Мониторинг в подготовительной группе по программе "Детство"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
диагностические карты по выявлению уровня образовательных областей по программе "Детство" для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
физо, здоровье | 30.9 КБ |
гражданские чувства, труд, экология | 34.85 КБ |
коммуникация | 19.62 КБ |
литература | 34.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» подготовительная группа
Оценка физических качеств | ||||
Быстрота- способность выполнять двигательные действия в минимальный | Сила- способность преодолевать внешнее сопротивление посредством мышечного напряжения | Ловкость- быстро и точно перестраивать свои действия | Выносливость- способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности | Гибкость- степень подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата, эластичность мышц и связок |
Бег на 30 м М 7,8-7,0 с Д 7,8-7,5 с | Сила рук М пр.-11кг л.-10,5кг Д пр.- 10кг л.-9 кг сила ног М 20-23 кг Д 19-21 кг метание набивного мяча 1кг М 450-570 см Д 340-520 см прыжок в длину с места М 116-123см Д 111-123см | Бег на 10 м (время бега по прямой минус время бега с поворотом 5м+5м) М 2,2-2,0 с Д 2,4-2,2 с | 6лет-бег на 300 м 7 лет- бег на 1000 м | Наклон вперёд ниже уровня скамейки (20-25 см). Для измерения глубины «0» отметка соответствует уровню опоры. Если ребёнок не дотягивается до «0» отметки, то результат определяется со знаком «-», ноги при выполнении упражнения в коленях не должны сгибаться. М 3-6см Д 4-8см |
М – мальчики; Д - девочки
МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЗДОРОВЬЕ» подготовительная группа
Диагностические задачи | Методы диагностики | Уровень знаний детей |
Изучить особенности отношения ребёнка к здоровью и мотивация ЗОЖ |
| Превосходный: уверенно владеет здоровье сберегающим содержанием беседы, проявляет активность в общении, с интересом отвечает на вопросы, решает проблемные ситуации. На все вопросы даёт адекватные, исчерпывающие ответы, позволяющие продемонстрировать ему использование ЗУН на практике. Владеет устойчивой мотивацией к ЗОЖ, представления носят целостный х-р. Высокий: владеет здоровье сберегающим содержанием беседы, проявляет активность в общении, с интересом отвечает на вопросы и решает проблемные ситуации. Практически на все вопросы даёт адекватные ответы, некоторые из них позволяют продемонстрировать использование здоровье сберегающих ЗУН на практике, мотивирован к ЗОЖ представления носят целостный х-р. Средний: отчасти владеет здоровье сберегающим содержанием беседы, некоторые разделы позволяют проявляться активнее в общении со взрослыми, в решении проблемных ситуаций не на все вопросы даёт адекватные ответы, допускает ошибки, затрудняется отвечать. Некоторые ответы позволяют продемонстрировать использование здоровье сберегающих ЗУН. Обладает неустойчивой мотивацией к ЗОЖ. Низкий: слабо владеет здоровье сберегающим содержанием беседы, чаще активность ребёнка инициирует воспитатель, поддерживая его интерес к разговору. На большинство вопросов даёт неадекватные ответы, допускает много ошибок, затрудняется отвечать или не отвечает совсем. У ребёнка не сформирована здоровье сберегающая компетентность, он не подготовлен к решению конкретных здоровье сберегающих задач, обладает неустойчивой мотивацией или не мотивирован к ЗОЖ, не задумывается об этом. |
Изучить особенности представлений детей о здоровье, ЗУН, поддерживающих, укрепляющих и сохраняющих его. «Здоровый человек» «Знания о человеческом организме» «Ребёнок в безопасном мире» «Я и другие люди» |
| |
Изучить особенности здоровье сберегающей компетентности ребёнка, как готовности самостоятельно решать: -задачи ЗОЖ и безопасного поведения -задачи разумного поведения в непредвиденной ситуации задачи оказания элементарной медицинской помощи, психологической самопомощи и помощи |
|
ОСОБЕННОСТИ ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ И МОТИВАЦИИ ЗОЖ подготовительная группа
Направленность отношения | Вопросы к детям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ЗДОРОВЬЕ
Здоровый человек | О человеческом организме | Ребёнок в безопасном мире | Я и другие люди |
“Здоровый человек»?
У нас в группе есть такие дети?
|
|
|
|
Диагностическая игровая ситуация «Правила чистюли».
Цель – изучить особенности компетентности детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста в решении задач, связанных с соблюдением культурно – гигиенических навыков и умений. Содержание – две дидактические куклы – Тёпа и Клёпа. Фотоальбом с пустыми кармашками, набор рисунков 9х13 или 10х15 см, отображающих «Правила Чистюли» (все известные ребёнку культурно – гигиенические правила). Чем старше ребёнок, тем больше изображений. Например: ребёнок чистит зубы утром, умывается, вытирается полотенцем, ребёнок чистит зубы перед сном; полощет рот после еды; моет руки с мылом после прогулки, после посещения туалета, перед едой; принимает душ, моется в ванной с мылом и мочалкой; ухаживает за своим внешним видом, следит за причёской, расчёсывает волосы перед сном;пользуется носовым платком; ухаживает за своей одеждой и обувью; переодевается в домашнюю одежду; убирает в комнате, убирает игрушки в группе и др. Ход диагностики. Педагог приглашает ребёнка в игру, разыгрывает перед ним сценку. - Здравствуй! - Здравствуй! - Давай знакомиться. Как тебя зовут? - Стёпа, но друзья называют меня просто Тёпа. - А я Клёпа, но меня мама часто называет Чистюлей. - Чистюлей? А почему? - Потому что я люблю чистоту и порядок. Я всегда опрятная и аккуратная. - Я тоже хочу быть такой как ты. Научи меня пожалуйста! - С удовольствием! Слушай и запоминай мои правила, «Правила чистюли». А чтобы ты лучше запомнил их, я сделаю для тебя фотоальбом моих правил. Педагог предлагает ребёнку сделать фотоальбом для Тёпы, собрав его из предлагаемых рисунков, объясняя каждое правило. Важно, чтобы эту задачу ребёнок выполнял самостоятельно, без помощи взрослого. Диагностическая игровая ситуация «Первая помощь». Цель - изучить особенности компетентности детей старшего дошкольного возраста в решении задач, связанных с оказанием элементарной медицинской помощи, психологической самопомощи и помощи. Содержание игры. Картинки с изображением ребёнка (мальчик/девочка), который получил травму: ожог, синяк, ссадину, порез, укол иглой или другим острым предметом и др. Кукла – мальчик (девочка). Аптечка: бинт, марлевые салфетки, вата, йод, зелёнка, ватные палочки, лейкопластырь, чистая вода, имитация кусочков льда. Картинки с изображением расстроенного, плачущего, страдающего, одинокого и т. п. ребёнка. Ход диагностики. Педагог предлагает дошкольнику (с учётом его половой принадлежности) выбрать любую картинку, на которой изображён ребёнок, получивший травму. Задаёт ряд уточняющих вопросов: «Что произошло с ребёнком? Что получилось в результате? От чего он страдает? Можем мы ему помочь? Как?» Ребёнок самостоятельно достаёт содержимое аптечки, отбирает необходимые предметы и оказывает кукле необходимую помощь. Все действия осуществляет самостоятельно. Вопросы задаются только после того, как ребёнок решил поставленную перед ним задачу. Таким же образом решаются задачи, связанные с эмоциональным состоянием ребёнка, изображённого на картинке. Здесь можно использовать звуковую куклу для создания более реалистичной ситуации. Верность решения игровой задачи становится основным критерием компетентности ребёнка. Диагностическая игровая ситуация «Здоровые зубы». Цель - изучить особенности компетентности детей дошкольного возраста в решении задач, связанных с соблюдением правил здоровья зубов, выполнением алгоритма ухода за зубами, профилактике зубных болезней. Содержание. Игровое двухцветное поле красного и зелёного цветов ( возможно в виде двухцветного дерева), набор карточек с изображением вредных и полезных для здоровья зубов атрибутов и пищи, разнообразных ситуаций ( возможно в виде листочков или яблочек ): зубная паста и щётка; щётки разных размеров; молоко и творог, фрукты, овощи, конфеты и шоколад, мороженое и горячий чай; ребёнок, разгрызающий зубами орех; человек, открывающий бутылку зубами; чашечка с полосканием для зубов; жевательная резинка; витамины; улыбающийся ребёнок, посещающий врача- стоматолога; расстроенный ребёнок в кабинете у врача – стоматолога; зуб здоровый и зуб больной. Можно дополнить список другими картинками. На зелёной части панно располагается здоровый, беленький, улыбающийся зубик, на красной – грустный, со слезинкой больной зубик. Для детей младшего дошкольного возраста фон картинок в соответствии с содержанием может быть красного и зелёного цветов как дополнительный ориентир в решении задачи. Ход диагностики. Педагог приглашает ребёнка в игру. Раскладывает панно и предлагает малышу заполнить цветное панно картинками, которые делают зубик счастливым, а другой – несчастным. После решения игровой задачи педагог уточняет у ребёнка, почему он расположил карточку именно в этой части панно. Чем старше ребёнок, тем больше картинок предлагается ему для игры. | Диагностическая игровая ситуация «Режим дня». Цель – изучить особенности компетентности детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста в решении задач, связанных с соблюдением режима дня и верного последовательного соблюдения отдельных режимных моментов. Содержание. Картинки с изображением режимных моментов: ребёнок готовится ко сну (расстилает постель, надевает пижаму); принимает пищу вместе с родителями; принимает пищу со сверстником за столом; ребёнок на прогулке; ребёнок читает, рисует, смотрит телевизор; ребёнок проснулся после дневного сна; проснулся утром дома; идёт в детский сад; ребёнок умывается, причёсывается, вытирается полотенцем, чистит зубы, делает зарядку, моет руки с мылом, одевается, раздевается, здоровается, приветствует родителей, сверстников. Можно дополнить данный список другими картинками. На картинках может быть изображён не один ребёнок, а несколько детей (мальчик и девочка) в тех же ситуациях. Ход диагностики. Педагог предлагает ребёнку поиграть с ним в игру. Карточки располагаются произвольно на столе. Обязательно даётся время для ознакомления ребёнка с ними. Затем педагог просит выложить картинки в правильной последовательности: «Положи так картинки, как ты себя ведёшь, когда приходишь в детский сад. Покажи, что ты делаешь дома с утра, когда просыпаешься». Обязательно помогайте ребёнку уточняющими вопросами: «Это ты пришёл с прогулки или собираешься на прогулку? А что ты делаешь после прогулки? Для чего мы это делаем?» После того как картинки будут выложены в определённой последовательности, педагог просит ребёнка рассказать, что делает, мальчик или девочка в течении дня или в определённое время суток дома и в детском саду. Диагностическое лото «Опасное путешествие». Цель - изучить особенности компетентности детей старшего дошкольного возраста в решении задач, связанных с оказанием элементарной медицинской помощи, психологической самопомощи и помощи. Содержание игры. Игровое поле, на котором изображён маршрут путешествия с картинками – вопросами, набор карточек с картинками – ответами, набор фишек разного цвета; игровой кубик. Ход диагностики. Задача ребёнка – правильно ответить на вопрос – картинок и подобрать к нему нужную картинку – ответ. Перечень вопросов – картинок: «Что делать при укусе животного? При падении во время подвижных или спортивных игр? При солнечном ударе? При перегревании на солнце? При ушибе конечностей и туловища? При растяжении, переломе и вывихе? При отравлении пищей (грибами, ягодами)? При укусе змеи (ядовитой, неядовитой)? При укусе комаром, лесным клещом, блохой? При ожоге? При ударе головой? Как помочь тонущему человеку? В диагностике принимают участие несколько детей (от двух человек). Перед началом игры ведущий – воспитатель – помогает им выбрать фишку, разыгрывает очерёдность хода; карточки с картинками – ответами находятся у ведущего. Педагог объясняет правила: фишка по ходу игры попадает в кружок зелёного цвета, то играющий должен дать правильный ответ на вопрос. Если ответ правильный (номер на обратной стороне карточки должен совпадать с номером вопроса), то ведущий выдаёт игроку карточку – ответ, которая кладётся на карточку – вопрос, закрывая её, так же ребёнок получает дополнительную возможность бросить кубик, продвинувшись на несколько шагов вперёд. Выигрывает тот, кто первым попадёт в парк.
Диагностическая игровая ситуация «Опасные предметы». Цель - изучить особенности компетентности детей дошкольного возраста в решении задач, связанных с соблюдением правил безопасного поведения в процессе действий с опасными предметами. Содержание. Набор картинок с изображением опасных бытовых предметов: нож, иголки, ножницы, гвозди, молоток, розетка, шнур с вилкой, огонь в камине, горящая конфорка. Как и в предыдущих случаях, этот список может быть продлён, можно дополнить его бытовыми приборами, которые сейчас в избытке есть в каждом доме. Набор картинок с изображениями опасных и безопасных действий с перечисленными предметами. Ход диагностики. Педагог приглашает ребёнка в игру. Взрослый отбирает картинку с изображением опасного предмета, с которым ребёнок встречается в быту, чаще – в домашних условиях. Задаёт ряд уточняющих вопросов: «Скажи, пожалуйста, что это за предмет» или «Знаком ли тебе этот предмет? Назови его», «Почему мы называем этот предмет опасным?» дальше педагог просит ребёнка отобрать картинки, на которых человек правильно использует данный предмет и тогда он не опасен для здоровья. Затем ребёнок отбирает картинки, на которых человек ведёт себя неправильно и тогда предметы становятся опасными. После выполнения задачи педагог просит ребёнка прокомментировать свой выбор, особенно случаи, в которых допущена ошибка. Верность решения игровой задачи становится основным критерием компетентности ребёнка. |
ЗДОВОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ДЕТЕЙ
МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ» подготовительная группа
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИКА ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАНСКИХ ЧУВСТВ старших дошкольников
Диагностические задачи | Методы диагностики | Уровень знаний детей |
Цель: изучить особенности представлений о стране |
«Выбери книгу»
| Высокий уровень. Ребёнок имеет разнообразные представления о родной стране, его представления носят разносторонний характер, с удовольствием рассказывает о её городах, истории, природе; проявляет активный познавательный интерес к знакомству со страной – задаёт вопросы о разных сторонах жизни страны, интересуется новыми материалами в развивающем центре. Дошкольник проявляет положительное эмоционально – окрашенное отношение к своей стране, с интересом рисует её, может объяснить, что ему нравится в родном городе (стране), чтобы сделать жизнь лучше, интереснее. Средний уровень. Ребёнок имеет некоторые представления о стране – её символике, городах, культуре. Самостоятельно рассказывая о стране, не активен, но с удовольствием отвечает на вопросы взрослого, увлекается отдельными эпизодами. Интерес к особенностям своей страны неустойчив, ситуативный, проявляется под влиянием фильмов, бесед педагога, разговоров детей, кинофильмов и быстро угасает. В экспериментальных ситуациях ребёнок может выбрать игру или книгу о родной стране, но его выбор связан с внешним видом или новизной пособия. Дошкольник проявляет положительное отношение к родной стране, может рассказать, что ему нравится в родном городе, районе, но его отношение недостаточно осознанно, ребёнок не стремится предлагать свои идеи по улучшению жизни в районе, городе, стране. Низкий уровень. Ребёнок имеет достаточно скудные представления о родной стране, может путать название города и страны, не знает символики страны, её особенностей. На вопросы педагога отвечает односложно, неэмоционально. У ребёнка отсутствует познавательный интерес к жизни страны, он не задаёт вопросы о стране, не проявляет интереса к играм, книгам, разговорам детей об её истории и современности. Для этого уровня в целом проявляют положительное отношение к родной стране, но оно носит неустойчивый характер |
Беседа с детьми на тему «Моя Родина» Цель – выявление особенностей представлений старших дошкольников о родной стране и отношения к ней. Материал: изображения гербов и флагов разных стран. Организация диагностической процедуры. Беседа проводиться по вопросам:
| Диагностическая ситуация «Выбери книгу». Цель диагностики – определить проявление интереса к особенностям своей страны, желание узнать о ней больше. Методика проведения. Детям предлагается выбор из пяти разных по содержанию, но равно привлекательных по оформлению книг, например, «Моя первая книга о животных»; научно популярное издание для детей. – М.: «Россмен – пресс», 2004. «Моя первая книга о человеке»; научно популярное издание для детей. – М.: «Россмен – пресс», 2004. «Моя первая книга об искусстве»; научно популярное издание для детей. – М.: «Россмен – пресс», 2004. «Моя первая книга о технике»; научно популярное издание для детей. – М.: «Россмен – пресс», 2004. «Города России». Серия «История России». – М.. «Белый город»,2005. Инструкция. Экспериментатор говорит ребёнку: «Выбери самую интересную для тебя книгу из пяти, затем из четырёх оставшихся, из трёх, из двух и ответь, почему ты выбираешь эту книгу». В протоколе фиксируется положение каждой книги в выборке. Данная методика позволит определить, какую книгу чаще всего выбирают дети, с чем связан их выбор: привлекательный внешний вид, интересное содержание книги, наличие интереса к данной конкретной области знаний. Анализ детских выборов даст возможность определить, проявляется ли у детей интерес к знакомству с особенностями своей страны. | Анализ детских рисунков на тему «Моя Родина» Цель диагностики – уточнить представления детей о родной стране, выявить, что дети старшего дошкольного возраста вкладывают в понимание слова «Родина», какие чувства она вызывает у дошкольника. Методика проведения. Детям предлагается задание: «Нарисуйте свою Родину такой, какой вы её представляете». Для чистоты экспериментальных данных предварительная беседа на данную тему не проводится. Анализ детских работ проводится по следующим критериям:
Анализ рисунков проводится по их содержанию и общим для всех рисуночных диагностик параметрам. |
МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТРУД» подготовительная группа
Диагностические задачи | Методы диагностики | Уровень знаний детей |
Предметный мир. Цель: выявление владения более сложными родовыми понятиями, имеющими 2-3 существенных признака, а также дифференцировку понятий: одежда- мужская, женская, детская, зимняя, демисезонная; посуда- чайная, столовая, кухонная; и т. д., а также умение описывать предметы сходного вида. | Дидактические игры:
| Низкий уровень. Существенные родовые особенности предметов ребёнок вычленяет только с помощью взрослого, делает ошибки в обобщении, переходя на несущественные, но привлекательные признаки. Содержание описательного рассказа неполно отражает особенности предметов (материалов); средства языковой выразительности не используются. Средний уровень. Ребёнок вычленяет существенные родовые признаки и осуществляет группировку предметов с небольшой помощью взрослого. Составление описательного рассказа требует помощи для отражения в рассказе особенностей предмета. Бережное отношение к предметному миру не осознанно. Высокий уровень. Ребёнок доказывает правильность обобщений, самостоятельно группируя предметы по разным признакам. Самостоятельно составляет полный описательный рассказ о предмете, речь выразительна, богата эпитетами, сравнениями. Особенное бережное отношение к предметному миру. |
Труд взрослых: цель: выявление представлений детей о труде взрослых, значимости их труда, взаимосвязи различных видов труда, обобщённого представления о роли машин в труде, о структуре трудового процесса, азы экономических представлений. |
|
Низкий уровень. Нечёткое представление о трудовом процессе. Ребёнок знает названия некоторых профессий, но затрудняется в раскрытии значимости разных видов труда, установлении связи между ними. Речью – доказательством владеет недостаточно; не может объяснить, где и кем работают его родители, в чём ценность их труда. Познавательное отношение к труду неустойчивое. Средний уровень. Ребёнок имеет представление о значимости разных профессий, устанавливает связи между разными видами труда, понимает значение использования техники, современных машин и механизмов в труде, роль денег и рекламы. Стремится аргументировать свои суждения. Интерес к труду взрослых устойчив. Высокий уровень. Ярко выражен интерес к познанию трудовой деятельности взрослых, имеет отчётливое представление о многообразии профессий, образ взрослого выступает для ребёнка как единство личностных и деловых качеств. Владеет речью – доказательством, верно обосновывает значимость труда как социального явления. Повседневное поведение ребёнка свидетельствует о зарождении экономически значимых личностных качеств – трудолюбии, бережливости, добросовестности, честности. |
«Я сам»: Цель: выявление мотивации труда, умения оперировать определёнными способами осуществления трудовых процессов, самостоятельно контролируя и оценивая результаты своего труда. |
| Низкий уровень. Беспомощность во всех компонентах трудового процесса; отказ от деятельности, результат не получен; или репродуктивный характер деятельности при низкой самостоятельности, необходимость прямой помощи взрослого; результат труда низкого качества. Средний уровень. Высокая самостоятельность в деятельности репродуктивного характера; качество результата высокое, но без элементов новизны или близкий перенос, недостаточные комбинаторные умения и самостоятельность для реализации творческого замысла (требуются советы, указания, включение взрослого в трудовой процесс) замысел реализован частично. Высокий уровень. Дальний перенос. Развитые комбинаторные умения, использование пооперационных карт, обобщённый способ конструирования; полная самостоятельность, освоение позиции субъекта; результат высокого качества, оригинален или с элементами новизны. |
ТРУД ВЗРОСЛЫХ
Беседа
(ателье)?
| Игровая проблемная ситуация «Три поросёнка». Воспитатель рассказывает ребёнку сказку, иллюстрируя её сюжетными картинками: «Жили – были три поросёнка. Однажды они поспорили – что на свете самое ценное. Ниф – Ниф сказал: «Деньги». Нуф – Нуф не согласился: «Самое главное для меня – чтобы было много друзей». А Наф – Наф ответил: «Для меня, самое ценное – быть умелым». А что для тебя самое главное?» Для выявления познавательного интереса к труду взрослых ребёнку предлагают индивидуально ответить на ряд вопросов: «Какие картинки ты любишь рассматривать, о чём? Какие занятия в детском саду любишь? Какие книги твои любимые? В какие игры ты любишь играть?» |
МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» подготовительная группа (начальная диагностика)
МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» подготовительная группа (заключительная диагностика)
Цель | Методы и содержание | Критерий уровней |
Выявление умений выбирать предметы по их свойствам: по одному, двум, трём; оценивать свои действия по результату. | «Возьми то, не знаю, что». Материал. Большие и маленькие круглые яблоки красного, жёлтого и зелёного цветов, большие и маленькие продолговатые яблоки тех же цветов; «ладошки» -стрелки с обозначением свойства, 6 тарелок (приложение, рис. 35) Инструкция. На столе много яблок (у ребёнка силуэты яблок). Рассмотри их. Представь себе, что ты выбираешь для себя яблоко. Выбери его по правилу, в этом поможет указатель - «ладошка». - объясни, как ты выбрал? этом тебе | Высокий уровень. Осуществляет выбор по заданному правилу. В ходе пояснения выполняемых действий называет основание выбора (цвет и форма, размер, цвет и размер), сущность изменений. Поясняет выбор предметов, называет основания выбора (размер и форма, форма, цвет и размер). Средний уровень. Осуществляет выбор предметов по заданному правилу, допускает ошибки при назывании оснований выбора предмета. Называет последовательность действий, исправляя при этом ранее допущенные ошибки. Конечный результат оценивает словами «да» или «нет», не доказывая. Низкий уровень. Нарушает правила выбора предметов, иногда заменяет учебную задачу бытовой. Действия выполняет последовательно, допускает ошибки при выборе предмета по свойствам. Конечный результат оценивает неохотно, сбиваясь. |
Выявление представлений о составе чисел; умений осуществлять действия сложения и вычитания; способности устанавливать соответствия между количеством цветов и ценой каждого; комбинировать. | «Выбираем цветы в подарок воспитателю». Материал. Таблица с изображением цветов и их ценой (приложение, рис. 36). Инструкция. Ты вместе с мамой выбираешь цветы в подарок воспитателю. В магазине много красивых и недорогих цветов. У вас 10 рублей. Посмотри на рисунок – первый букет уже составлен. Составь несколько букетов, а лучший выбери для воспитателя. - можно ли было составить букет по-другому? Как? | Высокий уровень. Осуществляет выбор, ориентируясь на цену. Предлагает 2-3 варианта. В ходе пояснения выполняемых действий называет цену каждого цветка и общую стоимость. Допущенные ошибки исправляет. Анализируя результат, предлагает другие варианты. Средний уровень. Осуществляет выбор, ориентируясь на цену. Допускает ошибки в соотнесении цены с количеством цветов, частично исправляет их. Предлагает 1-2 варианта. Низкий уровень. Ошибается в соотнесении цены с количеством купленных цветов, общей стоимостью. Допущенные ошибки не исправляет. |
Выявление умений составлять число из двух меньших, используя все возможные варианты. | «Строим дом». Материал. Палочки Кюзинера: 7 белых, 2 розовые, 2 голубые, 2 жёлтые, 2 красные, 1 чёрная, 1 вишнёвая, 1 синяя, 1 оранжевая (приложение, рис. 37); крыша для дома; первый этаж дома. Инструкция. Перед тобой дом, в котором построен только один этаж. На этом этаже одна квартира, в которой 6 комнат. На всех последующих этажах – по две квартиры. Дострой дом так, чтобы он стал многоэтажным. Заверши строительство монтажом крыши. Вот она. (ребёнок пользуется карандашом). - могут ли быть на одном из этажей квартиры из 8, 9 комнат? Почему? - назови количество комнат на каждом этаже. (пять и одна – шесть, три и три – шесть и т. д.). | Высокий уровень. Строит 5-6 этажный дом. Воспринимает «единицу» (однокомнатную квартиру) как эталон меры и правильно называет количество комнат в квартирах. Объясняет невозможность другого количества комнат на этаже, кроме шести. Средний уровень. Строит 4-5 этажный дом. Воспринимает «единицу» как эталон меры. В определении состава числа допускает ошибки и исправляет их. Понимает, что другого количества комнат на этаже не может быть. Низкий уровень. Строит многоэтажный дом, повторяя расположение квартир на этажах. Считает возможным расположение на этаже квартир боль ше шести. Чётких представлений о составе числа не имеет. |
Используемая литература «Математика - это интересно» Автор: З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина 2008г. Издательство: Детство-Пресс
МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЯ подготовительная группа
Цель 1.представления о природе. 1.1. Выявление представлений ребёнка о среде обитания конкретных растений и животных. 1.2. выявление понимания ребёнком связи между средой обитания живых существ и особенностями их строения 1.3.Выявление представлений ребёнка об основных группах растений и животных. 1.4. Выявление представлений ребёнка о стадиях роста хорошо знакомых растений и животных, о цикличности роста и развития на каждой стадии. 1.5. Выявление представлений ребёнка о приспособлении живых существ к сезонным изменениям в природе. 1.6. Выявление представлений ребёнка об экосистемах и связях в них. 1.7. Выявление представлений ребёнка о труде человека по выращиванию растений и уходу за животными. 1.8. Изучение особенностей понимания ребёнком ценности природных объектов. 1.9. Выявление представлений ребёнка о нормах отношения к живому. 2. Отношение к природе. 2.1. Выявление характера отношения ребёнка к животным, растениям и сверстникам в естественных условиях. 2.2. Выяснение особенности отношения ребёнка к живым объектам в ситуации выбора. 3. Умения осуществления деятельности с природными объектами (труд в природе). Выявление у ребёнка умения осуществлять уход за комнатным растением (поливать, вытирать пыль с листьев, рыхлить почву). | Методы 1.1.Дидактическая игра «Что, где растёт и кто, где живёт». 1.2.Диагностическое задание, дид. и. «Кто, где живёт». 1.3.Диагностическое задание, дид. и. «Расскажи о растениях и животных». 1.4. Диагностическое задание, дид. и. «Что сначала, что потом». 1.5. Диагностическое задание. 1.6. Дидактическая игра «Что перепутал художник?» 1.7. Диагностическое задание. Дидактические игры «Наши друзья комнатные растения», «наши друзья домашние животные». 1.8.Индивидуальная беседа с ребёнком. 1.9. Индивидуальная беседа по картинкам. Дидактическая игра «Светофор». 2.1. Наблюдение за отношением ребёнка к живым объектам в группе, на участке детского сада, во время прогулок и экскурсий. 2.2. Необходимо смоделировать реальную ситуацию выбора между оказанием помощи живому существу и другим более привлекательным занятием. Ребёнку предлагается обеспечить уход за нуждающимся в помощи животным или растением. После принятием ребёнком задания его зовут играть. За поведением ребёнка ведётся наблюдение и выясняется, почему он сделал тот или иной выбор. 3.Ребёнка спрашивают, хотел бы он поухаживать за комнатным растением или нет, и предлагают ему объяснить, почему необходимо ухаживать за растением. После получения согласия ребёнку предлагается:
осуществить трудовые действия. | Уровень усвоения Низкий уровень. Для детей характерно неустойчивое отношение к животным и растениям, без выраженной положительной направленности. Отношение ситуативно, ребёнок может проявлять то небрежность и даже агрессивность к объектам, то отдельные позитивные действия. При этом он действует неосознанно, механически, подражательно, может присоединиться к неправильному поведению других. Характерно неприязненное и даже негативное отношение к непривлекательным живым существам. По собственной инициативе не проявляет желания общаться с живыми существами, отсутствует интерес и стремление к взаимодействию с ними. Не принимает подобные предложения взрослого. Представления о природных объектах и их существенных свойствах поверхностные, часто неадекватные. Живыми считают неживые объекты, не относит растения к живому. Представления о нормах отношения к животным и растениям не дифференцированы. Дети понимают, что в целом нельзя наносить природным объектам вред, но не осознают почему, мотивируя необходимость бережного отношения к ним боязнью наказания или долженствованием («так надо, по-другому нельзя»). Не выполняют правила в собственном поведении в природе. Дети замечают яркие нарушения правил отношения к природе, не пресекают неправильное поведение, а присоединяются к нему. Не владеют умениями осуществления ухода за живыми существами. Средний уровень. Дети проявляют в целом положительное, избирательной направленности отношение к природе. Они бережно относятся, заботятся о конкретных живых объектах, которые имеют непосредственное отношение к ним, привлекательны для них. С удовольствием, по собственной инициативе общаются со знакомыми, приятными животными и растениями, проявляют интерес к проявлениям их жизни, состоянию. Появилась потребность во взаимодействии с такими живыми объектами, в заботе о них. К незнакомым или непривлекательным животным и растениям дети относятся настороженно, равнодушно, не замечают их нужды, не обращают внимания на их состояние. По собственной инициативе не стремятся к взаимодействию с ними, неохотно принимают предложения взрослого о взаимодействии с такими живыми объектами. У детей сложились представления о живом, включающие существенные признаки наряду с несущественными. Дети относят к живому преимущественно животных, выделяя отдельные существенные признаки живого у конкретных животных и растений. Не способны к обобщению по существенным признакам.
Представления о нормах отношения к животным и растениям становятся более дифференцированными, дети выделяют отдельные правила взаимодействия с конкретными объектами, применяют их при уходе за ними. Не распространяют известные правила на круг объектов. Дети замечают нарушения правил поведения в природе, мотивируют необходимость их соблюдения отдельными ценностями природных объектов – практической пользой, красотой, обеспечением собственной безопасности. Характерно расхождение вербального и реального отношения к природе. У дошкольников сформированы некоторые умения ухода за живыми существами, но дети действуют не всегда целесообразно. Детей увлекает процесс ухода, они не нацелены на результат. Трудовые действия не осмысленны до конца с учётом потребностей живого. Высокий уровень. Характерна выраженная положительная направленность отношения к широкому кругу объектов, в поведении не наблюдается негативных проявлений. Дошкольники с удовольствием, по собственной инициативе общаются с живыми существами, наблюдают за проявлениями их жизни. Охотно откликаются на предложение взрослого помочь живому, самостоятельно видят её необходимость. Испытывают удовольствие от того, что помогли живому объекту. Сформирована потребность в деятельности с природными объектами. У детей сформирован широкий круг представлений о природных объектах, представления о живом достаточно существенны. При характеристике животных и растений как живых выделяют ряд существенных признаков. Обобщают группу живых объектов. Хорошо ориентируется в правилах поведения в природе. Знания о нормах отношения к природным объектам достаточно дифференцированы, дети обобщают правила отношения к кругу объектов и раскрывают по отношению к каждому объекту. Вербальное и реальное отношение к природе совпадает. Дети не нарушают норм поведения сами, но не требуют этого от других, не вступают в активную защиту живого. Недостаточная степень активности отношения к природе. Дети теряются в новых условиях, нестандартных ситуациях. Мотивом гуманного отношения к животным и растениям выступает понимание ценности жизни, признание разнообразия ценностей природы, проявление гуманных чувств к живому. Качественно выполняют уход за живыми существами. В уходе нацелены на результат, понимают его направленность, действуют в основном разумно, но нет вариативности. Не достаёт инициативы и самостоятельности в осуществлении ухода за животными и растениями |
Предварительный просмотр:
МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «КОММУНИКАЦИЯ» подготовительная группа
Цель | методы | Уровень усвоения |
1. Выявление степени активности и инициативности ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. 2. Изучение особенностей владения коммуникативными умениями в общении с окружающими. 3. Выявление развития разных сторон речи детей. 3.1 Развитие словаря.
3.2 Грамматический строй речи.
3.3 Звуковая культура речи.
3.4 Подготовка к обучению грамоте.
3.5 Связная речь.
3.6 Художественно-речевая деятельность.
| 1. наблюдение за свободным общением в разных видах деятельности. 2. дидактические игры и упражнения из диагностической тетради «Путешествие по стране правильной речи». О. Н. Сомкова, З. В. Бадакова, И. В. Яблонская упражнение № 2. упражнение №3. упражнение №4. упражнение №2. упражнение №5. упражнение №6; упражнение №7; упражнение №№ 8,9; упражнение №10. упражнение №11. упражнение №12. упражнение №13. упражнение №14 упражнение №15. упражнение №16. упражнение №17. упражнения №№ 1,3. упражнение № 18. упражнение № 19. упражнения №№ 21,25. упражнения №№ 20, 24, 27. упражнения №№ 23, 28. упражнения №№ 22. 26. | Высокий уровень: точно употребляет слова, обозначающие предметы, действия, признаки. Владеет системой обследовательских действий при определении признаков предмета. Использует в речи слова, обозначающие обследовательские действия, тонкую дифференциацию цвета, размера. Умеет объединять в группы на основе существенных признаков, безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями. Средний уровень: употребляет слова, обозначающие предметы, действия, но допускает ошибки в обозначении признаков предметов. Использует и называет некоторые обследовательские действия при анализе предмета. Дифференцирует и называет близкие размеры предметов (самый большой, поменьше, маленький, самый маленький). В речи отсутствуют слова, обозначающие тонкую дифференциацию цвета. Объединяет предметы в группы, пользуется обобщающими словами-понятиями, но ошибается в определении существенных признаков родового понятия. Низкий уровень: затрудняется в точном соотнесении слова с предметом, в определении признаков предметов. Не знает и не называет обследовательские действия. Дифференцирует размеры предметов, но в речи отсутствуют прилагательные сравнительной и превосходной степени. Также отсутствуют слова, обозначающие оттенки цвета. Допускает ошибки в группировке предметов, затрудняется в использовании слов, обозначающих родовые понятия, не выделяет существенные признаки предметов. Высокий уровень: правильно называет детёнышей животных, употребляет несклоняемые существительные; владеет способами словообразования притяжательных прилагательных и существительных; составляет сложноподчинённые предложения. Средний уровень: допускает некоторые ошибки в образовании детёнышей животных, несклоняемых существительных. Допускает ошибки в словообразовании; затрудняется в составлении сложноподчинённого предложения. Низкий уровень: неверно называет большинство детёнышей животных (ребёнок коровы), неправильно использует большинство несклоняемых существительных; не владеет способом словообразования притяжательных прилагательных, допускает много ошибок в образовании существительных. Высокий уровень: правильно определяет место звука вначале, середине и конце слова. Легко находит близкие по звучанию слова. Умеет использовать указанные средства интонационной выразительности. Средний уровень: допускает ошибки в определении места в слове (в середине слова). Находит близкие по звучанию односложные слова (дом — дым). при чтении стихов использует лишь отдельные средства интонационной выразительности. Низкий уровень: не выделяет заданный звук в слове. Не находит близкие по звучанию слова. При чтении стихов испытывает затруднения в исполнении указанных средств интонационной выразительности. Высокий уровень: свободно владеет звуковым анализом слов. Составляет более пяти слов из предложенных слогов. Самостоятельно слитно читает слова. Хорошо ориентируется в словарном составе предложения, самостоятельно составляет схему предложения. Средний уровень: затрудняется в звуковом анализе: самостоятельно производит только анализ слов, состоящих из 3-4 звуков. Составляет два — три слова из рядом стоящих слогов. Слова читает медленно, по слогам, с помощью взрослого. Затрудняется в составлении схемы предложения. Низкий уровень: допускает существенные ошибки при звуковом анализе слов. Не может самостоятельно составить слово из слогов. Читает отдельные слоги и простые односложные слова. Не умеет анализировать предложения. Высокий уровень: пересказывает текст полностью, самостоятельно, эмоционально, используя авторские средства выразительности. Самостоятельно составляет описательные и сюжетные рассказы по картинкам и схемам. Соблюдает логику изложения, пользуется эмоциональными, речевыми и языковыми средствами выразительности. Средний уровень: при пересказе сюжет рассказа передаёт схематично, слабо используя средства выразительности. С длительными паузами, но самостоятельно придумывает описательные и сюжетные рассказы. В сюжетном рассказе может допускать логические ошибки, пользуется лишь отдельными средствами выразительности. Низкий уровень: затрудняется в самостоятельном пересказе, воспроизводит текст по вопросам взрослого. Описательные рассказы составляет из трёх- четырёх простых предложений. При составлении сюжетного рассказа затрудняется в установлении связей между элементами сюжета. Не использует средства выразительности. Высокий уровень: самостоятельно и легко сочиняет оригинальную, образную. Ритмически организованную загадку. Чувствует и создаёт рифму. С удовольствием отгадывает загадки, знает и читает стихи. Имеет любимые литературные произведения. Называет трёх-четырёх писателей и поэтов. Различает основные литературные жанры. Средний уровень: самостоятельно придумать загадку не может, но загадки знает и пытается их отгадать. Придумывает рифмы к словам. Стихи знает, но читает монотонно, невыразительно. Ярких литературных предпочтений нет. Называет одного-двух писателей и поэтов. Затрудняется в различении близких жанров: стихов и загадок, рассказов и сказок. Низкий уровень: не проявляет интереса к творческим заданиям (сочинить загадку, придумать рифму, прочесть стихотворение). Не может сочинить загадку, отказывается их отгадывать. Не может прочесть ни одного стихотворения. Нет любимых произведений, не может назвать ни одного автора. Не различает жанры поэзии и прозы. |
Литература: О. Н. Сомкова, З. В. Бадакова, И. В. Яблоновская « Путешествие по Стране Правильной Речи» Санкт-Петербург « Детство-Пресс» 2002год.
Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З. А. и др. «Мониторинг в детском саду». Научно-методическое пособие. Санкт-Петербург « Детство-Пресс» 2010 год
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг воспитанников подготовительной группы
Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками темы "Пространственные представления"...
Мониторинг в подготовительной группе по ФГТ.
Материал содержит разработанные вопросы,таблицы по проведению мониторинга по ФГТ...
Итоговый мониторинг детей подготовительной группы
Итоговый мониторинг детей подготовительной группы...
Сводная таблица мониторинга в подготовительной группе
Результаты мониторинга по образовательным областям в подготовительной группе...
Диаграмма мониторинга в подготовительной группе
Результаты мониторинга по образовательным областям в подготовительной группе...
Мониторинг в подготовительной группе № 6 «Белочки» на 2018-2019 учебный год
Мониторинг в подготовительной группе № 6 «Белочки» на 2018-2019 учебный год...