Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: Драматизация «Спичка-невеличка»
материал на тему
Программное содержание:
Учить детей выразительно передавать образы героев произведений.
Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_spichka-nevelichka.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: Драматизация «Спичка-невеличка»
Подготовила:
воспитатель IIкв. кат.
Хорошкина Т.Н.
Место проведения
МКДОУ д/с №10 п. Красное Эхо
Время проведения 24.04.2014г
Программное содержание:
Учить детей выразительно передавать образы героев произведений.
Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы (С.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», О.Вациетис «Спички».),
Рассмотрение иллюстраций, распределение ролей.
Демонстрационный материал и оборудование:
Костюм спички, макет телефона, костюм кошки и кота.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
Игра «Доскажи словечко», игра «Огонь».
Беседа «О пользе и вреде огня».
Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг».
Содержание деятельности.
Этапы | Содержание | Время проведения |
Процесс вовлечения | Для драматизации используются отрывки из произведения С.Маршака «Кошкин дом». Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Бим - бом, бим-бом! На дворе высокий дом, Ставенки резные, Окна расписные… Ребята, а чей это дом? Дети: Это кошкин дом. Воспитатель: А где же кошка? Дети : У неё были гости, и она , наверное ушла их провожать. Воспитатель: Хозяйка и Василий, Усатый, старый кот, Не скоро проводили Соседей до ворот. Словечко за словечком, И снова разговор, А дома перед печкой, Огонь прожёг ковёр. Вернулся кот Василий, И кошка вслед за ним, И вдруг заголосили… Кошка (1-й реб): Пожар! Кот Василий (2-й реб): Горим! Вместе: Горим! Воспитатель: С треском, щёлканьем и громом Встал огонь над новым домом, Вот и рухнул кошкин дом, Погорел со всем добром. Кошка: Где теперь я буду жить? Кот Василий: Что я буду сторожить? | 3 мин |
Процесс целепологания | Воспитатель: Тили-тили тили-бом? Погорел у кошки дом. Не найти его примет Толи был он . толи нет! Не плачьте кошка и кот, оставайтесь с нами. Воспитатель: Ребята, а почему сгорел у кошки дом? Дети: кошка и кот оставили огонь без присмотра, не закрыли дверцу печки. Воспитатель: ребята. Вот что может случиться, если огонь оставить без присмотра, или если дети возьмут в руки спички и будут с ними играть. Входит взрослый в костюме спички. | 1-2 мин |
Процесс проектирования и планирования | Вы обо мне ? А вот и я! Привет вам пламенный друзья! Здравствуйте ребята! Вы меня знаете? Я Спичка-невеличка! Не смотрите , что мала, Могу я сделать много зла. Воспитатель: Да, спичка, мы тебя узнали, Это из-за тебя сгорел кошкин дом? Спичка: я не виновата, Это они сами зажгли огонь и оставили огонь без присмотра. Воспитатель: Послушай, Спичка, дети расскажут какое несчастье может произойти из-за тебя. Ребята, вспомните и расскажите, в каких произведениях, рассказывается о пожаре? Дети: «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С. Маршака, «Пожарные собаки» Л. Толстого. Спичка: Да, если неосторожно обращаться с огнём, может произойти большая беда. Но я могу приносить и пользу. Может вы, ребята, знаете, как огонь помогает человеку? Дети (1-й реб, Света С): Знают взрослые, знают дети В самых дальних концах земли: Люди, сколько жили на свете, Пуще глаза, огонь берегли. Ведь издревле, до нашего века- Он помощник и друг человека. (2-й реб.Карина): Поутру, что бы все были сыты, Ставим пищу в духовки и плиты. 3-й реб. Аня: Хлеб и булки, Огонь выпекает И от холода нас защищает. | 10 мин |
Процесс осуществления деятельности. | Спичка: Но если кто-то из детей захочет захочет зажечь спичку, могут загореться вещи- случиться пожар. Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, если вдруг начнётся пожар? Дети: Вызвать пожарную команду. Воспитатель: А как это сделать? Дети: Позвонить по номеру «01», сообщить о пожаре и назвать адрес. Воспитатель: О пожаре нужно обязательно сказать взрослым. Нельзя прятаться во время пожара под диван, кровать, в шкаф, т.к. можно задохнуться от дыма. | |
Процесс рефлексии. | Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз с вами повторим правила, которые мы должны знать, чтобы не случился пожар? 1-реб (Яна): Для забавы, для игры Спички в руки не бери Не шути. Дружок с огнём, Чтобы не жалеть потом. 2-й реб (Никита): Сам огня не разжигай. И дугим не позволяй Даже крошка огонёк От пожара не далёк. Воспитатель: Чем мы с вами занимались? Что нового узнали? Дети:…отвечают. | 2-3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания
Страна Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»
Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Две осени» (образовательная область «Музыка»)
На примере произведений об осени показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания об осени и ее признаках....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) Тема: «Свойства снега и льда»Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) и «Коммуникация».
Формирование представлений детей о свойствах снега и льда; Исследование свойств снега и льда в изменении температурных условий. Свойства воды. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Девочка из цветка" в старшей группе.Образовательная область "Музыка"
В основе непосредственно образовательной деятельности на тему "Девочка из цветка" обогащение и развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.Конспектнепосредственно образо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....