конспект занятия "Языки общения. наши эмоции"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Формирование представлений об эмоциях. Их влиянии на развитие общения детей со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_yazyki_obshcheniya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет

Тема: «Языки общения. Наши эмоции»

Цель: 

Продолжать формировать представления об эмоциях, умения передавать эмоции другим людям разными средствами

Задачи: 

Формировать потребность быть внимательными к чувствам и желаниям других людей,

Определять разные эмоциональные состояния по картинкам,

Развивать умение передавать свои эмоции другим людям разными средствами (жестами, мимикой, пантомимикой)

Развивать внимание, память, речь

Развивать умение выражать свои фантазии в рисунке.

Материал: карточки с изображением  детей и животных с разными эмоциональными состояниями;  яркий воздушный шар; принадлежности для рисования.

Ход занятия:

Психолог встречает детей, здоровается с ними.

  • Дети, давайте поиграем в игру, которая называется «Путешествующий шарик». (Дети встают тесным кругом. Под музыку дети начинают передавать друг другу воздушный шар, пока он не пройдет круг… После чего детям предлагается отойти чуть-чуть назад, чтобы круг стал шире. Снова передают шарик по кругу, но уже в другую сторону. Это уже немного сложнее… Затем дети отодвигаются еще немного назад и делают круг еще шире. Игру можно усложнить предлагая передавать шарик стоя спиной в круг.)
  • Я вижу эта игра вызвала у вас улыбки. Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей).
  • А знаете ли вы, что у всех людей бывает разное настроение. Скажите мне, что вы будете чувствовать когда:

А) мама не отпускает тебя на прогулку;

Б) папа подарил тебе большую, красивую игрушку;

В) фокусник в цирке показывает фокусы

Психолог показывает детям картинки с основными настроениями и называет их:

  • Смотрите, на картинках у ребят тоже разное настроение: грусть, радость, испуг, злость, внимание, удивление.
  • Послушайте стихотворение про настроение:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится, кто грустит?

Кто испугался, кто сердит?

Рассеет все сомнения

Цветочек настроения.

  • Ребята, сейчас мы с вами попробуем сделать свой цветок настроения. ( Дети садятся за столы. Каждому ребенку дается конверт с изображением людей и животных, выражающих настроение).
  • Найдите на своих карточках- лепестках веселых людей и зверей; потом всех недовольных; грустных; испуганных; и т. д.
  • Сложите все карточки-лепесточки в цветочек. (Дети выкладывают лепестки в форме цветка). Замечательные у вас получились цветы настроения.

Дети и психолог встают в круг.

  • А сейчас я предлагаю каждому из вас показать какое-либо настроение. Вспомните, у каких героев «Золотого ключика» было веселое настроение, грустное и т.д. (Дети называют персонажей сказок: злой Карабас-Барабас, веселый Буратино, грустный Пьеро и т.д.) А теперь покажите нам этого героя, пройдитесь, как он и изобразите на своем лице сходное с героем настроение. Психолог наблюдает за выполнение задания, если возникают затруднения в показе какой-либо эмоции, то он демонстрирует настроение сам.
  • Ребята, вы хорошо справились. Цветок настроения мы с вами уже собрали, а теперь давайте нарисуем свое настроение. Каждому из вас я раздам вот такое облачко (Психолог демонстрирует образец не раскрашенного облака). Вы сядете за столы и с помощью красок нарисуете свое настроение на облачке. (Дети выполняют задание. Затем все облачки-настроения выкладываются на один стол. Психолог с детьми  рассматривают работы.

Психолог хвалит детей, говорит, что у них получились замечательные облачки-настроения.

Дети и психолог садятся обратно в круг.

Психолог:

  • Наше занятие подошло к концу. Вспомните, чем мы сегодня занимались. (Дети припоминают ход занятия, делятся своими впечатлениями).
  • Давайте попрощаемся, но не обычным способом. Дети и психолог образуют дружный круг. Затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем-всем, до свидания!», затем убирают кулачки.
  • До свидания! Я буду вас ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на развитие эмоций для детей 5-7 лет "Моё и наше"

Занятие направлено на  формирование у детей способности нравственно-эстетического переживания, осознания взаимодействия категорий «Мое» и «Наше»; развитие эмоций, воображение детей, воспитание пр...

Конспект занятия "Наши эмоции"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Наши эмоции"...

Конспект семинара - практикума с родителями "Наши эмоции"

   Важнейшее значение в эмоциональном развитии ребенка имеют общение с окружающими людьми и игра, в процессе которых формируются основы социальных чувств. Возникновение эмоций у младш...

Конспект ОД в средней группе «Наши эмоции – наше настроение»

Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление; научить детей передавать настроение мимикой и жестами....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение".

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение". Обощить и закрепить знания детей об основных эмоциях, научить детей передавать настроение мимикой...

Занятие 16 (Я и мои эмоции). Тема: «Наши эмоции»

Занятие по программе "Давай познакомимся"(И.А. Пазухина)...