Исследовательский проект "Красочные эксперименты".
проект (подготовительная группа) на тему

Кардополова Мария Михайловна

Слайд №1    

           Здравствуйте, уважаемые гости и члены жюри. Представляем вам нашу исследовательскую работу: «Красочные эксперименты»

Слайд №2   

Краски в нашей жизни играют большую роль. Без красок наш мир был бы серым. Рисунки, выполненные с помощью красок, очень красивые и яркие. Поэтому мы все любим рисовать.

Однако все магазинные краски изготавливаются с использованием искусственных красителей – веществ, получаемых на производстве.

Слайд №3   

Актуальность выбранной нами теми темы обосновывается тем, что при рисовании все маленькие дети даже тайком от родителей пробуют краски на вкус. Изучение состава красок на упаковках вызывает некоторый испуг от непонятных слов, которые, наверное, не очень полезные.

Тогда мы подумали – можно ли получить в домашних условиях  безопасные краски и из чего их приготовить?

Мы предположили  в качестве гипотезы следующее : если в домашних условиях использовать природные красители и связующее вещество, можно ли изготовить экологически чистые краски и нарисовать ими рисунок?

Слайд №4   

       Цель нашего исследования  изучить и описать способы изготовления красок в домашних условиях.

Объектом исследования в нашей работе являются краски, а предметом – процесс их изготовления в домашних условиях.

            Задачи:

1.   Узнать историю возникновения красок и их виды.

2.   Определить рецепт для изготовления безвредных красок.

  1. Выполнить рисунки «домашними»  красками и сравнить полученные рисунки для определения преимуществ и недостатков.

 

Слайд№5 

Для этого мы:

читали познавательную литературу,

изучали интернет,

экспериментировали,

наблюдали,

сравнивали полученные рисунки

Слайд№6.

В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова  краски – это «состав, придающий тот или иной цвет предметам, которые им покрываются или пропитываются».

Из книг мы узнали, что самыми первыми красками,  были разноцветные глины: красная, белая, жёлтая и голубая. Немного позже краски стали делать из минералов и растений. Различные способы приготовления красок передавались из поколения в поколение, от художника к художнику. Практически у каждого мастера были свои "секреты".

Слайд№7 

Краски бывают акварельными, гуашевыми, акриловыми и масляными.

Все краски, предназначены для живописи, содержат воду, краситель и клей растительного происхождения, который связывает между собой  частички красителя и воды.  Но в этих красках  еще содержаться вещества промышленного производства, которые не безопасны для маленьких детей, потому что маленькие дети любят все пробовать на вкус. Как же сделать краски безопасными?

 

Мы выяснили, что еще в древности люди пытались получить краски самостоятельно, используя натуральные  соки и отвары растений и плодов, которые не причиняли вреда здоровью.

Слайд№8 

            И мы тоже  решили изготовить самостоятельно краски в домашних условиях.

В течение лета и осени мы с мамами заготовили соки из  ягод : облепихи, виктории, малины, брусники, черники, вишни, граната. Из ягоды мы выжимали сок и процеживали его через марлю. Полученные соки разливали в футляры от киндер-сюрпризов и замораживали в морозильной камере. Кроме того, заготовили чай и отвар из луковой шелухи.

Слайд№9 

Чтобы определить цвет красителя мы на листе бумаги наносили следы от сока используемых продуктов и подписывали, из чего они получены. На бумаге соки растекались, так как очень жидкие. Рисовать ими было трудно.

Слайд№10 

Тогда мы решили наши красители смешивать со связующим веществом. Мы узнали, что в качестве связующего вещества можно использовать крахмал, масло, воду, клей, мёд, мыло, сметану. Кроме того, в сети интернет и в журнале «1000 советов» мы нашли несколько рецептов, которые некоторые мамы успешно используют для изготовления красок своим маленьким детям в домашних условиях.

Чтобы выбрать наиболее подходящий для нас, мы решили приготовить каждый из них, а потом выбрать тот, рисовать которым больше всего понравится. Для того чтобы раньше времени не использовать заготовленные  с лета красители, мы в качестве красителя использовали раствор зелёнки. Полученные краски наносили на белый лист и наблюдали, как ведёт себя краска при рисовании.

Слайд №11

Я решила краску изготовить из  кукурузного крахмала:

Для этого я взяла:

Кукурузный крахмал,

жидкое мыло,

воду,

  добавила несколько капель зеленки.

Перемешала, получилась густая паста. Краску нанесла на бумагу и наблюдала. Краска густая и ложилась комочками. Высохла быстро.  После высыхания потеряла цвет.

Слайд№12

 Затем я решила изготовить краски используя растительное масло:

Для этого я взяла:

Муку,

Соль,

Растительное масло,

Воду,

Несколько капель зеленки.

Перемешала и взбила до состояния густой сметаны. Краску нанесла на бумагу и наблюдала Краска не яркая, ложиться не ровно. Вокруг осталось жирное пятно.

Слайд№13 

А я делала медовую  краску:

Для этого я взяла:

Несколько капель зеленки,

Воду,

Мед,

Крахмал.

Все взбила на блендере. Краску нанесла на бумагу и наблюдала. Краска жидкая. Высыхает медленно. При высыхании растекается.

Слайд№14 

Потом я решила попробовать сдела краски из сметаны:

Для этого я взяла:

Обычную магазинную сметану,

Несколько капель зеленки.

Все перемешала до получения однородной массы. Краску нанесла на бумагу и наблюдала. Очень хорошо подходит для рисования кистью. Ложиться ровно, яркая. Высыхает хорошо.

Слайд№15 

           Мы экспериментально доказали, что используя природные красители и связующее вещество можно изготовить краски в домашних условиях.

Слайд№16-17

           Полученные краски  мы принесли в группу детского сада. Вместе с ребятами мы попробовали нарисовать рисунки. Разделились на 4 группы. Одни рисовали красками  из кукурузного крахмала, другие – масляными, третьи – медовыми, четвертые  - сметанными красками. Затем мы сравнили рисунки. Одни и те же рисунки получились разными по насыщенности цвета и по яркости.

Так мы выяснили, что  красками,  изготовленных из природных красителей, можно нарисовать  рисунок.

Слайд№18

Этот слайд находится в разработке

Слайд№19 

Значит, наша гипотеза подтвердилась. В домашних условиях можно приготовить экологически чистые краски, используя природные красители и связующее вещество и нарисовать рисунок.

Полученные краски мы подарили малышам нашего детского сада и научили их рисовать такими красками.

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация к работе.2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» комбинированного вида Копейского городского округа Тема исследовательской работы : «Красочные эксперименты» Выполнили: Баханова Полина Белозерова Маргарита Руководитель: Кардополова Мария Михайловна воспитатель

Слайд 3

проблема гипотеза Используя природные красители и связующее вещество в домашних условиях , можно изготовить экологически чистые краски и нарисовать ими рисунок. Так ли это? Из чего можно в домашних условиях приготовить безопасные краски?

Слайд 4

цель задачи изучить и описать способы изготовления красок в домашних условиях. Узнать историю возникновения красок и их виды. 2. Определить рецепт для изготовления безвредных красок. 3. Выполнить рисунки «домашними» красками и сравнить полученные рисунки для определения преимуществ и недостатков.

Слайд 5

методы исследования наблюдение, эксперимент чтение познавательной литературы изучение ресурсов интернета сравнение полученных рисунков

Слайд 6

Краски – это «состав, придающий тот или иной цвет предметам, которые им покрываются или пропитываются».

Слайд 10

готовим соки из ягод

Слайд 11

рисование соками

Слайд 12

связующие вещества

Слайд 13

краски из крахмала

Слайд 14

Вывод: краска густая, ложится комочками, после высыхания теряет цвет. краска из крахмала

Слайд 15

масляная краска

Слайд 16

Вывод: краска не яркая, ложится не ровно. Вокруг остается жирное пятно. масляная краска

Слайд 17

медовые краски

Слайд 18

Вывод: краска жидкая, высыхает медленно, при высыхании растекается. медовые краски

Слайд 19

сметанные краски

Слайд 20

Вывод: краска густая, яркая, ложится ровно, высыхает быстро. сметанные краски

Слайд 21

Мы экспериментально доказали, что используя природные красители и связующее вещество, можно изготовить краски в домашних условиях. сметанные медовые масляные из кукурузного крахмала

Слайд 22

Мы выяснили, что красками, изготовленными из природных красителей, можно нарисовать рисунок.

Слайд 24

вывод В домашних условиях, используя природные красители и связующее вещество, можно приготовить экологически чистые краски и нарисовать ими рисунок.

Слайд 26

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» комбинированного вида Копейского городского округа Тема исследовательской работы : «Красочные эксперименты» Выполнили: Баханова Полина Белозерова Маргарита Руководитель: Кардополова Мария Михайловна воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа - эксперимент "Как изготовить бумагу из макулатуры"

Материал включает в себя исследовательскую работу, которая была проведена  воспитанниками моей группы.Мы исследовали способы получения бумаги в домашних условиях из разных видов бумажных отходов ...

Пояснительная записка На проведение эксперимента по формированию экологической культуры дошкольника в условиях интеграции исследовательской игровой и театрализованной деятельности на основе регионального компонента от 3 до 6 лет.

Цель: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников на основе интеграции исследовательской, игровой и театрализованной деятельности, разработка и внедрение в воспитательн...

Развитие познавательной активности дошкольника в исследовательской деятельности и играх - экспериментах

Представлены педагогические советы по развитию познавательной активности детей....

Конспект образовательной деятельности "Познавательно-исследовательская деятельность" в подготовительной группе «Эксперименты в тропиках». Педагоги: Тарасенко Валентина Владимировна, Кравец Галина Федоровна

Интегрированные задачи:Познавательное развитие: закреплять знания о свойствах объектов живой и неживой природы /песок, вода, воздух, бумага, апельсин.Художественное развитие: закреплять умение с...

Исследовательская работа – эксперимент – опыт «Разноцветные цветы».

Познакомить с одним из направлений флористики - окрашивание срезанных растений искусственным путём....

Познавательно-исследовательский проект "Эксперимент-наблюдение за ростом лука"

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобща...

Конспект ОД экспериментально-исследовательской деятельности «Эксперимент с Наурашей»

Цель: Актуализировать и расширять представления детей об «Электричестве».Совершенствование умений детей в проведении самостоятельных исследований и лабораторных опытов на основе ...