Предметно-пространственная среда в ДОУ
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему
Принципы построения предметно-пространственной средыЗонированиеИгроаые и развивающие центры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-prostranstvennaya_sreda_lyuft_e.yu_.pptx | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети, посещающие нашу группу, имеют тяжелые нарушения речи, которые влекут за собой психомоторные и сенсорные отклонения в развитии. В настоящее время мы работаем с детьми старшего возраста. Развитие сенсомоторных навыков и общего кругозора детей является фундаментом умственного развития с одной стороны, а с другой имеет самостоятельное значение при подготовке ребенка к школе. Так как именно значение сенсорного восприятия в дошкольном возрасте наиболее благоприятно для совершенствования деятельности органов чувств и накопления представлений об окружающей действительности. Проявив творчество и фантазию в организации группового пространства, в котором воспитываются наши дети, нами была создана своеобразная развивающая предметно-пространственная среда, в которой многое сделано своими руками. Разнообразные предметы, игрушки и пособия были выбраны с учетом возрастных особенностей, познавательного интереса и задач воспитания и бучения. Основной задачей является обеспечение притока новых впечатлений для детей. Для этого мы использовали технологию зонирования групповой комнаты.
Пространство нашей группы разделено на зоны: Игровая зона Зона познавательного развития
Игровая зона простроена с учетом преобразования развивающей среды
В соответствии с логокоррекционной спецификой в группе функционирует логопедический уголок разной направленности Самостоятельная деятельность детей по формированию навыков чтения. «Я буду читать азбуку» « Я буду составлять слова» Индивидуальная коррекционная деятельность по заданию логопеда с использованием ИКТ. «Давай поиграем со звуками» « Я начну предложение, а ты закончи»
Лексическая тема недели Звук и буква недели Наш ларец красивой и правильной речи «Я хочу красиво говорить» «Я буду красиво говорить»
Центр естествознания и экспериментирования «Хочу все знать!»
Центр физической культуры и спорта « Мы сильные, ловкие и смелые»
Центр здоровья «Будь здоров»
Центр интеллектуального развития «Маленький гений»
Центр эстетического и музыкального развития «Мы играем и поем, очень весело живем!»
Центр народного творчества «Город ремёсел»
Центр изобразительного искусства «Юный художник»
Рисование песком
Центр сенсомоторного развития «Узоры собираем, формы запоминаем, пальчики развиваем»
Выставка детской книги «Эрудит»
Мини-театр «Юные артисты»
Автор презентации: Люфт Елена Юрьевна – воспитатель высшей категории МБДОУ № 95 г . Красноярска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"
Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...
характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...
организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста
Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания. Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...
Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.
Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...
Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»
Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...
Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...