Проект "Помнить, чтоб жизнь продолжалась"
проект (подготовительная группа)

Акимова Наталья Владимировна

Проект посвящен празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_75-letiyu_pobedy.docx69.93 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 28» 

«Помнить, чтоб жизнь продолжалась»

      C:\Users\Ната\Desktop\2959_html_34fe9ff7[1].jpg                 

     

г. Дзержинск

2020г.

Цель:

Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с ближайшей средой и боевыми заслугами земляков; пополнить знания об отдельных страницах героической истории нашего края; вызвать эмоционально-ценностное отношение к героическому прошлому края, чувство гордости за героев-земляков.

Задачи проекта:

1.Пробудить интерес к истории родного города.

 2.Раскрыть значение родного города в битве за победу.

3.Формировать стремление сохранять исторические и памятные места.

4.Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (моделировании, коллекционировании, изобразительной деятельности и т.д.).

5.Вовлекать родителей в опознавательный диалог с детьми посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации.

6.Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.

Описание проекта: 

ПРОЕКТ «Помнить, чтоб жизнь продолжалась»

Актуальность. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, чем  раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, больше думаем и размышляем. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. Только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

 Задачи образовательной области «Познание»:

  • Способствовать развитию познавательных интересов детей.
  • Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.
  • Помочь в формировании первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
  • Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств

Задачи образовательной области «Речевое развитие»:

  • Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (орден, награда, георгиевская ленточка, герой, защитник, победа).
  • Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.
  • Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их

Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка

Задачи образовательной области «Физическое развитие»:

  • Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений,
  • Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
  • Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
  • Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности;

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

 Срок реализации проекта: 2019-2020 учебный год

 Тип проекта: творческий.

По количеству участников: групповой.

 Форма проведения: образовательная деятельность, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальная образовательная деятельность, работа с родителями.

 Ожидаемые результаты:

 -Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

 -Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.

 -Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.

 -Создание альбомов: «Памяти павших»; «Победе-75»; «Наша Армия отважна и сильна».

 Работа над проектом:

 I этап – подготовительный:

 1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей детей.

 2. Определить задачи и предполагаемый результат проекта.

 3. Вовлечь детей в решение проблемы.

 4. Обсудить с родителями возможное содержание мероприятий проекта.

 5. Собрать материал к проекту.

 6. Дать домашнее задание родителям и детям.

 II этап – исследовательский:

 1. Проведение намеченных мероприятий.

 2. Самостоятельные творческие работы: поиск и отбор материала  домашнего задания участниками каждой подгруппы.

 3. Сбор и обобщение материала, подготовка к совместному мероприятию.

 III этап – обобщающий:

 1. Проведение торжественного тематического досуга в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной Войне, совместно с муз. руководителем

 2. Презентация собранных материалов.

 

План мероприятий по реализации проекта,

посвящённого 75 –летию  Победы в Великой Отечественной войне,

  1. ов,
  1. Оформление папок-передвижек, консультаций о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста в семье, информационных стендов в группе.  В  течение 2019-2020 г.
  2.  Подбор литературы, картин, альбомов, посвящённых Великой Отечественной войне 1941-1945г. В  течение 2019-2020 г
  3. Чтение художественной литературы военной тематики Ежемесячно
  4. Оформление тематических альбомов:

•        Города-герои

•        Награды Вов

•        Оружие и техника Вов

•        Герои Советского Союза –Дзержинцы

В  течение 2019-2020 г

  1. Музыкально-спортивное развлечение  «День Защитника Отечества» Февраль 2020 г., воспитатель, родители, музыкальный руководитель
  2. Выставка детских рисунков «Защитники Отечества »        

Февраль 2020 г., воспитатели, дети, родители

  1. Слушание музыкальных произведений, посвящённых Великой отечественной войне и Победе февраль - апрель 2020 г Музыкальный руководитель
  2. Просмотр фильмов о войне в соответствии с возрастом (отрывки) Воспитатели
  3. Анкетирование родителей на тему «Растим патриотов»             родители         Март
  4. Экскурсия в краеведческий музей «Наши доблестные земляки»        МБУК «Дзержинский краеведческий музей»        Апрель
  5. Тематический досуг «Никто не забыт. Ничто не забыто»         Апрель
  6. Выставка поделок и рисунков «Наша армия сильна»                        Апрель-Май
  7. Презентация семейных альбомов «Помнить, чтоб жизнь продолжалась»                Апрель
  8. Фотовыставка «Кто подарил нам этот мир»                   родители        Апрель-май

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Помнить, чтобы жизнь продолжалась"

Посвящен празднованию Дня Победы в Великой Отечественной Войне...

Проект «Помнить, чтоб жизнь продолжалась!»

Формирование у детей осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне...

«С утренним задором на весь день!» Чтобы жизнь была в порядке, Начинайте день с зарядки!

laquo;С утренним задором на весь день!»Чтобы жизнь была в порядке,Начинайте день с зарядки!Под таким девизом воспитанники МК ДОУ д/с № 22 с. Кевсала выходят ежедневно на утреннюю зарядку,...

Тема проекта: «Знаем, как себя вести, чтобы жизнь свою спасти»

Цель: Создание социальной ситуации развития  в процессе создания и подготовок памятокИтоговое событие: Создание памяток...