Занятие "Морское путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ольга Гибадулловна Газиева

 занятия "Морское путешествие" направлено  на развитие  коммуникативных способностей в средней группе.  

Цель: развитие коммуникативных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morskoe_puteshestvie.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-  развивающего занятия  

на развитие  коммуникативных способностей в средней группе  

Тема «Морское путешествие»

Цель: развитие коммуникативных способностей.

Задачи:

развитие крупной и мелкой моторики;

развитие познавательных процессов;

развитие произвольности и самоконтроля;

развитие групповой сплоченности и доверия детей друг к другу; удовлетворение  потребности в признании;

развитие эмоционально-выразительных движений;

развитие слухового восприятия.

Оборудование: фломастеры, восковые карандаши, карта с морскими обитетелями для рисования, ленты, сундук с ракушками,  корабль, спасательные круги.

Музыкальный ряд: музыка «Шторма», «Ну как песню нам пропой веселый ветер», «Субмарина».

Дети заходят зал.

1. Приветствие: Психолог: «Ребята мы с вами на корабле, сегодня мы отправимся  в  поход, сделаем перекличку все ли матросы на месте. Дети называют свое имя.

 / Психолог прикрепляет на  рубашки кораблики с их именами/. Психолог:

«А теперь перед походом пожмем, друг другу руки пожелаем удачи.

 Дети и психолог здороваются -  жмут друг другу руки.

Вы будете матросами, а я  капитан.  Главное правило в море слушаться капитана и выполнять его команды.

Звучит морская музыка шторма

 (Что вы слышите? Это шторм  , волны  бьются о борт корабля,  и скалы).

2. Игра «Море волнуется»,

Игра сопровождается  музыкой морского «Шторма».

 Звучит музыка, дети двигаются  по залу, изображая шторм, как только музыка стихла, дети  замирают.

Инструкция: под музыку вы изображаете шторм, а как только музыка стихает, вы замираете.

Игра повторяется  несколько раз

Психолог: «Какие храбрые  матросы и шторм  их не испугал. А  теперь проверим,  умеете ли вы слушать капитана?»

3. Игра «Кто первый прыгнет в круг». С помощью ленты или каната на полу выкладывается большой круг. Дети стоят по внешнему периметру круга. Встают вокруг каната или ленты.

Психолог: «Когда вы услышите слово «матрос», быстро прыгайте в круг».

Психолог произносит слова:

  • бинокль, палуба, море, канат, матрос;
  • лодка, рыба, дельфин, акула, матрос;

Психолог: «Когда вы услышите слово «капитан», быстро прыгайте в круг,

  • парус, шторм, ракушка, песок, капитан.

Хорошие матросы- это матросы , которые умеют выполнять приказы капитана.

Спасательные круги упали за борт, надо их  поднять на палубу

4. Игра « Спасательный круг»

Лента привязана к спасательному кругу, дети должны взяться за конец ленты и подтянуть круг  / на каждую команду по одному кругу/

Дети делятся на две команды,  каждая команда берется за свой конец ленты  и  на счет три  дети вытаскивают спасательные круги.  

Психолог: «Матросы  не только хорошо умеют выполнять приказы капитана, а  они еще  и дружные и отважные».

5. Игра «Морские сокровища»

Психолог: «Посмотрите матросы, к нам приплыл  по морю сундук. Что же там может быть?  Наверно сокровища?  Посмотрим. ( Психолог открывает сундук.  В сундуке лежат разные  ракушки и морская звезда.)

Психолог: «Ребята давайте сядем  в круг   и будем их рассматривать, а еще  их можно приложить к уху и услышать шум моря, но для этого нужно вести себя тихо и не шуметь. Я буду вам по очереди передавать ракушки,  вы  будете их рассматривать и слушать шум моря.» / Ракушки детям  передаются с двух сторон, чтобы дети не находились в ожидании/.

 Обсуждение. Кто услышал шум моря?

Психолог: «Уважаемые матросы нам нужно передать радиограмму – но это военная тайна.»

6. Игра «Глухой телефон»

Психолог объясняет правила игры: «Я передам шепотом слово на ушко ребенку, сидящему справа от меня, тот же шепотом передает услышанное соседу справа и т.д.  а последний ребенок скажет то слово, которое ему передали».

Психолог  передает  слово  «матрос»,  на ухо ребенку находящегося справа, тот в свою очередь тоже передает слово соседу справа, и  так по цепочке, последний ребенок должен сказать  слово,  которое ему передали.

Игра продолжается и передается слово «пират».

/Обычно последнее слово не совпадает с первоначальным вариантом, что вызывает бурную реакцию детей. Психолог дает детям время для проявления эмоций и продолжает игру./

7. Сюрпризный момент  «Пират»

На слово «Пират» вбегает пират / говорит с огорчением в голосе/

 «Ой, ой, кто это меня звал, и куда подевался мой сундук с сокровищами, я много  лет плавал по морям и океанам, чтобы собрать коллекцию ракушек. А вы у меня его взяли!»

Ребята и психолог: «Уважаемый пират, сундук приплыл к нам по морю и мы тебе отдадим твою  коллекцию.»

Пират: «Спасибо ребятки. Тогда я вам подарю карту. Я нашел ее в бутылке в море, это карта с обитателями морей, ее нужно раскрасить, а чтобы рисунки получились красивыми, вы должны не ссориться друг с другом, а дружно раскрашивать карту.»

8. Раскрашивание карты «Морские обитатели»

Психолог: «Ребята, давайте рассмотрим  карту с морскими обитателями и  раскрасим ее карандашами и фломастерами»

Под музыку дети раскрашивают карту.

Психолог: «Ребята посмотрите, какой красивый рисунок на карте  у нас получился. Мы карту повесим  в группе, чтобы вы могли лучше рассмотреть обитателей морей.»

9. Рефлексия:

Психолог: «Уважаемые матросы вспомните, какие  игры мы играли?

Какие игры вам больше понравились?…

/Дети должны перечислить/

Вот и закончилось наше морское путешествие, пора нам возвращаться в группу.»

         Матросам раздаются подарки.

Литература:

1. Стародубцева И.В. Завьялова Т.П.

Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников. М.: АРКТИ.- 2010- 72 с. (Растем умными)

2. К.Фопель  Как научить детей сотрудничать? Ч.1 М. «Генезис» 1998. -160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...