Занятие "Морское путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
занятия "Морское путешествие" направлено на развитие коммуникативных способностей в средней группе.
Цель: развитие коммуникативных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_puteshestvie.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно- развивающего занятия
на развитие коммуникативных способностей в средней группе
Тема «Морское путешествие»
Цель: развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
развитие крупной и мелкой моторики;
развитие познавательных процессов;
развитие произвольности и самоконтроля;
развитие групповой сплоченности и доверия детей друг к другу; удовлетворение потребности в признании;
развитие эмоционально-выразительных движений;
развитие слухового восприятия.
Оборудование: фломастеры, восковые карандаши, карта с морскими обитетелями для рисования, ленты, сундук с ракушками, корабль, спасательные круги.
Музыкальный ряд: музыка «Шторма», «Ну как песню нам пропой веселый ветер», «Субмарина».
Дети заходят зал.
1. Приветствие: Психолог: «Ребята мы с вами на корабле, сегодня мы отправимся в поход, сделаем перекличку все ли матросы на месте. Дети называют свое имя.
/ Психолог прикрепляет на рубашки кораблики с их именами/. Психолог:
«А теперь перед походом пожмем, друг другу руки пожелаем удачи.
Дети и психолог здороваются - жмут друг другу руки.
Вы будете матросами, а я капитан. Главное правило в море слушаться капитана и выполнять его команды.
Звучит морская музыка шторма
(Что вы слышите? Это шторм , волны бьются о борт корабля, и скалы).
2. Игра «Море волнуется»,
Игра сопровождается музыкой морского «Шторма».
Звучит музыка, дети двигаются по залу, изображая шторм, как только музыка стихла, дети замирают.
Инструкция: под музыку вы изображаете шторм, а как только музыка стихает, вы замираете.
Игра повторяется несколько раз
Психолог: «Какие храбрые матросы и шторм их не испугал. А теперь проверим, умеете ли вы слушать капитана?»
3. Игра «Кто первый прыгнет в круг». С помощью ленты или каната на полу выкладывается большой круг. Дети стоят по внешнему периметру круга. Встают вокруг каната или ленты.
Психолог: «Когда вы услышите слово «матрос», быстро прыгайте в круг».
Психолог произносит слова:
- бинокль, палуба, море, канат, матрос;
- лодка, рыба, дельфин, акула, матрос;
Психолог: «Когда вы услышите слово «капитан», быстро прыгайте в круг,
- парус, шторм, ракушка, песок, капитан.
Хорошие матросы- это матросы , которые умеют выполнять приказы капитана.
Спасательные круги упали за борт, надо их поднять на палубу
4. Игра « Спасательный круг»
Лента привязана к спасательному кругу, дети должны взяться за конец ленты и подтянуть круг / на каждую команду по одному кругу/
Дети делятся на две команды, каждая команда берется за свой конец ленты и на счет три дети вытаскивают спасательные круги.
Психолог: «Матросы не только хорошо умеют выполнять приказы капитана, а они еще и дружные и отважные».
5. Игра «Морские сокровища»
Психолог: «Посмотрите матросы, к нам приплыл по морю сундук. Что же там может быть? Наверно сокровища? Посмотрим. ( Психолог открывает сундук. В сундуке лежат разные ракушки и морская звезда.)
Психолог: «Ребята давайте сядем в круг и будем их рассматривать, а еще их можно приложить к уху и услышать шум моря, но для этого нужно вести себя тихо и не шуметь. Я буду вам по очереди передавать ракушки, вы будете их рассматривать и слушать шум моря.» / Ракушки детям передаются с двух сторон, чтобы дети не находились в ожидании/.
Обсуждение. Кто услышал шум моря?
Психолог: «Уважаемые матросы нам нужно передать радиограмму – но это военная тайна.»
6. Игра «Глухой телефон»
Психолог объясняет правила игры: «Я передам шепотом слово на ушко ребенку, сидящему справа от меня, тот же шепотом передает услышанное соседу справа и т.д. а последний ребенок скажет то слово, которое ему передали».
Психолог передает слово «матрос», на ухо ребенку находящегося справа, тот в свою очередь тоже передает слово соседу справа, и так по цепочке, последний ребенок должен сказать слово, которое ему передали.
Игра продолжается и передается слово «пират».
/Обычно последнее слово не совпадает с первоначальным вариантом, что вызывает бурную реакцию детей. Психолог дает детям время для проявления эмоций и продолжает игру./
7. Сюрпризный момент «Пират»
На слово «Пират» вбегает пират / говорит с огорчением в голосе/
«Ой, ой, кто это меня звал, и куда подевался мой сундук с сокровищами, я много лет плавал по морям и океанам, чтобы собрать коллекцию ракушек. А вы у меня его взяли!»
Ребята и психолог: «Уважаемый пират, сундук приплыл к нам по морю и мы тебе отдадим твою коллекцию.»
Пират: «Спасибо ребятки. Тогда я вам подарю карту. Я нашел ее в бутылке в море, это карта с обитателями морей, ее нужно раскрасить, а чтобы рисунки получились красивыми, вы должны не ссориться друг с другом, а дружно раскрашивать карту.»
8. Раскрашивание карты «Морские обитатели»
Психолог: «Ребята, давайте рассмотрим карту с морскими обитателями и раскрасим ее карандашами и фломастерами»
Под музыку дети раскрашивают карту.
Психолог: «Ребята посмотрите, какой красивый рисунок на карте у нас получился. Мы карту повесим в группе, чтобы вы могли лучше рассмотреть обитателей морей.»
9. Рефлексия:
Психолог: «Уважаемые матросы вспомните, какие игры мы играли?
Какие игры вам больше понравились?…
/Дети должны перечислить/
Вот и закончилось наше морское путешествие, пора нам возвращаться в группу.»
Матросам раздаются подарки.
Литература:
1. Стародубцева И.В. Завьялова Т.П.
Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников. М.: АРКТИ.- 2010- 72 с. (Растем умными)
2. К.Фопель Как научить детей сотрудничать? Ч.1 М. «Генезис» 1998. -160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...