Перспективное планирование по духовно-нравственному развитию
учебно-методический материал (старшая группа)
планирование по духовно-нравственному развитию детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_kruzhkovoy_raboty.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план кружка «Родничок»
Месяц | Тема | Цели | Методы и приёмы | Материал и оборудование |
Январь | 1.«Сундучок Деда Мороза» 2. «Пришла коляда – отворяйте ворота» 3. «История возникновения Нижнего Новгорода» 4.«Архитектура Нижнего Новгорода» | 1.Расспросить детей о подарках Деда Мороза. 2.Рассказать о новогодних традициях других стран. 3.Разучивание заклички «Мороз, Мороз, не морозь мой нос…». 4.Закрепить положительные эмоции от праздника. 1.Познакомить детей с русскими народными традициями (святки, обряд колядования). 2.Разучивание святочных песен. 3.Создать условия для возникновения положительных эмоций у детей. 4.Воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям. 1.Познакомить детей с историей возникновения Нижнего Новгорода, Нижегородского кремля. 2.Научить узнавать город по открыткам. 3.Закрепить знания о памятных местах города. 4.Развивать интерес к историческому прошлому города. 1.Продолжать формировать представление о родном городе. 2.Закреплять знания о достопримечательностях города. 3.Воспитывать любознательность и активность в познании. | Рассказ, беседа, разучивание заклички, подвижная игра, слушание музыки. Художественное слово, дискуссия, игра с соревновательными элементами, рассказ, поощрения. Показ мультимедиа, рассматривание открыток, рассказ, рассматривание герба Нижнего Новгорода, художественное слово. Рассказ, сюрпризный момент, художественное слово, игра, поощрения. | Картинки и фотографии праздника Нового года. Импровизированные дома с домашней утварью, деревянные ложки, снежные комочки, маски животных. Открытки Нижнего Новгорода в прошлом и современные, иллюстрация герба Нижнего Новгорода. Кукла в русском народном платье, открытки Нижнего Новгорода, деревянные ложки. |
Февраль | 1. «Быт и основные занятия русских людей» 2. «Живёт в народе песня» 3. «Поэзия народного костюма» 4. «Доблестные воины России» | 1.Продолжать знакомить с традициями русского народа. 2.Познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи. 3.Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке. 4.Воспитывать бережное отношение к старинным вещам. 1.Познакомить детей с русской песней. 2.Познакомить с пословицами и поговорками о песне. 3.Разучить с детьми русскую народную песню. 4.Воспитывать любовь и уважение к русским традициям через песню. 1.Рассказать детям о народном костюме. 2.Прослушить с детьми русские народные песни. 3.Дать представление детям о праздничной и повседневной одежде прошлого. 1.Познакомить детей с воинскими подвигами нижегородцев. 2.Дать представление о современных родах войск. 3.Воспитывать уважение к гражданскому подвигу защитников Отечества прошлого и настоящего. | Рассматривание макета русской избы, слушание музыки, художественное слово, поощрение. Слушание песен, беседа, разучивание песни, художественное слово, сюрпризный момент, поощрение. Рассказ, сюрпризный момент, показ моды, просмотр мультимедиа, игра. Рассматривание альбома, рассказ, беседа, собирание пазлов, художественное слово. | Макет избы, музыка, домашняя утварь, картинки с изображением домашнего быта, дидактическая игра «Найди место в доме». Записи русских народных песен, иллюстрации к пословицам, кукла в русском народном костюме. Куклы в русском народном костюме, листы бумаги в клеточку, красный фломастер, русская народная одежда на девочку. Альбом «русские богатыри», игра пазлы, иллюстрации воинов, медали и ордена. |
Март | 1. «Ой ты , Масленица!» 2. «Праздник русского платка» 3. «Москва – столица нашей Родины» 4. «Город – герой Москва» | 1.Продолжать расширять знания детей о Масленице как о русском народном празднике. 2.Закреплять последовательность масленичной недели. 3.Познакомить детей с развлечениями русских людей в эти дни. 4.Воспитывать у детей любовь и уважение к обычаям русского народа. 1.Познакомить детей с историей русского платка. 2.Продолжать приобщать детей к русской народной культуре. 3.Вызвать у детей чувство радости. 1.Познакомить детей с главным городом России – Москвой. 2.Формировать представление о Москве как о столице нашей Родины. 3.Воспитывать патриотические чувства. 1.Познакомить детей с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны. 2.Формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны. 3.Воспитывать гордость за героев нашей страны. | Сюрпризный момент, художественное слово, показ мультимедиа, игра, разучивание потешек, поощрение. Сюрпризный момент, рассматривание платков, игра, слушание музыки, поощрения. Показ мультимедиа, рассказ, художественное слово, показ государственной символики, слушание гимна. Просмотр альбома, просмотр открыток, беседа, слушание музыки, рассказ, поощрения. | Кукла Масленица, маски, иллюстрации к празднику, атрибуты для игр (деревянные ложки, веники, погремушки…) Русские платки, записи русских народных песен. Изображение государственной символики, открытки и картинки города Москва. Альбом «Город – герой Москва», открытки, запись гимна. |
Апрель | 1.«Нижегородские промыслы» 2. «Русская матрёшка» 3. «Семёнов – столица золотой хохломы» 4. «Городецкие узоры» | 1.Дать представления детей о семёновской матрёшке, городецкой и хохломской росписи. 2.Сформировать представление о связи поколений через сохранение традиций в промыслах. 3.Вызывать желание создавать красивые предметы быта, используя элементы росписей. 1.Покомить детей с историей матрёшки, с трудом мастеров по её изготовлению. 2.Развивать интерес детей к народному творчеству. 3.Развивать творческие способности. 4.Воспитывать интерес к нижегородским промыслам. 1.Знакомство детей с хохломской росписью. 2.Рассказать детям о традициях хохломской росписи. 3.Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству. 4.Воспитывать любовь к народному искусству. 1.Знакомство детей с городецкими узорами. 2.Рассмотреть изделия городецких мастеров. 3.Учить различать хохломские узоры от городецких. 4.Воспитывать интерес к народным промыслам. | Рассматривание изделий, художественное слово, показ мультимедиа, аппликация, игра, собирание пазлов, слушание музыки. Рассматривание изделий, художественное слово, рассказ, рисование, слушание музыки, поощрение. Показ мультимедиа, рассматривание изделий, художественное слово, собирание пазлов, игра, рисование узоров, поощрение. Рассматривание изделий, игра, рисование узоров, художественное слово, поощрение. | Изделия нижегородских мастеров, слайды о мастерах, цветная бумага и фломастеры, пазлы, запись русских народных песен. Матрешки, заготовки матрешек не расписанные, образцы матрешек на бумаге, цветные карандаши, записи песен о матрешке. Изделия с хохломской росписью, пазлы, макеты из бумаги, акварель. Изделия с городецкой росписью, изделия с хохломской росписью, пазлы, макеты из бумаги, акварель. |
Май | 1.. «Богатыри – защитники земли Русской» 2.. Военно – историческая викторина «Наши российские воины» 3. «Путешествие на златогривой чудо-тройке» 4. «Человек без Родины, что соловей без песни» | 1.Формировать гражданско-патриотические чувства у детей дошкольного возраста. 2.Расширять кругозор о героическом прошлом русского народа Древней Руси. 3.Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу Руси, уважение к русским воинам, желание им подражать. 1.Закрепить знания о всенародном празднике воинов. 2.Уточнить, кто такие защитники Отечества. Расширить и уточнить представления о Российской армии. 3.Продолжать знакомить с пословицами о воинах, научить понимать и объяснять их значение. 4.Воспитывать чувство гордости за свой народ, армию, желание защищать родную страну. 1.Познакомить детей с образом коня в русском народном декоративно-прикладном творчестве (городецкая,палеховская, хохломская роспись). 2.Рассказать о мастерах старинного русского города Палеха. 3.Прослушать народные песни, воспевающих русскую тройку. 1.Обобщить знания детей о прошлом родного края и героях- земляках. 2.Разучивание песен о Родине. 3.Изготовить панно из лоскутков. 4.Воспитывать любовь к своей Родине. | Художественное слово, дискуссия, чтение былин, слушание музыки и былин, обсуждение, игра, сюрпризный момент, поощрения. Игра- соревнование, собирание пазлов, сюрпризный момент, художественное слово, слушание музыки, поощрение. Показ альбомов, художественное слово, рассказ, беседа, слушание песен, рисование образцов, поощрение. Игра- викторина, художественное слово, разучивание песен, изготовление панно из лоскутков, слушание музыки, поощрение. | Запись музыки о богатырях, иллюстрации к былинам, картина «Три богатыря», мечи для игры. Пазлы, запись музыки, иллюстрации к пословицам. Изделия с изображением коня, записи песен, альбомы с иллюстрацией изделий нижегородских мастеров. Карточки с заданиями, записи песен, лоскутки ткани. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по духовно- нравственному воспитанию ( старший дошкольный возраст)
Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. План составлен на летний период...
Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию детей
Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию детей...
Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию детей в старшей группе «Мир - прекрасное творенье».
Цель духовно – нравственного воспитания дошкольника: целостное духовно - нравственное и социальное развитие личности ребёнка – дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной кул...
Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию во второй младшей группе
Перспективное планирование по духовно - нравственному воспитанию...
Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию
Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей, подготовительной группе...
Перспективное планирование по духовно- нравственному воспитанию «День Семьи, любви и верности»
Перспективный план по духовно- нравственному воспитанию ( старший дошкольный возраст)«День Семьи, любви и верности» для педагогов ДОУ...
Перспективное планирование по духовно нравственному воспитанию в старшей группе
laquo;Без памяти нет традиций,без традиций нет культуры,без культуры - нет воспитания,без воспитания - нет духовности,без духовности нет личности,без личности - нет народа...