Организация единого речевого режима в ДОУ
презентация урока для интерактивной доски на тему
Формирование правильной речи ребенка – одна из основных задач дошкольного образования. Поэтому, одним из направлений её решения становится организация единого речевого режима для воспитанников, основная цель которого – профилактика отклонений в речевом развитии дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_metod.v_ivushku.pptx | 883.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогические требования к речи сотрудников. Речь взрослых должна быть абсолютно правильна, литературна , ритмичной , плавной, нормальной громкости. По форме и по тону речь педагога всегда должна быть безупречно вежливой. Грамматическое оформление обращенной речи следует согласовывать с возрастом детей: чем меньше ребенок, тем проще должна быть синтаксическая структура обращенной к нему речи . Смысловое содержание речи взрослых должно соотноситься с уровнем общего развития детей и запасом их представлений об окружающем мире.
единые требования к речи детей При сотрудничестве воспитателей и логопеда данного ДОУ ,необходимо проведение диагностики языкового и речевого развития детей, которые будут включает начальное, промежуточное и итоговое исследование. Используя полученные данные, воспитатели совместно с логопедом определяют индивидуальные задачи развития речи воспитанников, этапы, последовательность и содержание коррекционно-развивающей работы для всей группы и для каждого ребенка или подгрупп детей. Эти задачи включаются в планирование и реализуются педагогами на групповых. подгрупповых , индивидуальных занятиях по развитию речи .
расширения речевой практики и активности детей Задачи: Создать условия для развития речевой активности детей. Побуждать детей к речевому общению со взрослыми и между собой. Отвечать на все вопросы ребенка, проводить беседы по поводу прочитанного, увиденного на прогулке и т.д. Развивать фонетическую сторону речи. Развивать и обогащать словарь детей на основе развития представлений об окружающем мире. Развивать умение строить предложения различной синтаксической сложности ,отвечать на вопросы с использование различных вспомогательных опор. Создавать условия для практического освоения правил родного языка Развивать связную речь Приобщать детей к культуре чтения художественной литературы с обязательным обсуждением прочитанного.
коррекционно-развивающая речевая среда Создание коррекционно-развивающей среды - одно из важных направлений деятельности ДОУ. К коррекционно-развивающей речевой среде относится: уголки художественной литературы различные игры и пособия для развития мелкой моторики пальцев рук дидактические игры по лексическим темам и направлениям речевого развития картотеки артикуляционных, дыхательных, голосовых упражнений и стихотворений для заучивания игровые модули для сюжетно-ролевых игр наборы предметных и сюжетных картинок, игрушки-маркеры наборы для театрализованной деятельности (настольный театр, элементы театральных костюмов)
Комплексное профилактическое и коррекционно - развивающее воздейтвие Качественная реализация задач развития речи детей возможна только на основе комплексного подхода, т.е. взаимодействия всех педагогов и специалистов ДОУ – важного условия создания единого образовательного пространства для воспитанников с нарушениями речевого развития.
речевое воспитание в семье Активное вовлечение в коррекционно-развивающую работу семей воспитанников играет большую роль в формировании заинтересованности родителей в правильном речевом развитии ребенка. Опора на семью, серьезный настрой родителей на проведение в семье необходимых мероприятий по профилактике и преодолению нарушений речи у детей значительно, позволяют создать необходимые психолого-педагогические условия решения задач коррекционно-речевой работы в детском саду, грамотно их реализовывать в соответствии с возрастом и речевыми возможностями дошкольников .
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОГО РЕЧЕВОГО РЕЖИМА В ДОУ
Консультация для воспитателей по формированию единого речевого режима, реализуемый в нескольких направлениях...
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОГО РЕЧЕВОГО РЕЖИМА В ДОУ
Консультация для воспитателей по формированию единого речевого режима, реализуемый в нескольких направлениях...
Организация единого речевого пространства в семье и ДО
Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. В связи с этим перед специалистами дошкольного образовательного учреждения встает проблема создания оптим...
Организация единого речевого режима в ДОУ
Формирование единого речевого режима включает в себя несколько взаимосвязанных этапов. Их практическая реализация становится возможной только при взаимодействии всех специалистов ДОУ, при наличии у ни...
Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога как условие создания единого речевого режима.
Организация предметной коррекционно-развивающей среды, стимулирующей развитие речи, создание единого речевого режима, развитие познавательных процессов, а также личностное развитие ребенка...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Организация единого речевого режима в ДОУ»
Формирование единого речевого режима включает в себя несколько взаимосвязанных аспектов. Как показывает практика, их практическая реализация ставится возможной только при организации комплексного взаи...
Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога как условие создания единого речевого режима
Совместная работа учителя - логопеда и педагога - психолога по созданию единой речевой среды на занятиях в ДОО....