Экологический проект "Курочка Ряба"
проект на тему
Цель проекта: формировать представление детей о домашних птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 56.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель проекта: формировать представление детей о домашних птицах.
Задачи:
- Формировать представление детей о домашних птицах. Знакомить с особенностями внешнего вида, повадками цыпленка, курицы, петуха. Формировать элементарные навыки исследовательской деятельности.
- Развивать наблюдательность, умения детей в лепке и рисовании.
- Воспитывать любовь к домашней птице, стимулировать внимательное, заботливое отношение к домашним птицам.
Этапы реализации проекта:
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I | Игровая ситуация: Пришло письмо от бабушки из | Принимают приглашение. |
деревни, с приглашением посмотреть цыплят. | Соглашаются о необходимости больших | |
Проблема: А кто такие цыплята и что мы о них | знаний о домашней птице - курице. | |
знаем? | Принимают задачу - Давайте узнаем о них | |
Задача: Собрать информацию о цыплятах, курочке и петушке, как представителях домашней птицы. | больше. | |
II | Планирование работы с детьми и родителями. Выбор форм и методов работы с детьми. | — |
III | Проводит работу с родителями по сбору материала | Знакомятся с курицей на занятиях, |
о домашней птице - курице, (художественная и | наблюдают в экостудии. Рисуют, лепят, | |
научная литература, иллюстрации). Осуществляет работу с детьми по ознакомлению с курицей через цикл наблюдений и комплекс занятий, познавательные минутки, подвижные игры. Создает условия для самостоятельной деятельности детей. Организует совместную деятельность. | составляют аппликации, конструируют. | |
IV | Подготавливает и проводит итоговое занятие - | Посещают «Бабушкин двор». |
развлечение «На бабушкином дворе». | Подводят итог своей деятельности по | |
Систематизация материалов. | реализации поставленной задачи: «Как | |
Оформление материалов. Презентация проекта. | много мы теперь знаем о курочках!» |
Содержание проекта:
Наименование | Цели и задачи | Форма и | Сроки | Ответственные | Предполагаемый |
методы работы | проведения | результат | |||
«Курочка - | Цель проекта: Формировать представление детей о домашних птицах. Задачи: 1. Формировать представление детей о домашних птицах. Знакомить с особенностями внешнего вида, повадками цыпленка, курицы, петуха. Формировать элементарные навыки исследовательской деятельности. 2. Развивать наблюдательность, умения детей в лепке и рисовании. 3. Воспитывать любовь к | Формы: - специально - организованные занятия, - игры (дидактические, подвижные, игры - забавы) - нерегламентируемые виды деятельности (познавательные минутки, беседы, чтение худ. литературы) - развлечение. 1. Наглядно - - наблюдение, - опыт. 2. Игровые: - дидактические игры - подвижные игры - игровые обучающие 3. Словесные: - беседа, - рассказ. | октябрь - май | Воспитатель - эколог, Воспитатели, музыкальный руководитель. | Расширение и углубление представлений детей о домашней птице (курице), развитие стойкого интереса к животному миру, привитие заботливого отношения и любви к птицам (домашним). |
рябушка» | |||||
Перспективный план:
Этапы | Наименование | Цели и задачи | Сроки | Участники | Предполагаемый |
мероприятия | проведения | результат | |||
Организациоонный | Игровая ситуация: | Цель: Создать условие для | Октябрь - первая неделя. | Воспитатель, | Дети направлены с |
«Приглашение от | переключения детей с | дети. | ориентировочной на | ||
бабушки из деревни» | ориентировочной на ориентировочно исследовательскую деятельность. Задачи: 1.Постановка проблемы. 2. Нахождение путей решения. 3. Постановка задачи по сбору информации о цыплятах, курочки и петушке. | ориентировочно исследовательскую деятельность. | |||
Деятельностный | Наблюдение: «первое | Цель: познакомить детей с | Октябрь - первая неделя. | Воспитатель - | Сформированность |
знакомство с | птицей, обратить | эколог, | представлении о | ||
курицей». | внимание на внешний вид, | воспитатель, | курице, внешнем виде и | ||
некоторые повадки. | дети. | повадках. | |||
Рассматривание | Цель: Дать знания о том, | Октябрь - вторая неделя. | Воспитатель, | Сформированность | |
картины «Курочка с | что курица домашняя | дети. | понятия «домашняя | ||
цыплятами». | птица. Закрепить и уточнить знания о внешнем виде курицы, цыплят, их повадках. Задачи: 1. Осмыслить сюжет картины. 2. Воспитывать заботливое отношение к птицам. 3. Развивать | птица». |
наблюдательность. | ||||||||||||||
Деятельностный | Игра забава «На | Цель: расширять | Октябрь - третья неделя. | Воспитатель, | Знания звуков | |||||||||
птичьем дворе». | представление детей о домашней птице. | дети. | произносимых разными домашними птицами и умение их произносить (звукопо дражать). | |||||||||||
Чтение р.н.с. «Курочка Ряба». | Цель: Вспомнить уже знакомую сказку, учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы по сюжету сказки. | Октябрь - | Воспитатель, | Знание сюжета сказки, | ||||||||||
четвертая | дети. | умение ее пересказать | ||||||||||||
неделя. | по вопросам. | |||||||||||||
Наблюдение «Что курочка ест». | Цель: Познакомить детей с тем, что ест курочка, кто готовит для нее еду. Задачи: 1. Сформировать представление о питании домашней птицы. 2. Воспитывать заботливое отношение к домашней птицы. | Ноябрь - первая неделя. | Воспитатель - | Сформированность | ||||||||||
эколог, | представлении о | |||||||||||||
воспитатель, дети. | питании домашних птиц. | |||||||||||||
Чтение рассказа «Петушок с семьей» К.Д. Ушинского | Цель: Расширять представление детей о внешнем виде петушка, его поведении. Обратить внимание на образные описания. | Ноябрь - вторая неделя. | Воспитатель, дети. | Получить расширенные представление детей о внешнем виде петушка и некоторые понятия литературного образа петушка. | ||||||||||
Трудовое поручение. «Покормить курочку». | Цель: Закреплять представление детей о | Ноябрь - третья неделя. | Воспитатель -эколог, | Сформированность представлений детей о | ||||||||||
видах корма для курочки, формировать заботливое отношение к живому существу. | воспитатель, дети. | видах корма для курочки. | ||||||||||||
Деятельностный | «Яичко непростое, а | Цель: Закреплять понятие | Ноябрь - четвертая неделя. | Воспитатель, | Знания приема | |||||||||
золотое» (ИЗО) | формы (овальной), | дети. | рисования овальной | |||||||||||
понятие «тупой» и «острый». Задачи: 1. Учить приему рисования овальной формы. 2. Развивать воображение, 3. Воспитывать | формы, умении образно выражать содержание, аккуратность при работе с красками. | |||||||||||||
Наблюдение «Курочку кормят каждый день». | Цель: Показать, что курочка живая, нуждается в пище каждый день. | Декабрь - первая Неделя | Воспитатель - | Сформированность | ||||||||||
эколог, | представлении о | |||||||||||||
воспитатель, дети. | курочке как о живом существе. | |||||||||||||
Декабрь -вторая неделя | ||||||||||||||
Познавательное занятие «Домашние птицы». | Цель: Дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. 2. Развивать чувство ответственности за живых существ, живущих рядом с Задачи: 1. Закрепить понятие «домашний» - значит живущие рядом с человеком. | Воспитатель,дети. | Сформированность представлений о домашних птицах и их характерных особенностях. | |||||||||||
Воспитывать любовь к домашней птице | ||||||||||||||
Деятельностный | П/и « Наседка и | Цель: развивать | Воспитатель, | Двигательная | ||||||||||
цыплята» | двигательную активность. | Декабрь - третья неделя | дети. | подвижность детей. | ||||||||||
Чтение Г.Балл | Цель: Познакомить с | Декабрь - | Воспитатель, | Знание сюжета нового | ||||||||||
«Желтячок». | новым произведением. Задачи: 1. Учить слушать чтение воспитателя. 2. Развивать внимание, слуховое восприятие. | четвертая неделя | дети. | произведения. | ||||||||||
Самостоятельные наблюдения детей за | Цель: Привлекать детей к самостоятельным | Январь - вторая неделя | Воспитатель, дети. | Новый опыт наблюдения за | ||||||||||
курочкой. | наблюдениям. | курочкой. | ||||||||||||
Строительство курятника, (конструирование) | Цель: Познакомить детей с основными частями конструкции курятника: стенами, полом, крышей, окном, дверью, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга. Обратить внимание на свободное внутреннее пространство. Показать какая является целесообразной. | Январь - третья неделя | Воспитатель, дети. | Новые конструкторские знания, умение строить курятник из кубиков. | ||||||||||
Чтение сказки«Пшеничный колосок». | последовательность действий при построении курятника Цель: Вспомнить уже знакомую сказку, учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы по сюжету сказки. | Январь - четвертая неделя | Воспитатель, дети. | Знание сюжета сказки, умение пересказать по вопросам. | ||||||||||
Деятельностный | Дидактическая игра «Хохлатка» | Дидактическая задача: упражнять детей в выразительном чтении стихотворения; закрепить знания о повадках курицы-наседки. | Февраль -первая неделя | Воспитатель, дети. | С 'фирмироншшосгь знаний о повадках курицы наседки, знание текста стихотворения для игры. | |||||||||
Цыпленок ищет | Цель: Учить детей | Февраль - вторая неделя | Воспитатель, | Сформированность | ||||||||||
червяков. | способом присоединения | дети. | умения скатывать | |||||||||||
(лепка) | прикрепить на готовую пластину два шарика разные по размеру. Закрепить умение скатывать шары разные по размеру. Совершенствовать работу стекой. Развивать творчество воображения. | шарики из пластилина, скреплять их пользоваться стекой. | ||||||||||||
Наблюдение. Наша курочка живая. | Цель: Продолжать формирование представлении у дошкольников о живом существе, его основных признаках и потребностях. | Февраль - третья неделя | Воспитатель -эколог, | Сформированность представлений о | ||||||||||
воспитатель, | признаках и | |||||||||||||
дети. | потребностях живого существа. | |||||||||||||
Чтение С. Маршака | Цель: Познакомить с новым произведением, учить слушать до конца, внимательно, не перебивая. | Февраль - четвертая неделя | Воспитатель, | Знания нового | ||||||||||
«Курочка и десять утят» | дети. | произведения С. Я. | ||||||||||||
Маршака, умение пересказать по вопросам и иллюстрациям. | ||||||||||||||
Дидактическая игра «Курочка-рябушечка» | Цель: Развивать у детей речевую активность, | Март - первая неделя. | Воспитатель, дети. | Умении эмитировать движение курочки и | ||||||||||
закреплять знания о | цыплят и | |||||||||||||
курочке и цыплятах, совершенствовать имитационные движения. | звукоподражать им. | |||||||||||||
Деятельностный | Наблюдение: | Цель: Дать знания о | Март - вторая неделя. | Воспитатель - | Сформированность | |||||||||
Внешний вид курочки. | внешнем виде курочки, | эколог, | представлении о | |||||||||||
частях тела и поведении. | воспитатель, дети. | внешнем виде курочки и частях ее тела. | ||||||||||||
Аппликация | Цель: Дать представление | Март - третья неделя. | Воспитатель, | Сформированность | ||||||||||
«Цыпленок». | об особенностях внешнего вида цыпленка (частях тела, цвета и т.д.) | дети. | представление об особенностях внешнего вида цыпленка. | |||||||||||
Развитие речи «Цыпленок» | Цель: Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя. Воспроизводить содержание сказки по вопросам (К.Чуковский «Цыпленок»). Составлять рассказ по картине; закреплять произношение звуков, учить отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками. | Март - четвертая неделя. | Воспитатель, дети. | Умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ по иллюстрациям, знание содержание сказки К. Чуковского «Цыпленок». | ||||||||||
Математика | Цель: Знакомство с | Апрель - первая неделя. | Воспитатель, | Сформированность | ||||||||||
«Шире - уже». | понятиями «шире-уже». Счет до пяти. Знакомство с расположением фигур. Игра «Помоги цыплятам». Игра «Курочка и цыплята». | дети. | понятии «шире - уже», счета до пяти. | |||||||||||
П/и «Вышла курочка | Цель: Помочь детям | Апрель - вторая неделя. | Воспитатель, | Знание текста игры, | ||||||||||
гулять». | запомнить слова текста, развивать двигательную активность. | дети. | двигательная активность детей. |
Деятельностный | Наблюдение. Как | Цель: Познакомить с | Апрель - третья | Воспитатель - | Знакомство с |
курочка отдыхает. | некоторыми повадками | неделя. | эколог, дети, | некоторыми повадками | |
птицы. | воспитатель, | курицы. | |||
Цыплята гуляют на | Цель: Учить детей | Апрель - | Воспитатель, | Сформированность | |
лугу. (Рисование) | рисовать домашнюю птицу (цыпленка), передавая форму тела (овальное), частей, красивое пушистое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | четвертая неделя. | дети. | умении рисовать красками и кистью овальные формы, передавать доступными средствами выразительности красоту оперения птицы. | |
Познавательная | Цель: Дать представление | Май - первая | Воспитатель, | Сформированность | |
минутка «Скажите | о пользе курицы для | неделя. | дети. | представления о пользе | |
курочке спасибо». | человека. | курицы для человека. | |||
Чтение «Петушок и | Цель: Развивать умение | Май - вторая | Воспитатель, | Знание текста новой | |
бобовое зернышко». | внимательно слушать рассказ взрослого, активно отвечать на вопросы по содержанию. | неделя. | дети. | сказки, умение отвечать на вопросы по содержанию. | |
Трудовое поручение. | Цель: Закреплять | Май - третья | Воспитатель, | Сформированность | |
«Покормить курочку». | представление детей о видах корма для курочки, | неделя. | дети. | представления детей о видах корма для |
формировать заботливое отношение к живому существу. | курочки. Заботливое отношение к живому существу. | ||||
Итоговый | Развлечение «На | Цель: Приобщать детей к | Май - четвертая неделя. | Воспитатель - | Повышение |
бабушкином дворе» | истокам русской народной | эколог, | положительного | ||
культуры и деревенскому | воспитатель, | эмоционального фона | |||
укладу жизни. Закрепить и | музыкальный | детей во время | |||
обобщить знания, | руководитель, | развлечения. | |||
полученные детьми в ходе всего изучения домашней птицы (курицы). | дети. | Систематизация и обобщение полученных знаний детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Рябинки" для детей подготовительной к школе группы
Данный проект расширяет кругозор детей, развивает детское творчество, коммуникативные навыки. В работе над проектом были интегрированы следующие образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "М...
Курочка –Ряба на новый лад Экологическая сказка.
Экологическая сказка заставляет задуматься о будущем нащей планеты. Может быть поставлена на семинарах на экологическую тему....
КОНСПЕКТ экскурсии по экологической тропе «В гости к рябинке и березке» (младшая группа)
Цель: формирование экологической культуры у детей младшего возраста через воспитание бережного отношения к природе. Задачи:- формир...
Экологическая сказка "Рябинка"
Жила-была в лесу Рябинка. Все лето лесные птицы прилетали и гостили на ее ветках. Рябинка обещала угостить своими ягодками всех своих друзей. А ягодки у Рябинки в конце осени красные-красные, яркие-яр...
Сказка на экологическую тему - "Рябинка" для театральной постановки.
Сказка на экологическую тему....
Сказка на экологическую тему — «Рябинка»
Мини-постановка сказки на экологическую тему , участвующая в городском конкурсе и выигравшая в номинации "Первые шаги к успеху"...