Акция "Новогоднее чудо"
проект (старшая группа) на тему
Цель: укрепить детско-родительские отношения, формировать ценностное отношение к близким людям; ожидание осуществления Новогодней мечты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktsiya_novogodnee_chudo.docx | 105.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Акция «Новогоднее чудо»
В преддверии Новогодних праздников, в старшей группе «Солнышко» МБДОУ КВ д/с 2 категории «Теремок» п.Зеленолугский», стартовала акция «Новогоднее чудо».
Цели акции:
- укрепить детско – родительские отношения;
- формировать ценностное отношение к близким людям;
- ожидание осуществления Новогодней мечты.
Формы и методы проведения:
- индивидуальная беседа с детьми на тему «Новый год;
- беседа «Что такое Новый год?»;
- беседа «Новый год шагает по планете»;
- коллективная работа «Новый год!»;
- аппликация «Ёлочка» с пожеланиями для родителей;
- рисунки «Моя мечта»;
- письма к Деду Морозу с пожеланиями детей в виде новогодних игрушек на ёлку.
Подготовительная работа:
- приобретение искусственной ёлочки;
- разработка и оформление бумажных новогодних игрушек, на лицевой стороне которых написано имя и фотография ребенка, с обратной стороны - пожелания детей к Деду Морозу;
- объявление для родителей, привлекающее внимание к «Ёлочке желаний»;
- организация выставки.
В акции принимали участие: воспитатели группы, воспитанники и их родители.
Психологи утверждают, что вера в Деда Мороза просто необходима маленькому человечку. И чем дольше он будет верить, тем лучше. Для чего это нужно? Прежде всего, ребенку совершенно необходимо верить в чудеса. Такая способность формируется в дошкольном возрасте. Вера в Деда Мороза не проходит бесследно. Она оставляет в подсознании отчетливый след и твердую уверенность: чудеса возможны. Вера в чудо – один из очень важных защитных механизмов психики человека. Это не только дает силы для борьбы, но и помогает сохранить душевное и физическое здоровье. Кроме этого, считается, что малыши, с развитой фантазией и детской верой в чудеса вырастают людьми общительными, открытыми, уверенными в себе.
С 1 по 20 декабря с каждым ребенком индивидуально проводилась беседа.
- Ты знаешь, какой скоро праздник? Правильно, Новый год! Праздник исполнения желаний и подарков. Самый главный волшебник – Дед Мороз. Что бы ты попросил у Деда Мороза? А для мамы? Для папы? Для своих близких и друзей? (ответы ребенка записываются) Спасибо. При встрече с дедом Морозом я обязательно передам ему твои пожелания.
Ответы ребят записывали с обратной стороны новогодней игрушки на ёлку. Картонные новогодние игрушки вешались на искусственную ёлочку так, чтобы легко можно было взять и прочитать имя ребенка, и узнать его пожелания. Ёлочку с детскими пожеланиями и объявлением для родителей поместили в раздевалке группы.
Ответы детей не особенно отличались друг от друга.
Конечно, многие ребята хотят, чтобы им подарили на Новый год игрушки (машинку, куклу, конструктор, тетрис, свисток, деревянные кубики).
Но были и такие пожелания, что дети проявляли заботу об окружающих: «для папы – хорошую работу, потому что у него нет работы», «для мамы – здоровье, потому что у неё болят ножки». Чувство любви, доброты говорят о нормальном психическом состоянии ребенка. Такой человек не сделает зла, не обманет, не предаст, в трудную минуту.
Кто – то желает подарок маме колечко или платье и даже новый телефон, папе духи или большую настоящую лошадь, есть пожелания много, много денег маме и счастья в семье.
Есть ответы содержащие, незнание самых желанных покупок, мечты родителей (не знаю, ему и так хорошо ….). Это должно насторожить родителей.
С детьми, с которыми разговаривают, делятся секретами, у них не было затруднений в выборе подарков для своих любимых родителей, сестёр и братьев.
Пожелания детей вызывали у родителей ответную реакцию: кто-то смеётся, кто-то задумывается…
Такие Акции укрепляют детско – родительские отношения, формируют ценностное отношение к близким людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудо-чудо Рождество
Расширять и углублять знания детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к т...
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...
«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе....
Конспект занятия по экспериментированию "Чудо-чудо водица"
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Чудо-чудо водица». Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством эксперименти...
Время читать. «Чудо-книжки – чудо-детям»
На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Простые на первый взгляд сюжеты народных сказок воспитывают в детях очень важные качества: честность, трудолюбие, забота о ближнем, беско...
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Чудо ручки, чудо штучки» (рабочая программа)
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные реш...
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»
Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...