"Музыкальный кубик"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
(в рамках открытого просмотра согласно годового плана 2012-2013 уч. год).
Тема: "Музыкально-дидактические игры в режимных моментах".
Музыкально-дидактическая игра "Музыкальный кубик".
Цель: Развитие творческой активности воспитанников с ОНР в режимных моментах через музыкально-игровую деятельность.
Задачи: Формировать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах.
Закрепить название знакомых ранее музыкальных инструментов.
Познакомить с музыкальным инструментом маракас.
Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.
Игровой материал: Столик, на котором лежат музыкальные инструменты: барабан, ложки, треугольник, дудочка, колокольчик,маракасы. Кубик на гранях, которого изображены лежащие на столике музыкальные инструменты.
Ход игры:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый кубик лежит. Как вы думаете, что с ним можно сделать? (поиграть). Как можно провести игру? (сидя на стульчиках.)
Воспитатель: А давайте поиграем в игру. Присаживайтесь.
Воспитатель: Игра называется "Музыкальный кубик".
Воспитатель: Послушайте внимательно правила игры. Нужно передавать кубик друг другу. И все вместе будем произносить слова: "всё играет и поёт, кубик скажет, кто начнет!" У кого кубик оказался в руках, тот называет музыкальный инструмент, изображенный сверху, берёт его со стола и играет мелодию под музыкальное сопровождение, а все дети хлопают в ладоши. Затем возвращает музыкальный инструмент на стол и садится на своё место. Снова берёт музыкальный кубик и передаёт его следующему. Итак, начали.
Игра продолжается несколько раз. Когда ребёнку выпадает маракас (незнакомый детям музыкальный инструмент), дети затрудняются ответить. Тогда воспитатель рассказывает о нём.
Воспитатель: Ребята, это маракас. Мара́кас — древнейший ударно-шумовой инструмент, на котором играли индейцы. Это разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук. Как правило, музыкант, играющий на маракасах, использует пару погремушек — по одной в каждой руке. Я приготовила для вас сюрприз, загляните под стульчики, поднимите платочки, что вы наши? " (маракасы) (дети достают их). Воспитатель включает музыку и дети играют на маракасах. Затем убирают их обратно под стульчик. Игру продолжают ещё не игравшие дети.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы играли в игру "Музыкальный кубик". Вам понравилась игра? Название каких музыкальных инструментов мы вспомнили? Название какого музыкального инструмента вы узнали? Что вы о нём запомнили?
Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось как вы играли. Спасибо за игру.
ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД: формирование интегративных качеств у воспитанников с ОНР, позволяющих обеспечить необходимый уровень готовности к школе.
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД:
1. Развитие творческой активности воспитанников с ОНР в музыкально-игровой деятельности как одно из условий формирования языковой и коммуникативной компетентности.
- Развитие педагогического потенциала как фактор успешности реализации ФГТ.
Самоанализ.
Представленная игра проведена в рамках открытого просмотра годового плана 2012-2013 учебный год по теме: «Музыкально-дидактические игры в режимных моментах».
Название игры: «Музыкальный кубик».
Режимный момент: игровая деятельность.
Цель: Развитие творческой активности воспитанников с ОНР в режимных моментах через музыкально-игровую деятельность.
Задачи: Формировать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах.
Закрепить название знакомых музыкальных инструментов.
Познакомить с музыкальным инструментом маракас.
Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.
Задача, связанная с формированием у детей интереса к игре на музыкальных инструментах - мною была решена. Все дети были заинтересованы и увлечены, с удовольствием играли на музыкальных инструментах.
Задача - закрепить название музыкальных инструментов тоже реализована. Дети называли музыкальные инструменты, проговаривали названия, слушали их звучание, играли на них.
Задача - познакомить с музыкальным инструментом маракас - достигнута. До детей было донесена информация о маракасе, как музыкальном инструменте.
Задача - воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу- решена.В ходе игры прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, отрицательные эмоции не наблюдались.
По структуре игра была организована таким образом, что дети в начале были заинтересованы и сами предложили вид деятельности.
Методы и приёмы были подобраны в соответствии с возрастными возможностями, особенностями детей с нарушением речи. Дети сменяли вид деятельности от передачи кубика, к игре на музыкальных инструментах, к выполнению подвижных действий. Использовались такие приёмы, как коммуникативная игра, игра на музыкальном инструменте, беседа, музыкальное сопровождение.
Материалы были подобраны таким образом, чтобы способствовали восприятию и запоминанию детей.
На всех этапах дети были заинтересованы и увлечены. Я старалась использовать разные способы включения детей в игру: интонирование речи, эмоциональную выразительность, импровизацию.
Темп речи, я думаю, был понятен детям, дикция также - понятная. Я бы отметила лишнюю словесность....или наоборот.......
По возможности старалась, чтобы дети больше говорили, произносили фразы и предложения.
В процессе игры поддерживалась положительная психологическая атмосфера.
Деятельность с детьми, организованная мной, соответствовала методам, целям и содержанию игры и возрастным особенностям.
Санитарно - гигиенические нормы были соблюдены, игра длилась соответственно нормативам, подвижный режим соблюдён.
В целом могу отметить, что игра проведена на среднем уровне. Имелись недочёты, которые оказали влияние на успешное достижение задач игры.
Теперь я готова ответить на ваши вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - дидактические игры на развитие динамического, регистрового, ритмического слуха у детей дошкольного возраста "Музыкальные кубики"
Дидактический материал для детей младшего, среднего и старшего возраста на развитие метрической пульсации речи, музыкально...
Развивающая игра «Набор музыкальных кубиков - собери животных»
Развивающая игра....
Музыкально-дидактические игры "Музыкальный кубик", "Орнаментальный хоровод"
Представленные музыкально-дидактические игры «Музыкальный кубик» и «Орнаментальный хоровод» объединяют все виды музыкальной деятельности детей: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, упражн...
Дидактическая игра "Музыкальный кубик"
Дидактическая игра "Музыкальный кубик"...
Музыкально-дидактическая игра "Музыкальные кубики".
Музыкально-дидактическая игра для детей. Представлено четыре варианта игры. Игра усложняется, в зависимости от возраста детей....
Музыкально-дидактическая игра "Музыкальный кубик"
Музыкальный материал:на выбор музыкального руководителя, по программе.Карточки 4 цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый), кубик с указательной стрелкой наверху.ХОД ИГРЫДети выстраиваются по кру...
Музыкально-дидактические игры "Музыкальный кубик", "Орнаментальный хоровод"
Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявить себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, ...