Статья "Игра – важнейший вид детской деятельности"
статья по теме
Игра – вечный спутник детства, инструмент творческого самовыражения, обогащения личного опыта, важнейший вид детской деятельности, желание жить.
Игровая деятельность включает в себя разнообразие игр: сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, подвижные, режиссерские, игры малой подвижности, игры-драматизации и дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – важнейший вид детской деятельности
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации.
Работа воспитателя в детском саду – это постоянный поиск новых путей, средств и методов воспитания и обучения, поиск нестандартных приемов общения с детьми. Л.Н. Толстой считал, что в течение первых пяти лет жизни человек приобретает в своем развитии больше, чем за всю последующую жизнь. За период дошкольного детства в психике детей возникает целый ряд новых черт и особенностей, которые чрезвычайно важно знать каждому человеку.
Игра – вечный спутник детства, инструмент творческого самовыражения, обогащения личного опыта, важнейший вид детской деятельности, желание жить.
Игровая деятельность включает в себя разнообразие игр: сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, подвижные, режиссерские, игры малой подвижности, игры-драматизации и дидактические игры.
Воспитывая дошкольников, развиваю умственные способности, творческое мышление, речь, познавательные процессы, умение общаться со взрослыми и сверстниками, приучаю быть добрыми и отзывчивыми через проведение дидактических игр.
Опыт моей работы показывает необходимость включения в занятия, самостоятельную и совместную деятельность дидактических игр. Играя, дети легче и быстрее стали усваивать новый и закреплять пройденный материал. Стоит мне только сказать: «Сегодня мы будем играть…», и у ребят загораются глаза. И как они оживляются, когда в игру включается персонаж и начинает с ними разговаривать. Дети полюбили дидактические игры в сочетании с движениями – это повышает интерес к игре, вызывает большую радость при достижении цели. Роль ведущего чаще стараюсь поручать детям. Им очень нравится выступать в данной роли. Такой подход позволяет каждому ребенку чувствовать себя раскрепощенным, эмоциональным, быть частью большого детского коллектива и в тоже время проявить свою индивидуальность и творческие способности. Дети научились сопереживать и помогать товарищам, находить выход из проблемных ситуаций, самостоятельно принимать решение и исполнять их, проявляя инициативу.
Мои воспитанники не спрашивают, чем им заняться, - они играют, а, играя, развиваются.
Помните, родители, что дидактическая игра – главный помощник взрослых при подготовке ребенка к школе.
Играйте с ребенком, учитывайте его желания, настроение, позволяйте ребенку самому найти ответы на многочисленные вопросы: «как?», «почему?», пробуждайте любознательность и познавательную активность.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Светлячок»
Геращенко Ирина Ивановна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья " Игра - важная деятельность детей"
Игра самый важный вид деятельности детей...
Статья: "Игра-важный инструмент детства"
Толковый словарь русского языка так объясняет значение слова «Игра»: Игра – это занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования». Каково её значен...
«ИГРА – ВАЖНЕЙШИЙ ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Игра любимейшее занятие дошкольников....
Статья: "Игра как ведущий вид деятельности дошкольника"
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношен...
«Важный вид детской деятельности - игра»
Игра — в значительной степени основа всей человеческой культуры....
Статья "Игра - как ведущий вид деятельности ребёнка в ДОУ"
Статья "Игра - как ведущий вид деятельности ребёнка в ДОУ"...
Статья " Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС".
Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС...