сюжетно-ролевая игра Больница
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «На приеме у врача» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnayano5.doc | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «На приеме у врача» в средней группе
I. Задачи руководства:
- Закреплять и обогащать знания о труде врача, аптекаря, таксиста:
А) Расширять представления детей о труде врача, знакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать речь детей;
Б) Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.
- Формировать умение творчески развивать сюжет на основе полученных знаний:
А) Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий;
Б) Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действия;
В) Способствовать становлению эмоционального контакта с каждым ребенком, вызвать интерес к совместной деятельности сл взрослым и сверстниками;
3. Развивать умение самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры, соотносить свои желания с интересами других детей:
А) Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
Б) Поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки - мамы, аптекари; мальчики- водители, таксисты)
II. Подготовка к игре.
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлений | Обучение игровым действиям |
сентябрь | .Изготовление медицинских карт, талонов. -сбор коробочек из-под лекарств. - изготовление билетов, - изготовление бланков для рецептов. - оборудование для аптеки, больницы. -такси. - деньги. - куклы | -Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду; -наблюдение родителей с детьми за работой аптекаря; -Чтение: А, Крылов «Заболел Петух ангиной», К.Чуковский «Айболит», «Бармалей», В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок». -Беседа, рассматривание картин о работе врача, аптекаря, таксиста. -Прослушивание песни «Кукла заболела» (муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной). -рисование на тему «работа врача», «медицинские инструменты». Выставка рисунков. | - Дать образцы социального поведения:
-Разыгрывание игры-ситуации «Зайка заболел» (воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой-пациентом); -научить пользоваться инструментами, упаковывать лекарства. -ввести игровую атрибутику и предметы –заместители; - ввести в игру разнообразные события (вызов такси, покупка лекарств) новые сюжетные линии (поездка на такси, посещение аптеки) происшествия (нужно купить лекарства, прописанные врачом). |
III.Перспективный план подготовки к игре /
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Больница аптека | Регистратор Доктор | Белый халат, карточки, компьютер Белый халат, игрушечные градусники, фонендоскоп, медицинская карта, телефон | Выслушивает больного, заполняет карточку, выбивает талон, направляет к доктору Выслушивает жалобы больного, прослушивает легкие, смотрит горло, уши, измеряет температуру, выписывает рецепт, желает больному здоровья | «Здравствуйте. Да, принимает. Ваше фамилия, имя? Где живете? » «Здравствуйте, », «Что у вас ?», «Давайте, я его (ее) послушаю», Дышите - не дышите». |
Больной | Талон, медицинская карта | В регистратуре получает медицинскую карту, по приглашению врача входит в кабинет, врачу, рассказывает, что его беспокоит, в аптеке покупает нужные лекарства. | «Спасибо, доктор», «До свидания», | |
Продавец в аптечном киоске | Белый халат, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой | Отпускает лекарства по рецепту врача, даёт справку о дозе приёма того или иного лекарства | «Ваш рецепт, пожалуйста», «Возьмите лекарство» | |
Сопутствующие сюжеты | ||||
Шофер | Таксист | Руль, рация, деньги, коробка переключения передач | Переключает скорость, подъезжает к остановке | «Куда надо ехать?», «Возьмите сдачи» |
III. Ход игры
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «На приеме у врача». Воспитатель сообщает детям, что в больнице открылся аптечный киоск. Поэтому игру можно обогатить новой ролью – продавцом аптечного киоска. Воспитатель достает атрибут, рассматривает его с детьми, оговаривает действия с ним (баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой).
Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет «работать» в больнице.
Воспитатель жалуется «доктору» по телефону, что с утра ее дочка (сынок) сильно кашляет, и просит помочь ему. Вызывает такси.
Таксист: Сидит за рулем: «Куда надо ехать?»
Больной: В больницу. Садится в «машину» и едет в «больницу».
Таксист: Все, приехали. Больной дает деньги, выходит из машины и идет в «больницу».
Больной: Здравствуйте. Скажите, доктор принимает?
Регистратор: Здравствуйте. Да, принимает. Ваше фамилия, имя? Где живете? Заполняет «карту» и выдает «талон». Больной занимает очередь.
Больной: Доктор, разрешите войти? Здравствуйте.
Доктор: Здравствуйте, больной. Садитесь. Что у вас ?
Больной: У моей дочке (сына) кашель.
Доктор: Давайте я его послушаю. Дышите глубже, не дышите. А теперь нужно померить температуру (подает градусник). Ему (ей) нужно пить лекарство. Лекарство можете купить в аптеке. У нас открыли аптечный киоск. Сейчас я выпишу вам рецепт. Купите микстуру (выписывает рецепт и подает).
Больной: Мы будем пить лекарство. Спасибо, доктор. До свидания.
Больной берет рецепт и выходит из кабинета. У регистратора спрашивает, где находиться аптека. Регистратор провожает больного в аптеку.
Больной: Здравствуйте. Доктор прописал моей (дочке, сыну) микстуру. Показывает рецепт.
Продавец аптечного киоска: Здравствуйте (читает рецепт). Доктор вам прописал микстуру. Вот она, давайте по одной ложке и он (она) поправится (дает флакон и говорит сколько стоит; выдает чек).
Больной: Спасибо. До свидания (берет флакончик, чек и вызывает такси).
IV. Окончание игры
Процедура «лечения» может повториться 2-3 раза. В процессе игры воспитатель стимулирует последовательную смену ребенком игровых ролей. «Полечившись» у доктора, воспитатель меняет свою роль. Воспитатель дает детям образцы общения и действий. Если выясняется, что опыт ребенка достаточно беден, то воспитатель должен подсказать ребенку.
Не следует резко обрывать игру, лучше предложить смысловое обоснование для ее окончания: «У доктора з».
V. Оценка игры
Воспитатель осуществляет лишь самые необходимые действия с предметами, основное внимание его должно быть направлено на взаимодействие, ролевой диалог. Во время игры формировались такие качества как взаимопомощь, внимание друг другу. Обсуждают, кто лучше справился с ролью.
Далее воспитатель дает свободную оценку игре: дети действовали в соответствии с ролью, дружелюбно относились друг к другу во время игры.
VI. Схема игры.
Больница.
регистратура
аптека
Кабинет врача
Такси
Водитель пассажир
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....