Образовательная программа дополнительного образования детей "Топотушки"
рабочая программа (младшая группа) на тему
Пояснительная записка.
Каждый ребёнок дошкольного возраста стремится к красоте и гармонии, старается выразить себя посредством движения, и помочь ему в этом могут специально организованные танцевально-ритмические занятия в рамках кружка, которые призваны более глубже развить в ребёнке выразительность, пластичность, общую культуру движений.
Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, в том числе танцевального творчества является одной из программных задач музыкального воспитания в детском саду.
В 2014 - 2015г. на базе МБДОУ мною был организован танцевальный кружок по ритмике «Топотушки» для 2 младшей группы.
Цель: приобщение детей к танцевальному искусству, развитие музыкально-ритмических способностей, формирование эстетического вкуса и интересов.
Задачи:
Образовательные:
- расширение знаний детей об окружающей действительности;
- приобщение к танцевальному искусству;
- формирование навыков основных танцевальных движений, развитие чувства ритма, темпа, координации и свободы движений.
Воспитательные:
- развитие у детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей
- формирование нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми;
- создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
Развивающие:
- развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои оригинальные движения, то есть побуждать детей к творчеству;
- развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа танца.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ.
Успешное решение поставленных задач на занятиях кружка в ДОУ возможно только при использовании методов и приёмов обучения.
МЕТОДЫ ПРИЁМЫ
НАГЛЯДНЫЙ МЕТОД
- двигательный показ под музыку педагогом
-показ движений в упражнениях
-показ под музыку сюжетно-образных движений
-показ элементов народных, бальных, эстрадных танцев под музыку (под счёт)
СЛОВЕСНЫЙ МЕТОД
-беседа о характере музыки, средствах её выразительности
-образный рассказ о новом танце
-пояснения в ходе выполнения движений
- напоминание о правильности, образности движений
-объяснение
- оценка, поощрение
ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД (многократное выполнение конкретного музыкально-ритмического движения).
-упражнения для развития музыкально-ритмических навыков детей (изменение движений в соответствии с характером музыки, регистровых изменений, динамических оттенков, темповых изменений, метроритма)
-подготовительные упражнения (освоение в интересной, занимательной форме танцевальных движений)
-последовательное разучивание материала
ИГРОВОЙ МЕТОД
-обыгрывание упражнений
-сюжетные игры для организации детской деятельности.
Условия реализации:
- один раз в неделю по вторникам во второй половине дня.
- продолжительность: 15 - 20мин.
- общее количество занятий в год - 31.
Ожидаемые результаты:
- открытые занятия в конце года
- выступления на утренниках, участие в развлечениях, досугах.
Музыкальный репертуар.
1. Танец "Листочки" - трек №11.
2. Танец с ленточками - "Танец с ленточками".
3. "Пляска зверей" - "Топ, сапожок"
4. Танец для пап - "Наша армия"
5. Танец "Виноватая тучка" - Д.Тухманов и гр. "Непоседы" "Виноватая тучка"
6. Танец на Пасху "Дружный хоровод" - "Ягодка - малинка"
7. "Вальс" на Праздник Победы - фигурный вальс
Репертуар на игроритмику, игрогимнастику, игротанцы, игропластику - диск "Музыкально - ритмические движения в младшей группе"
Учебно - тематическое планирование
№ | Название занятия | Дата проведения |
1 | Знакомство с музыкальным залом. Постановка хоровода, игры "Большие и маленькие ножки", "Тень - тень" | 1 неделя сентября |
2 | Постановка хоровода, игры: "Маленькие и большие ножки", "Тень - тень"; художественное упражнение "Кошка" | 2 неделя сентября |
3 | Постановка хоровода, художественное упражнение "Лягушка". | 3 неделя сентября |
4 | Разучивание танца "Листочки", игроритмика (хлопки в такт музыки), музыкально - подвижная игра "Отгадай, чей голосок". | 4 неделя сентября |
5 | Разучивание танца "Листочки" игроритмика (хлопки в такт музыки), музыкально - подвижная игра "Найди свое место" | 1 неделя октября
|
6 | Разучивание танца "Листочки", игроритмика (акцентированная ходьба), музыкально - подвижная игра "Воробушки - попрыгунчики" | 2 неделя октября |
7 | Разучивание танца с ленточками. Закрепление танца "Листочки", игроритмика (движение руками в различном темпе), музыкально - подвижная игра "Мы - веселые ребята" | 3 неделя октября
|
8 | Выступление на осеннем празднике с танцем "Листочки". | 4 неделя октября
|
9 | Разучивание танца с ленточками, игроритмика (хлопки и удары ногой на каждый счет) музыкально - подвижная игра "У медведя во бору" | 1 неделя ноября
|
10 | Разучивание танца с ленточками, игрогимнастика (общеразвивающие упражнения без предмета), музыкально - подвижная игра "Найди предмет" | 2 неделя ноября
|
11 | Выступление на празднике "День Матери". Показ танца с ленточками. | 3 неделя ноября |
12 | Разучивание танца "Пляска зверей", игрогимнастика (общеразвивающие упражнения с погремушками), музыкально - подвижная игра "Водяной" | 4 неделя ноября |
13 | Разучивание танца "Пляска зверей", игрогимнастика ( упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки), музыкально - подвижная игра "Мы - веселые ребята" | 1 неделя декабря |
14 | Разучивание танца "Пляска зверей", игрогимнастика (акробатические упражнения), музыкально - подвижная игра "Два Мороза" | 2 неделя декабря |
15 | Разучивание танца "Пляска зверей", игрогимнастика (строевые упражнения), музыкально - подвижная игра "Птица без гнезда" | 3 неделя декабря
|
16 | Выступление на новогоднем утреннике, показ танца "Пляска зверей" | 4 неделя декабря |
17 | Разучивание танца "Наша армия", игротанцы (хореографические упражнения - подъемы на носки, держась за опору), музыкально - подвижная игра "Водяной" | 2 неделя января
|
18 | Разучивание танца "Наша армия", игротанцы (свободные плавные движения руками), музыкально - подвижная игра "Отгадай, чей голосок" | 3 неделя января
|
19 | Разучивание танцев "Наша армия", "Виноватая тучка", игротанцы (стойка руки на пояс и за спину), музыкально - подвижная игра "Два Мороза" | 4 неделя января
|
20 | Разучивание танцев "Наша армия", "Виноватая тучка", игротанцы (танцевальные шаги - шаг с носка), музыкально - подвижная игра "Карлики и великаны" | 1 неделя февраля
|
21 | Разучивание танцев "Наша армия", "Виноватая тучка", игротанцы (танцевальные шаги - полуприсед на одной ноге, другую вперед на пятку), музыкально - подвижная игра "Автомобили" | 2 неделя февраля
|
22 | Выступление на празднике пап, показ танца "Наша армия" | 3 неделя февраля |
23 | Разучивание танца "Виноватая тучка", игротанцы (танцевальные шаги - пружинные полуприседы), музыкально - подвижная игра "Совушка" | 4 неделя февраля
|
24 | Выступление на празднике мам, показ танца с куклами. | 1 неделя марта |
25 | Разучивание танца "Дружный хоровод", игротанцы (танцевальные шаги - приставной шаг в сторону), музыкально - подвижная игра "Мы - веселые ребята" | 2 неделя марта
|
26 | Разучивание танца "Дружный хоровод", игротанцы (танцевальные шаги - мягкий, высокий шаг), музыкально - подвижная игра "Найди предмет" | 3 неделя марта
|
27 | Разучивание танцев "Дружный хоровод", вальс, игровой самоомассаж, музыкально - подвижная игра "Водяной" | 4 неделя марта
|
28 | Разучивание танцев "Дружный хоровод", вальс, игротанцы (танцевальные шаги - высокий на носках), музыкально - подвижная игра "У медведя во бору" | 1 неделя апреля |
29 | Выступление на празднике "Пасха", показ танца "Дружный хоровод" | 2 неделя апреля |
30 | Разучивание танца "Вальс", игротанцы (танцевальные шаги - приставной), музыкально - подвижная игра "Совушка" | 3 неделя апреля
|
31 | Разучивание танца "Вальс", игротанцы (танцевальные шаги - русский хороводный), музыкально - подвижная игра "Цапля и лягушки" | 4 неделя апреля
|
32 | Выступление на "Празднике Победы" | 2 неделя мая
|
33 | Повторение всех разученных танцев , игровой самомассаж. | 3 неделя мая
|
34 | Выступление для других групп детского сада | 4 неделя мая
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
topotushki.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Каждый ребёнок дошкольного возраста стремится к красоте и гармонии, старается выразить себя посредством движения, и помочь ему в этом могут специально организованные танцевально-ритмические занятия в рамках кружка, которые призваны более глубже развить в ребёнке выразительность, пластичность, общую культуру движений.
Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, в том числе танцевального творчества является одной из программных задач музыкального воспитания в детском саду.
В 2014 - 2015г. на базе МБДОУ мною был организован танцевальный кружок по ритмике «Топотушки» для 2 младшей группы.
Цель: приобщение детей к танцевальному искусству, развитие музыкально-ритмических способностей, формирование эстетического вкуса и интересов.
Задачи:
Образовательные:
- расширение знаний детей об окружающей действительности;
- приобщение к танцевальному искусству;
- формирование навыков основных танцевальных движений, развитие чувства ритма, темпа, координации и свободы движений.
Воспитательные:
- развитие у детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей
- формирование нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми;
- создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
Развивающие:
- развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои оригинальные движения, то есть побуждать детей к творчеству;
- развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа танца.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ.
Успешное решение поставленных задач на занятиях кружка в ДОУ возможно только при использовании методов и приёмов обучения.
МЕТОДЫ ПРИЁМЫ
НАГЛЯДНЫЙ МЕТОД
- двигательный показ под музыку педагогом
-показ движений в упражнениях
-показ под музыку сюжетно-образных движений
-показ элементов народных, бальных, эстрадных танцев под музыку (под счёт)
СЛОВЕСНЫЙ МЕТОД
-беседа о характере музыки, средствах её выразительности
-образный рассказ о новом танце
-пояснения в ходе выполнения движений
- напоминание о правильности, образности движений
-объяснение
- оценка, поощрение
ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД (многократное выполнение конкретного музыкально-ритмического движения).
-упражнения для развития музыкально-ритмических навыков детей (изменение движений в соответствии с характером музыки, регистровых изменений, динамических оттенков, темповых изменений, метроритма)
-подготовительные упражнения (освоение в интересной, занимательной форме танцевальных движений)
-последовательное разучивание материала
ИГРОВОЙ МЕТОД
-обыгрывание упражнений
-сюжетные игры для организации детской деятельности.
Условия реализации:
- один раз в неделю по вторникам во второй половине дня.
- продолжительность: 15 - 20мин.
- общее количество занятий в год - 31.
Ожидаемые результаты:
- открытые занятия в конце года
- выступления на утренниках, участие в развлечениях, досугах.
Музыкальный репертуар.
- Танец "Листочки" - трек №11.
- Танец с ленточками - "Танец с ленточками".
- "Пляска зверей" - "Топ, сапожок"
- Танец для пап - "Наша армия"
- Танец "Виноватая тучка" - Д.Тухманов и гр. "Непоседы" "Виноватая тучка"
- Танец на Пасху "Дружный хоровод" - "Ягодка - малинка"
- "Вальс" на Праздник Победы - фигурный вальс
Репертуар на игроритмику, игрогимнастику, игротанцы, игропластику - диск "Музыкально - ритмические движения в младшей группе"
Учебно - тематическое планирование
№ | Название занятия | Дата проведения |
1 | Знакомство с музыкальным залом. Постановка хоровода, игры "Большие и маленькие ножки", "Тень - тень" | 1 неделя сентября |
2 | Постановка хоровода, игры: "Маленькие и большие ножки", "Тень - тень"; художественное упражнение "Кошка" | 2 неделя сентября |
3 | Постановка хоровода, художественное упражнение "Лягушка". | 3 неделя сентября |
4 | Разучивание танца "Листочки", игроритмика (хлопки в такт музыки), музыкально - подвижная игра "Отгадай, чей голосок". | 4 неделя сентября |
5 | Разучивание танца "Листочки" игроритмика (хлопки в такт музыки), музыкально - подвижная игра "Найди свое место" | 1 неделя октября |
6 | Разучивание танца "Листочки", игроритмика (акцентированная ходьба), музыкально - подвижная игра "Воробушки - попрыгунчики" | 2 неделя октября |
7 | Разучивание танца с ленточками. Закрепление танца "Листочки", игроритмика (движение руками в различном темпе), музыкально - подвижная игра "Мы - веселые ребята" | 3 неделя октября |
8 | Выступление на осеннем празднике с танцем "Листочки". | 4 неделя октября |
9 | Разучивание танца с ленточками, игроритмика (хлопки и удары ногой на каждый счет) музыкально - подвижная игра "У медведя во бору" | 1 неделя ноября |
10 | Разучивание танца с ленточками, игрогимнастика (общеразвивающие упражнения без предмета), музыкально - подвижная игра "Найди предмет" | 2 неделя ноября |
11 | Выступление на празднике "День Матери". Показ танца с ленточками. | 3 неделя ноября |
12 | Разучивание танца "Пляска зверей", игрогимнастика (общеразвивающие упражнения с погремушками), музыкально - подвижная игра "Водяной" | 4 неделя ноября |
13 | Разучивание танца "Пляска зверей", игрогимнастика ( упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки), музыкально - подвижная игра "Мы - веселые ребята" | 1 неделя декабря |
14 | Разучивание танца "Пляска зверей", игрогимнастика (акробатические упражнения), музыкально - подвижная игра "Два Мороза" | 2 неделя декабря |
15 | Разучивание танца "Пляска зверей", игрогимнастика (строевые упражнения), музыкально - подвижная игра "Птица без гнезда" | 3 неделя декабря |
16 | Выступление на новогоднем утреннике, показ танца "Пляска зверей" | 4 неделя декабря |
17 | Разучивание танца "Наша армия", игротанцы (хореографические упражнения - подъемы на носки, держась за опору), музыкально - подвижная игра "Водяной" | 2 неделя января |
18 | Разучивание танца "Наша армия", игротанцы (свободные плавные движения руками), музыкально - подвижная игра "Отгадай, чей голосок" | 3 неделя января |
19 | Разучивание танцев "Наша армия", "Виноватая тучка", игротанцы (стойка руки на пояс и за спину), музыкально - подвижная игра "Два Мороза" | 4 неделя января |
20 | Разучивание танцев "Наша армия", "Виноватая тучка", игротанцы (танцевальные шаги - шаг с носка), музыкально - подвижная игра "Карлики и великаны" | 1 неделя февраля |
21 | Разучивание танцев "Наша армия", "Виноватая тучка", игротанцы (танцевальные шаги - полуприсед на одной ноге, другую вперед на пятку), музыкально - подвижная игра "Автомобили" | 2 неделя февраля |
22 | Выступление на празднике пап, показ танца "Наша армия" | 3 неделя февраля |
23 | Разучивание танца "Виноватая тучка", игротанцы (танцевальные шаги - пружинные полуприседы), музыкально - подвижная игра "Совушка" | 4 неделя февраля |
24 | Выступление на празднике мам, показ танца с куклами. | 1 неделя марта |
25 | Разучивание танца "Дружный хоровод", игротанцы (танцевальные шаги - приставной шаг в сторону), музыкально - подвижная игра "Мы - веселые ребята" | 2 неделя марта |
26 | Разучивание танца "Дружный хоровод", игротанцы (танцевальные шаги - мягкий, высокий шаг), музыкально - подвижная игра "Найди предмет" | 3 неделя марта |
27 | Разучивание танцев "Дружный хоровод", вальс, игровой самоомассаж, музыкально - подвижная игра "Водяной" | 4 неделя марта |
28 | Разучивание танцев "Дружный хоровод", вальс, игротанцы (танцевальные шаги - высокий на носках), музыкально - подвижная игра "У медведя во бору" | 1 неделя апреля |
29 | Выступление на празднике "Пасха", показ танца "Дружный хоровод" | 2 неделя апреля |
30 | Разучивание танца "Вальс", игротанцы (танцевальные шаги - приставной), музыкально - подвижная игра "Совушка" | 3 неделя апреля |
31 | Разучивание танца "Вальс", игротанцы (танцевальные шаги - русский хороводный), музыкально - подвижная игра "Цапля и лягушки" | 4 неделя апреля |
32 | Выступление на "Празднике Победы" | 2 неделя мая |
33 | Повторение всех разученных танцев , игровой самомассаж. | 3 неделя мая |
34 | Выступление для других групп детского сада | 4 неделя мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа дополнительного образования «Развивалочка»
Развитие математических способностей детей с использованием дидактических игр и технологии мнемотехники. Для детей 4-5 лет. Срок реализации программы: 1 год....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (платные образовательные услуги) Цирковая студия «Сюрприз»
Образовательная программа дополнительного образования Цирковая студия "Сюрприз"...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» (программа ориентирована на детей второй младшей группы 3-4 года)
Конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела бы повысит...
Рабочая программа фольклорного кружка «ОБУГЭ СИТИМЭ» для детей с 3 до 6 лет дошкольного возраста. Тип программы: Образовательная программа дополнительного образования.
Этнокультурная направленность образования в Республики Саха (Якутия) является неотъемлемой частью образовательной деятельности, обеспечивающей приобщение обучающихся к ценностям культуры народов, прож...
Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023г.
Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023...
Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Каприз».
Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Каприз»....