Кружок "От слова к звуку"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Развитие познавательно- речевой деятельности детей, развитие фонематического слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_ot_slova_k_zvuku.docx | 33.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад №11 г.Острогожска
Кружок «От слова к звуку»
в средней группе
на 2014-2015г.
Составила: воспитатель
Науменко Юлия Владимировна
Острогожск 2014г.
1. Пояснительная записка.
Дошкольное детство - время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сензитивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально- практическим путем, каждый дошкольник становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, чем значимее она, тем успешнее идет развитие, тем счастливее его детство.
Развитие речи детей - одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и родители.
Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического обучения родному языку в начальной, а затем и в средней школе.
Уровни речевого развития детей одного возраста бывают различными. Особенно ясно эти различия выступают именно в среднем дошкольном возрасте. Работа по воспитанию звуковой культуре речи должна включать формирование правильного произношения звуков, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности. У детей среднего дошкольного возраста важно сформировать и закрепить правильное произношение всех звуков родного языка.
В этом возрасте заметно увеличивается активный словарь детей за счет слов, обозначающих свойства и качества предметов, действия с ними, их функциональные признаки. Наблюдаются индивидуальные различия в словарном запасе, что обусловлено рядом факторов, в том числе и средой, в которой живет, воспитывается и обучается ребенок. Вместе с тем у детей наблюдается особая чувствительность, восприимчивость к звукам речи, вот почему этот возраст очень важен для обучения элементам грамоты. Дети овладевают практически правильным произношением всех звуков родного языка. У них формируется осознание своих произносительных умений.
Личностный подход позволяет рассматривать процесс обучения детей грамоте в свете концепции развития целостной личности с учетом этапов и закономерностей, психофизиологических особенностей детей, их потребностей.
Деятельностный подход позволяет рассматривать ребенка как субъект разнообразных видов деятельности, особое значение среди которых занимает игра как ведущий вид деятельности. В игре, игровой ситуации созревают познавательные процессы, потребности и интересы.
Теоретический подход основывается на представлении закономерности речевого развития дошкольников.
Программа кружка разработана на основе " Образовательной программы муниципального учреждения детский сад №11, опирается на разработки концепции дошкольного образования детей, на федеральный закон " Об образовании.
Дополнительные программы.
1. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина " Программа развития речи детей пятого года жизни" ("Развитие речи детей 4-5 лет" Москва издательский центр " Вента-Граф"2009г.)
2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Москва Мозаика-синтез 2014г.
3. " По дороге к азбуке" ( Комплексная программа " Детский сад 2100"Т.Р. Кислова. ООО БАЛАСС 2007г.
2. Основные цели и задачи
Цель: комплексное развитие познавательно- речевой деятельности детей, развитие фонематического слуха.
Задачи:
- развивать умение говорить и слушать;
- развивать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих;
- обогащать активный и пассивный словарь;
- развивать звуковую культуру речи детей;
- развивать умение анализировать звуковую сторону устной речи.
- развивать артикуляционный аппарат;
- совершенствовать интонационную выразительность речи;
- способствовать развитию графических навыков,
- формировать навыки самоконтроля и самооценки,
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
3.Связь с другими образовательными областями.
«Социально-коммуникативное развитие» | Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. |
"Познавательное развитие" | Развитие интеллектуально-речевых и общих способностей ребенка, сенсорное развитие. |
"Чтение художественной литературы" | Совершенствование интонационной выразительности речи, дикции, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, |
"Художественное творчество"
| Развитие продуктивной деятельности детей, развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук. |
4. Содержание работы
Месяц | Тема | Образовательная область | Цели | Методические приемы |
сентябрь | 1.Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование коротких отрывистых линий. | «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Учить понимать и употреблять термин "слово. Познакомить с многообразием слов. Закрепить навыки правильного произношения звуков в словах. Учить рисовать короткие отрывистые линии. Формировать интерес к речевой деятельности. | Игровое упражнение "Обведи правильно" Физкультминутка. Игра с мячом " Игровое упражнение "Дорисуй картинку" |
2. Знакомство с многообразием слов, моделированием". | «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» | Учить понимать и правильно употреблять термин " слово". Учить моделировать слово в виде прямоугольника. Знакомить с многообразием слов. Учить воспринимать стихотворение, подбирать слова, подходящие по смыслу. Развивать моторику пальцев рук. Формировать интерес к речевой деятельности. Формировать навыки самоконтроля. | Игровое упражнение " Назови правильно" Игровое упражнение" Кто внимательный" Физкультминутка" Игра"Загадки-обманки" | |
3.Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяжностью слов ( длинные, короткие) . | «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Учить отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление. Продолжать знакомить с моделированием. Формировать интерес к речевой деятельности, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки | Игровое упражнение "Соедини правильно" Игра " загадки- отгадки" Физкультминутка. Игра "Встреча друзей" Игра " Какие бывают слова". Рисование " Иголки" | |
4. Знакомство с многообразием слов, звучанием их звонко, громко, тихо; рисование солнышка." | «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Продолжать знакомить со звучащим словом. Упражнять в различении близких по звучанию слов. Учить сравнивать слова по звучанию. Учить рисовать округлые и прямые линии. Формировать интерес к речевой деятельности. | Игровое упражнение " Кто в домике живет" Физкультминутка "Зарядка" Игра " Подскажи словечко" Игровое упражнение " Соедини правильно" Рисование "солнышко". | |
Октябрь | 5. Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. | «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Закреплять умение сравнивать слова по звучанию. Продолжать учить подбирать слова, которые звучат похоже. Учить делить слова на слоги. Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно- образное и логическое мышление. | Игровое упражнение " Загадки и отгадки" Игровое упражнение "Соедини правильно" Физкультминутка "Пальчиковая гимнастика" Игра " Раздели правильно". |
6.Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, нахождение различий в двух похожих рисунках. | «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» | Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, нахождение различий в двух похожих рисунках. | Игровое упражнение " Раздели правильно" Игровое упражнение " Загадки и отгадки" Физкультминутка " Игра с пальчиками" Игровое упражнение "Кто кого". | |
7. Знакомство с многообразием слов, игра " Подскажи словечко", нахождение несоответствий в рисунках | «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» | Знакомить с протяжностью слов. Учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Учить находить несоответствие в рисунке. | Игровое упражнение " Соедини правильно" Игра " Подскажи словечко" Физкультминутка "Встреча друзей" Игровое упражнение "Найди ошибку художника" | |
8. Деление слов на слоги. Рисование дорожек, Заучивание стихотворения Я. Козловского." | «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» | Продолжать учить делить слова на слоги, подбирать к слову схему. Продолжать знакомить с протяжностью слов. Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух. Подбирать слова схожие по смыслу. | Игра "звуки поменялись местами" Игровое упражнение "Скажи правильно" Физкультминутка "Зарядка" Заучивание стихотворения Я. Козловского | |
Ноябрь | 9.Звуки «С-СЬ» (песенки большого и маленького насоса), знакомство с твердыми и мягкими согласными, раскрашивание листочков на березе, заучивание стихотворения Г. Сапгира. | «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Познакомить детей с твердыми и мягкими согласными. Учить различать и произносить изолированно звуки " С-СЬ" в словах, во фразовой речи. Учить интонационно выделять звуки "С-СЬ" в словах и фразовой речи. Развивать поэтический слух. Формировать интерес к речевой деятельности. Формировать навык самоконтроля | Игра " Подскажи словечко" Физическая культура "Пальчики". Рисование "Раскрась листочки" |
10. звуки "З-Зь " ( песенки большого комара и меленького комарика),знакомство с твердыми и мягкими согласными, заучивание стихотворения Б.Заходера, рисование ушей зайчика | «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками "З-Зь". Учить четкому и ясному произношению продолжать знакомить с протяжностью слов. Учить отгадывать загадки, учить понимать учебную задачу | Игровое упражнение " Поймай комара" Игра " Загадки и отгадки" Физкультминутка. Игра"Зайке холодно сидеть" Заучивание стихотворения Б. Заходера. Игровое упражнение "Что забыл нарисовать художник". | |
11. Звуки "С-СЬ", "З-ЗЬ", твердые и мягкие согласные, моделирование, нахождение различий в двух похожих рисунках | «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками "З-Зь".Учить четкому и ясному произношению продолжать знакомить с протяжностью слов. Учить отгадывать загадки. | Игровое упражнение "Помоги животным найти домик" Игра " Подскажи словечко" Игровое упражнение "Раздели правильно" Физкультминутка. Игра "Зайке холодно сидеть". Игра " Кто внимательный" | |
12.Звук "Ц", рисование огурцов, заучивание стихотворение Г. Сапгира. | «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | : Учить различать и произносить твердый согласный звук "Ц" в словах и фразовой речи . Учить внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по тексту, развивать связную речь, формировать интерес к речевой деятельности. | Чтение рассказа А. Максакова " Цыпленок Цып" Игра " Закончи предложение" Физкультминутка "Игровое упражнение "Цапля" Рисование " Огурцы". | |
Декабрь | 13.Звук "Ш"( песенка "ветра"), рисование шариков, заучивание потешки," | «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Учить интонационно выделять твердый согласный звук "Ш" в словах. Учить четко и ясно произносить звуки Продолжать знакомить с термином " согласный звук". Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предмета. Развивать графические навыки. Учить выразительно читать потешку, пользуясь естественными логическими паузами.Формировать интерес к речевой деятельности. | Игра " Подскажи словечко" Игровое упражнение " будь внимательным" Физкультминутка "Шарик" Рисование "Шарики" Заучивание потешек. |
14. Звук "Ж"( песенка жука), моделирование, рисование желудей, заучивание стихотворения И. Солдатенко | «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Учить интонационно выделять звук "ж" в словах. Закреплять умение делить слова на слоги, пользоваться моделью слов. Развивать внимание, наглядно-образное. Формировать интерес к речевой деятельности Формировать навык самоконтроля и самооценки. | Игра " загадки и отгадки" Игровое упражнение "раздели правильно" Игровое упражнение " Будь внимательным" Физкультминутка " Жуки" Рисование "Желуди" | |
15. Звуки "Ш-Ж", моделирование, рисование дорожек, повторение стихотворений. | «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки "Ш-Ж" в словах. Продолжать знакомить с термином "звук. Продолжать знакомит с моделированием: учить соотносить схему слова с предметом на основе моделирования. Продолжать учить делить слова на слоги. Развивать поэтический слух. Формировать избирательность зрительного восприятия, интерес к речевой деятельности. Развивать графические навыки. | Игровое упражнение "Помоги животным найти свой вагон" Игра "Подскажи словечко" Физкультминутка Игровое упражнение "Соедини правильно" " Повторяем стихи" | |
16. Звук "Щ", моделирование разучивание стихотворения С.Михалкова рисование щеток. | «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Учить интонационно выделять согласный звук "Щ" в словах, учить определять и называть первый звук в словах. Продолжать учить делить слова на слоги. Развивать поэтический слух. Развивать графические навыки. Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами | Игра "Подскажи словечко" Игровое упражнение "Соедини правильно" Игра с мячом " Назови скорее" Рисование " Дорисуй щетки" Заучивание стихотворения. | |
Январь | 17. Звук "Ч", моделирование, рисование предметов | «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» | Учить интонационно выделять звук "Ч" в словах. Продолжать знакомить с термином" звук" и называть первый звук в слове. Продолжать знакомить с моделированием, учить делить слова на слоги. Развивать графические навыки. Формировать интерес к речевой деятельности. | Игра " Загадки и отгадки" Игровое упражнение " Будь внимательным" Физкультминутка" часы" Игровое упражнение " Помоги девочке" |
18. Звуки "Ч-Щ", моделирование, нахождение различий в двух похожих рисунках, заучивание потешки. | «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Способствовать развитию фонематического слуха. различать согласные звуки "Ч-Щ". Продолжать делить слова на слоги, используя модель слова. Способствовать развитию зрительного и слухового внимания. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность. инициативу в решении познавательных задач. | Разучивание потешки Игровое упражнение "Раздели правильно" Физкультминутка Игра " Черепахи" Игра "Кто внимательный". | |
19. " Звуки "р-рь", закрашивание предметов, заучивание стихотворения О.Высотской. | «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое Развитие» | Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками "р-рь. Учить интонационно выделять звуки "р-рь" в словах.Учить выразительно читать стихотворение. Способствовать зрительному и слуховому вниманию. Формировать избирательность зрительного восприятия. ориентируясь на звуковые свойства предметов. | Игровое упражнение "Как гудит мотор" Игра "загадки и отгадки" Физкультминутка"Зарядка" Игра " Кто внимательный" Заучивание стихотворения | |
20. Звуки "Л-ЛЬ". моделирование, рисование неваляшки, заучивание стихотворения Е.Александровой | «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Учить различать твердые и мягкие согласные звуки. Учить называть первый звук в словах. Развивать активную речь детей, отвечать на вопросы строками из стихотворения. передавать свое отношение к окружающему. Продолжать учить делить слова на слоги. Развивать графические навыки. | Рисование " Неваляшка" Игра "Подскажи словечко" Физкультминутка." Мы немножко рисовали" Игровое упражнение "Раздели правильно" Заучивание стихотворения | |
Февраль | 21. Звуки "М МЬ, рисование мишки. заучивание стихотворения Т. Шарыгиной. | «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» | Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками "М-МЬ. Учить интонационному выделению твердых и мягких звуков в словах. Учить называть первый звук в слове. Учить отгадывать загадки, развивать графические навыки. | Заучивание стихотворения Заучивание стихотворения Рисование "Мишка" Физкультминутка Игровое упражнение "Раскрась правильно" |
22. Звуки "Б-БЬ". Моделирование, заучивание стихотворения Г.Сапгира, рисование бус. | «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Учить интонационно выделять твердые и мягкие согласные звуки"Б-БЬ" изолированно, в словах, во фразовой речи. Закреплять умение делить слова на слоги. Развивать графические навыки. Формировать интерес к речевой деятельности. | Игровые упражнения "Подскажи словечко" "Раздели правильно" Игра " Соедини правильно" Физкультминутка. Игра " Буратино" Заучивание стихотворения. | |
23. Звуки "К-КЬ,"закрашивание овощей, заучивание стихотворения Д.Хармса. | «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» | Познакомить с твердыми и мягкими звуками "к-кь". Учить интонационному выделению звуков в словах. Учить называть первый звук в слове. Учить выразительно читать стихотворение. Развивать активную речь, развивать графические навыки. | Игровое упражнение " Назови первый звук" Игра " Подскажи словечко" Физкультминутка, Игра "Пальчики" Игра " Найди и раскрась" Заучивание стихотворения. | |
24. Звук "Г", нахождение различий в похожих словах | «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» | Учить называть изолированно твердый согласный звук "г". Учить называть первый звук в словах. Учить выразительно читать стихотворение. Учить. выделяя характерные признаки отгадывать загадки. Развивать внимание. наглядно- образное мышление. Развивать графические навыки. | Игра " Подскажи словечко" Упражнение "Раздели правильно". Физкультминутка. Игра "Зарядка" Игра " Кто внимательный" Заучивание стихотворения. | |
Март | 25. Звук "Г", нахождение различий в двух похожих рисунках | «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» | Учить называть изолированно твердый согласный звук "Г". Учить называть первый звук в словах. Развивать активную речь. Формировать интерес к речевой деятельности | Игровое упражнение " Раскрась и обведи правильно" Игровое упражнение "Соедини правильно" Физкультминутка. Игра "Пальчики" Игра "Скворечник" |
26. Звуки "г-к", моделирование, закрашивание предметов, заучивание стихотворения Т.Шорыгиной. | «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» | Способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки "Г-К". Учить соотносить графическое изображение слова с предметом, к названию которого оно подходит. Продолжать учить называть первый звук в словах. Способствовать развитию графических навыков. Развивать активную речь. | Игровое упражнение "Раскрась и обведи правильно" Игровое упражнение "Соедини правильно" Физкультминутка "Пальчики" Игра " Скворечник" Заучивание стихотворение. | |
27. Звуки "Д-ДЬ", штриховка, рисование кругов, заучивание стихотворения М. Дружининой. | «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» | Способствовать развитию фонематического слуха. Учить называть изолированно звуки "Д-ДЬ", учить называть первый звук в словах. Способствовать развитию графических навыков. Развивать активную речь | Игра" Загадки и отгадки" Игровое упражнение "Раскрась правильно" Физкультминутка. Игра "Птички" Игра " Кто внимательный" Заучивание стихотворения. | |
28. Звуки "Т-ТЬ". Моделирование, рисование тучи и зонтика, заучивание стихотворения В. Берестова. | «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» | Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками "Т-ТЬ", учить интонационному выделению твердых и мягких согласных звуков в словах. Учить называть первый звук в словах. Продолжать знакомить с линейностью слов (длинные и короткие)развивать активную речь, отвечать на вопросы строчками из стихотворения | Игровое упражнение "Назови первый звук" Игровое упражнение "Раздели правильно" Физкультминутка. Игра "Часы" Рисование "Тучи и зонтик" Заучивание стихотворения. | |
Май | 29. Звуки "Д-ДЬ","Т-ТЬ", моделирование, рисование домика, повторение стихотворений. | «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» | : Закреплять умение различать и правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки д-дь, т-ть .Закреплять умение правильно называть первый звук в словах .Продолжать учить делить слова на слоги., используя модель слова .Развивать графические навыки. Формировать интерес к речевой деятельности. | Игровое упражнение " Обведи правильно" Игровое упражнение "Раздели правильно" Физкультминутка Рисование "домик" Повторяем стихи. |
30. Закрепление пройденного материала ( звуки "З-ЗЬ", "ж","С-СЬ" ) | «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» | Способствовать развитию слухового внимания. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Продолжать учить детей подбирать слова, которые звучат похоже. Закреплять умение называть первый звук в словах. Способствовать развитию графических навыков. Формировать навык самоконтроля. | Игра "Загадки-обманки" Игра "Карусель" Физкультминутка "Пальчики" Игра "Кто в каком домике живет". | |
31" Закрепление пройденного материала. Звуки "Р-РЬ", "Ш",моделирование." | «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» | Способствовать развитию слухового внимания. Закреплять умение называть заданный звук четко, Закреплять умение называть первый звук. Продолжать учить детей делить слова на слоги. Способствовать развитию графических навыков. | Игра "Звуки поменялись местами" Игровое упражнение "Соедини правильно" Физкультминутка Игра "Загадки и отгадки" | |
32. Закрепление пройденного материала .Звуки "Л-ЛЬ","Б-БЬ". | "Здоровье" "Коммуникация "Социализация" "Физическая культура" "Чтение художественной литературы" "Художественное творчество" "Познание" | Продолжать учить называть первый звук в словах. Закреплять умение различать и правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки. Учить выразительно читать стихи. Способствовать развитию графических навыков. Формировать интерес к речевой деятельности | Игра "необычный цветок" Игра "Раскрась и обведи правильно" Физкультминутка Игровое упражнение "Соедини правильно" Рисование "Березка" Повторяем стихи. | |
33.Закрепление пройденного материала. | «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» | Способствовать развитию слухового внимания. Продолжать делить слова на слоги. Развивать активную речь, отвечать на вопросы. Продолжать учить делить слова на слоги. Развивать внимание, наглядно - образное мышление. | Игра " Звуки поменялись местами" Игровое упражнение "Необычный цветок" Физкультминутка Отгадывание загадок. Игровое упражнение "Раздели правильно" |
5.Планируемые результаты уровня развития интегративных качеств:
Интегративные качества. | Познавательно- речевое развитие детей. |
Любознательный, активный. | Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения. |
Эмоционально- отзывчивый. | Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие, эмоциональное состояние людей и животных, передает свое отношение к окружающему |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. | Речь при общении со взрослыми становиться внеситуативной, речь со сверстниками ситуативная, умеет считаться с интересами товарищей, умеет из детского коллектива выбирать партнеров по играм |
Овладевший необходимыми умениями и навыками. | Умеет выделять первый звук в слове, делить слово на слоги, определять длинные и короткие слова, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, выразительно читать стихотворения |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту. | Проявляет инициативу в решении познавательных задач, способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач. |
Физически развитый. | Владеет в соответствии с возрастом основными упражнениями для мелкой мускулатуры рук, проявляет интерес к участию в подвижных играх и упражнениях. |
6.Учебно - методическая литература.
1. Алексеева М.М. , Яшина В.И. "Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников", М. ,Academia 2000 г.
2. Веракса Н.Е., КомароваТ.С., Васильева М.А. " Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы", Москва, Мозаика-синтез 2014г.
3. Колесникова Е,В. " Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет". Авторская педагогическая технология по обучению дошкольников элементам грамоты. Издательство Ювента Москва 2010г.
14. Ушакова О С. " Программа развития детей дошкольного возраста в детском саду " М, Сфера 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Место звука в слове. Гласный звук А
Разработка занятия для ознакомления детей в старшей группе с местом звука в слове. Можно использовать как на занятии, так и для домашнего задания....
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Многозначные слова. Согласный звук [К] ([К’]), буква «К». Введение понятия «глухой» согласный звук»
Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие"....
Звуки буквы. Слова и звуки.
Цель: Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним, привлечь их внимание к звуковой (внешней) стороне речи. Его можно слушать и произносить; слово может быть коротким и длинным. Дать понять, ...
Звуки буквы. Слова и звуки.
Цель: Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним, привлечь их внимание к звуковой (внешней) стороне речи. Его можно слушать и произносить; слово может быть коротким и длинным. Дать понять, ...
Автоматизация звука Р в словах, где звук в начале слова
Презентация к индивидуальному логопедическому занятию по автоматизации звука Р...
Задания для детей по определению места звука в слове. Гласные звуки.
Примеры заданий для звукового анализа, который мы выполняем с детьми на занятиях по подготовке к обучению грамоте....
Автоматизация звука /Ж/ в словах: в позиции начала и середины слова. Дифференциация звуков /Ж-З-ЗЬ/ в словах.
Речевой материал содержит слова со звуком /Ж/ для его автоматизации в разных позициях: звук в начале слова, звук в середине слова. Не содержит оппозиционных звуков /С, СЬ, З, ЗЬ, Ц/, что значительно о...