Конспект занятия - Знакомство с сенсорной комнатой
план-конспект занятия на тему
Открытое занятие-знакомство с сенсорной комнатой для воспитателей, а также для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-znakomstvo_v_sensornoy_komnate.docx | 195 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия с детьми в сенсорной комнате.
Мастер-класс для воспитателей и родителей
(для детей 3-5 лет)
Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и становления мировоззрения ребенка, его сенсорного и познавательного развития.
Пребывание в сенсорной комнате способствует нормализации психического и эмоционального состояния дошкольников, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, а также повышения познавательной активности детей.
Занятия в сенсорной комнате направлены:
· На снятие психоэмоционального и мышечного напряжения;
· Развитие зрительного восприятия, слухового восприятия, развитие осязания, памяти, внимания, мышления;
· Развитие двигательной активности, мелкой моторики:
· Снятие психоэмоционального напряжения, стресса.
Сенсорная комната разделена на зоны:
1. Зона песочной терапии (модуль «Песочница»).
2. Зона цветотворчества ( трафареты, бумага белая и цветная, пластилин, краски, карандаши).
3. Зона развития тактильных ощущений ( «Веселый кит» - цепочки, болты и гайки, ткань, лабиринт, веревочки …), столик для волчков, волчки.
4. Зона двигательной активности ( набивные мячи, резиновые мячи, тихий тренажер, массажные коврики, дорожки, коврики с цифрами и формами)
5. Зона зернотворчества (рис, гречка, манная крупа, бобы, различные кисточки, коробки, банки подносы, ведерки).
6. Зона природотворчества ( камни, мох, листья, песок, кора, шишки).
7. Зона дидактического материала и дидактических игр ( сенсорный материал по системе Монтессори, кубики Никитиных).
8. Фиберооптика (Модуль «Косичка», «Фонтан», светильники, панно «Звездное небо).
9. Зона релаксации (плюшки для отдыха и расслабления)
1 Занятие – «Знакомство с волшебной комнатой»
I. Дети становятся в круг, педагог становится в центре круга и бросает по очереди мягкий мячик. Ребенок. Который поймал мяч, называет свое имя и ласковое имя, которым его зовет мама. (можно усложнить задание: бросаем мяч, а поймавший ребенок называет имена рядом стоящих детей).
- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие, но для этого нам нужно пройти небольшое испытание. Вы готовы?
(под динамичную музыку дети передвигаются по массажным дорожкам, «кочкам» с различным наполнением, пролазят по тоннелю, выполняют упражнение несколько раз).
- Молодцы, ребята. Садимся на плюшки, немного отдохнем. Закрываем глаза, представьте, что мы сели в космический корабль и отправились в путешествие ( включается музыка космической тематики), дети с закрытыми глазами отдыхают на плюшках, педагог в это время выключает свет, включает фиберооптику, волшебную песочницу, волшебный шар).
Открываем глаза, посмотрите, ребята, какая красота! (детям дается время рассмотреть все)
II. - Отгадайте загадку: «Медленно ползет в траве, тащит домик на спине»
- Правильно, это улитка. Ребята, в нашей волшебной комнате живет улитка, давайте ее рассмотрим, покормим, поухаживаем за ней. (под руководством педагога дети ухаживают за улиткой: поливают ее, раскладывают овощи, перемешивают землю в ее домике, наблюдают за ней).
- Ребята, пусть теперь улитка отдохнет, а я вам расскажу небольшую сказку, которая называется «Сон улитки», а вы мне поможете. Я буду ее рассказывать, а вы будете ее рисовать на песке.
III. Песочница. (включается тихая мелодичная музыка для фона при работе на песочнице). Педагог говорит по предложению, меняет цвет подсветки на песочнице, дети рисуют)
- Жила-была улитка. 2. Она очень любила гулять и ползала по разным дорожкам. 3. Однажды она увидела красивый цветок. Она заползла на широкий лепесток и оглянула всю поляну. 4. Вдруг набежали тучки. 5. Полил сильный дождь, потекли ручьи. 6. Улитка заползла под огромный гриб, чтобы спрятаться от дождя. 7. Выглянуло солнышко. 8. Улитка поползла к небольшому мостику и оказалась в густой траве. 9. Над ее головой порхали веселые бабочки. 10. Улитка отдохнула и отправилась по дорожке обратно, туда, где ее ждали улитки-родители и улитки- братики, сестрички.
IV. Зона зернотворчества
- Ребята, давайте поиграем в интересную игру. У нашей улитки есть погребок, в котором давно никто не убирался. А ее братики очень любят разбрасывать игрушки. Давайте поможем улитке найти все игрушки. (в тазиках с разными крупами спрятаны игрушки из киндерсюрпризов). Дети по очереди находят игрушки и выставляют на столе. (на последующих занятиях можно усложнить игру: после сбора игрушек, предметов, необходимо выделить: что лишнее, либо разбить на группы предметы и т.д.).
V. Модуль «Косичка»
- Ребята, садимся по кругу вокруг модуля на ковре. (модуль установлен по середине).
Посмотрите, какие волшебные нити, потрогайте их, понаблюдайте, как меняется цвет, давайте вместе назовем все цвета.
Сегодня мы попробуем из нитей сделать раковину улитки, для этого необходимо взять одну нить в руку и придерживая на полу, закручивать ее зигзагом, попробуйте, можно на руке выполнить
VI. - Молодцы, ребята. Сегодня наше путешествие подошло к концу, садимся в плюшки, отправляемся обратно. (включается музыка, дети имитируют руками полет, покачиваясь на плюшках).
- Ребята, что вам понравилось сегодня больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшей группы, подгрупповое занятие – игра в сенсорной комнате «Весенние чудеса в волшебной комнате».
Цель: гармонизация эмоционального состояния детей и стимуляция речевой активности.Задачи: развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, обогащение словаря по темам «зима» и «весна», ориент...
Конспект мастер-класса в сенсорной комнате "Путешествие в волшебную комнату"
В конспекте описан ход ознакомительного занятия в сенсорной комнате...
Занятие психолога в сенсорной комнате
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста в сенсорной комнате...
Конспект открытого занятия логопеда в сенсорной комнате
Конспект открытого занятия в сенсорной комнате...
Занятие для тёмной сенсорной комнаты "Волшебная комната"
Цель: создание благоприятного психологического климата в группе, актуализации личностных ресурсов участников и гармонизация психоэмоционального состояния....
Занятие в тёмной сенсорной комнате «Волшебная комната»
Цель: создание благоприятного психологического климата в группе, актуализации личностных ресурсов участников и гармонизация психоэмоционального состояния....
Адаптационно-развивающее занятие для детей 2-4 лет в условиях сенсорной комнаты. Знакомство с сенсорной комнатой. «К мишке в гости»
Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения....