Образовательная область " Речевое развитие"
методическая разработка на тему
Особенности образовательной деятельности
разных видов детской деятельности
(дошкольный возраст: 5-7лет )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_2._vidy_detskoy_deyatelnosti.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Образовательная область «Речевое развитие»
Особенности образовательной деятельности
разных видов детской деятельности
Вид деятельности | Примеры |
Игровая | разыгрывание сюжетных действий из жизни людей :театральная игра « Маша и медведь» |
развивающие игры, в том числе и компьютерные Логические игры « Исправь ошибку художника», «продолжи рисовать узор»,Комп.игры: «учимся сложению и вычитанию» | |
сюжетно-ролевые игры: « Аптека», «Школа» | |
дидактические игры: « Собери гусеницу» (составление слов и слогов) | |
игры-путешествия: « Кругосветное путешествие» | |
предметные игры, игры-имитации : Море волнуется, царь горох. | |
Познавательно-исследовательская | исследования объектов окружающего мира через наблюдение : На подоконнике посадили лук (наблюдение за его ростом ) |
экспериментирование: «Волшебная палочка» (магнит и скрепки. При подъёме магнита скрепки выстраиваются в одну цепь) | |
ситуативный разговор: Мальчик получил в подарок машинку и принёс её в Д/С. Моя машинка сказал он и не дал никому с ней поиграть. Что бы вы подумали про такого мальчика или сказали ему? | |
обсуждение проблемных ситуаций: Бабушка села на поезд, а ты не успел, остался па платформе. Что ты будешь делать? Объясни почему ты поступишь именно так, а не иначе? | |
Коммуникативная | совместная деятельность, организация сотрудничества: Составление вместе календаря природы. Помоги другу, |
овладение навыками взаимодействия с другими детьми и со взрослыми: Весёлые старты (с родителями) Сделаем домик для птиц, | |
развитие навыков общения: доброжелательного отношения и интереса к другим детям, умения вести диалог, согласовывать свои действия и мнения с потребностями других, умение помогать товарищу и самому принимать помощь, умение решать конфликты адекватными способами | |
Восприятие художественной литературы и фольклора | слушание книг и рассматривание иллюстраций; обсуждение произведений: Пришвин « Лисичкин хлеб», Паустовский «Кот- варюга» Иллюстрации по сказкам Пушкина .н-р « царевна лебедь» и тд |
просмотр и обсуждение мультфильмов: Снежная королева , Буратино, Фунтик. | |
разгадывание загадок : « Течёт ,течёт не вытечет ,бежит ,бежит не выбежит. (речка) | |
обсуждение пословиц: Хлеб всему голова | |
драматизация фрагментов: Красная шапочка | |
разучивание песен, стихов и загадок : Белая берёза(Есенина), песни учим в соответствии со временем года. | |
Конструирование из разных материалов | модели и макеты: Сани, столик(из бумаги); корабль ,ракета (из строительного материала) |
коллективные проекты: « Зимняя сказка» (поделки на новогоднюю тематику) | |
Изобразительная | отражение впечатлений от слушания произведений и просмотра мультфильмов во всех видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)Р:пейзаж после чтения рассказа « четыре желания»,Л : после просмотра мультфильма «Федорино горе» лепили посуду Аппликация «Новогодние игрушки». |
Двигательная | подвижные игры: «Пожарники», «Два мороза», «Краски» |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | в помещении и на улице, как в режимной деятельности, так и в самостоятельной деятельности: Сервировка стола, поливка цветов , подметание беседки, помощь малышам. И т .д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»
Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел; закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...
Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Калинка» Тема: «Чудеса леса» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиво II младшей группе «Калинка»Тема: «Чудеса леса»Приоритетная образовательная область: «Познавательн...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...
Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.
Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....
Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)
Месяц Октябрь Лексическая тема Овощи. Фрукты.Ознакомление с окружающим.Задачи коррекционно-развивающей работы с деть...
Конспект НОД По образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» в средней группе Математическая игра – путешествие «Морская экспеди
Математическая игра – путешествие «Морская экспедиция «Поможем морским обитателям»» Данный материал позволит в увлектельной игровой форме выполнить следующие...