Презентация рабочей программы
рабочая программа (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МОКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Спасо-Талицкого детского дома для детей дошкольного возраста Оричевского района Кировской области. Рабочая программа предназначена для детей 4-5 лет (средняя группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует календарному графику детского дома. Рабочая программа является «открытой» и предусматривает изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.
Нормативно-правовые документы Рабочая программа разработана на основе действующих нормативно - правовых документов, обязательных для выполнения в полном объеме, а именно: с международно-правовыми актами Конвенцией о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г., вступила в силу для СССР 15.09.1990 г.); с законами РФ Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273 – Ф3 «Об образовании в РФ»; с документами Министерств и ведомств РФ Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. «1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Гигиеническими требованиями к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах. с локальными документами Уставом Спасо-Талицкого детского дома. Годовым планом работы Спасо-Талицкого детского дома. Календарным учебным графиком. Учебным планом
1. Целевой раздел 1. 1 Цели и задачи Программы 1.2. Принципы формирования Программы 1.3. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет (средняя группа) 1.4. Планируемые результаты освоения Программы
1. 1 Цели и задачи реализации Программы Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи: способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности; обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей; реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности (НОД), самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями.
1.2. Принципы к формированию Программы При разработке образовательной программы учтены следующие принципы: поддерживает разнообразие детства, сохраняет уникальность и самоценность детства как важного этапа в общем развитии человека; предполагает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников и детей; предусматривает уважение личности ребенка; реализуется в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка; основывается на полноценном проживании ребенком всех этапов детства, обогащении детского развития; выстраивает образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования и др.
1. 3. Возрастные особенности детей 4-5 лет Основные достижения детей 4 -5 лет связаны: с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентность , соревновательность со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией. Индивидуальные особенности В группе обучается пять детей, три девочки и два мальчика. Все дети обучаются по программе впервые. По результатам промежуточной диагностики по художественно-эстетическому развитию: не сформирован интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; не развиты эстетические чувства художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей; слабо развит интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.).
1.4. Планируемые результаты освоения Программы Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: - Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. - Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. - Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. - У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими и др.
2. Содержательный раздел 2 .1 Содержание психолого-педагогической работы 2.2 Календарно-тематический план 2.3 Перспективный план по художественно-эстетическому развитию 2.4 Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми 2.5 Содержание коррекционной работы 2.6 Мониторинг освоения образовательной программы 2.7 Дополнительная образовательная деятельность 2.8 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
2 .1 Содержание психолого-педагогической работы Направления: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»
2.2 Календарно - тематический план Срок проведе ния Тема недели Программное содержание Организация предметно-развивающей среды Плани руемые мероприятия (литература) Итоговое мероприятие, ответственный 22-30 сентября Овощи и фрукты Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических), представления о сельскохозяйственных сезонных работах Выставка овощей и фруктов, альбом «Сельско-хозяйственные работы осенью» Выставка поделок из овощей. Ответственная: Бельская Е.С. 1-5 октября Осень. Приметы осени Закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Альбом «Осень» Энциклопедии. Муляжи овощей и фруктов. Гербарий осенних листьев. Праздник осени Ответственная: Кружеленкова С.А.
2.3 Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию Месяц Неделя № занятия Вид деятельности Название занятия Задачи занятия Страница Рисование декоративное по филимоно - вской росписи « Филимоно - вская лошадь» - учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов (зеленых и красных); - обогатить представление детей об народном декоративном искусстве; - воспитывать интерес к творчеству народных мастеров. Д.Н. Колдина , конспект Октябрь 3 «Домашние животные» 1 2 Конструирова - ние «Загородки и заборы» - Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); - закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); - учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. Л.В. Куцакова , конспект
2.4 Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми Виды детской деятельности: игровая; двигательная; коммуникативная; трудовая; познавательно-исследовательская; продуктивная; музыкально-художественная; чтение
2.5 Содержание коррекционной работы Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Развитие речи Конструиро вание Изобразительная деятельность Средняя группа Формирование и обогащение лексики первоначальных представлений об окружающем мире. Развитие умений описывать предмет и явления окружающего мира. Формирование и развитие логического мышления Закрепление навыков словообразования, словоизменения. Формирование диалогической речи. Развитие навыков коммуникативной стороны речи. Развитие фонематического слуха. Развитие мелкой моторики, внимания, памяти, мышления. Обогащение лексики. Формирование коммуникативной стороны речи Развитие мелкой моторики. Формирование и развитие зрительно-пространственного восприятия. Развитие внимания, мышления. Формирование и развитие сенсорного восприятия. Развитие умения отображать свои действия в речи
2.6 Мониторинг освоения образовательной программы Критерии диагностики знаний и умений по ИЗО в средней группе: - знание основных цветов - умение правильно держать карандаш, кисть - умение рисовать по замыслу - Умение рисовать по образцу - Умение рисовать прямые линии - Умение рисовать круг - Умение лепить «палочку» - Умение лепить «колечко» - Умение лепить «шарик»
2.7 Дополнительная образовательная деятельность Разработанная программа предусматривает в работе с детьми дошкольного возраста постепенное овладение нетрадиционными техниками, опираясь на несколько циклов. Каждому циклу соответствует определенное содержание, которое составлено с учетом возраста, основано на личностно-ориентированном подходе. 1 цикл. Работа с пластилином. 2 цикл. Работа с семенами и крупами. 3 цикл. Работа с природным материалом. 4 цикл. Работа с нитью. 5 цикл. Работа с бисером. 6 цикл. Работа с соленым тестом. 7 цикл. Работа с тканью и пуговицами. 8 цикл. Работа с бросовым материалом. 9 цикл. Работа с бумагой.
2.8 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий Физкультурные развлечения Праздники Мероприятие «Капустный день»
3. Организационный раздел 3.1 Режим дня 3.2 Организация образовательного процесса в средней группе - Календарный график - Учебный план - Расписание НОД - Модель воспитательно-образовательной работы на день 3.3 Материально-техническое обеспечение Программы 3.4 Оформление предметно-пространственной среды 3.5 Программно-методическое обеспечение в средней группе
3.3 Материально-техническое обеспечение Программы
3.4 Оформление предметно-пространственной среды
3.5 Программно-методическое обеспечение в средней группе
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация рабочей программы "Валеологическое воспитание дошкольников"
показано направление работы и результаты...
Презентация рабочей программы кружка Художественно-эстетическое воспитание детей с нарушениями речи средствами фольклора
«…Детство – рассвет жизни, основа судьбы» (Р.М. Чумичева, доктор пед. наук) «…Русские сказки наравне с былинами, пословицами, поговорками составляют огромный пласт русской культу...
презентация рабочей программы по правовому воспитанию
Презентация программы по правовому воспитанию "Я и мои права"...
Презентация рабочей программы по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Презентация программы по ОБЖ "Безопасность и здоровый образ жизни для детей старшего дошкольного возраста"...
Презентация рабочей программы "Труд" 2я младшая группа
Задачи:Øразвитие трудовой деятельности (обеспечение освоения детьми разных видов детской трудовой деятельности, адекватных их возрастным и гендерным возможностям);Øвоспитание ценностного отношения к с...
Презентация Рабочей программы "Говорилка".
Рабочая программа по кружку "Говорилка"...
Презентация рабочей программы «Развитие основ танцевального искусства через музыкально-ритмические движения»
В презентации отражены основные пункты программы: актуальность, цель, задачи. А так же форма работы, средства обучения, предполагаемые результаты....