» (Ответ: «Сказка про короля и солдата» С.Я.Маршака.)

«…А посуда вперед и вперед по полям, по болотам идет…» (Ответ: «Федорино горе» К.И.Чуковского.)

Конкурс «Закончи отрывок и назови произведение»

Ведущий зачитывает отрывок из литературного произведения, а дети заканчивают его и называют автора:

« Дама сдавала багаж…» Ответ: «…Диван, чемодан, саквояж, корзину, картину, картонку, и маленькую собачонку…», «Багаж» С.Я.Маршака.)

«В Африке разбойник, в Африке злодей…» (Ответ: «…в Африке ужасный Бармалей…», «Бармалей» К.И.Чуковского.)

«Кто стучится в дверь ко мне…» (Ответ: «С толстой сумкой на ремне, с цифрой «5» на медной бляшке, в синей форменной фуражке?...», «Почта» С.Я.Маршака.)

«А лисички взяли спички…» (Ответ: «…К морю синему пошли, море синее зажгли», «Путаница»  К.И.Чуковского.)

«В праздник папа всю семью…» (Ответ «…Угощал мороженным. Петя долю съел свою, потом – Сережину…», «Где тут Петя, где Сережа?» С.Я.Маршака.)

«Злая, злая нехорошая змея…» (Ответ: «…Укусила молодого воробья…»,  «Айболит» К.И.Чуковского.)

«Знаешь ли ты, сколько месяцев в году?..» (Ответ: «Двенадцать. А как их зовут? Январь, февраль, март…», «Двенадцать месяцев» С.Я.Маршака.)

«Маленькие детки, ни за что на свете…» (Ответ: « Не ходите в Африку гулять…», «Бармалей» К.И.Чуковского.)

«Вот тебе под спинку…» (Ответ: «…мягкую перинку…», «Усатый-полосатый» С.Я.Маршака.)

«Ох, нелегкая это работа…»(Ответ: «…из болота тащить бегемота…», «Телефон» » К.И.Чуковского.)

Физминутка: «Если нравится тебе…»

Конкурс «Драматизация произведений «Багаж» С.Я.Маршака и «Чудо-дерево» К.И.Чуковского»

(Дети учат стихи заранее. На столах разложены атрибуты ,карточки с номерами по содержанию стихотворения «Багаж» .Дети вытягивают номера и выбирают атрибуты для своей роли.(В конце викторины подчитываются баллы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Наши любимые писатели"

Проект разработан для воспитанников старшей логопедической группы....

Презентация проекта "Наши любимые писатели"

Презентация проекта "Наши любимые писатели" для детей старшего возраста....

Проект «Наш любимый писатель В.Бианки»

Актуальность проекта:Экологическое воспитание-это новое направление дошкольной педагогики. Процесс взаимодействия ребенка с растительным и животным миром противоречив. Эволюционное отношение проявится...

Открытое мероприятие по проекту «Книги детям. Любимые писатели. С. Я. Маршак" : Викторина «Знают мамы, знают дети…»

Управление образованияМУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 5 «Радуга»...

«Образовательный проект в группе старшего дошкольного возраста 5-6лет. «Мои любимые писатели. Н. Н. Носов. В. А. Осеева». Формирование интереса к художественной литературе и чтению с детьми старшего дошкольного возраста»

Старший дошкольный возраст – лучший период время для знакомства и изучения стилистики написания детской литературы.Удивление, впечатления, неприятия поступков некоторых героев, восхищение и осуж...

Проект "Мой любимый писатель - Виктор Драгунский".

 Детские рассказы В. Драгунского совмещают в себе два ценных качества – юмор и поучительность. В них автор говорит с ребёнком – читателем о сложных вещах простым язык...