"Музыкальный кубик"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Лыткина Екатерина Владимировна

Конспект игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopspekt_igra.docx22.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

(в рамках открытого просмотра согласно годового плана 2012-2013 уч. год).

Тема: "Музыкально-дидактические игры в режимных моментах".

Музыкально-дидактическая игра "Музыкальный кубик".

Цель: Развитие творческой активности воспитанников с ОНР в  режимных моментах через музыкально-игровую деятельность.

Задачи: Формировать  у детей интерес к игре на музыкальных инструментах.

Закрепить название знакомых ранее музыкальных инструментов.

Познакомить с музыкальным инструментом маракас.

Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.

Игровой материал: Столик, на котором лежат музыкальные инструменты: барабан, ложки, треугольник,  дудочка,  колокольчик,маракасы. Кубик на гранях, которого изображены лежащие на столике  музыкальные инструменты.

Ход игры:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый кубик лежит. Как вы думаете, что с ним можно сделать? (поиграть). Как  можно провести игру? (сидя на стульчиках.)

Воспитатель: А давайте поиграем в игру. Присаживайтесь.

Воспитатель: Игра называется "Музыкальный кубик".

Воспитатель: Послушайте внимательно правила игры. Нужно передавать кубик друг другу. И все вместе будем произносить слова:  "всё играет и поёт, кубик скажет, кто начнет!" У кого  кубик оказался в руках, тот называет музыкальный инструмент,  изображенный сверху, берёт его со стола и играет  мелодию под музыкальное сопровождение, а все дети хлопают в ладоши. Затем возвращает музыкальный инструмент на стол и садится на своё место. Снова берёт музыкальный кубик и передаёт его следующему. Итак, начали.

        Игра продолжается несколько раз. Когда ребёнку выпадает маракас (незнакомый детям музыкальный инструмент), дети затрудняются ответить. Тогда воспитатель рассказывает о нём.

Воспитатель: Ребята, это маракас. Мара́кас — древнейший ударно-шумовой инструмент, на котором играли индейцы. Это разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук. Как правило, музыкант, играющий на маракасах, использует пару погремушек — по одной в каждой руке. Я приготовила для вас сюрприз, загляните под стульчики, поднимите платочки, что вы наши? " (маракасы) (дети достают их). Воспитатель включает музыку и дети играют на маракасах. Затем убирают их обратно под стульчик. Игру продолжают ещё не игравшие дети.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы играли в игру "Музыкальный кубик". Вам понравилась игра? Название каких музыкальных инструментов мы вспомнили? Название какого музыкального инструмента вы узнали?  Что вы о нём запомнили?

Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось как вы играли. Спасибо за игру.

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД: формирование интегративных качеств у воспитанников с ОНР, позволяющих обеспечить необходимый  уровень готовности к школе.  

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД:

     1. Развитие творческой активности воспитанников с ОНР в музыкально-игровой деятельности как одно из условий формирования  языковой и коммуникативной компетентности.

  1. Развитие педагогического потенциала как фактор успешности реализации ФГТ.  

Самоанализ.

Представленная игра проведена в рамках открытого просмотра годового плана 2012-2013 учебный год по теме: «Музыкально-дидактические игры в режимных моментах».

Название игры: «Музыкальный кубик».

Режимный момент: игровая деятельность.

Цель: Развитие творческой активности воспитанников с ОНР в  режимных моментах через музыкально-игровую деятельность.

Задачи: Формировать  у детей интерес к игре на музыкальных инструментах.

Закрепить название знакомых музыкальных инструментов.

Познакомить с музыкальным инструментом маракас.

Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.

Задача, связанная с формированием у детей интереса к игре на музыкальных инструментах - мною была решена. Все дети были заинтересованы и увлечены, с удовольствием играли на музыкальных инструментах.

Задача - закрепить название музыкальных инструментов тоже реализована. Дети называли музыкальные инструменты, проговаривали названия, слушали их звучание, играли на них.

Задача - познакомить с музыкальным инструментом маракас - достигнута. До детей было донесена информация о маракасе, как музыкальном инструменте.

Задача - воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу- решена.В ходе игры  прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, отрицательные эмоции не наблюдались. 

По структуре игра была организована таким образом, что дети в начале были заинтересованы и сами предложили вид деятельности.

Методы и приёмы были подобраны в соответствии с возрастными возможностями, особенностями детей с нарушением речи. Дети сменяли  вид деятельности от передачи кубика, к игре на музыкальных инструментах, к выполнению подвижных действий. Использовались такие приёмы, как коммуникативная игра, игра на музыкальном инструменте, беседа, музыкальное сопровождение.

Материалы были подобраны таким образом, чтобы способствовали восприятию и запоминанию детей.

На всех этапах дети были заинтересованы и увлечены. Я старалась использовать разные способы включения детей в игру: интонирование речи, эмоциональную выразительность, импровизацию.

Темп речи, я думаю, был понятен детям, дикция также - понятная. Я бы отметила лишнюю словесность....или наоборот.......

По возможности старалась, чтобы дети больше говорили, произносили фразы и предложения.

В процессе игры поддерживалась положительная психологическая атмосфера.

Деятельность с детьми, организованная мной, соответствовала методам, целям и содержанию игры и возрастным особенностям.

Санитарно - гигиенические нормы были соблюдены, игра длилась соответственно нормативам, подвижный режим соблюдён.

В целом могу отметить, что игра проведена на среднем уровне. Имелись недочёты, которые оказали влияние на успешное достижение задач игры.

 

Теперь я готова ответить на ваши вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - дидактические игры на развитие динамического, регистрового, ритмического слуха у детей дошкольного возраста "Музыкальные кубики"

Дидактический  материал  для  детей  младшего,  среднего  и  старшего  возраста  на  развитие  метрической  пульсации  речи, музыкально...

Музыкально-дидактические игры "Музыкальный кубик", "Орнаментальный хоровод"

Представленные музыкально-дидактические игры «Музыкальный кубик» и «Орнаментальный хоровод» объединяют все виды музыкальной деятельности детей: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, упражн...

Дидактическая игра "Музыкальный кубик"

Дидактическая игра "Музыкальный кубик"...

Музыкально-дидактическая игра "Музыкальные кубики".

Музыкально-дидактическая игра для детей. Представлено четыре варианта игры. Игра усложняется, в зависимости от возраста детей....

Музыкально-дидактическая игра "Музыкальный кубик"

Музыкальный материал:на выбор музыкального руководителя, по программе.Карточки 4 цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый), кубик с указательной стрелкой наверху.ХОД  ИГРЫДети выстраиваются по кру...

Музыкально-дидактические игры "Музыкальный кубик", "Орнаментальный хоровод"

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявить себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, ...