Образовательная область " Речевое развитие"
методическая разработка на тему

Капля Марина Александровна

Особенности образовательной деятельности

разных видов детской деятельности

(дошкольный возраст: 5-7лет )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_2._vidy_detskoy_deyatelnosti.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

Образовательная область «Речевое развитие»

Особенности образовательной деятельности

разных видов детской деятельности

(дошкольный возраст: 5-7лет )

Вид деятельности

Примеры

Игровая

разыгрывание сюжетных действий из жизни людей :театральная игра « Маша и медведь»

развивающие игры, в том числе и компьютерные

Логические игры « Исправь ошибку художника», «продолжи рисовать узор»,Комп.игры: «учимся сложению и вычитанию»

сюжетно-ролевые игры: « Аптека», «Школа»

дидактические игры: « Собери гусеницу»

(составление слов и слогов)

игры-путешествия: « Кругосветное путешествие»

предметные игры, игры-имитации : Море волнуется, царь горох.

Познавательно-исследовательская

исследования объектов окружающего мира через наблюдение : На подоконнике посадили лук (наблюдение за его ростом )

экспериментирование: «Волшебная палочка» (магнит и скрепки. При подъёме магнита скрепки выстраиваются в одну цепь)

ситуативный разговор: Мальчик получил в подарок машинку и принёс её в Д/С. Моя машинка сказал он и не дал никому с ней поиграть. Что бы вы подумали про такого мальчика или сказали ему?

обсуждение проблемных ситуаций: Бабушка села на поезд, а ты не успел, остался па платформе. Что ты будешь делать? Объясни почему ты поступишь именно так, а не иначе?

Коммуникативная

совместная деятельность, организация сотрудничества: Составление   вместе календаря природы. Помоги другу,

овладение навыками взаимодействия с другими детьми и со взрослыми: Весёлые старты (с родителями) Сделаем домик для птиц,

развитие навыков общения: доброжелательного отношения и интереса к другим детям, умения вести диалог, согласовывать свои действия и мнения с потребностями других, умение помогать товарищу и самому принимать помощь, умение решать конфликты адекватными способами

Восприятие художественной литературы и фольклора

слушание книг и рассматривание иллюстраций; обсуждение произведений:  Пришвин « Лисичкин хлеб», Паустовский «Кот- варюга» Иллюстрации по сказкам Пушкина .н-р « царевна лебедь» и тд

просмотр и обсуждение мультфильмов:  Снежная королева , Буратино,  Фунтик.

разгадывание загадок  : « Течёт ,течёт не вытечет ,бежит ,бежит не  выбежит. (речка)

обсуждение пословиц:  Хлеб всему голова

драматизация фрагментов: Красная шапочка

разучивание песен, стихов и загадок : Белая берёза(Есенина), песни учим в соответствии со временем года.

Конструирование из разных материалов

модели и макеты: Сани, столик(из бумаги); корабль ,ракета (из строительного материала)

коллективные проекты: « Зимняя сказка» (поделки на новогоднюю тематику)

Изобразительная

отражение впечатлений от слушания произведений и просмотра мультфильмов во всех видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)Р:пейзаж после чтения рассказа « четыре желания»,Л : после просмотра мультфильма «Федорино горе» лепили посуду Аппликация «Новогодние игрушки».

Двигательная

подвижные игры:   «Пожарники», «Два мороза», «Краски»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

в помещении и на улице, как в режимной деятельности, так и в самостоятельной деятельности: Сервировка стола, поливка цветов , подметание беседки, помощь малышам. И т .д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.

Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)

Месяц      Октябрь      Лексическая тема   Овощи.  Фрукты.Ознакомление с окружающим.Задачи коррекционно-развивающей работы  с деть...