сюжетно-ролевая игра Больница
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Барабанова Наталья Юрьевна

 

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «На приеме у врача» в средней  группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnayano5.doc26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «На приеме у врача» в средней  группе

I. Задачи руководства:

  1. Закреплять и обогащать знания о  труде врача, аптекаря, таксиста:

А)  Расширять представления детей  о труде врача, знакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать речь детей;

Б) Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.

  1. Формировать умение творчески развивать сюжет на основе полученных знаний:

А) Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий;

 Б) Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действия;

В) Способствовать становлению эмоционального контакта с каждым ребенком, вызвать интерес к совместной деятельности сл взрослым и сверстниками;

3. Развивать умение самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры, соотносить свои желания с интересами других детей:

А) Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;

Б) Поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки - мамы, аптекари; мальчики- водители, таксисты)

II. Подготовка к игре.

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлений

Обучение игровым действиям

сентябрь

.Изготовление медицинских карт, талонов.

-сбор коробочек из-под лекарств.

- изготовление билетов,

- изготовление бланков для рецептов.

- оборудование для аптеки, больницы.

-такси.

- деньги.

- куклы

-Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;

-наблюдение родителей с детьми за работой аптекаря;

 -Чтение: А, Крылов «Заболел Петух ангиной», К.Чуковский «Айболит», «Бармалей»,

В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».

 -Беседа, рассматривание картин о работе врача, аптекаря, таксиста.

 -Прослушивание песни «Кукла заболела» (муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной).

 -рисование на тему «работа врача», «медицинские инструменты». Выставка рисунков.

- Дать образцы социального поведения:

  • Здороваться при встрече с таксистом, врачом, аптекарем;
  • Не кричать в больнице, аптеке, такси;
  • Поблагодарить врача после выписки рецепта, таксиста, после довоза до больницы, аптекаря, после продажи лекарства.

 -Разыгрывание игры-ситуации «Зайка заболел» (воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой-пациентом);      

  -научить пользоваться инструментами, упаковывать лекарства.

-ввести игровую атрибутику и предметы –заместители;

- ввести в игру разнообразные события (вызов такси, покупка лекарств) новые сюжетные линии (поездка на такси, посещение аптеки) происшествия (нужно купить лекарства, прописанные врачом).

 III.Перспективный план подготовки к игре /

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Больница

аптека

 Регистратор

Доктор

Белый халат, карточки, компьютер

Белый халат, игрушечные градусники, фонендоскоп, медицинская карта, телефон

Выслушивает больного,  заполняет карточку, выбивает талон, направляет к доктору

Выслушивает жалобы больного, прослушивает легкие, смотрит горло, уши, измеряет температуру, выписывает рецепт, желает больному здоровья

«Здравствуйте. Да, принимает. Ваше фамилия, имя? Где живете? »

«Здравствуйте, », «Что у вас ?», «Давайте, я его (ее) послушаю», Дышите - не дышите».

Больной

Талон, медицинская карта

В регистратуре получает медицинскую карту, по приглашению врача входит в кабинет,  врачу, рассказывает, что его беспокоит, в аптеке покупает нужные лекарства.

«Спасибо, доктор», «До свидания»,

Продавец в аптечном киоске

Белый халат, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой

Отпускает лекарства по рецепту врача, даёт справку о дозе приёма того или иного лекарства

«Ваш рецепт, пожалуйста», «Возьмите  лекарство»

Сопутствующие сюжеты

Шофер

Таксист

Руль, рация, деньги, коробка переключения передач

Переключает скорость, подъезжает к остановке

«Куда надо ехать?», «Возьмите сдачи»

III.   Ход игры        

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «На приеме у врача». Воспитатель сообщает детям, что в больнице открылся аптечный киоск. Поэтому игру можно обогатить новой ролью – продавцом аптечного киоска. Воспитатель достает атрибут, рассматривает его с детьми, оговаривает действия с ним (баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой).

Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет «работать» в больнице.

Воспитатель жалуется «доктору» по телефону, что с утра  ее дочка (сынок) сильно кашляет, и просит помочь ему.   Вызывает такси.

Таксист: Сидит за рулем: «Куда надо ехать?»

Больной: В больницу.  Садится в «машину» и едет в «больницу». 

Таксист: Все, приехали. Больной дает деньги, выходит из машины и идет в «больницу».

Больной: Здравствуйте. Скажите, доктор принимает?

Регистратор: Здравствуйте. Да, принимает. Ваше фамилия, имя? Где живете? Заполняет «карту» и выдает «талон». Больной занимает очередь.

Больной: Доктор, разрешите войти?  Здравствуйте.

Доктор: Здравствуйте, больной.  Садитесь. Что у вас ?

Больной: У моей дочке (сына) кашель.

Доктор:  Давайте я его  послушаю. Дышите глубже, не дышите. А теперь нужно померить температуру (подает градусник). Ему (ей)  нужно пить лекарство. Лекарство можете купить в аптеке. У нас открыли аптечный киоск. Сейчас я выпишу вам рецепт.  Купите  микстуру (выписывает рецепт и подает).

Больной: Мы будем пить лекарство. Спасибо, доктор. До свидания.

Больной берет рецепт и выходит из кабинета. У регистратора спрашивает, где находиться аптека. Регистратор провожает больного в аптеку.

Больной: Здравствуйте. Доктор прописал моей (дочке, сыну) микстуру. Показывает рецепт.

Продавец аптечного киоска: Здравствуйте (читает рецепт). Доктор вам прописал микстуру. Вот она, давайте по одной ложке и он (она) поправится (дает флакон и говорит сколько стоит; выдает чек).

Больной: Спасибо. До свидания (берет флакончик, чек и вызывает такси).

IV. Окончание игры

Процедура  «лечения» может повториться 2-3 раза. В процессе игры воспитатель стимулирует последовательную смену ребенком игровых ролей. «Полечившись» у доктора, воспитатель меняет свою роль. Воспитатель дает детям образцы общения и действий. Если выясняется, что опыт ребенка достаточно беден, то воспитатель должен подсказать ребенку.

Не следует резко обрывать игру, лучше предложить смысловое обоснование для ее окончания: «У доктора з».

V. Оценка игры 

Воспитатель осуществляет лишь самые необходимые действия с предметами, основное внимание его должно быть направлено на взаимодействие, ролевой диалог. Во время игры формировались такие качества как взаимопомощь, внимание друг другу.  Обсуждают, кто лучше справился с ролью.

Далее воспитатель дает свободную оценку игре: дети действовали в соответствии с ролью, дружелюбно относились друг к другу во время игры.

VI. Схема игры.

      Больница.

                       

         регистратура

                                                                  аптека

       

           Кабинет врача    

     

                 

     Такси

  Водитель                          пассажир


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....