Занятие психолога в сенсорной комнате
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста в сенсорной комнате
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sensornoy_komnate.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 34»
КОНСПЕКТ
занятия с детьми среднего дошкольного возраста
в сенсорной комнате
Педагог-психолог
Кудрявцева Евгения Геннадьевна
Новомосковск
2014 г.
Цель: способствовать развитию сенсомоторных способностей детей, снижению уровня тревожности и снятия психоэмоционального напряжения детей.
Задачи:
- развивать когнитивную сферу детей;
- активизировать произвольное внимание, умственные способности;
развивать проприоцептивную и тактильную чувствительность, мелкую моторику; - формировать умение соотносить зрительно-моторную и слухо - моторную координацию;
- развивать органы чувств и вестибулярный аппарат;
- закреплять умение передавать свои чувства и ощущения в связной речи;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать умение расслабляться в процессе идеомоторных движений и представлений образов;
- формировать навыки саморегуляции.
Материалы и оборудование: напольные тактильные дорожки; сухой бассейн; балансировочная доска; мячики-веселки; проектор направленного света; зеркальный шар; мягкое напольное покрытие; аудиозапись.
Ход занятия
Ритуал начала занятия.
Игра «Приветствие»:
- Ребята, наши «веселки» улыбаются нам. Они очень рады, что мы пришли к ним в гости. Улыбнитесь им и весело их поприветствуйте, помашите рукой и скажите: «Здравствуйте!»
- А теперь мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес… Посмотрите, какие маленькие яркие птички живут в нашем лесу, как звонко они щебечут! (Звучит аудиозапись «Голоса леса».)
- Пригревает солнышко, стало жарко. Давайте снимем обувь и пойдем в лес по тропинке босиком. ( Ходьба по сенсорным напольным дорожкам.) Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути. Дети прыгают вдоль дорожки на правой (левой) ноге в заданном педагогом направлении. Затем перепрыгивает через дорожку то на левой, то на правой ноге. Наш путь начинается с этой большой зеленой полянки, затем – по дну лесного озерка, по камешкам…- и дальше в лес по тропинке, по мостику. (По ходу педагог спрашивает детей об их ощущениях.)
- Что чувствуют ваши ножки?
- А теперь мы пойдем по волшебному лесу. Посмотрите, какие веселые кочки. (Дети прыгают по ним на указанной педагогом ноге)
- Ребята! Смотрите, какой красивый лес осенью! (Педагог показывает вырезанные из цветного картона листья). - Это разноцветные листочки. - Какие листочки были летом? - Зелеными! - Вот летний листочек, он зеленый! А вот осенние листочки: желтые, красные, оранжевые, коричневые! (Включается музыка для релаксации). - И летние, и осенние листья очень красивые, правда? - А осенние листочки еще и умеют летать! Хотите, я превращу сейчас всех нас в осенние листочки? (Педагог достает «волшебную палочку»). - Один, два, три! - Ой, мы уже листочки! - Вот как мы висим на веточке! (Дети вместе с педагогом выполняют движения: руки подняты вверх, ладони сжаты). - Нас качает осенний ветерок! Он так любит поиграть с нами! - Как он нас качает? - А теперь ветерок подул особенно сильно и оторвал листочки от веточки! Листочки полетели, закружились, затанцевали с ветерком… (Раскачиваются. Раскачиваются сильнее. Кружатся, танцуют). - А теперь ветерок устал, стал дуть все тише, тише…Листики успокаиваются, кружатся все медленнее, и …Опускаются на землю. (Останавливаются. Ложатся на пол. Дети лежат, закрыв глаза). - Ветерок улетел, а листочки остались лежать на земле и отдыхать. Они лежат тихо-тихо…Посмотрим, кто как настоящий листочек может лежать тихо-тихо? Скоро листочки укроет мягкий снежок, и они будут спать всю зиму. А во сне они увидят лето: солнышко светит ласково, греет наши листочки… - Вот и вас оно согрело: ручки стали теплыми, ножки стали теплыми, спинки тоже стали теплыми, и животики согрелись…Хорошо быть листочками! И ребятками тоже быть хорошо! И сейчас мы снова превратимся в ребят: вот моя волшебная палочка – один, два, три! (Дети открывают глаза. Садятся) - Все наши ребятки снова в своей группе – улыбаются, поднимаются, говорят «спасибо» волшебной палочке! |
|
- Целый день мы путешествовали с вами по волшебному лесу!
- Настроение стало бодрым и жизнерадостным. Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать! Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.
Ритуал окончания занятия. Прощание с «веселками».
- Ребята, давайте улыбнемся «веселкам» и попрощаемся с ними: «До свидания!»
- Вспоминайте наших «веселок» и улыбайтесь, как они, - и тогда у вас всегда будет хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшей группы, подгрупповое занятие – игра в сенсорной комнате «Весенние чудеса в волшебной комнате».
Цель: гармонизация эмоционального состояния детей и стимуляция речевой активности.Задачи: развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, обогащение словаря по темам «зима» и «весна», ориент...
Модульный стандарт кабинета педагога-психолога и сенсорной комнаты в соответствии с ФГОС ДО в МБДОУ ДС №7 «Жар-птица» на 2020-2021 учебный год
Кабинет педагога-психолога и сенсорной комнаты оснащен в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
Система работы педагога-психолога в сенсорной комнате
Волшебный мир сенсорных комнат не оставляет равнодушным никого. Оптимальное комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему человека, очарование «живой сказки», создающее ра...
Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий детей с психологом в сенсорной комнате «Сенсорная комната- волшебный мир здоровья» »
Психологическое здоровье необходимо ребенку, и в настоящем и в бедующем. Поэтому важно особым способом организовать работу, направленную на профилактику нарушений психологического здоровья детей. Эмоц...
Занятие для тёмной сенсорной комнаты "Волшебная комната"
Цель: создание благоприятного психологического климата в группе, актуализации личностных ресурсов участников и гармонизация психоэмоционального состояния....
Занятие в тёмной сенсорной комнате «Волшебная комната»
Цель: создание благоприятного психологического климата в группе, актуализации личностных ресурсов участников и гармонизация психоэмоционального состояния....
Методическое объединение для педагогов-психологов ДОУ «Сенсорная комната: оборудование и организация работы в ней».
Методическое объединение представляет собой семенар-практикум по обмену опытом между педагогами-психологами....