Проект "Удивительная глина"
проект на тему
Цель проекта:
Познакомить детей с природным материалом - глиной, ее свойствами и применением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnaya_glina.docx | 39.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель проекта:
Познакомить детей с природным материалом - глиной, ее свойствами и применением.
Задачи проекта:
- Формировать представление детей о природном материале - глине, о ее свойствах и качествах. Мотивировать детей к проведению исследовательской работы.
- Развивать исследовательский интерес детей, познавательную активность, наблюдательность. Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, эстетического отношения к предметам народно-прикладного искусства. Развивать речь детей.
- Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Развивать желание лепить игрушку своими руками.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ЭТАП | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
1 этап | Игровая ситуация: игры детей с песком Проблема: в процессе игры с песком дети задаются вопросом «Почему фигуры из песка рассыпаются? Есть ли материал из которого можно сделать прочные фигуры?» Задача: -формировать представление о свойствах и качествах глины; - Собрать информацию о глине; | Дети узнают о природном материале - глине, о ее свойствах и качествах. |
2 этап | - организация совместной деятельности детей и родителей - создание условии для самостоятельной деятельности - консультирование родителей по сбору информации | Дети совместно с родителями собирают материал о глине. Дети лепят из глины дымковские игрушки. Консультация для родителей «Школа лепки». |
3 этап | Систематизация оформления материалов. | Презентация проекта. |
Подготовка к презентации проекта. | Организация выставки глиняных игрушек «Дымковский хоровод». |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Наименов | Цели и задачи | Формы и | Сроки | Ответственные | Предполагаемый |
ание | методы | проведения | результат | ||
Познакомить детей с природным материалом - глиной, ее свойствами и применением. | Беседы, | Формирование представления детей о свойствах глины и | |||
Формировать представление детей о природном материале -глине, о ее свойствах и качествах. Мотивировать детей к проведению исследовательской работы. Развивать исследовательский интерес детей, познавательную активность, наблюдательность, речь. Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Развивать желание лепить игрушку своими руками. | познавательные | использование ее по | |||
«Удивительная глина» | минутки, занятия, наблюдения, опыты, исследования, рассматривание картин, рассматривание изделий из глины. | Сентябрь -март | Воспитатели | назначению. Мотивация детей к проведению исследовательской работы. Развитие | |
познавательной | |||||
активности, наблюдательности, речи, логического | |||||
мышления, творческого воображения. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Этапы | Наименование | Цели и задачи | Сроки | Участники | Предполагаемый |
мероприятия | проведения | результат | |||
Игры детей с песком | Вызвать интерес детей к | Заинтересовать | |||
Организационный | природному материалу - глине. | сентябрь | Воспитатели, | детей к | |
Мотивировать их к проведению | родители, дети | природному | |||
несложной исследовательской | материалу - глине | ||||
работы. | и желание | ||||
проводить | |||||
несложные | |||||
исследовательские работы | |||||
Деятельностный | Наблюдения на прогулке | Через опыт уточнить свойства | |||
песка. Научить детей | |||||
самостоятельно делать | сентябрь | Воспитатели, | Выявление | ||
умозаключения. Развивать | дети | свойств песка | |||
познавательную активность и | |||||
речь детей. |
Комплексное занятие «Эта удивительная глина» (проведение опытов) | Познакомить детей со свойствами глины и песка. | Сентябрь -январь | Воспитатели, дети | Формирование представления детей о свойствах глины | |
Чтение сказки «Глиняный парень» | Познакомить детей с новой сказкой; рассказать о некоторых свойствах и качествах глины. | ноябрь | Воспитатели, дети | Ознакомление детей с новой сказкой | |
Познавательная минутка «Глина» | Познакомить с природным материалом - глиной и с ее применением. | ноябрь | Воспитатели, дети | Ознакомление детей с глиной и ее применением |
Познакомить детей с народной | Ознакомление | ||||
Беседа «Дымковские | игрушкой. Формировать | январь | Воспитатели, | детей с народной | |
игрушки» | эстетическое отношение к предметам. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. | дети | игрушкой. Формирование эстетического отношения к предметам. Воспитание уважительного отношения к народным мастерам. | ||
Познавательная | Познакомить детей с народной | декабрь | Воспитатели, | Ознакомление | |
минутка «Народные игрушки» | игрушкой | дети | детей с народной игрушкой |
Формировать представление | Формирование | ||||
Рассматривание | детей о глине, как о материале из | Воспитатели, | представления | ||
глиняной посуды | которого можно лепить. Активизировать и обогащать словарь детей. | декабрь | дети | детей о глине , как о материале из которого можно лепить. Активизация и обогащение словаря детей | |
Познавательная | Познакомить детей с профессией | Январь | Воспитатели, | Ознакомление | |
минутка «В гостях у | - гончар, с предметами - | дети | детей с новой | ||
гончаров» | помощниками. Воспитывать уважительное отношение к мастерам | профессией | |||
Продолжать знакомить детей с | Формирование | ||||
Рисование | дымковской игрушкой. | умения рисовать | |||
дымковских узоров | Формировать умение рисовать | февраль | Воспитатели, | элементы | |
элементы дымковской росписи. Развивать чувство цвета при составлении узора. | дети | дымковской росписи. |
Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Показать | |||||
Лепка и роспись | особенности конструктивного | Формирование | |||
дымковской уточки | способа лепки дымковской | умения лепить и | |||
игрушки. Закрепить умение | март | Воспитатели, | расписывать | ||
соблюдать пропорциональное соотношение частей. Учить соединять части фигурки. Формировать эстетический вкус | дети | дымковскую игрушку. | |||
Итоговый | Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. | Формирование | |||
Расширять представление о | Воспитатели, | знаний о глине - | |||
Выставка | народной игрушке. Формировать | Март- | дети, | как о материале | |
дымковской | эстетическое отношение к | 3 неделя | воспитатель | для изготовления | |
игрушки | предметам. Воспитывать | ИЗО. | игрушки. | ||
уважительное отношение к народным мастерам. Развивать желание лепить игрушку своими руками. Развивать познавательную активность. |
Результативность
- Формирование представления детей о свойствах глины и использование ее по назначению. Мотивация детей к проведению исследовательской работы. Развитие познавательной активности, наблюдательности, речи, логического мышления, творческого воображения.
- Заинтересовывание детей к природному материалу - глине и желание проводить несложные исследовательские работы
- Выявление свойств песка
* Ознакомление детей с новой сказкой
* Ознакомление детей с народной игрушкой. Формирование эстетического
отношения к предметам. Воспитание уважительного отношения к народным
мастерам
- Формирование представления детей о глине , как о материале из которого можно лепить. Активизация и обогащение словаря детей
- Формирование умения рисовать элементы дымковской росписи.
- Формирование умения лепить и расписывать дымковскую игрушку.
- Формирование знаний о глине - как о материале для изготовления игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с песком, водой и глиной.
игры, которые можно проводить на занятиях по ознакомлению с окружающим....
"Глина-природный материал"
Познакомить с природным материалом-глиной, с её свойствами и качествами,сформулировать правила обращения с глинянными предметами....
Консультация "Лепка из глины, как способ познания мира"
Данный материалл позволит воспитателям и родителям, вспомнить о такой продуктивной деятельности, как лепка, которая приносит нашим детям, массу удовольствия. ...
"Опыты с песком и глиной", самостоятельная работа на курсах повышения квалификации
самостоятельная работа...
Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Песок и глина. Свойства песка и глины»
Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫЦель: познакомить со свойствами песка и глины.Материал: песок, глина, вода.Оборудование: стакан, ёмкость, палочка....
Проект «Песок, глина» для детей старшей группы (Картотека «ОПЫТЫ С ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ»)
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ....