Познавательный проект «Зимушка - Зима».
проект (младшая группа) на тему

Рогова Елена Анатольевна

Познавательный  проект  «Зимушка - Зима».

 Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

 Краткое содержание проекта:   Проект носит теоретический, практический и исследовательский характер, позволяет вовлечь детей в творческий процесс. Предлагаемый проект  направлен на формирование логического, образного, пространственного мышления и умения выразить свою мысль, развивает смекалку, изобретательность и интерес к экспериментированию  и творчеству. В ходе реализации проекта детям дается возможность проявить свою индивидуальность, а родителям – принять активное участие в деятельности детей.

По составу участников:   Дети младшего дошкольного возраста,  родители, воспитатели.

Продолжительность проекта:   Декабрь, январь, февраль.

Актуальность проекта: В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. - расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц). Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

Виды детской деятельности.

2.     Игровая;

3.     Коммуникативная;

4.     Трудовая;

5.     Познавательно – исследовательская;

6.     Продуктивная;

7.     Музыкально – художественная;

8.     Чтение

 

       Задачи:

1.     Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

2.     Расширять представления детей о  сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

 

3.     Формировать представление о безопасном поведении зимой (во время прогулки).

4.     Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Роль воспитателя.

1.     Развивать умение замечать изменение в природе.

2.     Знакомить с правилами о безопасном поведении зимой.

3.     Знакомить с особенностями поведения лесных животных и птиц зимой.

4.     Знакомить с зимними видами спорта.

5.     Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

6.     Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

7.     Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

8.     Воспитывать любовь к окружающему миру.

Роль родителей.

1.     Поддерживать ребенка в течении реализации всего проекта, оказывать ему ненавязчивую помощь.

2.     Помогать в поисках ответов на вопросы проекта.

3.     Создавать информационные материалы для детей и родителей.

4.     Участвовать в организации выставок.

Роль детей.

Ребенок

не пассивный слушатель –

а непосредственный участник всей деятельности проекта.

 

 

           Планируемые результаты реализации проекта

1.     Сформировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе (с приходом холодов – животные впадают в спячку, надо кормить птиц)

2.     Сформировать представления о правилах поведения в природе (не ломать ветки деревьев, не пугать птиц)

3.     Сформировать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки)

4.     Расширить представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду)

5.     Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх, опытах и забавах (катание на санках, катании снеговиков, лепке поделок из снега, украшении снежных построек)

6.     Вызвать интерес к исследовательской деятельности.

Итоги  реализации проекта:

-Умение называть зимние природные явления, показывать их в календаре природы;

-Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);

- Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;

-Участие в зимних забавах;

-Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать красоту зимней природы ;

-Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

 

 

 

 

 

 

 

                            Этапы реализации проекта:                          

 

ДЕКАБРЬ

 

 

 

Дата

Мероприятия

Цели

Участники

 

01.12.2014

I.Беседа: «Здравствуй, Зимушка – зима!»

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Дети, воспитатели.

 

 

II.Дидактическая игра: «Цветные варежки».

Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать  тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре

Дети, воспитатели.

 

 

III.Объявление фотоконкурса: «Ах, Зимушка – зима! »

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка – зима»

Воспитатели, родители.

 

02.12.2014.

I.Рассматривание альбома: «Зима».

Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Дети, воспитатели.

 

 

II.Чтение стихотворения С.Маршака « Сыплет, сыплет снег».

Познакомить детей со стихотворением С.Маршака «Сыплет, сыплет снег»; развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме.

Дети, воспитатели.

 

03.12.2014.

I.Беседа: «Зима в лесу»

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представления о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность.

Воспитатели, дети.

 

 

II.Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений ( ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Воспитатели, дети.

 

 

III.Оформление плаката: «Зимние забавы».

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка – зима!»

Родители.

 

04.12.2014.

I.Подвижная игра: «Прокати снежок».

Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.

Дети.

 

 

II.Художественное творчество (аппликация): «Падают снежинки».

Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, на носить на них клей и наклеивать на картон).

Воспитатели, дети.

 

05.12.2014.

I.Беседа: «Зима, зима – веселится детвора! ».

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, воспитывать любовь к окружающему миру.

Воспитатели, дети.

 

 

II.Строительная игра: «Санки для зверят».

Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу.

Воспитатели, дети.

 

 

III.Чтение стихотворения Н.Пикулевой «Ежик»

Познакомить детей со стихотворением, развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным.

Воспитатели, дети.

 

08.12.2014.

I.Дидактическая игра: «Собери Снеговика».

Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Развивать умения собирать снеговика из трех частей разной величины. Воспитывать интерес к игре.

Воспитатели, дети

 

 

II.Сюжетно ролевая игра: «В магазин за подарками».

Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2 – 3 человека на основе личных симпатий.

Воспитатели, дети.

 

09.12.2014.

I.Объявление конкурса: «Лучшая Новогодняя елочка своими руками».

Привлечь родителей к активному участию в изготовлении «Новогодней елочки» своими руками.

Воспитатели, родители, дети.

 

 

II.Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».

Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным.

Воспитатели.

 

10.12.2014.

I.Наблюдение: «У кормушки».

Расширять представления детей о птицах; развивать желание помогать птицам зимой. Воспитывать любовь к птицам.

Воспитатели, дети.

 

 

II. Художественное творчество (рисование) «Елочка».

Учит детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промакивать ее о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета).

Воспитатели, дети.

 

11.12.2014

I.Папка  передвижка: «почему так важны зимние прогулки?»

Формировать интерес к здоровому образу жизни.

Воспитатели.

 

 

II.Наблюдение: «Снег идет, снег идет! Значит скоро Новый год!».

Побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к Новому году; развивать разговорную речь; воспитывать желание помагать взрослым готовиться к празднику.

Воспитатели, дети.

 

 

III.Сюжетно – ролевая игра: «Приглашаем гостей на праздник».

Помогать  детям, объединяться для игры в группы по 2 – 3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Воспитывать желание встречать гостей.

Воспитатели, дети.

 

12.12.2014.

I.Итоги конкурса: «Лучшая Новогодняя елочка своими руками».

Подведение итогов конкурса; выставка елочек; оформление благодарностей для родителей за участие в конкурсе.

Воспитатели.

 

 

II.Опыты со снегом: «Цветной снежок».

Продолжать знакомить детей со свойствами снега, развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам.

Воспитатели, дети.

 

15.12.2014.

I.Беседа: «Скоро, скоро, Новый год! ».

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Воспитатели.

 

 

II.Игра драматизация: «Рукавичка».

Вызвать интерес у детей к театрализованной игре. Развивать умение следить за развитием действий в играх драматизациях и кукольных спектаклях. Воспитывать любовь к сказкам.

Воспитатели.

 

 

III.Итоги фотоконкурса: «Ах, Зимушка – зима! ».

Подведение итогов фотоконкурса. Награждение родителей за участие в конкурсе.

Воспитатели.

 

16.12.2014.

I.Беседа: «Скользкая дорога».

Познакомить детей  с правилами поведения на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание.

Воспитатели, дети.

 

 

II.Художественное творчество (аппликация) коллективная: «Украсим елку».

Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения; развивать творческое воображение; воспитывать желание выполнять коллективную работу.

Воспитатели, дети.

 

17.12.2014.

I.Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

Побуждать детей рассматривать сюжетные картинки о зиме. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Воспитатели, дети.

 

 

II.Чтение стихотворений о зиме (По выбору воспитателя).

Продолжать знакомит детей со стихами о зиме; развивать желание слушать стихи внимательно; воспитывать любовь к зиме.

Воспитатели.

 

18.12.2014.

I.Беседа по картине: «Хорошо зимой».

Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине, развивать речь детей, воспитывать интерес к зимним забавам.

Дети.

 

 

II.Опыты со снегом: «Тает – не тает». Изучение загрязненности снега.

Продолжать проводить опыты со снегом, знакомить со свойствами снега, воспитывать любознательность.

Воспитатели, дети.

 

19.12.2014.

I.Рассматривание картины: «Новогодний праздник».

Уточнить и обогатить представления детей о празднике. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать желание встречать Новый год весело и дружно.

Воспитатели, дети.

 

 

II.Чтение сказки: «Рукавичка».

Продолжать учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, развивать речь, воспитывать любовь к сказкам.

Воспитатели.

 

 

III.Фотовыставка: «Наш Новогодний утренник! ».

Создать радостное настроение у детей и родителей.

Воспитатели, родители.

 

22.12.2014.

I.Беседа по картине: «Зимние забавы».

Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказать об изображенном на картине, развивать речь детей.

Воспитатели, дети.

 

 

II.Художественное творчество (рисование): «Новогодняя елочка с огоньками и шарикам».

Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Вызвать чувство радости от красивых рисунков.

Воспитатели, дети.

 

23.12.2014.

I.Папка передвижка: «Витамины зимой! ».

Показать значимость витаминов для детей в зимнее время года.

Воспитатели.

 

 

II.Беседа по картине: «Хорошо зимой».

Вызвать желание детей по просьбе воспитателя или  по собственной  инициативе рассказывать об изображенном на картине, развивать речь детей; воспитывать интерес к зимним забавам.

Воспитатели, дети.

 

25.12.2014.

 

I.Папка передвижка: «Зима».

 

Формировать интерес к зиме; показать, что зима – самое прекрасное время года.

Воспитатели, дети.

 

 

 

26.12.2014.

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Опыты со снегом: «Цветной лед».

 

 

 

 

 

 

 

Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность

 

 

 

Воспитатели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29.12.2014.

 

 

 

I.Индивидуальная работа по аппликации: «Гирлянда из флажков».

Учить детей по образцу выполнять аппликацию; закреплять знания цветов; воспитывать аккуратность в работе.

Воспитатели, дети.

 

 

30.12.2014.

 

I.Заучивание наизусть стихотворения С.Маршака: «Сыплет, сыплет снег».

 

Учить детей повторять короткие фразы за воспитателем, развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам.

 

Воспитатели, дети.

 

 

II.Рассматривание альбома: «Зимующие птицы».

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами; развивать любознательность; воспитывать желание подкармливать птиц зимой

Воспитатели, дети.

 

 

Январь

 

 

 

12.01.2015.

I.Беседа: «Как мы встретили Новый год? ».

Уточнить и систематизировать представления детей о празднике. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать желание делиться впечатлениями от праздника.

Воспитатели, дети.

 

 

II.Настольно -печатные игры: «Подбери по цвету»; «Найди лишнее».

Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

Воспитатели, дети.

 

 

III.Беседа: «В январе, в январе много снега на дворе».

Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь; воспитывать желание вступать в диалог с воспитателем.

Воспитатели, дети.

 

13.01.2015.

I.Беседа: «Когда на улице мороз отморозить можно нос».

Продолжать знакомит детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

Воспитатели, дети.

 

 

II.Художественное творчество (лепка): «Снеговик».

Продолжать знакомить с приемами лепки. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями. Воспитывать желание лепить из пластилина.

Воспитатели, дети.

 

14.01.2015.

I.Беседа: « Как звери к зиме готовятся? ».

Уточнить и расширить знания детей о животных зимой; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать животным зимой.

Воспитатели, дети.

 

 

II.Художественное творчество (рисование): « Снег идет, снег идет…».

Закреплять умение рисовать снег с помощью ватной палочки; развивать аккуратность; воспитывать любовь к зиме.

Воспитатели, дети.

 

15.01.2015.

I.Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть! ».

Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье.

Воспитатели, дети.

 

 

II.Развешивание на участке кормушек для птиц

Привлечь родителей к развешиванию кормушек на участке.

Воспитатели, родители.

 

16.01.2015.

I.Папка передвижка: «Зимние травмы».

Показать родителям как важно соблюдать осторожность во время прогулок зимой; к чему может привести неоказание вовремя мед.помощи.

Воспитатели.

 

 

II.Беседа: «Правила дорожного движения».

Уточнить представления детей об улице, напомнить что переходить дорогу можно только со взрослыми по пешеходному переходу «зебра»; знакомить с правилами поведения детей на улице. Воспитывать внимание.

Воспитатели, дети.

 

19.01.2015.

I.Художественное творчество (рисование): «Деревья в снегу».

Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

Воспитатели, дети.

 

 

II.Выставка (на улице) поделок из снега и льда: «Цветные льдинки».

Продолжать знакомить детей с особенностями снега (тает в тепле, из снега можно лепить); развивать желание лепить из снега; воспитывать интерес к окружающему миру

Воспитатели, дети.

 

20.01.2015.

I.Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной для ребенка? ».

Формировать интерес к здоровому образу жизни через разнообразные игры и методы физкультурно – оздоровительной работы.

Воспитатели.

 

21.01.2015.

I.Художественное творчество (аппликация) по потешке: «Валенки, валенки…».

Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на шаблон валенок; развивать аккуратность; воспитывать желание украшать валенки.

Воспитатели, дети.

 

22.01.2015.

I.Беседа: «Хорошо зимой».

Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь; воспитывать желание вступать в диалог с воспитателем.

Воспитатели, дети.

 

 

II.Словесная игра: «Что нам нравится зимой ?».

Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам.

Воспитатели, дети.

 

23.01.2015.

I.Беседа: «Скользкая дорога».

Продолжать уточнять представления детей о правилах поведения на улице в зимнее время года.

Воспитатели, дети.

 

26.01.2015.

I.Беседа: «Мороз и солнце – день чудесный».

Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь.

Воспитатели, дети.

 

27.01.2015.

I.Художественное творчество (аппликация) «Снеговик».

Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Воспитатели, дети.

 

28.01.2015.

I.Дидактическая игра: «Собери снеговика»

Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Развивать умения собирать снеговика из трех частей разной величины. Воспитывать интерес к игре.

Воспитатели, дети.

 

29.01.2015.

I.Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

Расширять представления детей о том, что зимой можно не только любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

Воспитатели, дети.

 

30.01.2015.

I.Экскурсия по участку детского сада

Уточнить и расширить знания детей о зиме; развивать любознательность; воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитатели, дети.

 

31.01.2015.

Чтение художественной литературы: « Снегурушка и лиса», «Лиса и заяц», «Рукавичка».

Воспитывать внимание детей к прослушиванию сказок. Развивать умение пересказывать прослушанное произведение.

Воспитатели, дети.

 

 

Февраль

 

 

 

02.02.2015.

I.Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «Кормушка», «Елочка», «Пирог», «На Елке».

Вызвать интерес детей к пальчиковым играм. Развивать внимание, стремление играть в пальчиковые игры.

Воспитатели, дети.

 

03.02.2015.

I.Игра – опыт: «Цветной снег»

Продолжать знакомить детей с особенностями снега (при добавлении гуаши становится цветным); развивать желание проводить опыты из снега.

Воспитатели, дети.

 

04.02.2015.

I.Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Вьюга», « Дует ветер», «Снегири», «Снежок», «Снежная баба», «Снеговик», «Медведь», «Зимние забавы».

Развивать стремление у детей играть в речевые игры, развивать разговорную речь, память.

Воспитатели, дети.

 

05.02.2015.

I.Чтение загадок о зиме.

Учить детей отгадывать загадки; развивать речь, память, мышление, воспитывать интерес к зиме.

Воспитатели, дети.

 

06.02.2015.

I.Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствовать совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание) воспитывать желание играть дружно и весело.

Воспитатели, дети.

 

09.02.2015.

I.Хороводная игра: «Фонарики»

Учить детей выполнять движения согласно тексту, развивать слуховое восприятие, воспитывать дружелюбие.

Воспитатели, дети.

 

10.02.2015.

I.Художественное творчество (лепка) «Сосульки».

Продолжать учить детей отщипывать комочки от большого куска пластилина. Раскатывать кусочки пластилина между ладонями. Воспитывать интерес к лепке.

Воспитатели, дети.

 

11.02.2015.

I.Индивидуальная работа по аппликации: «Гирлянда из флажков».

Учить детей по образцу выполнять аппликацию; закреплять знания цветов; воспитывать аккуратность в работе.

Воспитатели, дети.

 

12.02.2015.

I.Папка передвижка «Первая помощь при обморожении».

Формировать представления детей о первой помощи при обморожениях в зимний период.

Воспитатели.

 

13.02.2015.

Игры и упражнения на формирование грамматического строя речи: «Назови ласково», «Про кого говорят», «Как называется дом», «Кому что?» «Продолжи предложения».

 Продолжать развивать речь детей, активизировать словарь.

Воспитатели, дети.

 

16.02.2015.

Беседа « Что, такое  сосульки»

Формировать представления детей о том, что такое «сосулька». Воспитывать интерес к наблюдениям за явлениям природы.

Воспитатели, дети.

 

17.02.2015.

I.Художественное творчество (лепка) «Сосульки».

Продолжать учить детей отщипывать комочки от большого куска пластилина. Раскатывать кусочки пластилина между ладонями. Воспитывать интерес к лепке.

Воспитатели, дети.

 

18.02.2015.

Игры и упражнения на развитие связанной речи: «Медведь», «Объясни словечко», «Что лишнее и почему?», «Какое слово не подходит».

Продолжать развивать у детей связанную речь. Воспитывать внимание.

Воспитатели, дети.

 

19.02.2015

Рассматривание альбома: «Зимующие птицы».

Познакомить детей с образом птиц зимой; развивать желание узнавать птицу, называть её части тела; воспитывать бережное отношение  к птицам.

Воспитатели, дети.

 

20.02.2015

Лепка: «Большие и маленькие птицы на кормушке».

Продолжать формирование у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивать воображение.

Воспитатели, дети.

 

23.02.2015.

Беседа: «До свидания, Зимушка – зима!».

Систематизировать и обобщать знания о зиме; рассказать детям, что зима приносит нам много радости (игры на улице, праздники, красота зимней природы), времена года сменяют друг друга. Воспитывать положительные эмоции.

Воспитатели, дети.

 

24.02.2015.

Игра- ситуация «Вот уж зимушка проходит». Рассматривание альбома

Приобщать детей к народному празднику – проводы русской зимы; показать смену времен года, сравнивать два времени года; дать эмоциональный заряд бодрости.

Воспитатели, дети.

 

25.02.2015.

Показ мультфильма: «Зима в Простоквашино».

Создать радостное настроение у детей от просмотра мультфильма: «Зима в простоквашино».

Воспитатели, дети.

 

26.02.2015.

Досуг «Зимняя сказка»

Создать радостное настроение от участия в досуге.

Воспитатели, дети.

 

.

 

 

 

 

20.02.2015.

Масленица: Развлечение «Прощай Зимушка – зима, ты нам радость принесла»

Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие

Воспитатели, дети, родители.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместный досуг с родителями в младшей группе « Масленица».

Задачи:

 Приобщать детей к традициям русского народа, познакомить с народным обрядовым праздником -  Масленица, её значением, символами, традициями. Учить играть в русские хороводные игры. Способствовать развитию координации речи с движением. Воспитывать уважительное отношение к истокам русской культуры. Продолжать знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества.

 Создавать праздничное настроение;

 Продолжать привлекать родителей к участию в жизни детского сада;

 Способствовать развитию доброжелательных  взаимоотношений между родителями, детьми и воспитателями.

 Ход досуга:  Группа ярко украшена солнышками, птичками, лентами.

Девочки в сарафанах, мальчики в брюках и рубахах.

Ведущая (одета в русский народный костюм):

- Здравствуйте,  добры молодцы и красны девицы! Всех на праздник просим! А знаете ли вы, какой это праздник? (ответы детей)  Правильно, сегодня  мы собрались, чтобы отметить народный праздник – Масленицу, день проводов зимы холодной, день встречи весны теплой.

Ух ты Зимушка – Зима

Все дороги замела,

Все дороги, все пути,

Ни проехать, ни пройти!

Мы по кругу пойдём,

Дружно спляшем и споём

Хоровод под песню «Кабы не было зимы».

Скоморох:  Надоели холода, приди весна! Давайте попросим солнышко  весну позвать.

 Закличка:

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко.

Солнышко, покажись!

Яркое  появись! (Появляется картинка солнца)

Масленицу широкую  встречаем, веселье начинаем. (Звучит Трубачёв «Масленица»).

Дети берут музыкальные инструменты: бубны, дудки, погремушки, колокольчики, маракасы и т.д.

Ведущая  вносит Масленицу. Дети сопровождают её, и играют на инструментах.(Звучит музыка Трубачёв «Масленица».

Ведущая:  Масленица пожаловала, дорогая наша гостья  Масленица – Авдотья!

       Платок пестренький, новомодненький!

       Брови черные, наведенные,

       Юбка пестрая, кофта яркая,

Будем Масленицу величать,

Да блинами угощать.

Будем Масленицу хвалить,

Вместе будем потешаться,

Песни петь и развлекаться.

Выходи, сударыня- боярыня Масленица

На наш широкий двор пировать!

Масленицу устанавливают на стул. Дети кладут инструменты в корзинку.

Ведущая:

Как у наших у ворот

Карусель детишек ждёт,

Вы бегите поскорей,

Прокатитесь веселей.

П/и «Карусель» под музыку.

Играющие становятся в круг. Воспитатель в центре круга держит карусель.

Ребята берут разноцветные ленточки карусели правой (или левой) рукой, идут по кругу со словами:                

Еле-еле, еле-еле,

завертелись карусели,

а потом кругом-кругом,

все бегом-бегом-бегом.

Играющие двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут.

По команде ведущей  «Поворот» они быстро берут ленты другой рукой и бегут в противоположную сторону со словами:

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие отпускают ленты и разбегаются по площадке. По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, т. е. взять ленту, и игра возобновляется.

Ведущая: Ну, а какая Масленица без хоровода?

Хороводная игра «Заинька»

Заинька, походи,

Серенький, походи.

Вот так-этак походи.

Вот так-этак походи.

Заинька, покружись,

Серенький, покружись.

Вот так-этак покружись.

Вот так-этак покружись.

Заинька, топни ножкой

Серенький, топни ножкой.

Вот так-этак топни ножкой,

Вот так-этак топни ножкой.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши.

Вот так-этак попляши,

Вот так-этак попляши.

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись.

Вот так-этак поклонись,

Вот так-этак поклонись.

движения по тексту

Ведущая: Сегодня у нас веселье,

Масленицы продолженье.

Ведущая: Затей у меня большой запас. А для кого? Для вас. Иль песни петь, или играть? (играть)

П/и «Колокольчики»

Водящему  завязывают глаза. Детям дают в руки колокольчики.  Водящий пытается поймать детей.

Ведущая: Не стесняйтесь, веселитесь Русская народная песня «Блины»

Мы давно блинов не ели, (дети ведут хоровод)
Мы блиночков захотели, 
Ой, блины, блины, блины, (хлопки руками)
Вы блиночки мои. 
Ой, блины, блины, блины, (руки на пояс, топают ногами)
Вы блиночки мои. 
 

Ведущая:

Хорошо мы наигрались!

И уже проголодались!

Масленица, не скупись,

Блинчиками поделись

Приглашаем всех к столу отведать угощенье!

 

 

:

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnyy_proekt_zimushka_-_zima.docx43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный  проект  «Зимушка - Зима».

 Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

 Краткое содержание проекта:   Проект носит теоретический, практический и исследовательский характер, позволяет вовлечь детей в творческий процесс. Предлагаемый проект  направлен на формирование логического, образного, пространственного мышления и умения выразить свою мысль, развивает смекалку, изобретательность и интерес к экспериментированию  и творчеству. В ходе реализации проекта детям дается возможность проявить свою индивидуальность, а родителям – принять активное участие в деятельности детей.

По составу участников:   Дети младшего дошкольного возраста,  родители, воспитатели.

Продолжительность проекта:   Декабрь, январь, февраль.

Актуальность проекта: В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. - расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц). Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

Виды детской деятельности.

  1. Игровая;
  2. Коммуникативная;
  3. Трудовая;
  4. Познавательно – исследовательская;
  5. Продуктивная;
  6. Музыкально – художественная;
  7. Чтение

       Задачи:

  1. Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
  2. Расширять представления детей о  сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

  1. Формировать представление о безопасном поведении зимой (во время прогулки).
  2. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Роль воспитателя.

  1. Развивать умение замечать изменение в природе.
  2. Знакомить с правилами о безопасном поведении зимой.
  3. Знакомить с особенностями поведения лесных животных и птиц зимой.
  4. Знакомить с зимними видами спорта.
  5. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
  6. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.
  7. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
  8. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Роль родителей.

  1. Поддерживать ребенка в течении реализации всего проекта, оказывать ему ненавязчивую помощь.
  2. Помогать в поисках ответов на вопросы проекта.
  3. Создавать информационные материалы для детей и родителей.
  4. Участвовать в организации выставок.

Роль детей.

Ребенок

не пассивный слушатель –

а непосредственный участник всей деятельности проекта.

           Планируемые результаты реализации проекта

  1. Сформировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе (с приходом холодов – животные впадают в спячку, надо кормить птиц)
  2. Сформировать представления о правилах поведения в природе (не ломать ветки деревьев, не пугать птиц)
  3. Сформировать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки)
  4. Расширить представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду)
  5. Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх, опытах и забавах (катание на санках, катании снеговиков, лепке поделок из снега, украшении снежных построек)
  6. Вызвать интерес к исследовательской деятельности.

Итоги  реализации проекта:

-Умение называть зимние природные явления, показывать их в календаре природы;

-Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);

- Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;

-Участие в зимних забавах;

-Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать красоту зимней природы ;

-Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

                            Этапы реализации проекта:                          

ДЕКАБРЬ

Дата

Мероприятия

Цели

Участники

01.12.2014

I.Беседа: «Здравствуй, Зимушка – зима!»

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Дети, воспитатели.

II.Дидактическая игра: «Цветные варежки».

Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать  тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре

Дети, воспитатели.

III.Объявление фотоконкурса: «Ах, Зимушка – зима! »

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка – зима»

Воспитатели, родители.

02.12.2014.

I.Рассматривание альбома: «Зима».

Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Дети, воспитатели.

II.Чтение стихотворения С.Маршака « Сыплет, сыплет снег».

Познакомить детей со стихотворением С.Маршака «Сыплет, сыплет снег»; развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме.

Дети, воспитатели.

03.12.2014.

I.Беседа: «Зима в лесу»

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представления о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность.

Воспитатели, дети.

II.Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений ( ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Воспитатели, дети.

III.Оформление плаката: «Зимние забавы».

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка – зима!»

Родители.

04.12.2014.

I.Подвижная игра: «Прокати снежок».

Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.

Дети.

II.Художественное творчество (аппликация): «Падают снежинки».

Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, на носить на них клей и наклеивать на картон).

Воспитатели, дети.

05.12.2014.

I.Беседа: «Зима, зима – веселится детвора! ».

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, воспитывать любовь к окружающему миру.

Воспитатели, дети.

II.Строительная игра: «Санки для зверят».

Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу.

Воспитатели, дети.

III.Чтение стихотворения Н.Пикулевой «Ежик»

Познакомить детей со стихотворением, развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным.

Воспитатели, дети.

08.12.2014.

I.Дидактическая игра: «Собери Снеговика».

Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Развивать умения собирать снеговика из трех частей разной величины. Воспитывать интерес к игре.

Воспитатели, дети

II.Сюжетно ролевая игра: «В магазин за подарками».

Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2 – 3 человека на основе личных симпатий.

Воспитатели, дети.

09.12.2014.

I.Объявление конкурса: «Лучшая Новогодняя елочка своими руками».

Привлечь родителей к активному участию в изготовлении «Новогодней елочки» своими руками.

Воспитатели, родители, дети.

II.Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».

Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным.

Воспитатели.

10.12.2014.

I.Наблюдение: «У кормушки».

Расширять представления детей о птицах; развивать желание помогать птицам зимой. Воспитывать любовь к птицам.

Воспитатели, дети.

II. Художественное творчество (рисование) «Елочка».

Учит детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промакивать ее о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета).

Воспитатели, дети.

11.12.2014

I.Папка  передвижка: «почему так важны зимние прогулки?»

Формировать интерес к здоровому образу жизни.

Воспитатели.

II.Наблюдение: «Снег идет, снег идет! Значит скоро Новый год!».

Побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к Новому году; развивать разговорную речь; воспитывать желание помагать взрослым готовиться к празднику.

Воспитатели, дети.

III.Сюжетно – ролевая игра: «Приглашаем гостей на праздник».

Помогать  детям, объединяться для игры в группы по 2 – 3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Воспитывать желание встречать гостей.

Воспитатели, дети.

12.12.2014.

I.Итоги конкурса: «Лучшая Новогодняя елочка своими руками».

Подведение итогов конкурса; выставка елочек; оформление благодарностей для родителей за участие в конкурсе.

Воспитатели.

II.Опыты со снегом: «Цветной снежок».

Продолжать знакомить детей со свойствами снега, развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам.

Воспитатели, дети.

15.12.2014.

I.Беседа: «Скоро, скоро, Новый год! ».

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Воспитатели.

II.Игра драматизация: «Рукавичка».

Вызвать интерес у детей к театрализованной игре. Развивать умение следить за развитием действий в играх драматизациях и кукольных спектаклях. Воспитывать любовь к сказкам.

Воспитатели.

III.Итоги фотоконкурса: «Ах, Зимушка – зима! ».

Подведение итогов фотоконкурса. Награждение родителей за участие в конкурсе.

Воспитатели.

16.12.2014.

I.Беседа: «Скользкая дорога».

Познакомить детей  с правилами поведения на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание.

Воспитатели, дети.

II.Художественное творчество (аппликация) коллективная: «Украсим елку».

Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения; развивать творческое воображение; воспитывать желание выполнять коллективную работу.

Воспитатели, дети.

17.12.2014.

I.Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

Побуждать детей рассматривать сюжетные картинки о зиме. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Воспитатели, дети.

II.Чтение стихотворений о зиме (По выбору воспитателя).

Продолжать знакомит детей со стихами о зиме; развивать желание слушать стихи внимательно; воспитывать любовь к зиме.

Воспитатели.

18.12.2014.

I.Беседа по картине: «Хорошо зимой».

Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине, развивать речь детей, воспитывать интерес к зимним забавам.

Дети.

II.Опыты со снегом: «Тает – не тает». Изучение загрязненности снега.

Продолжать проводить опыты со снегом, знакомить со свойствами снега, воспитывать любознательность.

Воспитатели, дети.

19.12.2014.

I.Рассматривание картины: «Новогодний праздник».

Уточнить и обогатить представления детей о празднике. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать желание встречать Новый год весело и дружно.

Воспитатели, дети.

II.Чтение сказки: «Рукавичка».

Продолжать учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, развивать речь, воспитывать любовь к сказкам.

Воспитатели.

III.Фотовыставка: «Наш Новогодний утренник! ».

Создать радостное настроение у детей и родителей.

Воспитатели, родители.

22.12.2014.

I.Беседа по картине: «Зимние забавы».

Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказать об изображенном на картине, развивать речь детей.

Воспитатели, дети.

II.Художественное творчество (рисование): «Новогодняя елочка с огоньками и шарикам».

Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Вызвать чувство радости от красивых рисунков.

Воспитатели, дети.

23.12.2014.

I.Папка передвижка: «Витамины зимой! ».

Показать значимость витаминов для детей в зимнее время года.

Воспитатели.

II.Беседа по картине: «Хорошо зимой».

Вызвать желание детей по просьбе воспитателя или  по собственной  инициативе рассказывать об изображенном на картине, развивать речь детей; воспитывать интерес к зимним забавам.

Воспитатели, дети.

25.12.2014.

I.Папка передвижка: «Зима».

Формировать интерес к зиме; показать, что зима – самое прекрасное время года.

Воспитатели, дети.

26.12.2014.

I.Опыты со снегом: «Цветной лед».

Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность

Воспитатели.

29.12.2014.

I.Индивидуальная работа по аппликации: «Гирлянда из флажков».

Учить детей по образцу выполнять аппликацию; закреплять знания цветов; воспитывать аккуратность в работе.

Воспитатели, дети.

30.12.2014.

I.Заучивание наизусть стихотворения С.Маршака: «Сыплет, сыплет снег».

Учить детей повторять короткие фразы за воспитателем, развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам.

Воспитатели, дети.

II.Рассматривание альбома: «Зимующие птицы».

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами; развивать любознательность; воспитывать желание подкармливать птиц зимой

Воспитатели, дети.

Январь

12.01.2015.

I.Беседа: «Как мы встретили Новый год? ».

Уточнить и систематизировать представления детей о празднике. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать желание делиться впечатлениями от праздника.

Воспитатели, дети.

II.Настольно -печатные игры: «Подбери по цвету»; «Найди лишнее».

Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

Воспитатели, дети.

III.Беседа: «В январе, в январе много снега на дворе».

Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь; воспитывать желание вступать в диалог с воспитателем.

Воспитатели, дети.

13.01.2015.

I.Беседа: «Когда на улице мороз отморозить можно нос».

Продолжать знакомит детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

Воспитатели, дети.

II.Художественное творчество (лепка): «Снеговик».

Продолжать знакомить с приемами лепки. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями. Воспитывать желание лепить из пластилина.

Воспитатели, дети.

14.01.2015.

I.Беседа: « Как звери к зиме готовятся? ».

Уточнить и расширить знания детей о животных зимой; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать животным зимой.

Воспитатели, дети.

II.Художественное творчество (рисование): « Снег идет, снег идет…».

Закреплять умение рисовать снег с помощью ватной палочки; развивать аккуратность; воспитывать любовь к зиме.

Воспитатели, дети.

15.01.2015.

I.Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть! ».

Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье.

Воспитатели, дети.

II.Развешивание на участке кормушек для птиц

Привлечь родителей к развешиванию кормушек на участке.

Воспитатели, родители.

16.01.2015.

I.Папка передвижка: «Зимние травмы».

Показать родителям как важно соблюдать осторожность во время прогулок зимой; к чему может привести неоказание вовремя мед.помощи.

Воспитатели.

II.Беседа: «Правила дорожного движения».

Уточнить представления детей об улице, напомнить что переходить дорогу можно только со взрослыми по пешеходному переходу «зебра»; знакомить с правилами поведения детей на улице. Воспитывать внимание.

Воспитатели, дети.

19.01.2015.

I.Художественное творчество (рисование): «Деревья в снегу».

Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

Воспитатели, дети.

II.Выставка (на улице) поделок из снега и льда: «Цветные льдинки».

Продолжать знакомить детей с особенностями снега (тает в тепле, из снега можно лепить); развивать желание лепить из снега; воспитывать интерес к окружающему миру

Воспитатели, дети.

20.01.2015.

I.Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной для ребенка? ».

Формировать интерес к здоровому образу жизни через разнообразные игры и методы физкультурно – оздоровительной работы.

Воспитатели.

21.01.2015.

I.Художественное творчество (аппликация) по потешке: «Валенки, валенки…».

Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на шаблон валенок; развивать аккуратность; воспитывать желание украшать валенки.

Воспитатели, дети.

22.01.2015.

I.Беседа: «Хорошо зимой».

Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь; воспитывать желание вступать в диалог с воспитателем.

Воспитатели, дети.

II.Словесная игра: «Что нам нравится зимой ?».

Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам.

Воспитатели, дети.

23.01.2015.

I.Беседа: «Скользкая дорога».

Продолжать уточнять представления детей о правилах поведения на улице в зимнее время года.

Воспитатели, дети.

26.01.2015.

I.Беседа: «Мороз и солнце – день чудесный».

Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь.

Воспитатели, дети.

27.01.2015.

I.Художественное творчество (аппликация) «Снеговик».

Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Воспитатели, дети.

28.01.2015.

I.Дидактическая игра: «Собери снеговика»

Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Развивать умения собирать снеговика из трех частей разной величины. Воспитывать интерес к игре.

Воспитатели, дети.

29.01.2015.

I.Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

Расширять представления детей о том, что зимой можно не только любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

Воспитатели, дети.

30.01.2015.

I.Экскурсия по участку детского сада

Уточнить и расширить знания детей о зиме; развивать любознательность; воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитатели, дети.

31.01.2015.

Чтение художественной литературы: « Снегурушка и лиса», «Лиса и заяц», «Рукавичка».

Воспитывать внимание детей к прослушиванию сказок. Развивать умение пересказывать прослушанное произведение.

Воспитатели, дети.

Февраль

02.02.2015.

I.Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «Кормушка», «Елочка», «Пирог», «На Елке».

Вызвать интерес детей к пальчиковым играм. Развивать внимание, стремление играть в пальчиковые игры.

Воспитатели, дети.

03.02.2015.

I.Игра – опыт: «Цветной снег»

Продолжать знакомить детей с особенностями снега (при добавлении гуаши становится цветным); развивать желание проводить опыты из снега.

Воспитатели, дети.

04.02.2015.

I.Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Вьюга», « Дует ветер», «Снегири», «Снежок», «Снежная баба», «Снеговик», «Медведь», «Зимние забавы».

Развивать стремление у детей играть в речевые игры, развивать разговорную речь, память.

Воспитатели, дети.

05.02.2015.

I.Чтение загадок о зиме.

Учить детей отгадывать загадки; развивать речь, память, мышление, воспитывать интерес к зиме.

Воспитатели, дети.

06.02.2015.

I.Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствовать совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание) воспитывать желание играть дружно и весело.

Воспитатели, дети.

09.02.2015.

I.Хороводная игра: «Фонарики»

Учить детей выполнять движения согласно тексту, развивать слуховое восприятие, воспитывать дружелюбие.

Воспитатели, дети.

10.02.2015.

I.Художественное творчество (лепка) «Сосульки».

Продолжать учить детей отщипывать комочки от большого куска пластилина. Раскатывать кусочки пластилина между ладонями. Воспитывать интерес к лепке.

Воспитатели, дети.

11.02.2015.

I.Индивидуальная работа по аппликации: «Гирлянда из флажков».

Учить детей по образцу выполнять аппликацию; закреплять знания цветов; воспитывать аккуратность в работе.

Воспитатели, дети.

12.02.2015.

I.Папка передвижка «Первая помощь при обморожении».

Формировать представления детей о первой помощи при обморожениях в зимний период.

Воспитатели.

13.02.2015.

Игры и упражнения на формирование грамматического строя речи: «Назови ласково», «Про кого говорят», «Как называется дом», «Кому что?» «Продолжи предложения».

 Продолжать развивать речь детей, активизировать словарь.

Воспитатели, дети.

16.02.2015.

Беседа « Что, такое  сосульки»

Формировать представления детей о том, что такое «сосулька». Воспитывать интерес к наблюдениям за явлениям природы.

Воспитатели, дети.

17.02.2015.

I.Художественное творчество (лепка) «Сосульки».

Продолжать учить детей отщипывать комочки от большого куска пластилина. Раскатывать кусочки пластилина между ладонями. Воспитывать интерес к лепке.

Воспитатели, дети.

18.02.2015.

Игры и упражнения на развитие связанной речи: «Медведь», «Объясни словечко», «Что лишнее и почему?», «Какое слово не подходит».

Продолжать развивать у детей связанную речь. Воспитывать внимание.

Воспитатели, дети.

19.02.2015

Рассматривание альбома: «Зимующие птицы».

Познакомить детей с образом птиц зимой; развивать желание узнавать птицу, называть её части тела; воспитывать бережное отношение  к птицам.

Воспитатели, дети.

20.02.2015

Лепка: «Большие и маленькие птицы на кормушке».

Продолжать формирование у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивать воображение.

Воспитатели, дети.

23.02.2015.

Беседа: «До свидания, Зимушка – зима!».

Систематизировать и обобщать знания о зиме; рассказать детям, что зима приносит нам много радости (игры на улице, праздники, красота зимней природы), времена года сменяют друг друга. Воспитывать положительные эмоции.

Воспитатели, дети.

24.02.2015.

Игра- ситуация «Вот уж зимушка проходит». Рассматривание альбома

Приобщать детей к народному празднику – проводы русской зимы; показать смену времен года, сравнивать два времени года; дать эмоциональный заряд бодрости.

Воспитатели, дети.

25.02.2015.

Показ мультфильма: «Зима в Простоквашино».

Создать радостное настроение у детей от просмотра мультфильма: «Зима в простоквашино».

Воспитатели, дети.

26.02.2015.

Досуг «Зимняя сказка»

Создать радостное настроение от участия в досуге.

Воспитатели, дети.

.

 

20.02.2015.

Масленица: Развлечение «Прощай Зимушка – зима, ты нам радость принесла»

Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие

Воспитатели, дети, родители.

Совместный досуг с родителями в младшей группе « Масленица».

Задачи:

 Приобщать детей к традициям русского народа, познакомить с народным обрядовым праздником -  Масленица, её значением, символами, традициями. Учить играть в русские хороводные игры. Способствовать развитию координации речи с движением. Воспитывать уважительное отношение к истокам русской культуры. Продолжать знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества.

 Создавать праздничное настроение;

 Продолжать привлекать родителей к участию в жизни детского сада;

 Способствовать развитию доброжелательных  взаимоотношений между родителями, детьми и воспитателями.

 Ход досуга:  Группа ярко украшена солнышками, птичками, лентами.

Девочки в сарафанах, мальчики в брюках и рубахах.

Ведущая (одета в русский народный костюм):

- Здравствуйте,  добры молодцы и красны девицы! Всех на праздник просим! А знаете ли вы, какой это праздник? (ответы детей)  Правильно, сегодня  мы собрались, чтобы отметить народный праздник – Масленицу, день проводов зимы холодной, день встречи весны теплой.

Ух ты Зимушка – Зима

Все дороги замела,

Все дороги, все пути,

Ни проехать, ни пройти!

Мы по кругу пойдём,

Дружно спляшем и споём

Хоровод под песню «Кабы не было зимы».

Скоморох:  Надоели холода, приди весна! Давайте попросим солнышко  весну позвать.

 Закличка:

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко.

Солнышко, покажись!

Яркое  появись! (Появляется картинка солнца)

Масленицу широкую  встречаем, веселье начинаем. (Звучит Трубачёв «Масленица»).

Дети берут музыкальные инструменты: бубны, дудки, погремушки, колокольчики, маракасы и т.д.

Ведущая  вносит Масленицу. Дети сопровождают её, и играют на инструментах.(Звучит музыка Трубачёв «Масленица».

Ведущая:  Масленица пожаловала, дорогая наша гостья  Масленица – Авдотья!

       Платок пестренький, новомодненький!

       Брови черные, наведенные,

       Юбка пестрая, кофта яркая,

Будем Масленицу величать,

Да блинами угощать.

Будем Масленицу хвалить,

Вместе будем потешаться,

Песни петь и развлекаться.

Выходи, сударыня- боярыня Масленица

На наш широкий двор пировать!

Масленицу устанавливают на стул. Дети кладут инструменты в корзинку.

Ведущая:

Как у наших у ворот

Карусель детишек ждёт,

Вы бегите поскорей,

Прокатитесь веселей.

П/и «Карусель» под музыку.

Играющие становятся в круг. Воспитатель в центре круга держит карусель.

Ребята берут разноцветные ленточки карусели правой (или левой) рукой, идут по кругу со словами:                

Еле-еле, еле-еле,

завертелись карусели,

а потом кругом-кругом,

все бегом-бегом-бегом.

Играющие двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут.

По команде ведущей  «Поворот» они быстро берут ленты другой рукой и бегут в противоположную сторону со словами:

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие отпускают ленты и разбегаются по площадке. По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, т. е. взять ленту, и игра возобновляется.

Ведущая: Ну, а какая Масленица без хоровода?

Хороводная игра «Заинька»

Заинька, походи,

Серенький, походи.

Вот так-этак походи.

Вот так-этак походи.

Заинька, покружись,

Серенький, покружись.

Вот так-этак покружись.

Вот так-этак покружись.

Заинька, топни ножкой

Серенький, топни ножкой.

Вот так-этак топни ножкой,

Вот так-этак топни ножкой.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши.

Вот так-этак попляши,

Вот так-этак попляши.

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись.

Вот так-этак поклонись,

Вот так-этак поклонись.

движения по тексту

Ведущая: Сегодня у нас веселье,

Масленицы продолженье.

Ведущая: Затей у меня большой запас. А для кого? Для вас. Иль песни петь, или играть? (играть)

П/и «Колокольчики»

Водящему  завязывают глаза. Детям дают в руки колокольчики.  Водящий пытается поймать детей.

Ведущая: Не стесняйтесь, веселитесь Русская народная песня «Блины»

Мы давно блинов не ели, (дети ведут хоровод)
Мы блиночков захотели, 
Ой, блины, блины, блины, (хлопки руками)
Вы блиночки мои. 
Ой, блины, блины, блины, (руки на пояс, топают ногами)
Вы блиночки мои. 

Ведущая:

Хорошо мы наигрались!

И уже проголодались!

Масленица, не скупись,

Блинчиками поделись

Приглашаем всех к столу отведать угощенье!

:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....