Учебные планы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной работы средней группы №5
на сентябрь 2014 года
- Комплексы утренней гимнастики
1-2 недели
I часть.
Ходьба обычная в колонне, бег в прямом направлении и «змейкой», ходьба на носках, на пятках (в чередовании по 8 шагов), бег с остановкой по сигналу, ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), бег с ускорением, ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба.
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов
«Зайка вырастет большой» |
Выполнение: |
«Зайка тренирует лапки» | И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз |
«Зайка приветствует ребят» | И.П. – стоя, ноги параллельно, руки за спину –ладонь на ладонь. Дозировка: 5 раза. |
III заключительная часть
Ходьба по залу в колонне по одному.
3 - 4 недели
I часть.
Ходьба обычная в колонне, бег в прямом направлении и «змейкой», ходьба на носках, на пятках (в чередовании по 8 шагов), бег с остановкой по сигналу, ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), бег с ускорением, ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба.
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов
«Зайчишка тренирует лапки» | И.П. – сидя, руки в упоре сзади. |
«Зайчишка – спортсмен» | И.П. – лежа на спине, руки вытянуты за головой. |
«Зайка-прыгун» | И.П. – ноги параллельно, руки на поясе. |
III заключительная часть
Ходьба по залу в колонне по одному.
- Праздники и развлечения.
- Развлечение «Поезд едет в детский сад» (познакомить с работниками детского сада)
- "Весёлый Петрушка" ( день игр и забав)
- Пальчиковый театр «Волк и козлята»
- Развлечение «День рожденье кота Леопольда» (поздравление именинников месяца)
3. Работа с родителями.
- Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год.
- Беседа «Прививайте детям гигиенические навыки»
- Консультация «Режим дня в д/саду и дома»
- Наглядная информация «Возрастные характеристики детей 4-5 лет», «Игры и упражнения, способствующие развитию речи», «Как и зачем учить стихи»
- Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 5
Дата « 1 » сентября День недели понедельник | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 1. Рисование №1 Тема: Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето» Цель: учить доступными средствами отражать полученные впечатления, закрепить приёмы рисования кистью. Источник: Т.С. Комарова Занятия по изодеятельности в средней группе детского сада (стр.27) 9.25-9.45 2.Музыка №1. По плану муз. руководителя. | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1. Пальчиковая гимнастика «Весёлый оркестр» 2. Коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду» Цель: развивать речь детей 3. Дидактическая игра «Чьи это предметы?» Цель: учить детей соотносить предметы с названием профессии | Наблюдение за изменениями погоды Цель: учить самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир Дидактическая игра «Найди ошибку» Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Кот и мыши» | 1. Беседа «Сотрудники детского сада» Цель: познакомить с теми, кто работает в детском саду, что они делают, какие предметы им необходимы. 2. Игровая ситуация «Прокатимся на поезде» Цель: вовлекать в игровую ситуацию, в импровизацию. II прогулка Дидактическая игра «Доскажи слово» Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Кот и мыши» Труд на участке | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | 1. Самостоятельное рассматривание сюжетных картинок «Дети в детском саду» 2. Использование игрушек для игры «На кухне детского сада» | Игрушки для игры в песочнице | Игры по выбору детей | |
Индивидуальная работа с детьми | Полина – составление рассказа по картинке | Закрепить приёмы рисования с Женей, Аней Д, Сашей . | Продолжать учить играть группами Виталика, Сеню, Алексея, Артёма. |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 5
Дата « 2 » сентября День недели вторник | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 1. Развитие речи № 1 Тема: Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Цель: помочь понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. Источник: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи. Средняя группа» (стр. 26) 9.30 – 9.50 2. Физическая культура № 1 Цель: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.20) | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1. Приём детей, комплекс утренней гимнастики. 2. Закреплять умение поддерживать порядок в группе. Назначить дежурных по столовой. Цель: Приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных 3. Беседа «Кто он – настоящий друг?» Цель: Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать | Наблюдение за солнцем Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательный интерес, устойчивое внимание, наблюдательность Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Подвижные игры: «Самолёты», «Пробеги тихо» | 1. Чтение рассказа В. Осеевой «Сторож» Цель: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений. 2. Игра с картинками-загадками «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность II прогулка Дидактическая игра «Найди ошибку» Подвижные игры: «Самолёты», «Пробеги тихо» | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Дидактические игры «Лото», «Мозаика» | Мячи, шары, обручи | Велосипеды, самокаты | |
Индивидуальная работа с детьми | Лёша , Эвелина продолжать учить дежурить по столовой | Помочь понять, что зачем они будут делать Даше К, Саше , Роме , Тимуру. | Катю .Б – учить кататься на самокате |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 5
Дата « 3 » сентября День недели среда | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 1. Формирование целостной картины мира. Тема: Расскажи о любимых предметах. Цель: закреплять умение детей находить предметы в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал. Источник: О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Средняя группа.» (стр. 9) 2. Лепка №1. Тема «Яблоки и ягоды» Цель: закреплять умения лепить предметы округлой формы разной величины. Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изодеятельности в средней группе детского сада» (стр.27 3. Физическая культура №2 Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.21) | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1.Формирование гигиенических навыков: умываться и мыть руки после физических упражнений и игр. 2.Беседа о пользе утренней гимнастики Цель: приучать к ежедневному выполнению комплексов упражнений 3.Дидактическая игра «Петрушка, угадай мою игрушку» Цель: учить описывать предмет, не называя его | Наблюдение за ветром Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызывать желание фантазировать. Дидактическая игра «Какое время года?» Подвижные игры: «Совушка», «Бездомный заяц» | 1.Познавательно – исследовательская деятельность. Цель: повторить геометрические фигуры (складывание квадрата из палочек, превращение квадрата в треугольник) 2.Раскрашивание фигур по заданию II прогулка Дидактическая игра «Доскажи слово» Подвижные игры: «Совушка», «Бездомный заяц» Сбор мусора и сухих листьев на участке | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Развивающая игра «Чей это малыш?», рассматривание картинок с животными и их детенышами. | Конструктор «Лего» , машинки, куклы | Игрушки для игры в песочнице | |
Индивидуальная работа с детьми | Рому, Дашу С– учить готовить инвентарь перед проведением игр | Виталика , Алису, Вику - закреплять умения различать правую и левую руку | Артём – повторить времена года | Учить планировать свою деятельность во время прогулки |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 5
Дата « 4 » сентября День недели четверг | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 1. ФЭМП №1 Цель: закреплять умения сравнивать две равные группы предметов. Источник: И.А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» (стр.13) 2.Музыка №2. По плану муз. руководителя. | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1. Рассказывание о любимых игрушках. Цель: учить составлять рассказ об игрушке с описанием внешнего вида 2. Рассматривание игрушек из разного материала, с разной поверхностью. Цель: дать представление из какого материала бывают игрушки. 3.Игра «Чудесный мешочек» Цель: обогащение словарного запаса, учить на ощупь угадывать и описывать предмет | Наблюдение за облаками Цель: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение. Дидактическая игра «Где что можно делать?» Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Лиса в курятнике» | 1. Чтение. А.Барто «Игрушки» 2. Раскрашивание силуэтных изображений игрушек 3. Дидактическая игра «Устроим комнату кукле» Цель: учить высказывать свои мысли на тему, предложенную воспитателем II прогулка Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Лиса в курятнике» | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Игрушки: пирамидка, мячи, машина, кукла; картинки с изображением игрушек. | Ведёрки, грабли, лопаточки | Трафареты игрушек, игрушки по выбору детей | |
Индивидуальная работа с детьми | Надя – составление описательного рассказа | Даша С., Давид – прокатывание мяча двумя руками. | Ваня , Ксения – повторить части суток | Сеня, Полина. – повторить название мебели |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 5
Дата « 5 » сентября День недели пятница | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня | |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00-9.20 1. Конструирование №1 Тема: Загородки и заборы Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; различать геометрические фигуры. Источник: Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада» (стр.5) 9.30 – 9.50 2. Физическая культура Тема: Занятие 3 Цель: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.22) | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | ||
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1. Рассматривание иллюстрации «В детском саду.» Составление рассказа Цель: вспомнить для чего дети ходят в детский сад, кто работает в детском саду, режимные моменты. 2.Дидактическая игра «Хорошо. плохо». 3.Работа в математическом уголке Цель: выбор игр для развития мелкой моторики | Наблюдение за цветами на клумбе Цель: уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков Дидактическая игра: «Какая, какой, какое?» Подвижные игры: «Совушка», «Бездомный заяц» | Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. II прогулка Дидактическая игра: «Какое время года?» Подвижные игры: «Совушка», «Бездомный заяц» | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Настольные игры для развития мелкой моторики: «Собери бусы», «Шарики», «Корабль» | Картинки с изображением цветов, раскраски, карандаши | куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени), маленький шкафчик для одежды и стульчик. | ||
Индивидуальная работа с детьми | Алиса - закрепление навыка пользования вилкой | Виталик, Женя, Аня Д - повторить приёмы лепки. | Аня К- повторить названия цветов | Учить планировать свою деятельность во время прогулки |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 5
Дата « 8 » сентября День недели понедельник | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня | |
Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | 1. Рисование №2 Тема: «На яблоне поспели яблоки» Цель: Учить рисовать дерево, ветки, листики, ствол, плоды; продолжать учить рисовать карандашами. Источник: Т.С. Комарова Занятия по изодеятельности в средней группе детского сада (стр.29) 2.Музыка №3. По плану муз. руководителя. | Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | ||
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1. Разговор на тему «Ранняя осень» Цель: знакомство с приметами ранней осени 2. Словесная игра «Так бывает или нет» Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях, повторить приметы осени. 3.Труд в уголке природы Цель: полить растения, протереть пыль с листиков | Опыт «Свойства мокрого песка» Цель: познакомить детей со свойствами мокрого песка. Дидактическая игра «Где что можно делать?» Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы». Труд на участке: сбор опавших листьев | 1.Описание сюжетных картинок на тему «Осень» Цель: развитие речи, вспомнить приметы осени 2. Игровая ситуация «Что нам осень принесла?» Цель: повторить приметы осень, учить инсценировке диалога детей и осени I I прогулка Наблюдение за вечерним небом Цель: воспитывать интерес к неживой природе. Разгадывание загадок про небо Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы». | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Настольно-печатная игра «Времена года», Лото фрукты | Мячи, куклы, конструктор | Сюжетные картинки «Осень», игры по выбору детей | ||
Индивидуальная работа с детьми | Давида - учить поливать цветы | Научить рисовать ствол Аню Д, Рому. | Виталика, Тимура. – бросание и ловля мяча из рук в руки | Алиса – составление рассказа по картинке |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 5
Дата « 9 » сентября День недели вторник | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | 9.00 – 9.20 1. Чтение художественной литературы №2 Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: Порадовать детей чтением весёлой сказки; поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. Источник: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи. Средняя группа» (стр. 30) 9.30 – 9.50 2. Физическая культура Тема: Занятие 4 Цель: учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.22) | Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1. Беседа «Моё тело» Цель: учить различать и правильно называть части тела 2. Задание «Туловище куклы» Цель: рассмотреть куклу, назвать расположение частей тела 3. Игра – хоровод «Мы на луг ходили» Цель: учить хороводным движениям | Наблюдение за почвой Цель: учить видеть зависимость состояния почвы от погоды Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры» Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий Подвижные игры: «Удочка», «Кто скорее до флажка» Труд на участке: наведение порядка в домике | Задание «Узнай друга» Цель: рассмотреть внешний вид своего друга; определить название и пространственное положение частей тела своего друга на ощупь. Дидактическая игра «Что игрушка рассказывает о себе?» Цель: учить умению описывать предмет II прогулка Подвижные игры: «Удочка», «Кто скорее до флажка» | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Куклы, книжный уголок | Посуда, куклы, конструктор | Лото, домино, книжки-раскраски | |
Индивидуальная работа с детьми | Леша - повтоврить части тела | Даша К, – штриховка карандашом | Даша С – учить пользоваться веником | Саша – описание любимой игрушки |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 5
Дата « 10 » сентября День недели среда | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | 9.00 – 9.20 1. ФЦКМ №2 Тема: Что нам осень принесла? Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах; закреплять знания о сезонных изменениях в природе; дать представления о пользе природных витаминов Источник: О.А. Соломенни (стр. 8) 2. Лепка №2 Тема: Большие и маленькие морковки Цель: учить лепить предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами; закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаясь с материалом. Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности. Средняя группа» (стр. 28) 3. Физическая культура Тема: Занятие 5 Цель: учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. Источник: Л.И. Пензулаева (стр.24) | Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1. Закрепление навыка мыть рук после посещения комнаты гигиены 2. Разговор на тему «Части суток» Цель: закрепить умение различать и называть части суток 3. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: повторить части суток | Наблюдение за дождём Цель: расширять и углублять знания о явлениях природы; формировать умение видеть красоту в любом времени года. Дидактическая игра: «Закончи предложение» Подвижные игры: «Жмурки», «Ловишки» Труд на участке: помочь воспитатель насыпать песок в песочницу | 1.Конструктивная игра «Постройка гаража для машины. Дома для куклы» 2. Упражнение «Большие и маленькие фигуры» Цель: повторить название геометрических фигур; различать фигуры по величине. II прогулка Разучивание стихотворения «Вышел дождик погулять» Подвижные игры: «Жмурки», «Ловишки» | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Развивающая игра «Часы», игры по выбору детей | Карандаши, фломастеры, трафареты | Конструктор «Лего», фигуры различной величины | |
Индивидуальная работа с детьми | Давида – учить закрывать и открывать кран с водой | Виталик – выучить названия основных цветов | Лёша – повторить части суток | Учить детей планировать свою деятельность во время прогулки |
План воспитательно-образовательной работы средней группы №5
Дата « 11 » сентября День недели четверг | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | 1. ФЭМП №2 Цель: учить сравнивать две группы предметов по форме, цвету; закреплять умения различать и называть части суток Источник: И.А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» (стр.13) 2. Музыка №4. По плану муз. руководителя. | Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1.Описание картинки с изображением осеннего пейзажа Цель: повторить приметы осени, развитие речи 2. Разгадывание загадок про овощи 3.Рассуждение на тему «Один дома» Цель: учить анализировать конкретные ситуации; умение составлять рассказ на заданную тему. | Наблюдение за собакой и кошкой Цель: продолжать расширять кругозор о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам Дидактическая игра «У кого кто?» Подвижные игры: «Птички и кошка», «Не попадись» Труд: сбор опавших листьев | 1.Беседа «Источник опасности дома» Цель: познакомить с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность; закреплять знания о безопасном поведении в быту 2.Игровая ситуация «Расположи мебель правильно» II прогулка Разгадывание загадок про животных. Подвижные игры: «Птички и кошка», «Не попадись» | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Муляжи овощей и фруктов, лото | Игрушки – домашние животные | Деревянный кукольный домик, куклы из набора | |
Индивидуальная работа с детьми | Эвелина – повторить название овощей | Ксюша – повторить бег на носочках | Полина – составить описательный рассказ о любимом животном | Женя – повторить предметы домашнего обихода, которые представляют опасность |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 5
Дата « 12 » сентября День недели пятница | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | 1.Аппликация № 1 Тема: Красивые флажки Цель: учить работать с ножницами; приёмам наклеивания, чередовать по цвету Источник: Т.С. Комарова Занятия по изодеятельности в средней группе детского сада (стр.29) 2. Физическая культура Тема: Занятие 6 Цель: учить детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.24) | Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1. Рассуждение на тему «Как звери спасаются от холода» Цель: вспомнить о том как ведут себя звери в природе с наступлением ходов; чем они будут питаться. 2.Продолжать формировать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать вещи 3. Словесная игра «Какое время года?» Цель: учить соотносить описание природы с определённым временем года | Наблюдение за изменением цвета листвы. Цель: расширять представление об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям Дидактическая игра «Угадай, чей лист» Подвижные игры: «Жмурки», «К названному дереву беги» Труд на участке: наведении порядка в беседке. | 1.Чтение сказки «Три поросёнка» 2. Развлечение «Весёлый Петрушка» (игры и забавы для детей) II прогулка Труд на участке: уборка опавших листьев, высохших стеблей. Подвижные игры: «Жмурки», «К названному дереву беги» | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Лото растения, животные, настольно-развивающая игра «Чей это малышь?» | Велосипеды, самокаты | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей | |
Индивидуальная работа с детьми | Вику – правильно складывать вещи в шкафу | Ксюша – формирование навыка лепки предметов удлинённой формы |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 5
Дата « 15 » сентября День недели понедельник | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | 1.Рисование № 3 Тема: Красивые цветы Цель: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения; учить передавать части растения; закреплять умения рисовать кистью и красками; развивать эстетическое восприятие Источник: Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности. Средняя группа» (стр. 31) 2.Музыка № 5. По плану муз. руководителя. | Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1.Пальчикова гимнастика. Упражнения «Дом», «Кораблик». Цель: развитие мелкой моторики 2.Речевая ситуация «С какими игрушками больше всего любят играть мальчики (девочки)?» Цель: развитие речи, логического мышления 3. Дидактическая игра «Что нужно кукле?» Цель: упражнять культурно-гигиенические навыки | Наблюдение за многообразием растений Цель: закрепить знания о деревьях, различать их части; учить отличать различные виды деревьев; продолжать обучать описывать растения. Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение» Подвижные игры: «Найди листок, как на дереве», «К названному дереву беги!» Труд на участке: наведение порядка в песочнице | 1.Рисований любимой игрушки Цель: развивать воображение, учить располагать рисунок на листе бумаги 2. Игровая ситуация «Возьми игрушку на прогулку» Цель: учить детей планировать свою деятельность во время прогулки II прогулка Дидактическая игра «Узнай, чей лист» Подвижные игры: «Найди листок, как на дереве», «К названному дереву беги!» | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Кукольный домик, одежда для кукол, куклы, кукольная мебель, посуда | Предметы для игры в песочнице | Игрушки по выбору детей, карандаши, бумага | |
Индивидуальная работа с детьми | Эвелину – учить правильно открывать кран с водой | Артём – составление рассказа о любимой игрушке | Даша К – приучать убирать за собой игрушки | Варю –учить правильно располагать рисунок на листе бумаги |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 5
Дата « 16 » сентября День недели вторник | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | 1. Развитие речи №3 Тема: Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» Цель: учить детей, следуя плану рассматривать игрушки, рассказывать о них при минимальной помощи педагога Источник: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи. 2.Физическая культура Тема: Занятие 7 Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.25) | Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1. Совместная деятельность по уходу за растениями в группе. Цель: учить правильно поливать комнатные цветы. 2.Проговаривание считалки (Говорят, на заре собрались на горе: голубь, гусь и галка. Вот и вся считалка!) Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса 3.Дидактическая игра «Один - много» Цель: учить правильно употреблять форму множественного числа | Наблюдение за листьями клёна и берёзы Цель: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закреплять представление о сезонных изменения в растительном мире Дидактическая игра «Кто же я?» Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кто скорее соберёт?» Труд на участь: уборка опавших листьев | 1.Чтение с заучиванием стихотворения А.Барто «Самолёт» 2. Отгадывание загадок на тему «Игрушки». II прогулка Дидактическая игра «Что сажают в огороде?» Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кто скорее соберёт?» | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Мозаика, настольные игры по выбору детей | Машинки, конструктор | Мячи, скакалки, обручи | |
Индивидуальная работа с детьми | Трудовое поручение Эвелине – полить цветы | Виталя – повторить части растения | Алиса –повторить приметы осени, осенние месяца | Лёша – рассказывание наизусть стихотворения А.Барто «Самолёт» |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 5
Дата « 17 » сентября День недели среда | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня | |
Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | 1. ФЦКМ № 3 Тема: Моя семья Цель: ввести понятие «семья»; дать представление о родственных отношениях в семье, воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Источник: О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» (стр. 9) 2. Лепка №3 Тема: Огурец и свекла Цель: Познакомить с приёмами лепки предметов овальной формы; учить передавать особенности каждого предмета; учить пальцами оттягивать, округлять концы, сглаживать поверхность Источник Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности. Средняя группа» (стр. 30) 3. Физическая культура Тема: Занятие 8 Цель: упражнять детей упражнять в прокатывании мяча, лазанье под дугу Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.27) | Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | ||
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1.Дидактическая игра «Назови игрушку» Цель: описание игрушки и её частей тела. 2.Упражнения по развитию ориентировки в пространстве Цель: определение места расположения игрушек; ориентирование в группе 3. Прослушивание пьесы П.И.Чайковского «Новая кукла» (из детского альбома) Цель: знакомство с творчеством композитора, учить внимательно слушать музыку. | Наблюдение за насекомыми Цель: уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознательность, внимательность, любовь к природе, желании её беречь. Дидактическая игра «Кто (что) летает?» Подвижные игры: «Замри», «Пчёлки» Труд на участке: уборка игрушек в беседке | 1.Оригами «Бумажная лягушка» Цель: учить складывать бумагу, следовать инструкциям воспитателя. 2. Разучивание упражнения «Мяч» Цель: учить по ритм отбивать мяч от пола II прогулка Дидактическая игра «Что это за насекомое?» Подвижные игры: «Замри», «Пчёлки» | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Игрушки: неваляшки, кубики, пирамидка, мяч, матрёшка, кукла, ведёрко, барабан, машинка | Велосипеды, самокаты | Листы бумаги квадратной формы, мячи | ||
Индивидуальная работа с детьми | Виталик – повторить понятия «слева», «справа». | Вика – названия геометрических фигур | Ваня – учить кататься на самокате | Даша С – складывание бумаги |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 5
Дата «18 » сентября День недели четверг | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня | |
Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | 1. ФЭМП №3 Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник Источник И.А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» (стр.14) 2.Музыка №6. По плану муз. руководителя. | Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.. | ||
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1.Разговор на тему «Насекомые» Цель: уточнить знания детей о насекомых, их значении в природе. 2. Разучивание физкультминутки «Хомка, хомка - хомячок» Цель: развитие речи, памяти 3. Обсуждение правил здорового образа жизни Цель: воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью | Наблюдение за пауками Цель: уточнить представление о пауках Дидактическая игра: «Кто больше назовёт действий?» Подвижные игры: «Прятки», «Жуки» Труд на участке: помощь воспитателю в сборе опавших листьев | 1.Чтение стихотворения Е. Благиной «Подарок». Беседа по вопросам к стихотворению. Цель: развитие речи. 2.Игра в песочнице «Машины бывают разные» Цель: учить классифицировать игрушечные машин по назначению, по материалу, из которого они сделаны II прогулка Дидактическая игра: «Дети и волк» Подвижные игры: «Прятки», «Жуки» | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Настольные игры для развития мелкой моторики: «Собери бусы», «Шарики», «Корабль» | Ведёрки, грабли, лопаточки | Машинки разные по значению, по материалу, песочница | ||
Индивидуальная работа с детьми | Аня Д – совершенствовать навыки аккуратной еды | Надя – повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками | Полиной – повторить членов семьи | Алиса – повторить названия насекомых |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 5
Дата « 19 » сентября День недели пятница | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | 1.Конструирование №2 Загородки и заборы Цель: Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок). Учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения Источник: Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного матер 2. Физическая культура Тема: Занятие 9 Цель: упражнять детей в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления. Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.27) | Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1.Описание игрушки Цель: продолжать учить описывать предметы, развитие речи. 2. Чтение сказки Т.Маршаловой «Старые игрушки» 3. Настольно- печатные игры по выбору детей | Наблюдение за погодой Цель: обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явления неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений. Дидактическая игра: «Какое что бывает?» Подвижные игры: «Замри», «Найди себе пару» Труд в группе: помогать воспитателю мыть игрушки | 1.Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас. II прогулка Дидактическая игра: «Кто больше назовёт действий» Подвижные игры: «Замри», «Найди себе пару» | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Игрушки по выбору детей, картинки с игрушками, настольно-печатные игры | Игрушки по выбору детей | все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, витрина, деньги. | |
Индивидуальная работа с детьми | Даша К- трудовое поручение: полить цветы | Надей. – повторить времена года | Ксения – уточнить знания осенних месяцев |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 5
Дата « 22 » сентября День недели понедельник | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | 1.. Рисование №4 Тема: Цветные шары (круглой и овальной формы) Цель: продолжать знакомить с приёмами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы; учить предавать их в рисунке; закреплять навыки закрашивания карандашом. Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности. Средняя группа» (стр. 34) 2.Музыка № 7. По плану муз. руководителя. | Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1.Беседа «Осенние дары» Цель: уточнить знание детей об осенних приметах; знание названий овощей; учить описывать овощи. 2.Дидактическая игра «Найди овощи» Цель: развивать логическое мышление. 3. Рассматривание картинок с овощами. Цель: учить описывать овощи; познакомить с метом выращивания овощей | Наблюдение за деревьями, за их стволами Цель: учить описывать растения, отмечать их характерные признаки, различия, сходства Дидактическая игра: «Отгадай, что за растение?» Подвижные игры: «Такой листок – лети ко мне», «К названому дереву – беги» Труд на участке: подметание дорожек от песка | 1.Отгадывание загадок на тему «Овощи» Цель: уточнить знание детей названий овощей. 2. Игра «Покорми куклу». Цель: научить ухаживать за куклой. Правильно и бережно ухаживать, заботиться о ней II прогулка Дидактическая игра: «Кто же я?» Подвижные игры: «Такой листок – лети ко мне», «К названому дереву – беги» Труд на участке: начало сбора семян цветковых растений. | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Картинки с изображением овощей, лото «Овощи» | Посуда, куклы, конструктор | Куклы, набором посуды; игрушки-заместители | |
Индивидуальная работа с детьми | Сашей – повторить названия овощей | Рому - упражнять в сохранении устойчивого равновесия | Алиса – привитие культурно-гигиенических навыков (наведение порядка в шкафу) | Виталику - трудовое поручение: полить цветы |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 5
Дата « 23 » сентября День недели вторник | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | 1. Чтение художественной литературы № 4. Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух 2.Физическая культура Тема: Занятие 10 Цель: продолжать учить останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазании под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.28) | Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1. Задание «Найди предметы» Цель: ознакомление с применением овощей 2. Проговаривание четверостишия: «На тарелке урожай, всё что хочешь – выбирай. Для борща и для салата, мама очень будет рада!» Цель: развитие речи. 3.Дидактическая игра «Отгадай» Цель: по описанию отгадать овощ | Наблюдение за птицами Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям). Дидактическая игра «Что это за птица?» Русская народная игра «Зимующие и перелётные птицы» Подвижная русская народная игра «Пчёлки и ласточка» Труд на участке: сбор опавшей листвы | 1. Инсценировка сказки «Репка» в движениях Цель: учить активно взаимодействовать; выражать положительные эмоции II прогулка Дидактическая игра «Кто (что) летает?» Русская народная игра «Зимующие и перелётные птицы» Подвижная русская народная игра «Пчёлки и ласточка» | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | муляжи овощей, настольные игры на совпадение: «Домик», «Волшебный мешочек» | Мячи, скакалки, обручи | Атрибуты для инсценировки сказки «Репка» | |
Индивидуальная работа с детьми | Рома – закрепление навыков пользования вилкой во врем еды. | Даша ,К – учить пользоваться салфеткой и носовым платком. | Сеню– продолжать учить аккуратно кушать. Мыть после еды ручки и ротик. | Таня – продолжать учить говорить спасибо после еды и задвигать стульчик. |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 5
Дата « 24 » сентября День недели среда | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | . Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | 1. ФЦКМ №4 Тема: У медведя во бору грибы, ягоды беру… Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах; расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. (стр. 10) 2.Лепка №4 Тема: Лепка по замыслу «Вылепите, какие хотите, овощи и фрукты » Цель: учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приёмы; формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы; воспитывать самостоятельность, активность. Источник: Т.С. Комарова (стр. 32) 3.Физическая культура Тема: Занятие 11 Цель: закреплять умение группироваться при лазании под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр | Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1. Рассматривание иллюстраций в книгах, рассматривание тематических картинок: «Осень» Цель: повторить приметы осени, составление рассказа по картинке 2.Разговор на тему «Кто выращивает овощи» Цель: знакомство с трудом взрослых 3. Миогимнастика «Лошадки» - цокать язычком в течении 30 сек. Цель: учить правильно произносить звуки | Наблюдение за растениями из цветника Цель: воспитывать чувство радости при восприятии красиво цветущих растений, стремление сохранять их, воспитывать добрые отношения к людям и желание делать им приятное. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем» Подвижные игры: «Лягушки», «Песенка стрекозы» Труд на участке: уборка в домике | 1.Задание «Дорисуй фигуру» Цель: развитие воображения 2.Чтение сказки «Мужик и медведь» II прогулка Дидактическая игра «Кто же я?» Подвижные игры: «Лягушки», «Песенка стрекозы» | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Тематические картинки: «Осень», работа в книжном уголке | Игрушки по выбору детей | Картинки с изображением недорисованных геометрических фигур для штриховки; муляжи овощей | |
Индивидуальная работа с детьми | Давид. - учить прыгать вверх на двух ногах. | Таня - Учить аккуратно относиться к игрушкам, не бросать их на пол. | Лиза – учить самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде (молнии, кнопки) | Артём. -продолжать учить убирать своё место после того, как закончили работу. |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 5
Дата « 25 » сентября День недели четверг | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | 1. ФЭМП Цель: закреплять умения различать и называть геометрические фигуры (повторение). Источник: И.А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» (стр.14) 1. Музыка № 8. По плану муз. руководителя. | Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1.Миогимнастика «Заводим машину» - в течение 30 сек произносить д-д-д-д. Цель: учить правильно произносить звуки 2.Беседа «Как вести себя в лесу» Цель: формирование навыков безопасного поведения в лесу, объяснить причины возникновения лесного пожара | Наблюдение за растениями, изменением их окраски. Цель: упражнять в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам) и листьям; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам. Дидактическая игра: «Кто же я?» Подвижные игры: «Повар», «Кот на крыше» Труд на участке: наведение порядка в уголке книги (в беседке) | Сюжетно-ролевая игра «Дети в лесу» Цель: формирование навыков безопасного поведения в лесу II прогулка Дидактическая игра: «Загадай, мы отгадаем» Подвижные игры: «Повар», «Кот на крыше» | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, мозаики, матрёшки, пирамидки, мягкие пазлы). | Ведёрки, грабли, лопаточки | Машинки разные по значению, по материалу, песочница | |
Индивидуальная работа с детьми | Даша С – отработка прыжков на обеих ногах | Ваня - приучать говорить «спасибо», «пожалуйста», задвигать стульчики после еды. | Полина - учить использованию в игре предметов-заместителей. | Давид - приучать самостоятельно одеваться. |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 26 » сентября День недели пятница | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | 1.Аппликация №2 Тема: Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы. Цель: учить резать широкую полоску бумаги; пользоваться ножницами. Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» (стр. 31) 2. Физическая культура Тема: Занятие 12 Цель: разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.30) | Социально-коммуникативное развития, познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1. Миогимнастика . «Поцелуй»- вытянуть губы вперёд «хоботком» и «чмокнуть». Цель: учить правильно произносить звуки 2.Беседа «Какие бывают овощи? Как их выращивают» Цель: закрепление ранее полученных знаний об овощах 3.Малоподвижная игра «Боулинг с овощами» Цель: развивать меткость | Наблюдение за семенами растений Цель: закрепить знания о растениях, их основных частях; воспитывать заботливое, бережное отношение к растениям; расширять словарный запас. Дидактическая игра: «Да или нет» Подвижные игры: «Найди себе пару», «Жадный кот» Труд на участке: мытьё игрушек | 1. Пальчиковый театр «Волк и козлята» Цель: развитие творческих способностей 2.Игры по выбору детей II прогулка Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» (с мячом) Подвижные игры: «Найди себе пару», «Жадный кот» | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Муляжи овощей, маленькие мячи | Конструктор «Лего», машинки, куклы | Игрушки по выбору детей | |
Индивидуальная работа с детьми | Лёша , Алиса . - продолжать учить кидать и ловить мяч | Виталик -воспитывать активность в игре | Продолжать детей учить работать коллективно | Саша - объяснять что нельзя мешать другим детям во время игр. |
Лепка № 4
Тема: Лепка по замыслу
«Вылепите, какие
хотите, овощи и фрукты »
Цель: учить определять
содержание своей работы,
использовать в лепке знакомые
приёмы; формировать умение
выбирать из созданных
наиболее интересные работы;
воспитывать самостоятельность,
активность.
.
Рисование №4
Тема: Цветные шары
(круглой и овальной формы)
Цель: продолжать знакомить
с приёмами изображения
предметов овальной
и круглой формы;
учить сравнивать эти формы;
учить предавать их в рисунке;
закреплять навыки
закрашивания карандашом.
Аппликация № 2
Тема: Нарежь полосочки
и наклей из них какие
хочешь предметы.
Цель: учить резать
широкую полоску
бумаги; пользоваться
ножницами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содежит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на премерную общеобразовательную программу.
Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содержит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на примерную общео...
Учебный план на 2013/14 учебный год
Учебный план составлен в соответствии с ФГТ....
Учебный план на 2013-2014 учебный год старшей группы
Учебный планна 2013-2014 учебный годстаршей группы...
Учебный план МКДОУ д.с.№1 "Тополек" на 2014-2015 учебный год
Учебный план...
Учебный план в соответствии ФГОС ДО на 2015-2016 учебный год
В соответствии с ФГОС ДО...
Учебный план на 2015-2016 учебный год
В данном материале представлент учебный план на 2015-2016 учебный год, который включает в себя: график учебного процесса на 2015-2016 учебный год, общие положения, распорядок дня на холодный и теплый ...
Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год...