ЭССЕ "Моя педагогическая философия"
материал по теме
В чем заключается великая и таинственная сила воспитателя? Найти ответы не просто – так многогранна и индивидуальна жизнь человека. Моя педагогическая философия держится на трех китах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моя педагогическая философия»
Философия – любовь к мудрости, к постижению законов бытия человека и природы.
Какой же должна быть педагогическая мудрость?
Известны мудрые слова М.Саади: «Кто в детстве не получит воспитания.
Не будет в жизни счастья знать потом.
Сгибай сырую ветку как захочешь –
Сухую выпрямишь одним огнем».
В чем заключается великая и таинственная сила воспитателя? Найти ответы не просто – так многогранна и индивидуальна жизнь человека. Моя педагогическая философия держится на трех китах.
Каждое мгновение, соприкосновение с ребенком уникально и неповторимо. «Живи каждый день так, как бы ты жил всю жизнь именно для этого дня», - писал русский философ и публицист В.В. Розанов в книге «Уединение».
В детстве время течет иначе. Каждая его секунда таит в себе огромный духовный потенциал, поэтому ребенку жизненно необходимо полноценно проживать не только каждый день, но и каждый час, каждую секунду бытия.
Воспитатель получает право осторожно и бережно войти в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой и сотрудничеством.
Ошиблась. Хочется вернуться назад, остановиться, сказать маленькому человеку крайне нужные ему в этот момент слова. Но время уже прошло, его невозможно вернуть. Мы не можем предугадать, какие жизненные впечатления вынес из этой ситуации. Конечно будет и разговор, и теплый взгляд, и ласковое слово. Мне как педагогу важно поддержать ребенка, вдохновить его и поверить в него. И еще поверить в великое чудо природы, добро, красоту, и справедливость. И жить с детьми одной жизнью, чтобы каждое мгновение для них становилось событием.
«Воспитатель! Какая возвышенная
душа нужна тут…
Поистине, чтобы создать человека,
нужно самому быть
отцом, или больше,
чем человеком».
Ж.Ж. Руссо.
Ноябрь. Идет снег. Мы находим на земле замершую неподвижную бабочку, серую, как пыль. Я беру ее в ладошки и сочиняю сказку. Дети слушают и сопереживают. Они решают – необходимо согреть спящую красавицу теплым дыханием и ласковыми руками. Мы бережно передаем бабочку из рук в руки по кругу. Шепчем ей нежные слова. И вдруг… О чудо! – бабочка ожила и вспорхнула под потолок, расправила узорчатые крылья. Благодарю тебя, Великая Природа, за то, что ты не осталась равнодушной к боли маленьких сердец и преподала моим детям еще более Великий урок нравственности. Каждый из нас теперь верит и знает, что добротой сердец можно разрушить все жизненные барьеры, растопить лед злобы, отчаяния, жестокости, беспомощности.
Педагог выполняет на земле сложную и благоприятную миссию. Он особенный человек.
Педагог – особый способ мировоззрения.
Педагог – особое состояние души.
Педагог – особый стиль жизни, в которой все направлено на счастье ребенка; в которой, «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» (Платон).
Педагог – это постоянный вопрос себе – «Как самому жить, чтобы своим примером воспитывать детей?».
Первые семь лет жизни ребенка – очень важный период, когда закладываются основы здоровья, умственного, нравственного, трудового и эстетического развития.
Дошкольный возраст – время активного познания окружающего мира. Встав на ноги, малыш начинает делать открытия. Внимание малышей привлекает все яркое, необычное.
Эмоциональное восприятие окружающего мира маленькими детьми обязывает педагога быть чуткими и внимательными, опираться в воспитании на чувства детей, создавать такую обстановку, чтобы каждому ребенку было уютно и радостно.
Педагог руководит неповторимым, ни с чем не сравнимым по своей сложности и красоте процессом становления человеческой личности.
Осознавая специфику дошкольного детства особенности исторического периода, в котором живут и будут жить наши дети, я как воспитатель детского сада ставлю перед собой следующую цель – обеспечить максимально благоприятные условия для развития творческой, активной, сознательной личности, способной к самопознанию и самореализации в динамично меняющейся социальной среде.
«Развитие и образование ни одному человеку
не могут быть даны или сообщены.
Всякий, кто желает к ним приобщиться,
должен достичь этого собственной деятельностью,
собственными силами, собственным напряжением».
А. Дистерверг.
«Сильным, опытным становится педагог,
который умеет анализировать свой труд».
В.А. Сухомлинский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...