Педагогический проект " Доброта спасет мир"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Доброта спасет мир» Участники проекта : воспитатели ,дети старшей группы ,родители . Срок реализации :один учебный год. Тип проекта: долгосрочный . Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста .И самая большая опасность подстерегающее наше общество сегодня -не в развале экономики ,не в смене политической системы, а в разрушении личности .Ныне материальные ценности доминируют над духовными ,поэтому у детей искажены представления о доброте ,милосердии, великодушии, справедливости ,взаимопомощи ,дружбе.
Эпиграф проекта: «Если ребенка учат добру ,в результате будет добро, учат злу -в результате будет зло- ибо ребенок ,не рождается готовым человеком ,человеком его надо сделать!»В. А Сухомлинский. Гипотеза проекта :Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки ,если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе . Цель: Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям . Задачи :формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми ;воспитывать умение оценивать поступки окружающих поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки ;развивать представления детей о понятии «добро» и»зло»,их важности в жизни людей; сохранение и укрепление здоровья детей. Формы реализации проекта : Непосредственно образовательная деятельность. Игры Беседы Чтение художественной литературы . Просмотр мультфильмов ,презентаций. Прослушивание песен о дружбе, добре. Труд (взаимопомощь) Предлагаемый результат: -Дети ,родители ,педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости; -Дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев; -Дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам; -Умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками; -Переход нравственных навыков в привычку(умение сдерживаться в конфликтах ,уступать ,подчиняться правилам) План проекта : Непосредственно образовательная деятельность Беседы: «Дружба творит чудеса», «Давайте никогда не ссорится». Рассматривание альбомов о дружбе ,доброте, справедливости. Ситуативный разговор «Мы любим делиться» Коммуникативный этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок. Разучивание стихов о доброте. Продуктивные виды деятельности: «Дерево добрых дел»- аппликация. «Голубь»- символ добра и мира»-аппликация. «Добрые поступки»- рисование. «Портрет друга» -рисование. «Подарок другу»- лепка. «Угости зайчика морковкой» -лепка. Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Приключения кота Леопольда», «Фиксики» Просмотр презентаций: «Дорогою добра», «Секреты дружбы», «Правила для воспитанных детей». Прослушивание песен: «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Кот Леопольд «Ярко светит солнце» Развлечие для детей: «Путешествие на планету Добра» Дидактические игры: «Хорошо- плохо», «Оцени поступок», «Вежливо- не вежливо», «Доскажи словечко», « Будь внимателен» Пальчиковые игры: «Дружные ребята», «Семья». Подвижные игры: «Лавата» , «Если нравится тебе», «Волшебный стул» Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «У зайчика день рождения»; игры Коммуникативные:Продолжи фразу «Добро-это», «Зло-Это» «Передай добро по кругу»(игрушка). Знакомство с художественной литературой: Э .Мошковская «Вежливое слово»,С.Я.Маршак «Пускай беда нам, тяжела», В. Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка», «Синие листья». В. Катаев «Цветик - семицветик» , разучивание мирилок. Литературная викторина «По дорогам сказок» Консультации для родителей: «Если ребенок не здоровается», «Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Учим ребенка общаться» Памятка для родителей: «Как помочь ребенку быть вежливым», «Поговорим о доброте» Беседы с родителями: «Воспитываем добротой», «Вежливый ребенок», «Домашние поручения» Организации выставки «Наши добрые дела». Видео высказывание детей «Что такое доброта». Список используемой литературы: 1) Гербова В.В. Развитие речи в детском саду М: Мозайка-Синтез,2005. 2)Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду, М: Мозайка- Синтез,2009. 3) Куцакова Л.В. Нравственное воспитание в д/с.-М: Мозайка- Синтез,2009. 4) Петрова В.И. Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в д/с.- М : Мозайка- Синтез,2009. 5) «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Доброта спасет мир"
Данный проект расчитан на среднюю группу. Цель проекта: Воспитывать у детей положительные качества. Способствовать сплочению детского коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступко...
Проект: «Доброта спасет мир»
Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители детей. Цель проекта:...
Проект "Доброта спасет мир"
Проект «Доброта спасет мир»Приуроченный к Международному дню инвалидов.Вид проекта: социально-благотворительный.Участники проекта: дети подготовительной группы «Звездочки»...
познавательно - информационный проект "Доброта спасет мир"
Познавательно- информационный проект для подготовительной группы "Доброта спасет мир" содержит цель и задачи проекта. План работы с детьми и родителями . .Список литературы .Слов...
Проект "Доброта спасет мир"
Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!&rdquo...
Проект "Доброта спасет мир"
Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.Задачи:-...