«В гости к Колобку» сказка - игра для 1-младшей группы
проект (младшая группа) на тему
Первая младшая группа – это первая ступенька в жизни дошкольников. Особенностью детей раннего возраста являются неустойчивость внимания, необходимость частого повторения материала для усвоения. Этим во многом обусловлено построение организованной деятельности как: социально- коммуникативное, познавательно и художественно - эстетическое развитие Новый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования обеспечивает развитие личности мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. От того, насколько правильно организован игровой театр, насколько малышам будет комфортно в период адаптации к детскому саду, зависит дальнейшее развитие их музыкальных и творческих способностей, их эмоциональное состояние.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект «В гости к Колобку» сказка - игра для 1-младшей группы | 50.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад» комбинированного вида
№1 «Шонанпыл» с. Помары
Волжского муниципального района
Министерства образования Республики Марий Эл
«В гости к Колобку»
сказка - игра для 1-младшей группы
Образовательные области: коммуникативное, познавательно-речевое, художественно – эстетическое
Подготовили:
воспитатель первой
квалификационной
категории Бодрова Н.Е.,
воспитатель Котелова Т.А.,
музыкальный руководитель
высшей категории Чарух З. И.
Проверила:
старший воспитатель
высшей категории
Кудрявцева С.Г. _______________
ноябрь 2014г
Актуальность:
Первая младшая группа – это первая ступенька в жизни дошкольников. Особенностью детей раннего возраста являются неустойчивость внимания, необходимость частого повторения материала для усвоения. Этим во многом обусловлено построение организованной деятельности как: социально- коммуникативное, познавательно и художественно - эстетическое развитие Новый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования обеспечивает развитие личности мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. От того, насколько правильно организован игровой театр, насколько малышам будет комфортно в период адаптации к детскому саду, зависит дальнейшее развитие их музыкальных и творческих способностей, их эмоциональное состояние. Проблема заключается в том, что эти дети пришли с улицы, еще не адаптированы к условиям детского сада. Родители зачастую программу возраста 2-3 года не знают, не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Поэтому диалог между воспитателями и родителями строится на доверительных отношениях, совместно обустраивают предметную среду в группе, родители посещают «Школу молодого родителя» - все это проявится в достижениях ребенка, его положительных качеств, способностях.
Тип проекта: музыкально – игровой, краткосрочный,
открытый, коллективный.
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, младший
Воспитатель
Условия реализации проекта: заинтересовать детей
Время реализации проекта: 10.11. – 25. 11. 2014г.
Направления деятельности: Практически-действенное: повышение заинтересованности детей в проявлении, полноценном эмоциональном общении. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования стандартом педагогическими принципами (Обогащение (амплификация) детского развития, содействие и сотрудничество детей и взрослых вариативность форм и методов) представилось возможным выдвижение гипотезы проекта: Если правильно организовать педагогов, младшего воспитателя и детей, то будет виден результат игры в сказку интерес детей. В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта:
Цель: Приобщать детей к народному творчеству,
создавая радостное настроение при встрече со сказкой.
Задачи:
- учить внимательно, слушать и понимать сказку «Колобок» (в сокращенном виде);
- вызывать желание поиграть в сказку;
- уточнять представления о животных (зайка, медведь, лиса);
- воспитывать добрые чувства, радостное настроение при встрече со сказкой;
- развивать память;
- вызывать желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями
Этапы проекта
I – этап. Организационный
- Организация работы по обеспечению воспитателей объективной и актуальной информацией: постоянно действующий мониторинг образовательной среды.?
- Проведение психопрофилактических процедур, массовой просветительной работы, участие в проектировании образовательной среды.
- Аналитическая работа: определение критериев успешности реализации проекта, сравнительный анализ полученных результатов.
Предшествующая работа с детьми
- знакомство с игрушками: «зайкой», «мишкой», «колобком», «лисичкой», обыгрывание сказки «Колобок» (в сокращенном виде) настольным театром;
- разучивание коммуникативной игры «Здравствуйте!», обыгрывание стихотворения «Медведь», русской народной потешки «Заинька, походи»;
- исполнение простейшей мелодии на ложках.
- рассматривание иллюстраций к сказке, беседы по теме.
Работа с педагогами
- развитие умения самоорганизации саморегуляции своей профессиональной деятельности
- приобретения материала «ушки зайчиков», морковок
- приготовление мягкой игрушки «колобок» для каждого ребенка
II- этап. Реализация проекта
План интегрированного музыкального занятия «В гости к Колобку» (конспект занятия Приложение 1)
Методы и формы
- коммуникативные игры со всеми детьми
- обыгрывание сказки «Колобок» через театр: настольный, фланелеграф
- создание игровой ситуации
- похвала детей, подбадривание, создание ситуации успеха
- создание комфортной обстановки для всех детей
I-часть . Вводная.
- Заинтересовать детей темой занятия, создать непринужденную обстановку, эмоциональный настрой, приход знакомого персонажа детям (бабушка)
- «Погружение» детей в игровую ситуацию через коммуникативную игру «Здравствуйте!»
1-2мин
II - часть. Основная
Развивать художественно – творческий потенциал у детей:
- пробудить желание повторять за взрослыми русскую народную потешку «Заинька, попляши», танец «Ай-да!», игру «Медведь»
- подключение слухового, зрительного и других анализаторов каждого ребенка.
- развивать навыки в танцевальных и игровых движениях
- исполнять простейшую мелодию на музыкальных инструментах (ложках)
7 мин
III - часть. Заключительная
Подвести краткий итог занятия, отметить успехи детей, уточнить и закрепить полученные знания.
2 мин.
- В конце занятия использовать приемы для достижения эмоционального комфорта и радости от прошедшего занятия, сюрпризный момент.
Интеграция образовательных областей данного проекта
«Социально-коммуникативное развитие» - учить выполнять
соответствующие действия противоположные
по значению, формировать навыки культурного общения
«Познавательное развитие» - учить различать по внешнему виду и называть
игрушки. Развивать слуховое внимание
«Художественно-эстетическое развитие» - учить слушать сказку «Колобок»
в сопровождении показа через настольный театр,
фланелеграф, отвечать на вопросы, проговаривать
отдельные фрагменты сказки.
Развивать умение вслушиваться в музыку, запоминать
и эмоционально реагировать на нее, связывать движения
с музыкой в плясках, играх, потешках.
III- этап. Результаты
- Продукт проектной деятельности:
- «колобки» для детей и гостей изготовленные способом «вязание крючком» в виде игрушки
- Создание электронных презентаций: (фильма)
- «Колобок в гостях у детей»
- «В гости к Колобку» приложение конспекта занятия
Приложение №1
В группу входит к ребяткам Бабушка. | |
Ведущий: | Посмотрите-ка, ребятки, Кто к нам в гости пришел? |
Ведущий: | Бабушка? |
Дети: | Бабушка! |
Бабушка: | Здравствуйте, ребятки, Милые внучатки! Я сегодня мимо шла И в гости к вам зашла, Посмотреть, как вы живете, Как играете, поете? |
Ведущий: | Дети в садике не плачут – Прыгают, играют, скачут… Танцевать не устают, А еще и поют! |
Исполняется (коммуникативная игра) «Здравствуйте!» музыка и слова М. Картушиной (М.П. 4-06г.стр.24) | |
Здравствуйте, ладошки! | - (вытягивают руки поворачивают ладонями вверх-вниз) |
Хлоп-хлоп-хлоп! | - (3хлопка в ладоши) |
Здравствуйте, ножки! | - (выставляют ножки на каблучок поочередно правой, левой) |
Топ-топ-топ! | - (топают ногами) |
Здравствуйте, щечки! | - (гладят ладонями щеки) |
Плюх-плюх-плюх! | - (3 раза похлопывают по щекам) |
Пухленькие щечки! | - (круговые движения кулачками по щекам) |
Плюх-плюх-плюх! | - (3 раза похлопывают по щекам) |
Здравствуй, мой носик | - (пальчиком дотрагиваются до края носа) |
Бип-бип-бип! | - (3 раза ударяют по краю носика) |
Здравствуй, бабушка! | - (протягивают руки вперед, ладонями вверх) |
Всем, привет! | - (приветственно машут рукой над головой). |
Бабушка: | Молодцы, ребятки! Как весело пляшете! А я вот к вам в гости шла с Колобком, Да он такой быстрый, что вперед меня убежал. Не приходил к вам Колобок? |
Дети:
| Нет! |
Бабушка: | Придется нам его с вами искать. Пойдем искать моего Колобка? |
Дети: | Да! |
Идут детки под музыку по тропинке, а навстречу Зайчик | |
Заяц: | Прыг – да скок, Прыг – да скок. |
Заяц: | Где он? |
Бабушка: | Кто? |
Заяц: | Колобок! Конечно, кто же еще. Укатился от меня, догнать его никак не могу. (плачет, говорит грустно). Как хотелось маленький кусочек попробовать. |
Бабушка: | Не расстраивайся, зайка, мы тоже Колобка ищем, Но для тебя другое угощение найдем. Вот возьми целая корзинка морковок. (дает корзину зайцу, она падает, морковь рассыпается). Детки помогите зайчику собрать морковки. |
Проводится игра: «Собери морковь» | |
Заяц: | Спасибо, ребятки. Сколько, много морковок, я и друзей своих угощу. |
Бабушка: | Хочешь, зайка, с ребятками поиграть? |
Заяц: | Я не умею с ребятками играть, я только с зайчатками играю. |
Бабушка: | Это не беда. Мы же в сказке! А в сказке всегда чудеса бывают. Сейчас я вас в зайчиков превращу? (взрослые надевают ушки зайчиков деткам) |
Бабушка: | Раз, два, три, ну-ка, зайка, посмотри Были ребятки, а теперь — зайчатки! |
Исполняется русская народная потешка «Заинька, попляши» | |
Заинька, прыг – да скок Беленький прыг да скок | - (ребятки прыгают на двух ножках) |
Вот так, вот так прыг да скок Вот так, вот так, прыг да скок. | - (прыгают на двух ножках по комнате) |
Заинька, повернись, Беленький, повернись Вот так, вот так, повернись Вот так, вот так, повернись. | - (повороты вправо – влево) |
Заинька попляши, Беленький, попляши. - | - (выставляют ножку на пятку) -(поочередно топают ножками правой – левой.) |
Вот так, вот так попляши, Вот так, вот так попляши, | |
Заинька, покружись, Беленький покружись. | - (кружатся вправо – влево) |
Вот так, вот так покружись, Вот так, вот так поклонись | - (поклон головкой) |
Бабушка: | Зайка! А куда Колобок покатился? |
Заяц: | Вон к тому мостику.
|
Детки проходят по мостику, слышится храп, и находят медведя, спящего под елкой. | |
Имитируют игру за взрослыми «Медведь» стихотворение И. Токмановой | |
Как на горке – снег, снег | - (все «скрипят» маленькими мешочками с крахмалом, изображая снег) |
И под горкой снег, снег | - (те же действия) |
А под снегом спит медведь | - (шумно вдыхают и выдыхают воздух или сопят, или храпят) |
Тише, тише… не шуметь | - (поворачиваются друг к другу, держат указательный палец у закрытого рта - тсс, тсс.) |
Медведь: | Кто меня разбудил? Я медведь – батюшка. Вот я какой, я большой! (показывает свою силу) |
Взрослые и дети спрашивают, не видел ли он Колобка. | |
Медведь: | Нет, не видел, задремал, а вы меня разбудили, спать мешаете. |
Дети извиняются перед медведем, обещают больше не тревожить. Лучше посмотри на нас как танцуем наш любимый танец «Ай-да!» мелодия и слова Г.Ильиной обработка Т. Попатенко (Музыка в детском саду. выпуск 1. стр.34) | |
Медведь: | Спасибо вам за танец. Колобок дальше за мостик покатился |
Медведь довольный удалился, а ребятки пошли искать колобка | |
Бабушка: | И тут Лисоньку они встретили Веселая - такая песенку напевала. |
Вход Лисы под песенку… Я веселая лисичка, хитрая сестричка По лесу гуляю, хвостиком виляю Ля-ля-ля-ля…. | |
Бабушка и дети: Лисичка – сестричка, Пушистая шубка, Где бывала? Кого видала? | - дети идут по кругу - в центре стоит «лисичка» - все спрашивают |
Лиса: | По мосточку пробегала Колобочка увидала. Возле речки бежит Изо всех сил кричит: «То есть поет» (имитирует) «Я Колобок, Колобок, я румяный бок!»… |
В это время слышится голос Колобка из корзинки, которую держит Лиса | |
Колобок: | Бабушка? Ребятки, помогите! От Лисы меня спасите! |
Бабушка: | Нас зовет на помощь друг, Становись скорее в круг! Ах ты, Лисонька – Лиса, В лесу первая краса Посмотри ты на друзей, Мы станцуем веселей! Ты Лиса, не зевай, А за нами повторяй! |
Исполняется игра на ложках «Пляска с ложками» | |
ЛИСА: | Вот спасибо вам, ребятки, за весёлый танец! |
Колобок: | Бабушка! (показывает ребяткам корзинку) Это сюрприз, которое я вам нес! |
(вязаные «колобочки» игрушки – маленькие на узкой ленточке) | |
Ведущий: | Славно мы с вами погуляли, И нисколько не устали! Вот и сказке конец, А Колобок наш молодец! |
Литература: 1. Сказки русские народные. 2. Сборник «Музыка в детском саду. Выпуск 1». 3. Журнал Музыкальная палитра №4 -2006г. стр.24 коммуникативная игра «Здравствуйте!» музыка и слова М. Картушиной (М.П. 4-06г.стр.24) 4. Картотека игр «Пляска с ложками» музыка и слова М. Могучевой. |
В группу входит к ребяткам Бабушка.
Ведущий: Посмотрите-ка, ребятки,
Кто к нам в гости пришел?
Ведущий: Бабушка?
Дети: Бабушка!
Бабушка: Здравствуйте, ребятки,
Милые внучатки!
Я сегодня мимо шла
И в гости к вам зашла,
Посмотреть, как вы живете,
Как играете, поете?
Ведущий: Дети в садике не плачут –
Прыгают, играют, скачут…
Танцевать не устают,
А еще и поют!
Исполняется (коммуникативная игра) «Здравствуйте!»
музыка и слова М. Картушиной (М.П. 4-06г.стр.24)
Здравствуйте, ладошки! - (вытягивают руки поворачивают ладонями
вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! - (3хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! - («Пружинка»)
Топ, топ, топ! - (топают ногами)
Здравствуйте, щечки! - (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! - (3 раза похлопывают по щекам)
Пухленькие щечки! - (круговые движения кулачками по щекам)
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза похлопывают по щекам
Здравствуй, бабушка! - (протягивают руки вперед, ладонями вверх)
Всем, привет! - (приветственно машут рукой над головой).
Бабушка: Молодцы, ребятки! Как весело пляшете!
А я вот к вам в гости шла с Колобком,
Да он такой быстрый, что вперед меня убежал.
Не приходил к вам Колобок?
Дети: Нет!
Бабушка: Придется нам его с вами искать.
Пойдем искать моего Колобка?
Дети: Да!
Идут детки под музыку по тропинке, а навстречу Зайчик
Заяц: Прыг – да скок,
Прыг – да скок.
Заяц: Где он?
Бабушка: Кто?
Заяц: Колобок! Конечно, кто же еще.
Укатился от меня, догнать его никак не могу.
(плачет, говорит грустно).
Как хотелось маленький кусочек попробовать.
Бабушка: Не расстраивайся, зайка, мы тоже Колобка ищем,
Но для тебя другое угощение найдем.
Вот возьми целая корзинка морковок.
(дает корзину зайцу, она падает, морковь рассыпается).
Детки помогите зайчику собрать морковки.
Проводится игра: «Собери морковь»
Заяц: Спасибо, ребятки.
Сколько, много морковок, я и друзей своих угощу.
Бабушка: Хочешь, зайка, с ребятками поиграть?
Заяц: Я не умею с ребятками играть, я только с зайчатками играю.
Бабушка: Это не беда. Мы же в сказке!
А в сказке всегда чудеса бывают.
Сейчас я вас в зайчиков превращу?
(взрослые надевают ушки зайчиков деткам)
Бабушка: Раз, два, три, ну-ка, зайка, посмотри
Были ребятки, а теперь — зайчатки!
Исполняется русская народная потешка «Заинька, походи»
Заинька, прыг – да скок - ребятки прыгают на двух ножках
Беленький прыг да скок
Вот так, вот так прыг да скок - прыгают на двух ножках по комнате
Вот так, вот так, прыг да скок.
Заинька, повернись, - повороты вправо - влево
Беленький, повернись
Вот так, вот так, повернись
Вот так, вот так, повернись.
Заинька, попляши, - выставляют ножку на пятку
Беленький, попляши.
Вот так, вот так попляши, - поочередно топают ножками правой –
Вот так, вот так попляши, - левой.
Заинька, покружись, - кружатся вправо – влево
Беленький покружись.
Вот так, вот так покружись,
Вот так, вот так поклонись - поклон головкой
Бабушка: Зайка! А куда Колобок покатился?
Заяц: Вон к тому мостику.
Детки проходят по мостику, слышится храп,
и находят медведя, спящего под елкой.
Имитируют игру за взрослыми «Медведь»
стихотворение И. Токмановой
Как на горке – снег, снег - все «скрипят» маленькими мешочками с
крахмалом, изображая снег
И под горкой снег, снег - те же действия
А под снегом спит медведь - шумно вдыхают и выдыхают воздух или сопят,
или храпят
Тише, тише… не шуметь - поворачиваются друг к другу, держат
указательный палец у закрытого рта- тсс,
тсс.
Медведь: Кто меня разбудил?
Я медведь – батюшка.
Вот я какой, я большой! (показывает свою силу)
Взрослые и дети спрашивают, не видел ли он Колобка.
Медведь: Нет, не видел, задремал, а вы меня разбудили, спать мешаете.
Дети извиняются перед медведем, обещают больше не тревожить.
Лучше посмотри на нас как танцуем наш любимый танец «Ай-да!»
мелодия и слова Г.Ильиной обработка Т. Попатенко
(Музыка в детском саду. выпуск 1. стр.34)
Медведь: Спасибо вам за танец.
Колобок дальше за мостик покатился
Медведь довольный удалился, а ребятки пошли искать колобка
Бабушка: И тут Лисоньку они встретили
Веселая - такая песенку напевала.
Вход Лисы под песенку…
- Я веселая лисичка, хитрая сестричка
Ля-ля-ля-ля…
- По лесу гуляю, хвостиком виляю
Ля-ля-ля-ля….
Бабушка и дети:
Лисичка – сестричка, - дети идут по кругу
Пушистая шубка, - в центре стоит «лисичка»
Где бывала? Кого видала? - все спрашивают
Лиса: По мосточку пробегала
Колобочка увидала.
Возле речки бежит
Изо всех сил кричит: «То есть поет»
(имитирует)
«Я Колобок, Колобок, я румяный бок!»…
В это время слышится голос Колобка из корзинки, которую держит Лиса
Колобок: Бабушка? Ребятки, помогите!
От Лисы меня спасите!
Бабушка: Нас зовет на помощь друг,
Становись скорее в круг!
Ах ты, Лисонька – Лиса,
В лесу первая краса
Посмотри ты на друзей,
Мы станцуем веселей!
Ты Лиса, не зевай,
А за нами повторяй!
Исполняется игра на ложках «Пляска с ложками»
музыка и слова М. Могучевой. Лиса пляшет
ЛИСА: Вот спасибо вам, ребятки, за весёлый танец!
А вот и ваш Колобок (достает из корзинки)
Колобок: Бабушка! (показывает ребяткам корзинку)
Это сюрприз, которое я вам нес!
(вязаные «колобочки» игрушки – маленькие на желтой узкой ленточке)
Ведущий: Славно мы с вами погуляли,
И нисколько не устали!
Вот и сказке конец,
А Колобок наш молодец!
Литература:
1. Сказки русские народные.
2. Сборник «Музыка в детском саду. Выпуск 1».
3. Журнал Музыкальная палитра №4 -2006г. стр.24
коммуникативная игра «Здравствуйте!»
музыка и слова М. Картушиной (М.П. 4-06г.стр.24) 4. Картотека игр «Пляска с ложками»
музыка и слова М. Могучевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи "В гости к солнышку" во 2-й младшей группе
В конспекте занятия все имеется...
Осеннее развлечение "В гости к бабушке" для детей 2 младшей группы
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста....
НОД. Коммуникация. Тема"В гости к нам пришел зайчишка." (1 младшая группа)
Тема "В гости к нам пришел зайчишка" (1 младшая группа)...
Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» во 2-ой младшей группе
Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ«В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРЕ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
приучать детей слушать народную потешку; сопровождать чтение игровыми действиями; развивать разговорную речь детей, внимание, память; активизировать словарь детей словами: печка, черпачок, мисочка, фа...
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...